РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 7 «С» класс.
рабочая программа (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ В МИРЕ »
7 «С» класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_mire_7_klass_1.docx | 35.28 КБ |
annotatsi_rossiya_v_mire_7_klass.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ В МИРЕ »
7 «С» класс.
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Россия в мире» для 7 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Рабочая программа составлена с использованием следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением Совета от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);
• Письмо Министерства Р.Ф. от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
• Письмо М. О. и науки от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»;
• Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности
Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф. от 18.08.2017 г. № 09-1672.;
• Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;
• Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на
2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;
• Основная образовательная программа общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на
2019 – 2024 г.г.
• Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.
При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:
• Стрелкова О.Ю., Вяземский Е.Е., «История России: программа общеобразовательных учреждений.,
М., «Русское слово», 2017 г.;
• Стрелкова О. Ю., Вяземский Е. Е., «История после звонка», пособие., «Внеурочная деятельность
учащихся»., М., «Русское слово», 2016 г.;
• Кочергина Л.А., «История, обществознание 5 – 11 классы», внеклассные мероприятия. Пособие по
внеклассной работе в школе., Волгоград, «Учитель», 2016 г.
Цели и задачи.
Основными целями и задачами данной программы внеурочной деятельности учащихся является:
• углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организовать процесс познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы;
• формировать умения работать с книгой и справочной литературой;
• готовить сообщения и доклады, выступать со своими работами перед одноклассниками или перед взрослой аудиторией;
• открывать возможность для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках с использованием возможностей интернета;
• формировать у ребят потребность в самообразовании;
• повысить уровень социализации школьника;
• формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории своей Большой и Малой Родины.
Место учебного предмета в учебном плане.
2
На изучение курса «Россия в мире» в учебном плане МОУ СОШ № 1 г. Талдома отводится 1 час в неделю, итого 34 часа, за учебный год.
Планируемые результаты реализации программы.
Личностные результаты:
•общероссийская идентичность и осознание своей принадлежности к другим значимым для личности школьника этно и социокультурным группам, многообразием которых при-
ставлено современное поликультурное российское общество региональный социум;
• восприятие культурного многообразия современного мира, страны, региона, их прошлого и настоящего как одной из важнейших ценностей, уважение к традициям и культу-
ре своей страны, других народов и стран, желание расширять свой кругозор и опыт межкультурного взаимодействия, продолжать самообразование, в том числе в гуманитарной сфере;
• уважение прав и свобод человека, гуманистическая личностная система ценностей, толерантность, эмпатия, критическое мышление, межкультурная компетентность.
Метапредметные результаты:
• умение индивидуально и совместно с другими учащимися разрабатывать варианты решения учебных, познавательных или социокультурных проблем, выбирать наиболее эффективные стратегии, прогнозировать риски и результаты своей деятельности, адекватно оценивать причины успехов и неудач, намечать перспективные направления развития темы / деятельности;
• адекватные представления о специфике средств массовой информации в современном обществе, их воздействии на восприятие людьми прошлого и настоящего и в связи с этим умение отбирать, анализировать, обрабатывать и синтезировать данные из различных видов СМИ на основе критического анализа информации;
• коммуникативные умения, способствующие выявлению и изучению устных источников, «диалогу культур и поколений», работе в проектных группах, участию в массовых общественных и культурных мероприятиях.
Предметные результаты:
• умение аргументированно рассуждать об историческом пути своей малой родины, России и мира на основе знакомства с различными аспектами и направлениями «новой исторической науки», погруженными в четыре взаимосвязанных «пространства» истории;
• способность применять исторические знания и специальные умения для анализа новой исторической информации, поиска и изучения новых объектов и сюжетов прошлого, оценивать их актуальность и историко-культурное значение, создавать презентации результатов своей образно-творческой и поисково-исследовательской работы в современных форматах (дискуссия, проект, акция, деловая игра, веб-сайт и пр.).
Содержание курса «Россия, мир и загадки истории» для 7 «С» классов объединяет все виды деятельности учащихся в рамках реализации внеурочной деятельности научно познавательного направления. Этот курс пробуждает дополнительный интерес учащихся к историческим вопросам, которые не затрагиваются в основном курсе истории.
У наших далёких предков не было компьютеров, космических кораблей, мобильных телефонов. Но это не мешало им познавать мир и даже изменять его под себя. Недаром они оставили столько тайн и загадок, которые с трудом поддаются расшифровке, несмотря на все наши высокотехнологичные чудеса. Чем дальше мы погружаемся в прошлое, тем удивительнее то, что мы там
находим. Непросто постичь мудрость древних цивилизаций. Но если это удастся сделать, может, реальность откроется нам с новой стороны?
Программа предназначена для изучения основ проектирования учащимися 7 классов и повышения мотивации к истории. Необходимость введения курса определяется современными требованиями в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта.
3
Программа соответствует познавательным возможностям школьников и даёт возможность работать на повышенном уровне облученности.
Как известно, в процессе изучения истории предполагается не только освоение учащимися определенной суммы фактов об историческом прошлом, но и формирование приёмов учебной деятельности (умение выделить главные и второстепенные факты; объяснить их значение и связь с настоящим и будущим; выявить основные тенденции развития стран и народов и т.д. при глубоком и критическом подходе к изучению исторических фактов и событий). Эти требования соответствуют основным положениям государственной концепции образования и обязательному образовательному стандарту, учитывают новейшие достижения педагогики и психологии с учетом возрастных особенностей школьников. Они направлены на воспитание чувства патриотизма и толерантного поведения в обществе, неприятия всех проявлений дискриминации, нецивилизованного насилия и фальсифицирования истории, наблюдающегося особенно активно в наше время. Становится ясно, что не победители пишут историю, а часто наоборот - победителями становятся те, кто пишет историю или фальсифицируют её.
В основе преподавания курса. «Россия, мир и загадки истории» лежит проблемно-поисковый метод, способствующий реализации развивающих задач: поиск и умение работать с историческими документами; выполнение исследовательских практических работ и разнообразных творческих заданий ( кроссворд, карта, схема, поделки и т.д.). Проведение с учащимися учебных диалогов, ролевых игр, встреч с ветеранами Войны, экскурсий даёт возможность проводить не только аудиторные занятия, но и внеаудиторные. Это даёт возможность более глубоко изучать историю и привлекать учащихся к участию в различных конкурсах и олимпиадах.
Выбор данной темы не случаен, поскольку в настоящее время остро стоит проблема изучения подлинных исторических событий, фактов для сохранения их будущим поколениям.
Данный курс помогает учащимся проследить появление и исчезновение древних городов с их культурным наследием, борьбу за независимость и укрепление государства, и показывает роль народных масс в сохранении духовной культуры государства, прошедшей через тысячелетия и дошедшей до нас.
Курс позволяет выявить детей, интересующихся историей, способных к обучению «ремеслу историка» и в то же время, заинтересовать пассивных слушателей, т.к. содержит разнообразный с интересными фактами материал. Изучение курса способствует воспитанию патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение героического прошлого и настоящего России.
При изучении курса решаются задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;
• формировать умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
• приобщение к ценностям мировой и национальной культуры.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
• развивать мышление, умение делать самостоятельные выводы из исторических фактов.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;
• воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;
• формирование умения высказывать собственные мнения в борьбе с фальсификацией истории.
Методы и формы обучения разнообразны: словесные, наглядные, практические.
Тематическое планирование.
№ занятия | Название темы | Примечания |
Неизвестное об известном. (9 часов). | ||
1 | Ученье - свет. | Цель: знакомство с историей российской школы. |
2 | Загадки истории. Тайны 20 века. | Цель: знакомство с источни-ками информации. |
4
3. | Древний Египет. Загадки первой цивилизации. | |
4. | Египетский мираж. | Практическая работа с источниками. |
5. | Главная война в истории. Троя. | |
6. | Спарта. Пять мифов о Спарте. | |
7. | Под парусами открытий. «Морские пираты - двигатели прогресса». | |
8. | Жанна Д Арк. Секрет побед Орлеанской девы. | Кто она? И она ли это? |
9. | «Судебный процесс» над Жанной Д Арк. | Ролевая игра. |
Люди и вещи. (8 часов.) | ||
10. | «Зубастый инструмент» ( первая пила из рыбного позвоночника). | Практическое занятие ( изготовле-ние первой пилы). |
11. | Первые свечи на Руси. 12 век. | |
12. | Рычаг по-русски. | «Коромысло - оборонительное оружие девушек от ордынских воинов». |
13. | Китайский секрет. Шёлковые ткани. | Похищение секрета. |
14. | Палочка-зажигалочка. Огниво. | Свойство первых спичек «загораться прямо в кармане»! |
15. | Плод разума человека. Книга. | Монахи из Кореи. |
16. | Жернова прогресса. | Эпоха «мельниц». |
17. | Короли кухни! | О сковородках, о кастрюлях и т. д. |
Великие первопроходцы. (4 часа.) | ||
18-19. | Адмирал из сухопутного города. | Просмотр презентации о М. Лаза-реве. |
20. | По следам Магеллана. | |
21 | Тайны Чёрного континента. | Сообщения учащихся о проблемных моментах путешествия по Африке. |
Правители земли Русской. (13 часов.) | ||
22 | Александр Невский и Золотая Орда. «Союзник или предатель?» | |
23 | Василий I и Тамерлан. | |
24 | Василий II Тёмный. Противостояние Тохтамыша и Тамерлана. | |
25 | Иван III Васильевич. Хан Ахмат. | Дипломатическая игра «Стояние на р. Угре». |
26 | Иван IV Грозный. Противостояние с Новгородом. Кровавая страница правления. | |
27 | Железный герцог Альба - беспощадный наместник Нидерландов. Кровавый Совет. | |
28 | Иван V и Пётр 1. Противостояние Милославских и Нарышкиных. Стрелецкая власть. | |
29 | Стрелецкий бунт сделал Петра I великим. | |
30 | Юлий Цезарь - заговор против себя? | «Убийство – хорошо закамуфлиро-ванное самоубийство». |
31 | Наказание блудного сына. Пётр 1 и сын Алексей. | |
32 | Царь Освободитель. «Проваленная мечта» Александра II. |
5
33 | Столпы веры - нормы , предписания « во что и как верить православным». | |
34 | Рок Московского герба и беды, преследовавшие Москву. |
7
Календарно – тематическое планирование программы
«Россия в мире».
№ урока | Название темы. | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Неизвестное об известном. (9 часов). | |||
1 | Ученье - свет. | 6.09.21 -10.09.21 | |
2 | Загадки истории. Тайны 20 века. | 13.09.21 -17.09.21 | |
3 | Древний Египет. Загадки первой цивилизации. | 20.09.21 -24.09.21 | |
4 | Египетский мираж. | 27.09.21 -1.10.21 | |
5 | Главная война в истории. Троя. | 11.10.21 15.10.21 | |
6 | Спарта. Пять мифов о Спарте. | 18.10.21 22.10.21 | |
7 | Под парусами открытий. «Морские пираты - двигатели прогресса». | 25.10.21 29.10.21 | |
8 | Жанна Д Арк. Секрет побед Орлеанской девы. | 1.11.21 5.11.21 | |
9 | «Судебный процесс» над Жанной Д Арк. | 8.11.21 12.11.21 | |
Люди и вещи. (8 часов.) | |||
10 | «Зубастый инструмент» ( первая пила из рыбного позвоноч-ника). | 22.11.21 26.11.21 | |
11 | Первые свечи на Руси. 12 век. | 29.11.21 3.12.21 | |
12 | Рычаг по-русски. | 6.12.21 10.12.21 | |
13 | Китайский секрет. Шёлковые ткани. | 13.12.21 17.12.21 | |
14 | Палочка-зажигалочка. Огниво. | 20.12.21 24.12.21 | |
15 | Плод разума человека. Книга. | 27.12.21 30.12.21 | |
16 | Жернова прогресса. | 27.12.21 30.12.21 | |
17 | Короли кухни! | 10.01.22 14.01.22 | |
Великие первопроходцы. (4 часа.) | |||
18-19 | Адмирал из сухопутного города. | 17.01.22 21.01.22 24.01.22 28.01.22 | |
20 | По следам Магеллана. | 31.01.22 4.02.22 | |
21 | Тайны Чёрного континента. | 7.02.22 11.02.22 | |
Правители земли Русской. (13 часов.) | |||
22 | Александр Невский и Золотая Орда. «Союзник или предатель?» | 14.02.22 18.02.22 |
8
23 | Василий I и Тамерлан. | 28.02.22 4.03.22 | |
24 | Василий II Тёмный. Противостояние Тохтамыша и Тамерлана. | 7.03.22 11.03.22 | |
25 | Иван III Васильевич. Хан Ахмат. | 14.03.22 18.03.22 | |
26 | Иван IV Грозный. Противостояние с Новгородом. Кровавая страница правления. | 21.03.22 25.03.22 | |
27 | Железный герцог Альба - беспощадный наместник Нидерландов. Кровавый Совет. | 28.03.22 1.04.22 | |
28 | Иван V и Пётр 1. Противостояние Милославских и Нарышкиных. Стрелецкая власть. | 11.04.22 15.04.22 | |
29 | Стрелецкий бунт сделал Петра I великим. | 18.04.22 22.04.22 | |
30 | Юлий Цезарь - заговор против себя? | 25.04.2022 29.04.2022 | |
31 | Наказание блудного сына. Пётр 1 и сын Алексей. | 4.05.2022 6.05.2022 | |
32 | Царь Освободитель. «Проваленная мечта» Александра II. | 10.05.2022 13.05.2022 | |
33 | Столпы веры - нормы , предписания « во что и как верить православным». | 16.05.2022 20.05.2022 | |
34 | Рок Московского герба и беды, преследовавшие Москву. | 23.05.2022 27.05.2021 | |
Итого: 34 часа. |
РАССМОТРЕНА ______________ Протокол заседания методического объединения от _____________ 2021 г. №_____ | «СОГЛАСОВАНА» Руководитель методического совета ______________ С.В. Мозжухина « __» ____________ 2021 г. |
9
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: «Россия в мире».
Класс: 7 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
10
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г..
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧАЯ ПРОГРАММЕ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ В МИРЕ»
7”С” класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель первой квалификационной категории
2021
Аннотация.
Рабочая программа «Россия в мире» для 7 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Рабочая программа составлена с использованием следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением Совета от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);
• Письмо Министерства Р.Ф. от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
• Письмо М. О. и науки от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»;
• Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
Рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной
деятельности Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф. от 18.08.2017 г. № 09-1672.;
• Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;
• Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на
2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;
• Основная образовательная программа общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на
2019 – 2024 г.г.
• Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.
При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:
• Стрелкова О.Ю., Вяземский Е.Е., «История России: программа общеобразовательных учреждений., М., «Русское слово», 2016 г.;
• Стрелкова О. Ю., Вяземский Е. Е., «История после звонка», пособие., «Внеурочная деятельность учащихся»., М., «Русское слово», 2016 г.;
• Кочергина Л.А., «История, обществознание 5 – 11 классы», внеклассные мероприятия. Пособие по
внеклассной работе в школе., Волгоград, «Учитель», 2017 г.
Цели и задачи.
Основными целями и задачами данной программы внеурочной деятельности учащихся является:
• углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организовать процесс познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы;
• формировать умения работать с книгой и справочной литературой;
• готовить сообщения и доклады, выступать со своими работами перед одноклассниками или перед взрослой аудиторией;
• открывать возможность для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках с использованием возможностей интернета;
• формировать у ребят потребность в самообразовании;
• повысить уровень социализации школьника;
• формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории своей Большой и Малой Родины.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение тем курса по данной программе внеурочной деятельности в 7 «С» классе согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома отводится 1 час в неделю, итого 34 часа, за учебный год.
2
Распределение учебных часов по разделам программы.
- Неизвестное об известном. – 9 часов.
- Люди и вещи. - 8 часов.
- Великие первопроходцы. – 4 часа.
- Правители земли Русской. – 13 часов.
Итого : - 34 часа.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Кухня народов мира", 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кухня народов мира» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Кухня народов мира", 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кухня народов мира» разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во второй половине д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 10 «С» класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ »10 «С» класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ» 8 «С» класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ»8 «С» класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ» 5 «С» класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ»5 «С» класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 11 «С» класс.
Пояснительная записка. Рабочая программа «Россия в мире» для 11 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия в мире 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия в мире 5 класс...