РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ» 5 «С» класс.
рабочая программа (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ В МИРЕ»
5 «С» класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_mire_5_klass._1.docx | 45.12 КБ |
annotatsi_rossiya_v_mire_5_klass_-.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«___» __________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ В МИРЕ»
5 «С» класс.
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Россия в мире» для 5 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Рабочая программа составлена с использованием следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением Совета от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);
• Письмо Министерства образования Р.Ф. от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»;
• Письмо Министерства Образования и науки от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
• Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности
Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф. от 18.08.2017 г. № 09-1672.;
• Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;
• Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на
2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;
• Основная образовательная программа общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на
2019 – 2024 г.г.
• Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.
При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:
• Григорьев Д. В., Степанов П. В, «Внеурочная деятельность школьников», Методический
конструктор: пособие для учителя. (Программа по внеурочной деятельности), Москва,
«Посвящение», 2017 г.
• Стрелкова О.Ю., Вяземский Е.Е., «История России: программа общеобразовательных учреждений.,
М., «Русское слово», 2012 г.;
• Стрелкова О. Ю., Вяземский Е. Е., «История после звонка», пособие., «Внеурочная деятельность
учащихся»., М., «Русское слово», 2016 г.;
• Кочергина Л.А., «История, обществознание 5 – 11 классы», внеклассные мероприятия. Пособие по
внеклассной работе в школе., Волгоград, «Учитель», 2009 г.
• Голубева О.В., рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс., Москва, «ВАКО»,2014 г.
Программа ориентирована на использование следующих учебников и пособий по истории Древнего мира:
• Уколова В.И., «История, Древнего мира», 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций
с приложением на электронном носителе, Москва, «Просвещение», 2014 г. (Академический
школьный учебник со знаком ФГОС).
• Сахаров А.Н., «История России с древнейших времён до XVII века», Учебник для общеобразова –
тельных учреждений ., Москва, «Русское слово», 2014 г.
• Крушкол Ю. С., Мурыгина Н. Ф., Черкасова Е. А., «Хрестоматия по истории Древнего мира»,
Пособие для учителей, Москва, «Просвещение», 1975 г.
• Козлов Ю. Ф., «Страницы правления государством Российским», Иошкар – Ола, Марийское
книжное издательство, 1990 г.
• Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», режим доступа: http://window.edu.ru
2
• Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет», режим доступа: http://katalog.iot.ru.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия в мире» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и реализует исследовательское и социальное направление внеурочной деятельности в 5 «С» классе. По содержательной направленности программа является метопредметной, по функциональному предназначению – познавательно – исследовательской, по форме организации – коллективной, групповой и индивидуальной в зависимости от выбора учащегося, что позволяет им комфортно социализироваться в детском коллективе.
Цели и задачи программы.
Главными целями и задачами данной программы являются:
• углубление знаний, полученных школьниками на уроках истории;
• развитие у ребят влечения к процессу познания и к самообразованию;
• формирование у учащихся понимания единства и всеобщности человеческой истории с её древнейших этапов;
• формирован е у пятиклассников ценностных ориентиров и культурной самоинтификации на основе знаний о народах и персоналиях античности;
• овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие её особенностей с помощью ключевых понятий предмета Истории Древнего мира;
• воспитание уважения к культурному наследию, религий разных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко – римской мифологии, легенд, былин и сказаний;
• развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
• развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства и мудрости.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса внеурочной деятельности «Россия в мире» отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.
Планируемые результаты.
Данная программа по внеурочной деятельности содействует формированию у обучающихся следующих знаний, умений и навыков и соответствующих требованиям ФГОС.
Личностные результаты.
Реализация программы способствует:
• формированию представлений о видах идентичности актуальных для становления и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
• приобщению к истокам культурно – исторического наследия человечества, развития интереса к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
• освоению гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире: уважению к личности, правам и свободам человека, к культурам разных народов;
• приобретению опыта эмоционально – ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способом изучения источников и пониманию необходимости бережного отношения к ним:
3
Программа рассчитана на закрепление и развитие приобретённых на уроках Истории Древнего мира метопредметных универсальных учебных действий (УУД), в частности:
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебных действий;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели, а также искать их самостоятельно;
• составлять (в группе или индивидуально) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• развивать свою монологическую и диалогическую речь.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно, на добровольных началах организовать рабочее взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
• в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы;
• умению критически относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию одноклассника, различать в его речи, мнение (точку зрения), доказательства (аргументы) и факты;
• умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми цивилизованным способом;
• определять собственное отношение к явлениям в бытие прежних эпох и современной жизни.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдения под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определения понятиям.
Предметные результатам.
• формирование целостного представления об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
• формирование ярких образов связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
• применение понятийного аппарата и элементарных методов исторической науки для работы с фактами и источниками Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщённой характеристики, оценки, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально - этических вопросов далёкого прошлого;
• формирование представления о мифах как об ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и как о специфическом источнике для изучения прошлого;
• характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
• сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
• давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
• различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
4
• соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
• применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Обучающийся получает возможность овладеть следующими умениями и навыками:
• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших
событий всеобщей истории;
• применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами; определять последовательность и продолжительность важнейших исторических событий;
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических
событий;
• читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение исто-
рико-географических объектов;
• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных,
текстовых, изобразительных и др.);
• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия;
• рассказывать (в связной монологической форме или письменно) об исторических событиях, их участниках или исторических деятелей на основе 2 – 3 источников исторических знаний;
• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т. д. составлять опи-
сание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое
отношение к ним, характеризовать вклад древних народов в мировую культуру;
• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
• раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
• сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходства и различия;
• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;
• давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
• оценивать вклад народов древности в мировую историю;
• использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми.
Содержание программы.
Вводное занятие. – (2 часа).
История, мы и глобальная компетенция. Источники рождения локальных и глобальных проблем с древнейших времён до современности.
История – ключ к познанию прошлого человечества. – (9 часов).
Зачем и как изучают историю. Науки помощницы истории: Археология, антропология, этнография, этнология. Виды исторических источников. Материальные, письменные, наскальная живопись. Археологические источники обнаруженные на территории современной России, конкретно на территории Московской области, Талдомского округа и других государствах (Иран Бефистунская надпись). Древняя письменность (шумеры, Египет, Китай, Индия). Первые древнейшие библиотеки. Счёт лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени.
История и первые историки древнего мира.
5
Геродот – первый греческий историк названный «отцом истории» ещё до нашей эры. Сведения о Геродоте. Основной труд «История» в 9 томах. Знакомство с выдержками из истории Геродота о Бефистунской надписи Дария – I , о путешествии финикийцев вокруг Африки, о финикийской письменности (алфавит), о строительстве пирамид в Египте.
Ксенофонт – греческий писатель и историк. Годы жизни 430 г. – около 355 г. до н.э. в Коринфе Служил наёмником в войске персидского царевича Кира Младшего в V в. до н.э. Хорошо знал военно – административную систему Персии которую описал в своём труде «Экономика». Основной исторический труд «Греческая история» в 7 книгах изложены события в стране с 411 – 362 г.г до н. с проспортанских и антидемографических позиций.
Тит Ливий - (59 - 17 г.г. до н.э.) известный римский историк. Автор Римской истории от основания города в 142 книгах (До нас дошло полностью 35 книг, от остальных сохранились только фрагменты и оглавления).
Полибий (ок. 201- ок. 120 г.до н.э.). Древнегреческий историк. Современник III Македонской войны. Видный деятель Ахейского союза. Долго (16 лет жил в Риме) видел гибель Карфагена в 146 году до нашей эры. Основной труд «История», охватывающий историю Греции, Македонии, Малой Азии, Рима и других стран. Из 40 книг сохранились только первые 5 книг, остальные во фрагментах.
Историки 1 тысячелетия нашей эры.
Арриан Флавий – (около 95 – 175 г.г. н.э.) древнегреческий историк, автор дошедшего до нас труда «Анабасис Александра» в 7 книгах, об истории походов Александра Македонского.
Гай Светоний Транквил – историк биограф. Жил около 60 – 170 г.г. н.э. Он написал труд «Жизнеописание 12 Цезарей» от самого Юлия Цезаря до Домициана Флавия.
Плутарх - (древнегреческий писатель и историк). (около 45 – около 127 г.г. н.э.). главное его сочинение «Сравнительные жизнеописания» о выдающихся греках и римлянах (50 биографий). Остальные дошедшие до нас многочисленные сочинения объединяются под условным названием «Моралии». Работы Плутарха являются очень ценным и интересным источником. (Историческая характеристика Юлия Цезаря – полководца, писателя и государственного деятеля. Рассказ о великом галльском восстании (54 – 52 г.г. до н. э.) подробное описание восстания Спартака и т.д.).
Аммиан Марцеллин - (годы жизни около 330 – 400 г.г. н.э.) – последний крупный римский историк Рима и последователь традиций Тацита – участник походов императора Юлиана. Он написал серьёзный исторический труд охватывающий период с 96 – по 378 г.г. н..э. До нас дошло 18. Марцелин ярко изложил политическую и военную историю, описал общественный строй варварских племён, их нравы. Тацит (ок. 58 – 117 г.г. н.э.) - Главные труды Тацита «Аналлы», «История», «Германия».
Тайны Древнего мира. Археологические и этнографические источники. Особенности формирования мировоззрения древних людей. Возникновение первых религиозных представлений и первобытных людей. Начало художественного освоения мира – величайшие открытия первобытного человека. Первобытная скульптура, наскальная живопись. Петроглифы. Пещерная живопись, первая керамика. История изобретений первобытной эпохи. Эволюция орудий труда. Освоение огня. Освоение производственного хозяйства. Изобретения древних цивилизаций: Египет, Шумеры, Финикия. Проблема изобретений в Древнем Китае. Изобретения эпохи Античности.
Перемены в повседневной жизни в истории человечества. Быт, гигиена в разные эпохи древности. Эпидемии. Появление традиций захоронения усопших. Римские бани. Жрецы – носители первых научных знаний. Тип культуры в Древней Греции. Возникновение и функции одежды в первобытную эпоху. Мода в древнем Востоке и в Античности.
Культура, Древнего Египта, Индии и Китая. – (5 часов).
Страна на берегах Нила. Религия древних египтян. Мифология. Миф об Осирисе и его суде. Обожествление Нила в мифологии, культ животных. Достижения в художественной культуре Древнего Египта (живопись, скульптура, роспись внутреннего убранства пирамид и гробниц). Значение чёрного и красного цвета в природе Египта (чёрный – цвет плодородной почвы, красный – жаркий цвет знойной пустыни). Загадки пирамид и их строители. Устройство пирамид и их функции. Представление древних египтян о смерти, вера что Осирис после удачного суда вернёт душу и
6
воскреснит.
Культура Индии – одна из древнейших культур человечества. Особенности общественной организации в Индии. Появление в Индии ариев на севере страны в 1половине 2 тысячелетия до н.э. . Священная книга ариев «Веды». Значение слова «Веды» - (Знание). Арии и древнее население Индии
- дравиды. Индуизм – древняя религия индийцев (многобожие). Главные боги: Вишну, Брахма, Шива, Кришну. Вера в переселение душ, в наличие души у животных и растений. Варны и касты. Возникновение Буддизма. Священные животные Древней Индии. Искусство и мифология. Древние города - государства (Хараппа, Мохенджо – Даро), их устройство. Архитектура, скульптура и древние храмы Богов.
Искусство древнего Китая.- центры формирования древнекитайской цивилизации. Первые Китайские государства. Объединение Китая. Первая Китайская империя. Циань Шихуанди. Археологические находки как свидетельство культуры и искусства эпохи. Терракотовые войны грабницы Циань Шихуанди. Космогоническая карта Китая – «Пять дворцов». Архитектурные особенности китайского дома. Пагоды. Великая Китайская стена – один из самых величайших памятников мирового зодчества. Культовое зодчество Древнего Китая. Китайские иероглифы и каллиграфия. Изобретения и открытия древних китайцев (порах, бумага, компас, чай, шёлк). Великий шёлковый путь. Мифология Древнего Китая. Китайские Мудрецы.
Роль личности в истории. Влияние эпох на формирование личности. – (2 часа).
Фараон Тутанхамон (годы правления 1351 – 1342 г.г. до н.э.). Десятилетний мальчик фараон Тутанхамон. Учёные о происхождении юного фараона. Попытки чиновников и жрецов сторонников усопшего Эхнатона (культ Атона) сделать мальчика на троне своей марионеткой. Скрытая борьба и реставрация прежнего религиозного культа Амона. Внутренняя политика Тутанхамон. Усиленное восстановление заброшенных при правлении Эхнатона святилищ прежних богов не только в Египте но и в провинциях Египта (храмы в Каве (Гемпаатоне) и в Фарасе). Восстанавливая традиционную религию (культ Амона) и всех других старых богов, молодой фараон не подвергал гонениям своих противников сторонников бога Атона. Изображения бога «РА» (Солнца) и Эхнатона сохранились нейтральными строительство храмов новых храмов. Внешняя политика Тутанхамона. Причины смерти. Легенда о проклятии фараона.
Мудрец Востока Конфуций. Биография Конфуция. Конфуцианство – религия, этика или философское учение. Создание первого университета. Работа по систематизации летописей составленных в различных китайских княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян. Пять постоянств праведного человека. Изречения Конфуция. Популярность учения Конфуция в Западной Европе. Утверждение популярности мудреца в 1 в. н.э.
Как рождаются исторические мифы. Понятие миф, легенда, сказание, былина. Причины побуждавшие людей древности составлять мифологические рассказы о том чтобы, об оставшихся в памяти людей героев. Почему большинство учёных склонны относить мифы к историческим источникам. Виды мифов. Структура мифов. Роль воображения и патриотизма в создании мифов древними людьми на территории их проживания Древней Греции, Рима, Индии, Руси, Египта.
Культура античных государств. – (17 часов).
Кто построил лабиринт Минотавра или древнейшая цивилизация Европы. Критская (Минойская) и Микенская цивилизация, её обнаружение и время существования. Киосский дворец и его устройство. Роль дворца в жизни древних критян. Легенды о лабиринте и минотавре. Значение мифов в открытии и изучении Микейской цивилизации. Хозяйство Древнего Китая. Положение женщин. Религия древних критян. Тавромахия. Причины гибели критской цивилизации.
Прометей – «сквозь тысячелетия в перёд смотрящий». Титан Прометей и его место в древнегреческой мифологии. Значение имени Прометея – «мыслящий прежде», т.е. предвидящей. Миф о Прометее. Знакомство с монологом о Прометее из трагедии Эсхила (Хрестоматия стр. 182). Воплощение мифа о титане духа и воли в музыке и произведениях искусства.
Культ богинь Древней Греции и его отражение в мифах. Классический образ богини. Афина, Артемида, Афродита. Архаические прототипы. Богини в литературе, античной культуре. Изобретение флейты. (творческий практикум).
7
Триумф Диониса – рождение греческого театра. Особенности греческого театрализованного действа: актёрский состав, сцена, маски, декорации, устройство сцены. Основные театральные жанры. Состязательность авторов. Дионис и Аполлон – два греческих бога постоянно противостоящих друг
– другу и одновременно сопутствующих друг – другу. Отражение в образах Диониса двойственной природы человека.
Древнегреческие герои: Геракл, Тесей, Ясон. Происхождение мифов о героях в Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла предание о приходе аргонавтов. Золотое Руно. (Творческий прак-тикум).
Священный огонь Олимпии. Олимпийские игры в Греции. История возникновения. Правила проведения общегреческих Олимпийских игр. Виды состязаний, система проведения. Общее и различное в древних и современных олимпийских играх.
Наследие Александра Македонского. Биографические данные великого полководца и характеристика личности. Восточные походы греко – македонских войск. Затерянный мир Александра Македонского.
Семь чудес света. Классический список семи чудес света. Пирамида Хеопса. Висячие сады Семириады. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды в Эфесе. Мавзолей в Галикарнассе. Колосс Родосский. Фаросский маяк.
Загадка Атлантиды. Платон и возникновение легенды об острове Атлантида. Смысл мифа об Атлантиде. Восприятие мифа в различные эпохи. Поиски Атлантиды.
Культура древнего мира. «Рим – вечный город». Древнеримская мифология. Легенда об основании Рима. Особенности менталитета древних римлян. Отношение к закону. Восприятие богатства. Отношение к искусству. Религия древних римлян.
Великие личности в современной истории. Клеопатра VII Филопатор (69 – 30 г.г. до н.э.) – последняя царица эллинистического Египта из Македонской династии Птолемеев (Лагитов). Личность. Путь к трону. Шесть секретов Клеопатры. Загадка смерти Клеопатры. Образ Клеопатры в искусстве. Гай Юлий Цезарь (102 – 44 г.г. до н.э.). Плутарх о Цезаре. Личность Цезаря. Ступени военной и политической карьеры. От демократии к монархии. Цезарь пожизненный диктатор с 49 по 44 г.г до н.э. Реформа календаря (Юлианский календарь). Заговор республиканцев и гибель Юлия Цезаря.
Римские зрелища. Колизей – легендарный амфитеатр Рима. Организация игр в Колизее. Рабы гладиаторы и их специализация. Гладиаторские школы. Правила боёв гладиаторов. Жизнь гладиатора в руках зрителей.
Возникновение христианства и проникновение идей христианства в Римскую империю. Христианство – религия рабов и угнетённых в Риме. Положение христиан в языческом Риме. Преследование христиан. Основные черты христианской религии. Легенда об Иисусе Христе. Проблема реальности Иисуса Христа. Основные принципы христианской религии. Христианские заповеди о семье и отношениях в обществе (12 заповедей). Проникновение христианства в Древнюю Киевскую Русь. Княжна Ольга - первая христианка на Руси. Князь Владимир и крещение Руси.
Обобщающее - повторительное занятие. Викторина на тему «Древний мир – удивительный мир».
(Викторина на тему: «Умники и умницы».).
Тематическое планирование.
№ занятия | Тема. | Количество часов |
Вводное занятие | 2 | |
1 | Как изучают историю . | 9 |
2 | Культура Древнего Египта, Индии и Китая. | 5 |
3 | Роль личности в истории. Влияние эпох на формирование личности. | 2 |
4 | Культура античных государств. | 17 |
Итого: | 35 |
8
Календарно – тематическое планирование.
(Внеурочный курс по истории Древнего мира в «С» 5 классе – 35 часа)
№ урока | Название темы. | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Вводное занятие. – (2 часа) | |||
1-2 | . История и глобальные проблемы человечества с древнейших времён до современности. | 3.09.2020 10.09.2020 | |
I. - История – ключ к познанию человечества.- (9 часов). | |||
3 | Счёт лет в истории. | 17.09.2020 | |
4 | История – наука о жизни и деятельности человека. Сопутствующие истории науки. Виды источников обнаруженных на территориях современных государств. | 24.09.2020 | |
5 | Исторические источники обнаруженные на современной террито-рии России, и в Талдомском округе. | 1.10.2020 | |
6 | История и первые историки Древнего мира до нашей эры. | 8.10.2020 | |
7 | Историки начала первого тысячелетия нашей эры, биографичес-кие сведения и их труды. | 15.10.2020 | |
8 | Тайны Древнего мира. Особенности формирования мировоз-зрения первобытного человека. | 22.10.2020 | |
9 | Особенности первобытного и древнего искусства: наскальные изображения и керамика. | 5.11.2020 | |
10 | Культура первобытного человека. Сходство и различие в первобытных культурах и их причины. | 12.11.2020 | |
11 | Изобретения человека в самой длительной первобытной эпохе и в Античности. | 19.11.2020 | |
II. Культура Древнего Египта, Индии и Китая. – (5 часов). | |||
12 | Культура Древнего Египта. Их религия. Мифология. Мифы об Осирисе. Культ животных. | 26.11.2020 | |
13 | Загадки пирамид. Их внутреннее обустройство. | 3.12.2020 | |
14 | Искусство Древней Индии. Мифология. Священные животные Древней Индии. | 10.12.2020 | |
15 | Искусство Древнего Китая. Великая Китайская стена. Архитектура. Храмы. Мифы. | 17.12.2020 | |
16 | Как рождаются исторические мифы. | 24.12.2020 | |
Тема IV. Роль личности в истории. Влияние эпох на формирование личности. – (2 часа). | |||
17 | Фараон Тутанхамон. | 14.01.2021 | |
18 | Мудрец Востока Конфуций. | 21.01.2021 | |
III. Культура античных государств. – (17 часов). | |||
19 | Кто построил лабиринт Минотавра или Древнейшая цивилизация Европы. | 28.01.2021 | |
20 | Прометей – «сквозь тысячелетия вперёд смотрящий». Миф о титане и духа воли. | 4.02.2021 | |
21 | Культ богинь в Древней Греции и его отражение в мифах и искусстве. | 11.02.2021 | |
22 | Триумф Диониса – рождение греческого театра. | 18.02.2021 | |
23 | Древнегреческие герои: Геракл, Тесей, Ясон. | 25.02.2021 | |
24 | Священный огонь Олимпии. | 4.03.2021 | |
25 | Наследие Александра Македонского. | 11.03.2021 | |
26 | Семь чудес света и их истории. | 18.03.2021 |
9
27 | Загадка Атлантиды и Платон. | 1.04.2021 | |
28 | Культура Древнего Рима. Рим «Вечный город». Древнеримская мифология. | 8.04.2021 | |
29 | Римские зрелища. Колизей. Гладиаторы. Виды гладиаторства. | 15.04.2021 | |
30 | Великие личности в истории Древней мировой истории (Цезарь, Клеопатра и т.д.). | 22.04.2021 | |
31-32 | Возникновение христианства. Проникновение и признание права христианского вероисповедания в языческом Римском мире. Христианские заповеди о семье. | 29.04.2021 6.05.2021 | |
33-34 | Киевская Русь, княгиня Ольга, проникновение христианства в древнерусское государство. | 13.05.2021 20.05.2021 | |
35 | Древний мир – удивительный мир (обобщающее занятие). Викторина «Умники и умницы». | 27.05.2021 | |
Итого: 35 часов |
10
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: «Россия в мире»
Класс: 5 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
11
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«___» __________ 2020 г.
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧАЯ ПРОГРАММЕ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ В МИРЕ»
5 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель первой квалификационной категории
2020
Аннотация.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Россия в мире» для 5 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Рабочая программа составлена с использованием следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением Совета от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);
• Письмо Министерства образования Р.Ф. от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»;
• Письмо Министерства Образования и науки от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
• Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности
Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф. от 18.08.2017 г. № 09-1672.;
• Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;
• Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на
2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;
• Основная образовательная программа общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на
2019 – 2024 г.г.
• Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.
При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:
• Григорьев Д. В., Степанов П. В, «Внеурочная деятельность школьников», Методический
конструктор: пособие для учителя. (Программа по внеурочной деятельности), Москва,
«Посвящение», 2017 г.
• Стрелкова О.Ю., Вяземский Е.Е., «История России: программа общеобразовательных учреждений.,
М., «Русское слово», 2012 г.;
• Стрелкова О. Ю., Вяземский Е. Е., «История после звонка», пособие., «Внеурочная деятельность
учащихся»., М., «Русское слово», 2016 г.;
• Кочергина Л.А., «История, обществознание 5 – 11 классы», внеклассные мероприятия. Пособие по
внеклассной работе в школе., Волгоград, «Учитель», 2009 г.
• Голубева О.В., рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс., Москва, «ВАКО»,2014 г.
Программа ориентирована на использование следующих учебников и пособий по истории Древнего мира:
• Уколова В.И., «История, Древнего мира», 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций
с приложением на электронном носителе, Москва, «Просвещение», 2014 г. (Академический
школьный учебник со знаком ФГОС).
• Сахаров А.Н., «История России с древнейших времён до XVII века», Учебник для общеобразова –
тельных учреждений ., Москва, «Русское слово», 2014 г.
• Крушкол Ю. С., Мурыгина Н. Ф., Черкасова Е. А., «Хрестоматия по истории Древнего мира»,
Пособие для учителей, Москва, «Просвещение», 1975 г.
• Козлов Ю. Ф., «Страницы правления государством Российским», Иошкар – Ола, Марийское
книжное издательство, 1990 г.
• Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», режим доступа: http://window.edu.ru
2
• Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет», режим доступа: http://katalog.iot.ru.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия в мире» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и реализует исследовательское и социальное направление внеурочной деятельности в 5 «С» классе. По содержательной направленности программа является метопредметной, по функциональному предназначению – познавательно – исследовательской, по форме организации – коллективной, групповой и индивидуальной в зависимости от выбора учащегося, что позволяет им комфортно социализироваться в детском коллективе.
Цели и задачи программы.
Главными целями и задачами данной программы являются:
• углубление знаний, полученных школьниками на уроках истории;
• развитие у ребят влечения к процессу познания и к самообразованию;
• формирование у учащихся понимания единства и всеобщности человеческой истории с её древнейших этапов;
• формирован е у пятиклассников ценностных ориентиров и культурной самоинтификации на основе знаний о народах и персоналиях античности;
• овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие её особенностей с помощью ключевых понятий предмета Истории Древнего мира;
• воспитание уважения к культурному наследию, религий разных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко – римской мифологии, легенд, былин и сказаний;
• развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
• развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства и мудрости.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса внеурочной деятельности «Россия в мире» отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2020 – 2021 учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы.
- Вводное занятие. - 2 часа.
- Как изучают историю . - 9 часов.
- Культура Древнего Египта, Индии и Китая. - 5 часов.
- Роль личности в истории. Влияние эпох на формирование личности. - 2 часа.
- Культура античных государств. - 17 часов.
Итого : - 35 часов.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Кухня народов мира", 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кухня народов мира» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Кухня народов мира", 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кухня народов мира» разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во второй половине д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 10 «С» класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ »10 «С» класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ» 8 «С» класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ»8 «С» класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 7 «С» класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ »7 «С» класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 11 «С» класс.
Пояснительная записка. Рабочая программа «Россия в мире» для 11 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия в мире 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия в мире 5 класс...