рабочая программа по внеурочной деятельности "РИТМИКА"
рабочая программа (5 класс) по теме
рабочая программа по внеурочной деятельности с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_danshina_a._i.docx | 53.96 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 12 пос. Шмидта городского округа Новокуйбышевск Самарской области
(ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ООШ № 12 пос.Шмидта г.о.Новокуйбышевск ____________ С.П.Дадонова «____»___________20____ г. | РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения педагогов дошкольного и начального образования протокол № 1 Председатель МО ________ Т.Н.Петрова «____»___________20____ г. | УТВЕРЖДАЮ пос.Шмидта г.о.Новокуйбышевск ____________ Т. В.Оказина «____»___________20____ г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Ритмика»
на базе ГБОУ ООШ № 12
пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск
общекультурное направление
Возраст детей – 11-12 лет
Срок реализации 1 год
Разработала: Даньшина Алена Ивановна,
учитель музыки ГБОУ ООШ № 12
пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск
первая квалификационная категория
2013 год
г.о. Новокуйбышевск
Пояснительная записка
Введение
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочной деятельности. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Цели и задачи обучения.
Образовательная цель программы:
приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.
Развивающая цель программы:
воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
Воспитательная цель программы:
профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Задачи:
- объяснить детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
- привить интерес к занятиям, любовь к танцам;
- гармонически развить танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- узнать о разнообразии танцевальных образов;
- развить выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
- воспитать культуру поведения и общения;
- развить творческие способности;
- организовать здоровый и содержательный досуг.
Целевая аудитория
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 11-12 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Планируемые результаты
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».
К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Требования выполнения УУД к концу освоения курса
По окончании курса обучающийся сможет:
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
- иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;
- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
- уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
- уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;
- отмечать в движении сильную долю такта;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- иметь навыки актёрской выразительности;
2. Танцевальная азбука:
- знать 3 позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;
- усвоить правила постановки корпуса;
- уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
- знать 3 танцевальных термина;
- знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;
- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
- знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
- знать 2 положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;
- уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые,
3. Танец:
- Знать и уметь применять 5 понятий: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)
По окончании реализации программы дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях, фигурную польку, вальс — променад, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса, иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.
4. Творческая деятельность:
- раскрытие творческих способностей;
- развитие организованности и самостоятельности;
- иметь представления о народных танцах.
Принципы обучения.
Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на peaлизацию дидактических принципов.
Принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.
Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.
Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.
Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:
- безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;
- глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;
создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.
Формы организации занятий во внеурочной деятельности
В курсе обучения хореографии применяются традиционные методы и формы организации деятельности: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.
Метод использования слова — универсальный метод обучения. с его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие форм организации использования слова в обучении:
- рассказ,
- беседа,
- обсуждение,
- объяснение,
- словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям.
К этим формам организации можно отнести:
- показ упражнений,
- демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей,
- прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков.
Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.
Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Названные методы и формы организации внеурочной деятельности на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.
Формы организации занятий во внеурочной деятельности
- беседа
- рассказ
- демонстрация плакатов, видео
- презентация
- игра
- парад
- репетиция
- викторина
Формы контроля внеурочной деятельности
- Викторина
- «Угадай мелодию»
- Дефиле
- Конкурс
- Наблюдение
- Концерт
Тематический план
Темы занятий | Всего часов | Из них | Формы контроля | |
Аудитор ные | Актив ные | |||
Элементы музыкальной грамоты | 2 | 1 | 1 | викторина |
Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика | 2 | 2 | наблюдение | |
Построения и перестроения | 3 | 1 | 2 | конкурс |
Слушание музыки | 3 | 1 | 2 | Викторина «Угадай мелодию» |
Элементы классического танца. | 4 | 1 | 3 | дефиле |
Элементы народно — сценического танца. | 4 | 1 | 3 | дефиле |
Детские бальные и народные танцы. | 2 | 1 | 1 | концерт |
Образные танцы (игровые). | 3 | 1 | 2 | наблюдение |
Постановка танцевальной композиции. | 3 | 1 | 2 | эксперимент |
История балета. | 2 | 1 | 1 | викторина |
Танцы народов РФ. | 2 | 1 | 1 | концерт |
Игровые этюды. | 2 | 2 | наблюдение | |
Музыкально — танцевальные игры. | 2 | 2 | наблюдение | |
итого | 34 | 10 (29,4%) | 24 (70,6%) |
№ | Тема занятий | Всего часов | Из них | УУД | Форма организации занятия | Форма контроля | |
аудиторные | активные | ||||||
1 | Введение. Что такое ритмика. | 1 | 1 | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению Освоение терминологии танцора | беседа | викторина | |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса | 1 | 1 | рассказ | наблюдение | ||
3 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | 1 | 1 | Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал | Демонстрация плакатов, видео | наблюдение | |
4 | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | 1 | 1 | Развить музыкальный слух. Развивать желание приобретать новые знания, умения Формирование адекватного самооценивания | беседа | наблюдение | |
5 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | 1 | 1 | Развивать способности воспринимать музыкальные фразы развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать готовность действовать согласованно, чувствовать партнера | показ | дефиле | |
6 | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. | 1 | 1 | презентация | дефиле | ||
7 | Ритмическая схема. Ритмическая игра. | 1 | 1 | игра | концерт | ||
8 | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | 1 | 1 | игра | наблюдение | ||
9 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры | 1 | 1 | игра | эксперимент | ||
10 | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. | 1 | 1 | Умение выполнять четкие движения с предметами, овладевать ритмическим рисунком Импровизировать в движениях игре, пластике. Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. | игра | викторина | |
11 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | 1 | 1 | Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, | парад | наблюдение | |
12 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения | 1 | 1 | Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, | репетиция | наблюдение | |
13 | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 | 1 | Выполнять требуемые движения по профилактике плоскостопия, держать равновесие, осанку | показ | наблюдение | |
14 | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | 1 | 1 | Осуществлять совместную деятельность в парах Умение правильно выполнять действия педагога | демонстрация | викторина | |
15 | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». | 2 | 2 | Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. | Игра | наблюдение | |
16 | Упражнения на расслабление мышц. | 2 | 2 | Игра | |||
17 | Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | 1 | 1 | Осуществлять совместную деятельность в парах Умение правильно выполнять действия педагога | Этюд-игра | конкурс | |
18 | Музыкальные, танцевальные темы. | 1 | 1 | Формировать основные понятия Выражать своё эмоциональное отношение к образам исторического прошлого в совместной деятельности. Выполнять грамотно поставленную задачу. | викторина | Викторина «Угадай мелодию» | |
19 | Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». | 1 | 1 | игра | наблюдение | ||
20 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения | 1 | 1 | Развивать желание приобретать новые знания, умения Освоение терминологии танцора Формирование адекватного самооценивания развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. | беседа | викторина | |
21 | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | 1 | 1 | беседа | конкурс | ||
22 | Правила танцевального этикета. | 1 | 1 | презентация | дефиле | ||
23 | Аэробика. | 2 | 1 | 1 | Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, | игра | дефиле |
24 | Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце | 1 | 1 | Формировать основные понятия Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. | беседа | викторина | |
25 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха | 1 | 1 | умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям | игра | концерт | |
26 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | 1 | 1 | Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения Оценивать свою творческую деятельность. | игра | наблюдение | |
27 | Ритмические упражнения. | 1 | 1 | игра | эксперимент | ||
28 | Гимнастика Parter. | 2 | 2 | игра | викторина | ||
29 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | 1 | 1 | Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к декорациям, реквизиту Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение | репетиция | концерт | |
итого | 34 | 10 | 24 |
Содержание работы.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Материал программы включает следующие разделы:
Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
Танцевальная азбука (тренаж).
Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
Беседы по хореографическому искусству.
Творческая деятельность.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты».
С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:
- правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;
- художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.
Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 10-11 лет, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
Раздел «Танцевальная азбука».
Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца.
Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся.
Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.
Раздел «Танец».
Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.
Занятия историко-бытовым и бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми.
В программный материал по изучению историко-бытового танца входит:
- усвоение тренировочных упражнений на середине зала,
-ритмические упражнения
-разучивание танцевальных композиций.
В начале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.
Народно — сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы русского танца, упражнения по народно — сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.
Также дети изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений входит:
- партерная гимнастика;
- тренаж на середине зала;
- танцевальные движения;
- композиции различной координационной сложности.
Раздел «Беседы по хореографическому искусству».
Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
Раздел «Творческая деятельность».
Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.
В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.
При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.
Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему.
Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию ритмо-пластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.
Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме, или проводятся отдельными уроками по темам.
Взаимосвязь программы с образовательными областями.
Образовательная область | содержание |
Словесность
. | Знания о выразительных средствах танца: движение тела, жесты рук, мимика лица, позы. Понятия о жанрах хореографии, об особенностях танцев народов мира. Связь хореографии с музыкой. Слушание и анализ танцевальной музыки. Термины, принятые в хореографии, их правильное произношение и написание. Ведение рабочих тетрадей |
Естествознание
. | Игровые танцевальные этюды в подражание движениям животным, птиц, рыб, явлений природы и т.д. Язык тела в танце: пантомима, инсценирование, творческие ситуации, танцевальный тренинг. Времена года в танцевальных композициях |
Физическая культура
| Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы, музыкально — ритмические упражнения и игры, гимнастические тесты, комплекс упражнений ритмической гимнастики. Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д. Условия, обеспечивающие равновесие и устойчивость положения тела в танце: правильная осанка, постановка корпуса, специальные тренинги танцора. Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения мышц, учить правильно дышать при выполнении упражнений и исполнении танцев. |
Культурная антропология
| История становления танцевальной культуры у различных народов мира. Танцевальные костюмы: история костюма, изучение отдельных элементов, их изготовление. Выдающиеся исполнители танцовщики, знаменитые хореографы, балетмейстеры, мастера танцев. Понятие о танцевальных обрядах у различных народов мира. |
Технология
| Понятие о тренинге танцора: классический экзерсис, народно — характерный экзерсис, тренаж на современную пластику, комплекс ритмической гимнастики. Освоение специальных упражнений на выработку выносливости, силы, ловкости, выразительности поз и танцевальных фигур: разминка, освоение шага, экзерсис, прыжки, партерная гимнастика, освоение танцевальных элементов, движений и комбинаций. Изучение народных, историко-бытовых, бальных и современных танцев. Постановка танцевальных номеров, на основе изученного материала. Подготовка самостоятельных творческих работ: танцевальные композиции по выбранной теме. |
Искусство
| Беседы о хореографическом искусстве, просмотр фрагментов балетов, концертных выступлений и т.д. Посещение выступлений танцевальных коллективов, ансамблей песни и пляски, балетов и т.д. |
Психологическая культура
| Понятие об особенностях психологии деятельности профессионального танцора. Уроки актерского мастерства: понятие «Душа танца», можно ли в танце передать настроение исполнителя, почему зрители плачут или смеются. Особенности диагностики личностного развития обучающихся. Танцевальный тренинг, игры психо-эмоциональной разгрузки, тренинг общения, релаксация. |
Математика
| Понятие о симметрии, ритме, темпе, размере и других музыкальных характеристиках, необходимых для исполнительского мастерства танцора. Различные построения и перестроения, рисунок танца, условные точки танцевального зала. Ракурсы, повороты, танцевальные позы, движения с расчетом высоты, разворота, подъема и т.д. |
Социальная практика
| Понятие о правилах хорошего тона, тематические часы общения. Понятие о правах и обязанностях гражданина. Требования к обучающимся, беседы, инструктажи. |
Используемая литература.
Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
Учебно-методический комплекс.
Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях». (-Киев: Музична Украiна, 1985)
Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». (- М.: МГИУ, 2008)
Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (-М.: Издательство «Глобус», 2009)
Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». (-М.: ВЛАДОС, 2008)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...