Конспект урока "Разработка эскиза изделия. Проект "Летняя сумка""
план-конспект урока (10 класс) на тему
Проект урока по созданию эскиза аппликации для летней сумки в графическом редакторе Paint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 613.5 КБ |
Презентация к уроку | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)
11 класс
Проект урока
по теме:
«Разработка эскиза изделия»
МС(К)ОУ
школа-интернат VIII вида № 162
Учитель: Гусенкова С.А.
г. Н.Новгород
Цель: Научить детей создавать эскизы изделия в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений о проектной деятельности.
- Закрепление умения работы на компьютере.
- Закрепление геометрических понятий.
- Развитие цветовосприятия в процессе создания эскиза.
- Развитие качественных и скоростных показателей при выполнении задания.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция зрительно-двигательной координации мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие глазомера, умения соблюдать пропорции.
- Коррекция внимания, зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.
- Коррекция пространственного восприятия, умения ориентироваться в ИК, ПК.
- Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.
- Развитие памяти, образного мышления, побуждения к творчеству.
- Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.
Воспитательные:
- Воспитание культуры поведения на занятиях.
- Воспитание аккуратности в работе, чистоты и порядка на рабочих местах.
- Воспитание коммуникативных качеств.
Тип занятия: интегрированное, комбинированное.
Межпредметные связи: с русским языком, математикой, физкультурой, информатикой.
Оборудование:
- Компьютеры
- Проектор
- Карточки с новыми словами
- Раздаточный материал: ИК «Последовательность построения эскиза»,
«Алгоритм выполнения эскиза», образцы эскизов
- Мультимедийная презентация
- Словарь: АКСЕССУАР, АЛГОРИТМ, АППЛИКАЦИЯ, ДИЗАЙН, МЕНЮ,
Paint (пэйнт), ПАЛИТРА, ПАНЕЛЬ, ПРОЕКТ, ЭСКИЗ.
Структура занятия (1 урок)
Урок 40 мин.
Организационный момент | 2 мин. | |
Повторение. Презентация «Проектная деятельность» | 8 мин. | |
Сообщение темы и цели занятия | 1 мин. | |
Новый материал | 8 мин. | |
Физпауза | 1 мин. | |
Практическая работа | 14 мин. | |
Закрепление материала. Мультимедийный кроссворд «Компьютер». | 4 мин. | |
Подведение итогов | 2 мин. |
Ход занятия
№ | Действие (вопрос) учителя | Действие (ответ) учеников |
I. | Организационный момент | |
Проверка готовности к уроку (форма, внешний вид, рабочее место). | Рапорт дежурного. | |
II. | Повторение | |
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с проектной деятельностью. Слайд 1-2 | ||
А что означает слово проект? Слайды 4 |
| |
Назовите этапы проектной деятельности. Слайд 5 |
| |
Давайте вспомним последовательность разработки проекта? Слайд 6 |
| |
Какие этапы проекта мы уже выполнили? Слайд 6 |
| |
Какой этап проекта нам предстоит выполнить сегодня? Слайд 6 |
| |
Открываем дневники и записываем тему занятия: Разработка эскиза изделия | Дети записывают тему занятия в дневники | |
Но прежде, чем приступить к новой теме, давайте вспомним, как называется тема нашего проекта? Слайд 7 |
| |
Почему выбрали именно эту тему? Слайд 8 |
| |
Какие основные требования мы предъявляем к изделию? Слайд 9 | Пляжная сумка должна быть:
| |
Где мы искали информацию о сумках? |
| |
Приглашаю поделиться найденной информацией. Слайды10-15 | Рассказ 1 ученицы «История сумки» Приложение 1. | |
А теперь послушаем о пляжных сумках. Слайды 16-17 | Рассказ 2 ученицы «Пляжные сумки». Приложение 2. | |
Какую технику лоскутного шитья часто используют при изготовлении пляжных сумок и почему? Слайды 18-20 | Технику «Аппликация», т.к. доступно, красиво и модно. Рассказ 3 ученицы «Аппликация». Приложение 3. | |
III. | Новый материал | |
Сегодня мы разработаем эскиз сумки. | ||
А что такое эскиз? Слайд 21 Учитель закрывает презентацию и отключает изображение на экране кнопкой «» на корпусе проектора. |
| |
Нарисовать эскиз изделия карандашами и красками довольно сложно, а облегчить эту работу может графический редактор Paint (пэйнт). | ||
Мы с вами уже работали в Paint. Эскизы каких изделий мы создавали в этой программе? А сегодня на уроке мы создадим эскиз пляжной сумки с аппликацией «Бабочка». |
| |
Давайте вспомним, как запустить программу и работать в ней. В стартовом меню выбрать: Программы /Стандартные/ Paint. Появится пустое окно документа Безымянный – Paint. Под строкой заголовка находится строка главного меню. | Показ через проектор. | |
С левой стороны рабочего поля находится панель инструментов для рисования и редактирования. Какими инструментами мы уже пользовались? |
| |
Каким инструментом можно удалить детали рисунка? |
| |
В нижней части окна помещено меню Палитра. Что мы делали с помощью этого меню? |
| |
Напоминаю, что отменить последнее действие можно с помощью команды Правка / Отменить. Учитель отключает изображение на экране кнопкой «» на корпусе проектора. | ||
Физпауза. Вы, наверное, устали? А поэтому, все встали! Руки вверх, вперед и вниз, Влево, вправо повернись! На носочки нужно встать, 1, 2, 3, 4, 5. И глазами поморгать! 1, 2, 3, 4, 5. Руки вверх, вперед, и вниз. | Дети повторяют движения за учителем. | |
У вас на столах лежит алгоритм выполнения эскиза «Бабочки» в программе Paint. А что означает слово «АЛГОРИТМ»? Внимание на доску. Сейчас я вам покажу, как с помощью этого алгоритма нарисовать эскиз бабочки. Учитель выставляет ТК (Приложение 5) на доску. | Приложение 4
Приложение 5 | |
Теперь включаем компьютеры. | Дети включают компьютеры | |
Во время загрузки компьютеров вспомним правила ТБ. | Ученица читает Правила ТБ, висящие на доске. | |
IV. | Практическая работа | |
Задание 1. С помощью программы Paint создать рисунок аппликации. Соблюдать последовательность действий, используя алгоритм. | ||
Задание 2. 1 группа: Залить рисунок, используя четыре цвета из меню Палитра. 2 группа: Залить рисунок, используя пять цветов из меню Палитра. | ||
Задание 2. Сохранить созданный эскиз с помощью команды: Файл / Сохранить как… под именем «Бабочка» в свою папку. | Дети сохраняют эскизы в папке «Мои рисунки». | |
V. | Заключительный инструктаж | |
Закрепление материала: Учитель включает проектор и презентацию. Слайд 22. Кроссворд я вам составила Из слов уже знакомых, Их вставить в эти клеточки Нет трудностей особых. И, если на уроке Работали внимательно, То все слова кроссворда Найдете обязательно! Кроссворд тогда получится, Когда по вертикали Увидим мы «компьютер» Из букв, что вы вставляли. | Дети читают вопросы кроссворда на экране. При правильном ответе учитель вставляет слово в кроссворд. Когда разгадан весь кроссворд, по вертикали выделяется слово «компьютер». | |
Подведение итогов: Оценки за теорию и практику. Работы учащихся можно посмотреть через проектор | ||
VI. | Уборка рабочих мест и мастерской |
Приложение 1
История сумки
Далёким предком всех женских сумок, сумочек является мешочек, который прикрепляли к поясу (мужчины), а женщины носили на шнурках.
Мешочки предназначались для ношения денег и, совершив покупку, владелец просто выбрасывал мешочек или отдавал его вместе с деньгами. С развитием светской жизни мешочкам стали уделять больше внимания, в них стали помещать кроме денег, зеркальца, табакерки, но все еще они прятались в пышных юбках платьев той поры.
В следующем веке мужчины освобождают руки и переходят к карманам. Людовик XIV в своем камзоле делает карманы, тем самым, становясь законодателем моды того времени. Позднее карманы стали пришивать к жилетам, еще позднее они появились в брюках.
А женщины остались верны мешочкам-сумочкам, правда, меняя их форму, украшения. Небольшая ручная сумка в виде мешочка для мелких предметов, в противовес карману, стала неотъемлемым элементом женского гардероба.
В зависимости от моды сумки изготавливают из различных материалов и украшений.
Начиная с XVII века, их украшали вышивкой, бисером, стеклярусом, их вязали, плели и называли ридикюлями.
В XVIII веке появляются женские сумки из бархата и кружева, в которых хранили платочки, косметику и другие мелочи.
Женские кожаные сумки, появились относительно недавно. Классические сумки строгой геометрической формы считаются универсальными.
Сумка обязательно должна иметь свое «лицо», свой стиль, достойный вид. Красота и оригинальность в идеальной сумке должна совмещаться с практичностью.
В Великобритании 4 октября введен Национальный день сумок. В этот день организовывают показ коллекций этих аксессуаров.
Мода на сумки меняется очень стремительно, также как и на другие элементы одежды.
Приложение 2
Пляжные сумки.
Когда летний сезон в самом разгаре, каждый день хочется отдыхать у воды, купаться и весело проводить время.
Ни одна девушка не обойдется летом без стильной пляжной сумки.
Пляжная сумка – это аксессуар, который вмещает в себя все необходимые на отдыхе вещи: полотенце, головной убор, покрывало, крем для загара, книгу или журнал, солнцезащитные очки и прочие женские штучки. Известно, что девушки не любят ограничивать себя ни в чем, поэтому, чем сумка больше, тем лучше.
В этом сезоне характерной чертой моделей сумок является романтизм, нежность, женственность и яркость. Соответствуя солнечному настроению, дизайн дополняют блёстки и аппликации.
Все пляжные сумки довольно просты по крою, они мягкие, легкие и удивительно вместительные. Каждая модель индивидуальна, но объединяет их всех одно – летнее беззаботное настроение.
Эта красочная коллекция пляжных сумок вдохновила нас на выбор темы проекта.
Приложение 3
Аппликация
Аппликация - вид рукоделия, при котором рисунок создается посредством прикрепления фрагментов определенной формы на основу.
Аппликации делятся:
- по форме
- объемная
- плоская
- по цвету
- одноцветная
- многоцветная
- по тематике
- предметная
- декоративная
- сюжетная
Приложение 4
Алгоритм построения эскиза
аппликации «Бабочка»
Задание 1
- В стартовом меню выбрать: Программы / Стандартные / Paint.
- В панели инструментов выбрать: Линия и толщину линии.
- Установить указатель «мыши» на рабочем поле.
- Нажать одновременно клавишу Shift (шифт) на клавиатуре и левую кнопку «мыши». Не отпуская их, провести вертикальную линию.
- Сделать на ней в верхней части 5 горизонтальных засечек, а в нижней 3.
- В панели инструментов выбрать: Эллипс.
- Из засечек при нажатой клавише Shift нарисовать круги справа от линии.
- Крылья дорисовать с помощью инструмента Кривая.
- В панели инструментов выбрать: Выделение, прозрачный фон .
- Выделить рисунок с помощью левой кнопки «мыши».
- В главном меню выбрать: Правка / Копировать / Правка / Вставить.
- В главном меню выбрать: Рисунок / Отразить (слева направо).
- Перетащить копию в нужное место.
- Дорисовать туловище и голову бабочки с помощью инструмента Эллипс, выбрав 2 настройку.
- Усики нарисовать с помощью инструмента Кривая.
Задание 2
- В панели инструментов выбрать: Заливка.
- Выбирая нужный цвет в Палитре, разукрасить бабочку.
Задание 3
- В главном меню выбрать: Файл / Сохранить как…
- Сохранить рисунок в свою папку под именем Бабочка.Приложение 5
1 2 3
4
5
6
Самоанализ урока
Тема урока: «Разработка эскиза изделия».
Цель: Научить детей создавать эскизы изделия в графическом редакторе Paint.
Тип урока: интегрированный, комбинированный.
Этот урок вливается в раздел учебного плана по швейному делу «Проектная деятельность», в котором девочки 11 класса знакомятся с этапами проектной деятельности, приобретают исследовательские навыки, закрепляют умение работы на компьютере, совершенствуют технологические знания и приемы.
По психолого-личностным, педагогическим и поведенческим возможностям класс разноуровневый:
I группа (сильные) – Сергеева Настя
Обладают устойчивым вниманием, словесно-логическим мышлением, достаточной работоспособностью, адекватной самооценкой, владеют самоконтролем в достаточной степени, контактны.
II группа (средние) – Клопова Аня
Погодина Марина
Селихова Кристина
Объем внимания не велик, требуют смены деятельности и отдыха, работоспособность требует сниженного темпа работы, самоконтроль с мотивацией, самооценка неадекватная. Могут работать по плану, но при выполнении задания требуется помощь учителя.
При планировании занятия были учтены особенности этих групп и поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений о проектной деятельности.
- Закрепление умения работы на компьютере.
- Закрепление геометрических понятий.
- Развитие цветовосприятия в процессе создания эскиза.
- Развитие исследовательских навыков.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция зрительно-двигательной координации мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие глазомера, умения соблюдать пропорции.
- Коррекция внимания, зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.
- Коррекция пространственного восприятия, умения ориентироваться в ИК, ПК.
- Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.
- Развитие памяти, образного мышления, побуждения к творчеству.
- Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.
Воспитательные:
- Воспитание культуры поведения на занятиях.
- Воспитание аккуратности в работе.
- Воспитание коммуникативных качеств.
Все этапы занятия были составлены с учетом особенностей умственно-отсталых детей.
Для повышения эффективности процесса повторения ранее изученного детям были предложены беседа по вопросам и самостоятельные мини-доклады-презентации, что способствовало развитию аналитической деятельности, логического мышления и памяти учащихся.
Тему занятия дети определили сами, когда проанализировали этапы проектной деятельности и вспомнили, какие этапы проекта уже выполнили на предыдущих занятиях.
При объяснении нового материала использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Были использованы объяснительно-иллюстрированный и поисковый методы работы, которые способствовали развитию аналитической деятельности, памяти, пространственного воображения, мышления учащихся.
Словарная работа проводилась с целью закрепления специальной терминологии и обогащения словарного запаса детей.
Вводный инструктаж включал в себя распределение заданий с учетом двух уровней развития детей.
Практическая деятельность учащихся способствовала закреплению навыка работы в программе Paint на ПК, развитию творческих способностей.
Для снятия умственного и физического напряжения в середине урока проводилась физпауза.
Для закрепления материала детям был предложен кроссворд «Компьютер», в результате учащиеся не только переключились с одного вида деятельности на другой, но и закрепили свои знания в компьютерной терминологии.
В процессе закрепления осуществлялся дифференцированный подход к учащимся в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей детей.
При подведении итогов было воспроизведено основное содержание занятия, выделены положительные моменты и недостатки в работе учащихся.
Деятельность учащихся оценены учителем и самими детьми, что повышает воспитательную роль оценки.
Считаю, что цель и задачи занятия достигнуты, намеченный план реализован полностью. Все этапы занятия соблюдены. Четко распределено время на каждый этап.
Учебный материал соответствовал программе, знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Занятие было оснащено хорошей наглядностью, современными средствами обучения (компьютер, проектор), что способствовала более успешному усвоению материала.
Занятие проведено в спокойной, доброжелательной обстановке. Соблюдены гигиенические требования, помещение хорошо освещено, проветрено.
Использование разнообразных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес учащихся.
Работы уч-ся 11 класса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Конструирование изделий из древесины".
План-конспект урокаТема: Конструирование и изготовление изделий из древесины.Цель: создать условия для формирования умений и навыков при конструировании изделий из древесины; воспитывать у учащих...
План-конспект урока "Отделка изделий из древесины" в рамках ФГОС
Презентация и ход урока....
Конспект урока по теме "Разработка эскиза изделия. Проект "Декоративная подушка"" с компьютерной презентацией.
Создание эскиза декоративной подушки с помощью графического редактора Paint...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю МДК 01 «Разработка эскизов орнаментального оформления текстильных изделий
Полный пакет материалов для проведения итогового теста по МДК 01«Разработка эскизов орнаментального оформления текстильных изделий" (профессия "Художник росписи по ткани")...
Конспект занятия "Эскиз в технике коллаж"
Конспект занятия "Эскиз в технике коллаж" разработан для учащихся дизайн-студии по моделированию и дизайну одежды в рамках учебной программы, возраст учащихся 10 -17 лет....
Конспект урока "Эскиз русского-народного костюма"
Предмет: «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Школа Неменского»5 классТема урока: «Эскиз русског...
Сумка –шоппер. Технологическая последовательность изготовления изделия
Презентация по технологии. Предназначена для учащихся 6-7 классов, как наглядное пособие .Фасон сумки прост и актуален в 2022 году.Презентация содержит 15 слайдов....