Конспект занятия "Технология разработки квестовых игр"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Технология разработки квестовых игр».
Цель: познакомить с понятием «Квест» и технологией создания квестовых игр.
Необходимое оборудование и материалы: Листы бумаги, ручки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями организации квестовых игр.
2. Основная часть.
Как вы думаете, что такое «квест».
(ответы детей)
Квесты – это игры с большим числом головоломок и испытаниями. Нередко сюжеты этих аттракционов перекликается с сюжетами популярных фильмов и книг, так что участникам, как правило, нетрудно окунуться в необходимую атмосферу.
Квесты могут быть различными:
– Квест комната (эскейп-рум или квеструм)
Один из самых популярных типов квестов, представленных во многих городах нашей страны. Представляет собой игру, согласно правилам которой игроков закрывают в специальном помещении: из него-то участникам и предстоит выбраться за определенное время (например, за час), решая разные головоломки и находя подсказки и ключи.
– Ролевые игры (живые квесты)
В данном случае мы не можем говорить о привязке к какому-либо помещению. Главное в игре – взаимодействие с прочими игроками. Участник получает определенную роль и в этом новом образе старается
решать некие задачи, достигая своих целей. Результат в ролевой игре порой непредсказуем, так как каждый участник может провести себя не так, было запланировано по сценарию: игрокам приходится действовать без подсказок (в отличие от того же квеструма).
- Городской квест
Действие игры не ограничивается стенами комнаты: задачи решаются на обширном пространстве – на улицах или в целых районах города.
– Квест-перфоманс
В таком жанре участвуют актеры, которые и задают ритм и атмосферу игре.
– Лабиринт.
Все ясно из названия.
Главная задача –пройти лабиринт, преодолев различные препятствия.
– С закрытыми глазами
Перед входом в комнату вам заботливо завязывают глаза, а далее помогать будут актеры, задача которых подсказать и помочь выйти из загадочного помещения. Все преграды преодолеваются только с помощью
осязания, обоняния и на слух.
Этапы создания квест игры:
- Выбор темы.
2. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и определение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):
3. Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем в группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам).
4. Определение количества этапов и очередности их прохождения.
В данном случае для удобства можно заполнить следующую таблицу:
Этап (станция) или герой, который встречается команде | Что известно герою или что находится на станции? | Что необходимо для прохождения станции или герою? | Что есть на станции или у героя? |
5. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.
На каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)
6. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
Задания для квестов могут быть самыми различными.
Перечислить все задания, конечно же, невозможно, так как их сотни. Но вот несколько из тех, что могут вам встретиться в том или ином варианте игры:
– разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в чемодан. Вы открываете кейс, таймер начинает отсчитывать, скажем, полторы минуты. В случае неудачи взрыва, безусловно, не последует, однако вы услышите звуковой сигнал.
– с чашки или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить
их теми, что вам предоставил сыщик;
– необходимо сопоставить слова из заголовков газет с картой и
получить ключ;
– один из игроков надевает шлем с камерой, но сам ничего не видит.
Его движениями управляет остальные члены команды с помощью планшета и подсказок;
– распознать надписи на стене с помощью ультрафиолетовой лампы;
– добраться до нужного ключа/папки с документами через лазерную
сигнализацию;
– подобрав ключи, набрать на телефоне определенную комбинацию
цифр и прослушать важное сообщение;
– собрать информацию на большой территории, сообщаясь с командой
с помощью раций (задания могут располагаться на деревьях, домах, предметах и др.);
– проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов;
– справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик
должен попасть в определенные лузы;
– составить ключевое слово, используя кодовый набор цифр и книгу;
– разгадать головоломку, смешав различные вещества и др.
Сейчас мы попробуем с помощью уже известной нам методикой «Мозговой штурм» разработать свой собственный квест, посвященный Дню пионерии. Работать будем в микрогруппах. Каждая группа должна разработать свой квест и затем представить его на общее обсуждение.
(Деление на микрогруппы, работа микрогрупп, представление разработок команд, общее обсуждение).
3. Подведение итогов.
Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы познакомились с особенностями организации квестов, попробовали разработать собственные игры. Я думаю, что многие из ваших идей мы сможем взять на вооружение. Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Разработка рисунка для аппликации"
Конспект урока " Разработка рисунка для аппликации" выполнен с учётом рекомендаций Государственного стандарта 2013-2014 уч.года по предмету " Трудовое обучение для девочек"...
Конспект урока. Разработка урока внеклассного чтения. Урок — путешествие «По шолоховским местам».
Цели: углубить представления о личности писателя, о жизненных истоках его произведений; дать понять, как в своем творчестве он достиг таких высоких вершин; на примере жизни и творчества М. Шолохова во...
Конспект урока "Разработка эскиза изделия. Проект "Летняя сумка""
Проект урока по созданию эскиза аппликации для летней сумки в графическом редакторе Paint....
Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»» (второй год обучения)
Конспект занятия«Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»»(второй год обучения)...
Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»» 2-ой год обучения
Конспект занятия «Разработка и создание броши – заколки «Цветик - семицветик»»2-ой год обучения...
Конспект занятия "Разработка календаря-заставки на декабрь" по программе «Компьютерная графика» (2-й год обучения)
Цель занятия: создание условий для формирования устойчивой мотивации к занятиям компьютерной графикой и знакомства с продуктами графического дизайна.Задачи занятия:Обучающие:Формирование практических ...
конспекты и разработки уроков по военной подготовке учащихся
разработаны конспекты по разным дисциплинам при подготовке учащися на военных сборах...