Внеклассная работа. Деятельность интеллектуального клуба «ШкАД.
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

В   школе работает интеллектуальный клуб   «ШкАД – школа Агвана Доржиева».    Девиз клуба:   «Интерес к загадкам мирозданья, доброта, любовь и сострадание». Именно клубная форма работы позволяют педагогу последовательно и целенаправленно вести работу с эмоциональной сферой ребенка,  управлять познавательными процессами, интенсивно формировать практические навыки работы с все более возрастающим потоком информации. Одним из наиболее важных психологических условий в развитии интеллектуальной культуры личности школьника является его эмоциональное благополучие, эмоциональный комфорт, сопровождающий процесс познания. От этого зависит  самооценка ребенка, его отношение к осваиваемым видам познавательной деятельности. Эмоциональное благополучие определяется также положительной оценкой окружающих. Для школьников очень важно почувствовать себя взрослыми, им важен приобретаемый статус в мире взрослых, важен социальный опыт, ставящий их, условно говоря, на одну ступеньку с состоявшимися в интеллектуальном отношении людьми. Детям важна также практическая значимость их деятельности.  Клуб интеллектуальных игр дает, поэтому, ценный опыт социодействия, помогает процессу самопознания среди участников интеллектуальной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota_shkad.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная  работа.

Деятельность интеллектуального клуба «ШкАД»

Руководитель     Намдыкова Марина  Сухэ-Баторовна,

  учитель истории и обществознания.

В   школе работает интеллектуальный клуб   «ШкАД – школа Агвана Доржиева».    Девиз клуба:   «Интерес к загадкам мирозданья, доброта, любовь и сострадание». Именно клубная форма работы позволяют педагогу последовательно и целенаправленно вести работу с эмоциональной сферой ребенка,  управлять познавательными процессами, интенсивно формировать практические навыки работы с все более возрастающим потоком информации. Одним из наиболее важных психологических условий в развитии интеллектуальной культуры личности школьника является его эмоциональное благополучие, эмоциональный комфорт, сопровождающий процесс познания. От этого зависит  самооценка ребенка, его отношение к осваиваемым видам познавательной деятельности. Эмоциональное благополучие определяется также положительной оценкой окружающих. Для школьников очень важно почувствовать себя взрослыми, им важен приобретаемый статус в мире взрослых, важен социальный опыт, ставящий их, условно говоря, на одну ступеньку с состоявшимися в интеллектуальном отношении людьми. Детям важна также практическая значимость их деятельности.  Клуб интеллектуальных игр дает, поэтому, ценный опыт социодействия, помогает процессу самопознания среди участников интеллектуальной игры.

 Основной задачей деятельности интеллектуального клуба «ШкАД»- создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим; воспитание у школьника потребности и привычки к самоотдаче, общественно полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива.

Клуб как оптимальная организационно-педагогическая форма подразумевает досуговое сообщество, особую организацию учебно-творческой деятельности, особый стиль   общения. Как известно,  английское слово «club» имеет ряд значений, среди них: «собираться вместе», «устраивать складчину», «клуб». Всё это характеризует педагогический профиль деятельности клуба.

Программа деятельности интеллектуального клуба «ШкАД»- реализуется в опоре на двухуровневую педагогическую модель. Поэтому представленная основная цель деятельности клуба «ШкАД» дифференцируется в соответствии с выделяемыми уровнями. В свою очередь, уровни определяются в зависимости от возрастных особенностей интеллектуального развития детей.

1 уровень: Дети  младшего звена – это   (5,6,7 классы). Развитие их личности мы рассматриваем как развитие индивидуальности, способности быть автором, активным созидателем своей жизни, умеющим ставить цель, искать способы её достижения. Иными словами, быть способным к свободному и ответственному социальному выбору. Развитие индивидуальности – это и развитие интеллекта, выработка особого отношения к своим технологическим ресурсам (способностям), их максимальное использование, а часто и стремление выйти за их пределы. Поэтому представляется правомерным выделить в ключевую задачу развитие индивидуальности у подростков в процессе занятий в клубе интеллектуального развития. Этому посвящена деятельность данной ступени развития ребёнка.

2 уровень: Для ребят среднего звена (8-9 классы) возможность широкого практического включения во все социально-значимые сферы жизнедеятельности   ограничена, потребность в самоопределении весьма актуальна. Действительно, впереди  самостоятельная жизнь с её непрерывными альтернативами. Поэтому эмоциональное, психическое и нравственное состояние учеников, их умение определиться с выбором, даёт им большую уверенность в социуме. А уверенность в себе в своих силах – это мощный психологический фактор, тем более, что подростки являются наиболее незащищённой частью общества в силу возраста и своеобразного социального статуса. Интеллектуальная деятельность располагает в этой связи значительными ресурсами. Клуб интеллектуальных игр комплексно решает эти проблемы через игру.  

В систему моей работы входит общее руководство деятельностью клуба: составление плана работы на год, организация  команд, проведение еженедельных тренировочных занятий, подготовка и обработка вопросов, проведение различных интеллектуальных конкурсов, организация  и вовлечение команд для участия в районных конкурсах.

 

Еженедельные учебные клубные занятия востребованы, прежде всего, самими школьниками, поскольку они удовлетворяют здесь свои особые потребности и познавательные, и социальные. Эти потребности, можно свести к шести  основным блокам:

Основные  формы организации учебно-познавательного процесса:

- индивидуальная (с авторами вопросов);

- групповая, т. е. с командой  (психологические тренинги, подготовка к тематическим играм). 

 

  Конечно, необходимы занятия и с объединенными группами, то есть фронтально, со всем коллективом.  Работа на Совете клуба проводится по принципу нарастания сложности: первые задания настраивают на работу (анаграммы, ребусы, палиндромы), затем задания усложняются (“да-нетки”, “бескрылки”) и наступает очередь основной части – в работа в командах (“Что? Где? Когда?”, «Своя игра», «Счастливый случай», «Эрудит - лото», «Блиц: Что? Где?  Когда?», «Аукцион»). На занятиях с помощью развивающих игр ученики тренируют различные виды памяти, развивают логику, воображение, учатся искать решение при полном отсутствии информации. Задания (виды игр) разные, требуют знаний из разных областей наук, что заставляет учеников мобилизоваться и быть готовыми к любым неожиданностям.  

Учебные занятия проводятся, как правило, небольшими микрогруппами (4-5 человек). В состав учебной группы входят учащиеся,  завершившие обучение на предшествующем уровне своего интеллектуального развития. Комплектование учебной группы идет по принципу создания условий для наибольшего комфорта обучаемых.  

Эффективность занятий в клубе определяется умением анализировать и объективно оценивать свою деятельность в коллективе, участия в соревнованиях и конкурсах с другими клубами;

Важнейшим критерием оценки качества обученности становится умение создавать «игровые вопросы» и участвовать в создании игр и их проведении; трансформация учебно-игрового опыта в социально значимые характеристики личности старшеклассников: умение оптимистично реагировать на трудности, быть настойчивым, самостоятельным, инициативным и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный клуб. Начало

Данная презентация включает в себя рассказ о нашем клубе, цели и задачи клуба, планирование работы...

Интеллектуальный клуб.Игры

В презентации представлены игры, в которые можно играть как на тренировках, так и во время интеллектуальных соревнований...

Интеллектуальный клуб учащихся

Работа посвящена заседаниям интеллектуального клуба «Мы знаем все!» в 7-х классах. Опубликовано  два заседания. Класс разделен на три  команды. Используются презентации....

Творческое объединение "Математический интеллектуальный клуб"

Программа для внеклассной работы по математике с учетом того,что на занятиях будет присутствовать дети разных возрастов....

школьный интеллектуальный клуб - как форма внеурочной деятельности

Материал очень старый. Это не руководство к действию, а скорее информация к размышлению. Кстати, клуб, пусть и в несколько модифиицрованном виде существует и по сей день. В 2021 году ему исполнилось 2...

Программа курса внеурочной деятельности по формированию математической грамотности "Интеллектуальный клуб " Математика для всех!"

Национальный проект «Образование» - сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024– это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей:обеспечение глобальной конкурентоспособн...

Авторская педагогическая адаптационная программа внеурочной деятельности интеллектуальной направленности по английскому языку «Клуб любителей игры «Scrabble»»

Развивающая интеллектуальная игра «Scrabble» представляет собой одну из наиболее приоритетных форм организации досуга для детей, изучающих английский язык.  Интеллектуальные игр...