Библиотечный час "Здравствуй, страна Читалия!" 2018 г.
план-конспект
Цель: запись обучающихся 2-4 класса в читатели школьной библиотеки.
Задачи: формировать представление о библиотеке, ознакомить с правилами обращения с книгой; развивать воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать интерес к книге, приобщать к чтению книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnyy_urok_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок для 2- 4 класса
Тема: «Добро пожаловать в библиотеку»
Цель: знакомство детей с библиотекой.
Задачи: дать первоначальные представления о базовых понятиях библиотечно-библиографической грамотности – "библиотека", "читальный зал", "абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр»; учить ориентироваться в библиотечном пространстве; повторить правила поведения в библиотеке;
развивать внимание, память, воображение, связную речь;
вызывать интерес к книгам, воспитывать к ним бережное отношение.
Место проведения: библиотека.
Оборудование: иллюстрации, книги.
Ход урока
- Организационный момент
- Дорогие ребята! Сегодня вы пришли в книжный город. В нем живут разные книги: грустные и весёлые, фантастические и приключенческие, научные и развлекательные. К ним приходят дети, такие, как и вы. Книги этому радуются. Они любят общаться с книгами, знакомиться с новыми читателями.
- Актуализация опорных знаний
Игра «Да-нет»
Сейчас мы повторим с вами правила поведения в библиотеке: если согласны – хлопайте, не согласны – топайте.
- Приходя в библиотеку, нельзя забывать о вежливости: слова приветствия, благодарности и прощания – верные помощники детей. (+)
- В библиотеке нужно вести себя тихо, внимательно слушать библиотекаря. (+)
- Если проголодался, можешь тихонько перекусить. (-)
- Прежде чем взять книгу, нужно обязательно спросить разрешение. (+)
- После чтения книгу можно поставить на любую полку. (-)
- К книгам нужно относиться бережно. (+)
- Сообщение темы и цели
- Сегодня мы совершим путешествие по библиотеке и узнаем, где и как живут книги.
- Изучение библиотечно-библиографического материала
- Путешествие по станциям
Станция 1. История
- Называется этот дом «библиотекой». «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет! На чем же тогда писали люди? (Ответы детей.)
В Египте книги писали на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты – на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывался в трубочки – свитки.
Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться.
Станция 2. Отделы библиотеки
Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои. Какие герои ваши любимые? (Ответы детей.)
Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.
В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом – «книги-непоседы». Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются, «книги-домоседы», но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. (Библиотекарь показывает справочную литературу).
В читальном зале очень интересные книжные выставки, посвященные важным и интересным событиям. Также здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).
Есть в нашей библиотеке книги для младших школьников (сказки, стихи, рассказы, былины, небылицы), для учеников средней и старшей школы (художественная литература, словари и справочники) и для учителей (книги и журналы).
А вот это, ребята, читательский формуляр (показать), в который записываются все книги, которые вы прочтете.
Станция 3. Давай поиграем!
Игра «Овощная нарезка из сказок»
- Назовите самую овощную сказку («Приключения Чиполлино»)
- Какую приправу можно приготовить из самого главного врага Чиполлино? (Кетчуп.)
- С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х. Андерсена? (Горох)
- Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова называется ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река.)
- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
Игра «Угощенья»
- Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
- Что любит Винни-Пух? (Мёд)
- Чем угощали сестрицу Алёнушку и братца Иванушку в сказке «Гуси-лебеди»? (Яблоки, пирожки, молоко и кисель.)
- Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой)
- Что сварил солдат из топора? (Кашу)
- Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб)
- Закрепление материала
- Работа над загадкой
- Снаружи смотришь: дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины.
Как называют этот дом попробуй, угадай! (Дети отвечают.)
- Молодцы!!! Конечно же, библиотека!
Что же, по-вашему, библиотека? (Дети отвечают.)
- Рефлексия
- Что вас сегодня удивило, впечатлило? (Дети отвечают.)
- Что показалось вам интересным?
- Подведение итогов урока
Упражнение «Задай вопрос»
- Вы можете задать классу любой вопрос о том, что сегодня узнали. (Вопросы детей.)
- Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Научитесь читать – буду рада видеть вас в нашей библиотеке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный урок для начальной школы.
Знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга....
Интеллектуальная игра "Библиотечная страна"
игра помогает проверить знания учащихся, развивает творческие способности детей....
Открытый библиотечный урок «Путешествие сказочную страну сказок и книг»
Данный материал предназначен для педагогов - библиотекарей школ....
Библиотечный урок . «Путешествие в «Страну Читалия».
Мероприятие предназначено для учащихся , которые знакомятся со справочной литературой....
Библиотечный урок "В библиотечном царстве - книжном государстве"
Урок знакомит с библиотекой, формирует интерес к книге, знакомитс правилами обращения с книгой.ЗАДАЧИ УРОКА: дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотеко...
"Библиотечный каталог" библиотечный урок
Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах...
План конспект библиотечного урока в 8 кл на тему " Библиотечные каталоги,цели и задачи"
Библиотечнй урок для 8 кл по теме : " Библиотечные каталоги, цели и задачи ". Чтобы стать грамотным читателем ребят нужно научить находить необходимую литературу по каталогам и к...