Рабочая программа по внеурочной деятельности( "Ритмика")
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности расчитана на один год обучения для учащтхся 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_7b.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТА» | «УТВЕРЖДЕНА» | |
Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб | Приказ по школе от « 30 » августа 2018 № 60 -О | |
Протокол от 30.08.2018, №1 | Директор ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб: _______________________ / Корсакова Н.Л./ |
Спортивно-оздоровительное направление.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_______Ритмика_____
для учащихся __7Б_ класса,
возраст детей _13-14_ лет
срок реализации 2018– 2019 учебный год
Педагог :_ Хрусталёв Родион Геннадьевич ________________________________ (подпись) |
Санкт-Петербург
2018
Содержание Рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Страницы |
1 | Пояснительная записка. Общая характеристика внеурочной деятельности по направлению; название и выходные данные программы, утвержденной РЭС или Советом АППО, на основании которой составлена данная Рабочая программа, цель и задачи реализации данной программы внеурочной деятельности в контексте целей основного общего образования с учетом специфики деятельности; актуальность и особенность программы; форма подведения итогов занятий. | |
2 | Основное содержание учебного предмета | |
3 | Тематический план с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. | |
4 | Календарно-тематическое планирование. таблица | |
5 | ПРИЛОЖЕНИЯ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примерная программа (АППО) | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа художественно-эстетической направленности.
Формирование здоровья , полноценное развитие организма, повышение уровня культуры - одна из основных проблем в современном обществе. Танцевальная подготовка является эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, создает благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников.
Бальный танец является наиболее массовой, общедоступной формой приобщения современной молодежи к хореографии, сочетание физической тренировки и эстетического творчества благотворно сказывается на становлении гармоничной личности.
Спортивный бальный танец отличается от других танцевальных стилей: он соединяет в себе спорт и искусство. Это четко выстроенная система соревнований, классов и категорий танцоров. Исполнители спортивных бальных танцев постепенно совершенствуют свое мастерство переходят от одной категории к другой, более профессиональной и высокой. Воспитанники, занимающиеся спортивными бальными танцами, имеют возможность укрепить свое здоровье, развить такие качества, как правильная осанка, пластичность, музыкальность, чувство ритма, умение работать в коллективе, способность к художественному самовыражению. Основная идея программы открыть перед учащимися мир бального танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно.
Спортивный бальный танец исполняется в паре. Танцуя в паре, воспитанник многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только контроль над собой, коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, но и культура общения с педагогом, партнером и другими участниками коллектива.
Содержание программы многопланово. Наряду с европейскими и латиноамериканскими танцами, она включает ритмические танцы, тем самым позволяет развить у воспитанников ритмические навыки, навыки начальной общефизической подготовки, а в сознании формируется представление о танце как о культуре общения и взаимоотношений. Динамичный, четко организованный учебно-воспитательный процесс охватывает основные сферы общения современного подростка, позитивно укрепляя такие социально-психологические связи как «педагог-воспитанник», «воспитанник-родитель (семья)», «воспитанник-воспитанник», «педагог-родитель (семья)».
Цель программы: создание условий для общего физического и социального развития подростка, а также развития художественного вкуса посредством освоения базовых навыков спортивной бальной хореографии.
Задачи данной образовательной программы дополнительного образования:
Обучающие:
- изучить ритмические танцевальные элементы;
- изучить основы общефизической подготовки;
- изучить базовые фигуры Европейских бальных танцев: Медленного Вальса и Медленного ритмического Фокстрота;
- изучить базовые фигуры Латиноамериканских бальных танцев: Ча-Ча-Ча и Самбы;
- изучить базовые элементы сценического искусства.
Развивающие:
- развивать чувство ритма,
- развивать музыкальность и эмоциональную выразительность,
- развивать общефизическую подготовку,
- развивать танцевальные данные,
- приобщать к искусству танца.
Воспитательные:
- формировать навыки общения в коллективе,
- воспитывать трудолюбие, терпение,
- воспитывать умение слушать и воспринимать,
- воспитывать волю к достижению поставленной цели.
Условия реализации: программа рассчитана на возраст: 14-18 лет. Набор воспитанников осуществляется посредством собеседования и проверки начальных умений и навыков детей. Группы формируются одновозрастные и/или разновозрастные.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Учащийся должен знать:
- виды танцев спортивной бальной хореографии,
- базовые фигуры изученных танцев,
- базовую музыкально-танцевальную грамоту,
- основные законы движения тела, взаимодействия в паре,
-элементы сценического искусства, правила выполнения упражнений на выработку правильной осанки, правила этики и этикета общения в социуме.
Учащийся должен уметь:
- исполнять изученные фигуры танцев и их комбинации соло и в паре,
- передавать характер музыки через движение,
- правильно выполнять общеразвивающие упражнения,
- правильно выбирать тактику поведения и общения на дансполе.
Итоги работы по данной образовательной программе подводятся каждое учебное полугодие в форме открытых занятий, по которым проводится комплексное тестирование обучающихся. А также в процессе каждого занятия педагог лично оценивает работу каждого учащегося, подмечает успехи и неудачи. Определяются перечисленные знания и умения контрольным тестированием на предмет качества освоения ОП.
Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вводное занятие | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Основы музыкально-ритмического движения | 16 | 4 | 12 | |
Европейские бальные танцы | 19 | 5 | 14 | |
Латиноамериканские бальные танцы | 19 | 5 | 14 | |
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | 8 | 2 | 6 | |
Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | |
ИТОГО: | 34 | 16.5 | 17.5 |
Содержание образовательной программы
- Вводное занятие
Теория. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в танцевальном зале во время занятий и во время перерывов. Знакомство с образовательной программой, а также целью и задачами обучения. Беседа: «Требования к танцевальной форме, обуви и прическе для занятий».
Практика.. Разбор ситуаций с применением изученных правил по ТБ. Просмотр видеоматериалов по ТБ на улице и в помещении. Основное отличие поклона-приветствия девочек и мальчиков. Разучивание поклона-приветствия.
- Основы музыкально-ритмического движения
Теория. Беседа о музыке – ее стиль, настроение, скорость, сложность ритма, первый счет (удар, бит), принципы и характер движения, понятие движения в колонну, в шеренгу, по кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с тэпом, с выносом ноги вперед, в сторону и назад.
Практика. Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и детские танцы: «Кулачки», «Модный рок», «Обезьянки», «Полька», «Ту степ», «Диско». Детские игры: «Самолётики», «Учитель танцев».
- Европейские бальные танцы
Теория. История возникновения и становления европейских бальных танцев. Музыка, характер и стиль костюмов для европейских бальных танцев. Музыкальный размер и основной счет в танцах Медленный Вальс и Медленный ритмический Фокстрот. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие. Правила исполнения следующих фигур:
- Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях;
- Медленный ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ.
Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала:
- Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях,
- Медленный Ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ,
Постановка и отработка танцевальных вариаций для соревнований среди начинающих танцоров.
- Латиноамериканские бальные танцы
Теория. История возникновения и становления латиноамериканских бальных танцев. Музыке, характер и стиль костюмов для латиноамериканских бальных танцев. Беседа о музыкальном размере, и первом счете в танцах Ча-Ча-Ча и Самба. Особенность вступления в танце Ча-Ча-Ча. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие. Правила исполнения следующих фигур:
- Ча-Ча-Ча – основной счет «ча-ча-ча, два, три»; Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк;
- Самба – основной счет «раз, два»; Баунс, Основное движение с ПН, с ЛН, вперед, назад, Виск, Самба ход на месте и с продвижением
Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала:
- Ча-Ча-Ча – Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк.
- Самба – Баунс, Основное движение с ПН, с ЛН, вперед, назад, Виск, Самба ход на месте и с продвижением.
Постановка и отработка танцевальных вариаций для соревнований среди начинающих танцоров.
- Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория. Правила безопасного выполнения разогрева (разминки) в начале занятия. Понятие правильной осанки, положения стоп и кистей рук относительно корпуса, правила выполнения статических упражнений на укрепление связок.
Практика. Разминка: работа над осанкой, элементы классического экзерсиса, статические упражнения на укрепление связок в партере и на середине зала.
- Итоговое занятие
Практика. Открытое занятие.
Материально-техническое оснащение
- просторная танцевальная площадка с паркетным покрытием,
- противоскользящая обработка пола (тертый парафин),
- техника для воспроизведения CD-дисков или МР3-плеер с активной колонкой,
- соответствующий музыкальный материал,
- специализированный видеоматериал,
- учебно-методическая литература,
- специализированная обувь и одежда.
Список литературы для педагогов
- Даниленко И. и др. Педагог как практический психолог в системе дополнительного образования: – СПб. РИЦ ГОУ «СПб ГДТЮ». 2005.
- Имперское общество учителей танцев. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. V частей: - Лондон - Санкт-Петербург.2012.
- Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения европейских танцев. V частей: - Лондон - Санкт-Петербург. 2012.
- Колесникова А. Бал в России: XVIII начало XX века: – СПб. Азбука-классика. 2005.
- Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике: -Л. Педагогический ин-т им. Герцена.1997.
- Мур А. Бальные танцы: – М. ООО «Издательство Астрель». 2004.
- Мур А. Популярные вариации Европейских танцев: - М. ООО «Издательство Астрель». 2000.
- Перспективные направления и формы обучения танцам. Пер. Ю.Пин: - Англия. 1995.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: М. ВЛАДОС. 2004.
- Регацциони Гвидо и др. Бальные танцы (учимся танцевать): – М. АО «Бертельсманн Медиа». 2001.
- Регацциони Гвидо и др. Латино-американские танцы (учимся танцевать): – М. АО «Бертельсманн Медиа». 2001.
- Уолтер Лэрд. Техника латиноамериканских танцев (современный бальный танец) I и II части: - Москва. Издательство «Артис». 2003.
Список литературы для учащихся
- Имперское общество учителей танцев. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. V частей: - Лондон - Санкт-Петербург. 2012.
- Имперское общество учителей танцев. Техника исполнения европейских танцев. V частей: - Лондон - Санкт-Петербург.2012.
- Колесникова А. Бал в России: XVIII начало XX века: – СПб. Азбука-классика. 2005.
- Мур А. Бальные танцы: – М. ООО «Издательство Астрель». 2004.
- Мур А. Популярные вариации Европейских танцев: – М. ООО «Издательство Астрель». 2000.
- Регацциони Гвидо и др. Бальные танцы (учимся танцевать): – М. АО «Бертельсманн Медиа». 2001.
- Регацциони Гвидо и др. Латино-американские танцы (учимся танцевать): – М. АО «Бертельсманн Медиа». 2001.
- Уолтер Лэрд Техника латиноамериканских танцев (современный бальный танец) I и II части: - Москва. Издательство «Артис». 2003.
Календарно-тематическое планирование.
дата | Факт. дата | Тема занятия | Часы |
Формирование группы | 1 | ||
Формирование группы | 1 | ||
Вводное занятие | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Беседа о музыке – ее стиль, настроение, скорость, сложность ритма, первый счет (удар, бит), принципы и характер движения, понятие движения в колонну, в шеренгу, по кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с тэпом, с выносом ноги вперед, в сторону и назад. | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Беседа о музыке – ее стиль, настроение, скорость, сложность ритма, первый счет (удар, бит), принципы и характер движения, понятие движения в колонну, в шеренгу, по кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с тэпом, с выносом ноги вперед, в сторону и назад.(отработка) | 1 | ||
Европейские бальные танцы История возникновения и становления европейских бальных танцев. Музыка, характер и стиль костюмов для европейских бальных танцев. Музыкальный размер и основной счет в танцах Медленный Вальс и Медленный ритмический Фокстрот. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие. | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Правила безопасного выполнения разогрева (разминки) в начале занятия. Понятие правильной осанки, положения стоп и кистей рук относительно корпуса, правила выполнения статических упражнений на укрепление связок. | 1 | ||
Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Беседа о музыке – ее стиль, настроение, скорость, сложность ритма, первый счет (удар, бит), принципы и характер движения, понятие движения в колонну, в шеренгу, по кругу, цепочкой, понятие шага с приставкой, с тэпом, с выносом ноги вперед, в сторону и назад.(закрепление) | 1 | ||
Латиноамериканские бальные танцы История возникновения и становления латиноамериканских бальных танцев. Музыке, характер и стиль костюмов для латиноамериканских бальных танцев. Беседа о музыкальном размере, и первом счете в танцах Ча-Ча-Ча и Самба. Особенность вступления в танце Ча-Ча-Ча. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие. | 1 | ||
Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях(отработка) | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) работа над осанкой, элементы классического экзерсиса, статические упражнения на укрепление связок в партере и на середине зала. | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско». (знакомство) | 1 | ||
Латиноамериканские бальные танцы История возникновения и становления латиноамериканских бальных танцев. Музыке, характер и стиль костюмов для латиноамериканских бальных танцев. Беседа о музыкальном размере, и первом счете в танцах Ча-Ча-Ча и Самба. Особенность вступления в танце Ча-Ча-Ча. Правила сольного и парного исполнения танцев – их схожесть и различие.( поторение) | 1 | ||
Европейские бальные танцы (Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях) закрепление | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».(отработка) | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) работа над осанкой, элементы классического экзерсиса, статические упражнения на укрепление связок в партере и на середине зала. | 1 | ||
Европейские бальные танцы Медленный ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ. Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала (знакомство) | 1 | ||
Латиноамериканские бальные танцы Ча-Ча-Ча – основной счет «ча-ча-ча, два, три»; Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк (знакомство) | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».(закрепление) | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Понятие правильной осанки, положения стоп и кистей рук относительно корпуса, правила выполнения статических упражнений на укрепление связок. | 1 | ||
Европейские бальные танцы Медленный ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ. Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала (отработка) | 1 | ||
Латиноамериканские бальные танцы Ча-Ча-Ча – основной счет «ча-ча-ча, два, три»; Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк (отработка) | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».(повторение) | 1 | ||
Европейские бальные танцы Медленный ритмический Фокстрот – ¼ поворота вП и вЛ. Практика. Разучивание, закрепление и повторение танцевального материала (закрепление ) | 1 | ||
Латиноамериканские бальные танцы Ча-Ча-Ча – основной счет «ча-ча-ча, два, три»; Тайм степ, Шассе в сторону, Основное движение, Нью-Йорк( закрепление ) | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».(повторение) | 1 | ||
Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях ( знакомство) | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) работа над осанкой, элементы классического экзерсиса, статические упражнения на укрепление связок в партере и на середине зала. | 1 | ||
Основы музыкально-ритмического движения Упражнения на развитие умения слушать музыку и определять ее настроение (характер), на соотнесение своих движений с музыкой, ее счетом, работа над координацией, над различными видами шагов, поворотами, упражнения на дробление ритма, изменение темпа ритма. Ритмические комбинации и танцы: «Модный рок», «Полька», «Ту степ», «Диско».( закрепление) | 1 | ||
Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях (отработка) | 1 | ||
Латиноамериканские бальные танцы | 1 | ||
Европейские бальные танцы Медленный Вальс – закрытые перемены вперед и назад, лицом и спиной, с правой и с левой ног, правый поворот на ¼ на линиях (закрепление ) | 1 | ||
Итоговое занятие | 1 |
Итого:34 часа
Лист корректировки
Рабочей учебной программы (КТП рабочей программы)
Предмет _____А_______________________________
Класс ______________________________________
Учитель______________________________________
201__/ 201__ учебный год
№ урока | Даты по основному КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
«___» __________ 201__г.
Учитель _________________________ /_____________________ /
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР_________________________ /_____________________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "РИТМИКА"
рабочая программа по внеурочной деятельности с УУД...
Программа внеурочной деятельность "Ритмика и танец" 1-4 классы 2014-2015 уч. год
Программа внеурочной деятельность "Ритмика и танец" 1-4 классы 2014-2015 уч. год. 1 час в неделю, 34 часа в год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика" 1 - 4 классы
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетн...
Программа внеурочной деятельности "Ритмика"
Ритмика – азбука танца, включающая в себя несложные элементы классического, историко-бытового и бального танцев, а так же народного. В основе обучения детей младшего школьного возраста лежит игр...
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Ритмика» (базовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Ритмика» (базовый уровень).Направленность: художественнаяПринята на заседании педагогического совета МБОУ «ЦО ...
Программа по внеурочной деятельности " Ритмика"
Программа по внеурочной деятельности " Ритмика" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в развитии( 3 класс)...
Программа по внеурочной деятельности " Ритмика"
Программа для 3 класса по внеурочной деятельности " Ритмика" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в развитии....