Методические разработки
методическая разработка (8 класс)

Григорьева Елена Александровна

5-8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_ruletka.docx15.4 КБ
Office presentation icon 5-8_klassy.ppt919 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 5—8-х классов "Математическая рулетка"

Разделы: Математика

Введение

Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-8 классов.

 Для эффекта случайного выбора  задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Математическая рулетка» (слайд  №3). На слайде №3 вокруг рулетки расположены управляющие кнопки, с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания, кнопка «финиш» направляет к слайду №18, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь.  

Цели мероприятия:

- развитие любознательности, внимания, памяти;

 - наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;

 - повышение интереса к предмету;

 - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).

Этапы мероприятия

I   Подготовительный этап:

 каждый класс  заранее выбирает команду из 3 – 5 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

 а) на экране заставка игры (слайд №1)

 Здесь затеи и задачи,

 Игры, шутки, все для вас!

 Пожелаем вам удачи,

 За работу, в добрый час!

б)   представление жюри;

в)   оглашение правил игры:  за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).

г)  ход игры

1.  Представления команд.

2.  Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу»  (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.

Ответ: Один за всех, и все за одного.

3.  Загадочный треугольник (слайд №4).

Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

 Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5. 

4.  Шпионские страсти (слайд №5).

 В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.

 Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.

5.   Пути-дороги (слайд №6).

 Из Москвы в  Санкт- Петербург одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?

 Ответ: 175  км.

6.  А ну-ка, раздели (слайд №7).

Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?

 Ответ: да.

7.   Альпинисты (слайд № 8).

 В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее,  чем на второй?

 Ответ: в 9 раз.

8.  Черный ящик (слайд № 9).

 На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа  на 1 балл.

 Ответ: кубик Рубика.

9.   Продолжи ряд чисел (слайд №10).

 Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)

 Ответ: 8+13=21

10.  Исключи лишнее слово (слайд № 11).

 Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)

 Ответ: шкока (кошка).

11.   Накормим животных (слайд № 12).

 Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?

 Ответ: 2 воза.

12.    Сравним площади (слайд №13).

 Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?

 Ответ: в 8 раз.

13.   Урожай  (слайд № 14).

Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?

 Ответ: 15 яблочек.

14.  Полезно знать (слайд №15).

 На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой  штрих-код?

 Ответ: 11 широких черных полос.

15.  Тест на внимание (слайд № 16).

 На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:

 Какой фигуры нет на рисунке?   а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

 Ответ: г) треугольника.

16.  Экспертиза (слайд №17).

 Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных  весах можно определить   эту монету?

 Ответ: за два взвешивания.

III   Этап подведения итогов игры (слайд №18):

 В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.

Приложение №1 - мультимедийная презентация.

Используемая литература и материалы:

 Задания конкурса Кенгуру.

 Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996.

 Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математическая игра Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!

Слайд 2

сложи пословицу Один за всех, и все за одно- го.

Слайд 3

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 математическая рулетка 15 16 17 финиш финиш 23 33 1 3 3

Слайд 4

Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон треугольника были равны. загадочный треугольник

Слайд 5

В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 0 до 9. Расшифруйте запись. шпионские страсти = = = = + + : _

Слайд 6

Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи? пути - дороги

Слайд 7

Выясните, делится ли числовое значение выражения 534 ∙974∙824 + 846∙916 на 10? а ну-ка, раздели!

Слайд 8

В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй? альпинисты

Слайд 9

Угадай, что в черном ящике? Подсказки: 1. Эту игру называют игрой века. 2. Она носит имя создателя. 3. Она удобный спутник в дороге. черный ящик

Слайд 10

21 продолжи ряд чисел 1,1,2,3,5,8,13...

Слайд 11

МАМУС СОЧЛИ шкока НУСИМ сумма число кошка МИНУС исключи лишнее слово

Слайд 12

Лошадь съедает один воз сена за месяц, осел - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осел и коза съедают за один месяц? накормим животных

Слайд 13

Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK . Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK ? сравним площади A D C B M N P K

Слайд 14

Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька? урожай

Слайд 15

На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код? полезно знать

Слайд 16

Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть. тест на внимание

Слайд 17

Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету? экспертиза

Слайд 18

подведение итогов спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...