Творческое объединение "Математический интеллектуальный клуб"
рабочая программа по алгебре по теме
Программа для внеклассной работы по математике с учетом того,что на занятиях будет присутствовать дети разных возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_intellektualnyy_klub.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое объединение
«Математический интеллектуальный клуб»
Педагог: Осипова Наталья Александровна
Нижнеудинск, 2009г.
Направления работы.
• Научно- исследовательская работа;
• Школьные олимпиады;
• Муниципальные олимпиады;
• Заочные олимпиады;
• Сетевые игры;
• Заседания клуба;
• Факультативные занятия;
• Элективные курсы
Пояснительная записка
Данная программа проводится в рамках эксперимента «Интеграция основного и дополнительного образования проводимого между МОУ С0Ш№2 и ДЦТ г. Нижнеудинска»
Программа составлена с целью развития познавательной деятельности учащихся. Математический интеллектуальный клуб предполагает участие в нем учащихся различного возраста, планируем задействовать как 5-е так и 11-е классы. План школьных занятий составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, с использованием парковой технологии. .На занятиях творческого объединения старшие ученики будут иногда выступать в роли учителей. Постараемся использовать как можно больше развивающих задач, задач с вариантами ответов, задач с программированным ответом. Будем использовать и новые информационные технологии такие как сетевые игры и сетевые олимпиады. Решили в рамках клуба проводить математические турниры, математические бои, математические вечера. Итогом этих занятий будет торжественное заседание клуба, где ребята отчитаются о том ,что они подготовили и провели.
Цели курса:
Формирование умений применять нестандартные знания к решению математических задач в курсе занимательной математики.
ЗАДАЧИ КУРСА:
Расширить представления учащихся о методах решения задач за счет использования различных форм на занятиях.
• Убедить в необходимости владеть различными способами выполнения математических действий.
• Расширить сферу математических знаний учащихся.
Сформировать у учащихся умение решать задачи
несколькими способами.
• Способствовать созданию положительной мотивации в обучении математики.
• Способствовать развитию личностной ориентации учащихся в образовательном процессе.
• Способствовать умению и желанию участвовать в создании проектов
Предполагаемый результат
• Повышение интереса к предмету математики
• Умение применять различные способы к решению задач.
• Умение владеть аудиторией при проведении культурно-массовых мероприятий.
• Совершенствование навыков создания проектных работ.
Литература
• М.Л.Галицкий «Сборник задач по алгебре» Москва .Просвещение 1997г
• В.Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики» 1995г
• И.М.Шапиро «Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики »Москва.Просвещение.1995г
• А.Я.Кононов «Математическая мозаика» Москва.2004г
• Л.В.Гончарова «Предметные недели школе .Математика»Волгоград.2003г
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
• домашние исследовательские мини-работы,
• соревнования,
• конкурсы.
Важным достоинством предлагаемого курса является:
• научность изложения материала, обогащение историческими сведениями,
• межпредметные связи (математика + информатика),
• доступность для восприятия учащимися,
• занимательность,
• возможность организации занятий с элементами исследования,
• развитие абстрактного мышления, простор для творческой деятельности учащихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятий | количество часов | форма проведения | образователь | ||
всего | теор. | практ. | ный продукт | |||
1 | Решение олимпиадных задач | 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
2 | Математика вокруг нас | 2 | 0,5 | 1,5 | лекция, практикум | опорный конспект, решенные задания |
3 | Школьная олимпиада по математике | 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
4 | Задачи на взвешивание | 1 | 0,5 | 0,5 | лекция, практикум | решенные задания |
5 | Задачи на переливание | 1 | 0,5 | 0,5 | лекция, практикум, | опорный конспект, решенные задания |
6 | Задачи со спичками | 2 | 0,5 | лекция, практикум, | опорный конспект, решенные задания | |
7 | Кто есть кто? Составление таблиц истинности | 2 | 0,5 | лекция, практикум, | опорный конспект, решенные задания, таблицы | |
8 | Составление таблиц истинности из 3-х и более блоков | 2 | - | 2 | практикум, | опорный конспект, решенные задания, таблицы |
9 | Круги Эйлера | 2 | 0,5 |
| лекция, практикум, | опорный конспект, решенные задания |
10 | Алгоритмы | 2 | 0,5 | 1,5 | лекция, практикум | опорный конспект, решенные задания |
11 | Логика и рассуждения | 1 | - | 1 | практикум | решенные задания |
12 | Соответствия | 1 | . | 1 | практикум | решенные задания |
13 | Последовательности | 2 | 0,5 | 1,5 | практикум, лекция | решенные задания |
14 | Математический турнир для учащихся 4-х классов | 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
15 | Старинные и сказочные задачи | 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
16 | Загадки про время | 2 | 0,5 | 1,5 | Практикум, лекция | опорный конспект, решенные задания |
17 | Математический турнир для учащихся 5-х классов | 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
18 | Комбинаторные задачи | 2 | 1 | 1 | Практикум, лекция | опорный конспект, решенные задания |
19 | Головоломки общества МЕНСА | 2 | 1 | 1 | Практикум, лекция | опорный конспект, решенные задания |
20 | Викторина в 6-х классах | 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
21 | Метаграммы. Как их составлять? | 2 | 1 | 1 | практикум | опорный конспект, решенные задания |
22 | Страницы истории | 2 | 2 | - | Лекция, практикум | решенные задания |
23 | Математика в играх | 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
24 | Числовые ребусы. Математические ребусы | 2 | 0,5 | практикум | опорный конспект, решенные задания, рисунки с заданиями | |
25 | Задачи с подвохом. Забавные головоломки | 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
26 | Логические цепочки | 1 2 | - | 2 | практикум | решенные задания |
27 | Сетевая игра «Математические копатели» | 1 2 | - | практикум | решенные задания | |
28 | Великие математики | 2 | 2 | - | практикум | |
29 | Математические головоломки | 1 | практикум | решенные задания |
1 В организации работы клуба принимают участие учителя научно-технологического направления: учителя математики, информатики и технологии. Программа работы клуба ориентирована на интеграцию основного и дополнительного образования. Дополнительные часы, выделяющиеся за счет интеграции основного и дополнительного образования, позволяют более полно спланировать проектную деятельность обучающихся, выделить время для подготовки к олимпиадам, мероприятиям и турнирам.
• Научно-исследовательская работа:
Участники клуба занимаются исследовательской работой под руководством учителей. В этом году была написана работа «Интересное число П». Во время проведения декады научно-технологического направления была представлена презентация ученицей 9кл Девяткиной Юлией.
• Школьные олимпиады:
Школьные олимпиады по математике проходят регулярно для всех желающих с5-11 класс. Результаты обязательно озвучиваются и победители награждаются.
• Заочные олимпиады:
Благодаря хорошо поставленной в школе работе по организации
дистанционного обучения, мы имеем возможность принимать участие в
заочных олимпиадах и эту возможность используем.
а)Заочные олимпиады(г. Обнинск);
2010-1011уч.г.-11 участников
2009-2010 уч.г.-13 участников
2008-2009 уч.г.-15 участников
.Многие ученики получили грамоты лауреатов 2 степени.
б) Заочные олимпиады (Авангард); 2010-2011уч.г.-4 участника 2009-2010 уч.г. -3 участника 2008-2009 уч.г-4 участника
в) Заочные олимпиады (Эйдос)
г) Заочные олимпиады (Кенгуру)
• Школа хорошо оснащена компьютерами, поэтому имеем возможность организовывать сетевые внутришкольные игры. В частности декада научно-технологического направления была проведена в виде сетевой игры «Сталкеры»
• Заседания клуба проходили один раз в четверть. Его подготовкой были озадачены и учителя и ученики. Последнее заседание в году было торжественным.
• Интеграция основного и дополнительного образования позволяла проводить дополнительные факультативные и элективные курсы.
Кроме того участники клуба посещали очные курсы в г.Иркутске (лицей№1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный клуб. Начало
Данная презентация включает в себя рассказ о нашем клубе, цели и задачи клуба, планирование работы...
Интеллектуальный клуб.Игры
В презентации представлены игры, в которые можно играть как на тренировках, так и во время интеллектуальных соревнований...
Интеллектуальный клуб учащихся
Работа посвящена заседаниям интеллектуального клуба «Мы знаем все!» в 7-х классах. Опубликовано два заседания. Класс разделен на три команды. Используются презентации....
школьный интеллектуальный клуб - как форма внеурочной деятельности
Материал очень старый. Это не руководство к действию, а скорее информация к размышлению. Кстати, клуб, пусть и в несколько модифиицрованном виде существует и по сей день. В 2021 году ему исполнилось 2...
Торжественное открытие интеллектуального клуба «Великолепная пятерка»
Открытие интеллектуального клуба "Великолепная пятерка"...
Праздник посвящения учащихся 5А класса в члены интеллектуального клуба школы «МиФ», 2012г.
Сценарий посвящения пятиклассников в математики написан в форме судебного заседания....
Традиционный праздник в интеллектуальном клубе «МиФ» «Посвящение в математики»
Праздник посвящения по мотивам телевизионных программ и проектов. На телеканале "МиФ и пятница" гостей встретят Иван Ургант и Александр Цекало в программе "Большая разница".К сценарию прилагается през...