УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Русскожуравская СОШ» ______________ Иноземцева О.В. Приказ №___ от «____»_____________2021 г
ПРОГРАММА «САЛЮТ, ПОБЕДА!»
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «ЖУРАВЛИК»
Разработчик: Черепахина Н.Н., учитель МКОУ «Русскожуравская СОШ»
с.Русская Журавка, 2021 г
Паспорт программы
1 | Полное название программы | Программа «Салют, Победа!» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Журавлик»
| 2 | Основания для разработки программы | - Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенция о правах ребенка; - Закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Приказ отдела образования администрации Верхнемамонского муниципального района; - Устав МКОУ «Русскожуравская СОШ»; - Положение о пришкольном лагере дневного пребывания;
| 3 | Заказчик программы | Районный отдел образования администрации Верхнемамонского муниципального района
| 4 | Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала учащихся.
| 5 | Задачи программы | - оздоровление детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья;
- создание условий для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции, развитие чувства коллективизма;
- развитие творческих способностей детей;
- патриотическое воспитание обучающихся;
- развитие кругозора детей, их познавательных способностей;
- развитие организаторских способностей и формирование ценностных ориентаций детей через включение в социально – полезную деятельность;
- формирование самосознания обучающихся в отношении необходимости безопасного поведения.
| 6 | Направление деятельности | Оздоровление детей, формирование чувства патриотизма, развитие творческих способностей и нравственных качеств детей, развитие кругозора детей, их познавательных способностей.
| 7 | Прогнозируемые результаты | 1) Укрепление здоровья учащихся и овладение навыками здорового образа жизни; 2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; 3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости; 4) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками; 5) воспитание чувства патриотизма, гордости и ответственности за свою Родину; развитие творческих способностей учащихся; 6) обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
| 7 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
| 8 | Общеобразовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное казенное образовательное учреждение «Русскожуравская средняя общеобразовательная школа» Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
| 9 | Адрес, телефон, сайт | Воронежская область Верхнемамонский район с.Русская Журавка ул.Центральная д.100/1 8 (47355) 5-05-45 rzsosh.vmamon@govvrn.ru
| 10 | Место реализации | При МКОУ «Русскожуравская СОШ»
| 11 | Тип лагеря | Оздоровительный, с дневным пребыванием детей | 12 | Количество, возраст учащихся | 45 человек, от 7 до 15 лет
| 13 | Сроки проведения, количество смен | I смена – с 01.06. 2021 г. по 17.06.2021 г.
| 14 | Кадровое обеспечение программы | Начальник лагеря, воспитатели, обслуживающий персонал | 15 | Условия участия в реализации программы | Заявление родителей и желание самого ребёнка | 16 | Условия размещения участников программы | Кабинеты, спортивная площадка, школьный двор, школьная библиотека, школьная столовая, туалеты, раздевалка, изолятор
|
Пояснительная записка.
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был при деле, чтобы не слонялся из угла в угол, не пропадал до ночи на улице и хоть изредка открывал книжку. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагерь способствует формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков. С целью организации летнего отдыха детей и подростков на базе МКОУ «Русскожуравская СОШ» уже на протяжении многих лет работает детский оздоровительный лагерь «Журавлик» с дневным пребыванием детей и подростков. Традиционно в лагере развиваются и укрепляют свое здоровье учащиеся 1-7 классов.
Данная программа призвана обеспечить: 1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости; 2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий; 3. активное участие школьников, посещающих оздоровительный лагерь дневного пребывания, в построении своей пространственно-предметной среды; 4. уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.
Цель программы: создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков; создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала учащихся.
Задачи программы: - оздоровление детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья;
- создание условий для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции, развитие чувства коллективизма;
- развитие творческих способностей детей;
- патриотическое воспитание обучающихся;
- развитие кругозора детей, их познавательных способностей;
- развитие организаторских способностей и формирование ценностных ориентаций детей через включение в социально – полезную деятельность;
- формирование самосознания обучающихся в отношении необходимости безопасного поведения.
Содержание программы – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
Патриотическое Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Нравственно-эстетическое Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.) Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива. Досуговое Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников: 1) принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха; 2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием; 3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного оптимального решения поставленных задач. Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий: 1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря; 2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации; 3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря; 4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков; 5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются: 1) физическое оздоровление школьников 2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников 3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков 4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб. Программа рассчитана на детей и подростков 7-15 лет Срок реализации - 14 дней I смена.
Этапы реализации программы:
I.Подготовительный этап Данный этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: - издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
- проведение семинара – практикума для работников летнего оздоровительного лагеря;
- составление необходимой документации для деятельности летнего оздоровительного лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II. Организационный этап смены (2 дня) Основной деятельностью этапа является: - встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- организационные сборы;
- планирование работы;
- старт программы;
- формирование органов самоуправления,
- инструктаж по ТБ;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III. Основной этап смены - реализация профилирующей идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа по направлениям (подпрограммам), (конкурсы, эстафеты, походы, акции);
- диагностика (результат).
IV. Заключительный этап смены - подведение итогов смены;
- анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;
- сбор отчетного материала;
- оформление творческого отчета о работе и отчетной документации;
- выпуск фотодневника лагеря.
- поощрение отличившихся ребят в делах лагеря;
- выработка перспектив деятельности лагеря.
Основные направления и формы реализации программы
Направления деятельности | Задачи | Формы реализации |
Оздоровление детей | - Укреплять здоровья детей.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, физически развитой личности.
| - ежедневная утренняя зарядка,
- игры на свежем воздухе,
- динамические паузы,
- спортивные игры,
- закаливающие процедуры,
- игра – путешествие,
| Формирование чувства патриотизма | - Приобщать к истории Родины.
- Развивать чувства гордости за свою страну.
- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
| - конкурсы рисунков,
- беседы,
- викторины,
- экскурсии
- фестиваль военной песни
|
Развитие творческих способностей и нравственных качеств детей | - Развивать фантазию и воображение, память и мышление.
- Воспитывать духовно-нравственные качества личности.
- Развивать организаторские способности.
- Развивать навыки работы в группе, в команде.
| - конкурсы рисунков,
- конкурсы стихов,
- инсценировки,
- проведение КТД,
- тренинги,
- деловые игры,
- творческие конкурсы,
- самоуправление
- фестиваль военной песни
| Развитие кругозора детей, их познавательных способностей. | - Формировать потребности детей в новых знаниях.
- Воспитывать активную личность.
| - познавательные игры,
- викторины,
- презентации,
- беседы,
- игры – путешествия,
|
Механизм реализации программы 2020, 2021 годы - юбилейные годы в истории России: 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 80-летие начала Великой Отечественной войны. Поэтому детский оздоровительный лагерь «Журавлик» с дневным пребыванием детей и подростков работает по программе «Салют, Победа!» Программа реализуется в форме игры - путешествия по «Городу Победы». Игра – путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения, соревнования, экскурсии, овладение навыками, познакомит ребят с историей Великой Отечественной войны. Игра – путешествие – это общение, взаимодействие, творчество детей и взрослых.
Цели игры - путешествия: - расширение кругозора детей;
- ознакомление с историей Великой Отечественной войны;
- создание условий для формирования гражданина России.
Для организации работы по оздоровлению, отдыху, развитию патриотических качеств, творческих способностей детей используется не только материально – техническая база школы, а также взаимодействие с учреждениями села: - пожарная часть
- сельская и школьная библиотека
Критерии оценки эффективности программы: - благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
- проявление инициативы детей в организации досуга;
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- творческое сотрудничество педагогов и детей;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Прогнозируемые результаты: - Снятие физического и психологического напряжения организма детей, укрепление здоровья и овладение навыками здорового образа жизни;
- обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
- увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;
- участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками;
- воспитание чувства патриотизма, гордости и ответственности за свою Родину; развитие творческих способностей учащихся;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Диагностика реализации программы: Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные | 1 | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря
| Май | Начальник лагеря | 2 | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере
| 1 день смены | Воспитатели | 3 | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями
| В течение смены | Воспитатели, начальник лагеря | 4 | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену
| В течение смены | Воспитатели | 5 | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий
| Последний день смены | Воспитатели |
Возможные риски:
Факторы риска | Пути преодоления
| Природно-климатические | Разработка «запасных» вариантов реализации программы на основе отрядной работы
| Падение активности и мотивации участников
| - Поиск способов повышения степени мотивированности участников (рейтинговая система, система уровней и др.). - Привлечение участников к определенным видам деятельности в качестве помощников.
| Сложности в организации деятельности участников
| - Определение с участниками общих правил коммуникации. - Выбор форм деятельности в соответствии с интересами участников и активностью обратной связи.
| Отклонения в поведении участников
| - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей. - Переключение внимания детей, поручения, связанные с необходимостью общения. - Сотрудничество с детьми.
|
Приложение 1.
РЕЖИМ ДНЯ
летнего оздоровительного лагеря «Журавлик» при МКОУ «Русскожуравская СОШ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» на период с 1 по 17 июня 2021 года 8.30 - 8.40 – сбор детей
8.40–9.00 – линейка, утренняя зарядка
9.00-9.30 – завтрак
9.30 – 11.30 – работа по плану (культурно-массовые мероприятия, коллективные
творческие дела, конкурсы, спортивные соревнования, общественно-полезный
труд и т.д.)
11.30-12.30 – оздоровительные процедуры («Азбука здоровья», прогулка, игры на свежем
воздухе, закаливание)
12.30-13.00 – обед
13.00- 14.20 – работа по плану отрядов (коллективные творческие дела, спортивные
мероприятия, занятия по интересам, прогулка, игры на свежем воздухе)
14.20 – 14.30 – линейка, подведение итогов дня, уход домой.
Приложение 2.
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЖУРАВЛИК»
ДЕНЬ | ДАТА | НАЗВАНИЕ ДНЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | 1 | 01.06. | Станция Мира и Добра | 1. Создание отрядов, выбор командиров отрядов, распределение обязанностей. 2. Инструктаж «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере». 3. Конкурсно-развлекательное мероприятие «Я+ТЫ=МЫ» 4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 5.Подготовка к открытию смены: оформление уголка, подготовка визитки своего отряда. 6. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 7. Азбука здоровья: Операция «Чистые руки».
| Начальник лагеря Воспитатели | 2 | 02.06. | Станция «Наследники Победы» | 1. Открытие смены «Салют, Победа!»: 1) «Виват, друзья!» - презентация визиток отрядов. 2) «Мы - наследники победы, славу Родины храним!» - конкурсно-игровая программа. 2. Оформление отрядных уголков. 3.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты». 4.Инструктаж по противопожарной безопасности. 5.Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 6.Азбука здоровья: Личная гигиена.
| Начальник лагеря Воспитатели | 3 | 03.06. | Станция Дружбы | 1. Час общения «Что такое дружба?» 2. Коллективная работа «Дерево дружбы». 3. Флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» 4. Конкурс отрядных уголков «Наш отряд».
- «Мир наших увлечений» - творческая мастерская.
- Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание.
7.Азбука здоровья: Профилактика солнечных и тепловых ударов.
| Начальник лагеря Воспитатели | 4 | 04.06. | Станция Славы и Традиций | 1. Презентация «Летопись Великой Отечественной войны». 2.Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим». 3. «Игровой калейдоскоп»: игры наших бабушек и дедушек. 4. Просмотр художественного фильма о войне. 5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 6. Подготовка к конкурсу «В гостях у сказки». 7. Азбука здоровья: Первая помощь при порезах и ушибах.
| Начальник лагеря Воспитатели | 5 | 05.06. | Станция Силы и Здоровья | 1. Беседа «В стране Витаминии». 2. Игра «Нет – вредным привычкам!» 3. Конкурс листовок и буклетов «Мы выбираем здоровый образ жизни» 4. Спортивные состязания «Аты – баты, стань солдатом!» 5. Подготовка к конкурсу «В гостях у сказки». 6. Азбука здоровья: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
| Начальник лагеря Воспитатели | 6 | 07.06. | Станция Литературно-музыкальная | 1. Час поэзии: «Строки, опаленные войной». 2. Просмотр художественного фильма «В бой идут одни «старики». 3.Театрализованное представление «В гостях у сказки» (инсценирование фрагментов из русских народных сказок). 4. Конкурс «Сказочный Дом моды»: Одежда для сказочных героев. 5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 6.Азбука здоровья: Правильное питание.
| Начальник лагеря Воспитатели | 7 | 08.06. | Станция Природы и экологии | 1.Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля». 2. Акция «Эко-агитка». Выпуск листовок и буклетов на экологическую тему. 3. Выставка «Природа и фантазия» (использование вторичного сырья). 4. Работа на пришкольном участке, цветниках. 5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 6. Азбука здоровья: «Зелёная аптечка». | Начальник лагеря Воспитатели | 8 | 09.06. | Станция «Моё село» | 1. Беседа «Наше село в годы Великой Отечественной войны». 2. Квест- игра «Путешествие по малой родине». 3. Конкурс рисунков «Моё село». 4. Работа на пришкольном участке, цветниках. 5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 6.Азбука здоровья: Ядовитые растения и насекомые.
| Начальник лагеря Воспитатели | 9 | 10.06. | Станция Зеленого огонька | 1. Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем». 2. Конкурс рисунков по ПДД. 3. Спортивная эстафета «Солдатское многоборье». 4. Час безопасности: «Правила поведения в лесу, на воде». 5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 6. Азбука здоровья: «Зелёная аптечка».
|
| 10 | 11.06. | Станция «Моя Родина» | 1. Игра-викторина «Знай символы своего государства». 2. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!» 3. Презентация «Узоры, цвета, символика» - народное искусство и художественные промыслы России. 4. Творческая мастерская «Журавлик». 5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 6. Азбука здоровья: Первая помощь при укусах насекомых.
| Начальник лагеря Воспитатели | 11 | 14.06. | Станция Мира и Толерантности | 1. Беседа о толерантности «Добру откроются сердца». 2. Презентация «Дети в годы Великой Отечественной войны. Пионеры – герои». 3. Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе». 4. Подготовка к закрытию смены. 5. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 6. Азбука здоровья: Режим дня.
| Начальник лагеря Воспитатели | 12 | 15.06. | Станция Памяти и Долга | 1. Беседа-презентация «Этих дней не смолкнет слава». 2. Военно – спортивная игра «Зарничка». 3. Акция «Цветок Победы». Творческая мастерская. 4. Благоустройство памятника погибшим воинам. 5. Подготовка к закрытию смены. 6. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 7. Азбука здоровья: «Глаза - твои главные помощники».
| Начальник лагеря Воспитатели | 13 | 16.06. | Станция Мира и Единства | 1. Историческая игра «Брейн-ринг». 2. Подготовка к конкурсу рисунков и плакатов на тему «Нет войне!» 3. Мастерская «Очень умелые ручки». 4. Подготовка к закрытию смены. 5. Спортивное состязание «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» 6. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание. 7. Азбука здоровья: «Мой рост, мой вес».
| Начальник лагеря Воспитатели | 14 | 17.06. | Станция Победа! | 1. Закрытие смены «Салют, Победа!»: 1) Конкурс рисунков и плакатов на тему «Нет войне!» 2) Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг». 3) «Костёр дружбы»: концертно-игровая программа, спортивные соревнования. 4) «Улыбнись!» - фотосессия всех участников лагеря. 2. Подведение итогов смены.
| Начальник лагеря Воспитатели |
|