Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Ритмика» (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Ритмика» (базовый уровень).
Направленность: художественная
Принята на заседании педагогического совета МБОУ «ЦО № 40»
от 28.08.2019 г. Протокол № 1
Утверждена приказом директора МБОУ «ЦО № 40»» от 29.08.2019 г. № 305-а.
Срок реализации- 4 года
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика» (далее – программа) художественной направленности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» и «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», Уставом МБОУ «ЦО № 40», Положением о дополнительной общеразвивающей программе в МБОУ «ЦО № 40» и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность организации дополнительного образования.
Содержание программы направлено на создание условий для самореализации и развития талантов детей в области хореографического искусства, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.
Программа предназначена для освоения детьми различного возраста европейской и латиноамериканской программ спортивного бального танца.
Образовательная деятельность по данной программе направлена на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях ритмикой;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.
Программа содержит в себе вариативность в рамках искусства бальных танцев в части набора детей и составления танцев по возрастам и степени подготовленности. Работа в коллективе ведется по оригинальной методике, включающей в себя знания, умения и навыки бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, современные направления хореографии – модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-11 лет. Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей. Младшие школьники способны под руководством педагога определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, это дает возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. Поэтому в содержании программы большое внимание уделяется самостоятельной деятельности детей, используются игровые технологии.
На базовый уровень программы переходят дети со стартового уровня, а также принимаются дети, прошедшие входной контроль на выявление их танцевальных возможностей и способностей. При комплектовании групп учитывается возраст детей, умения и навыки.
Базовый уровень – это уровень повышенной сложности, который предполагает более глубокое погружение в учебный материал, развитие детей в выбранном виде деятельности – хореографии. Программа даёт возможность обучающимся не только развить свои творческие способности, но и приобрести конкретные умения и навыки в области спортивных бальных танцев.
Цель программы - формирование у обучающихся интереса, устойчивой мотивации к спортивным бальным танцам.
Задачи программы:
образовательные:
познакомить детей с понятиями и терминологией в области спортивных бальных танцев;
- научить детей технически верно и красиво исполнять отдельные движения и вариации спортивных бальных танцев в пределах класса «Н», «E»;
- дать элементарные знания по теории танца, этике и культуре поведения и отношений в паре и в коллективе;
- научить детей владеть всеми частями тела;
- улучшить физическое состояние детей путем укрепления мышц тела, увеличения гибкости шеи и позвоночника, подвижности суставов;
развивающие:
- развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию
- предоставить возможность дальнейшего развития способностей учащихся, создать фундамент для более серьезного увлечения хореографией.
воспитательные:
- привить коммуникативные навыки;
- воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом;
- воспитать трудолюбие, внимание, дисциплинированность, волю, самостоятельность;
- повысить выносливость и работоспособность детей.
Отличительные особенности. Данная программа составлена на основе учебного материала и опыта ведущих педагогов России в области бальных танцев, Российского Танцевального Союза и Международного союза бальных танцев WDC, практических рекомендаций специалистов в области теории и методики воспитания, педагогики, физиологии, гигиены, психологии. Отличительной особенностью программы является то, что обучающиеся изучают бальные танцы общепринятые во всем мире. Их знают и умеют танцевать во всем цивилизованном обществе, они стали неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Обучающиеся постигают язык бального танца, с помощью которого могут общаться люди, не зная разговорного языка друг друга.
Уже через несколько месяцев обучающиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных конкурсах, фестивалях и праздниках. Проведение этих мероприятий вносит в процесс обучения элементы соревнований, работу на результат, что придает дополнительный стимул для более тщательного изучения бальных танцев.
Танцуя в паре, ребенок многому учится, но и многое приобретает, вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, но и культура общения в танце.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности "Занимательный компьютер"
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью подготовки учащихся к эффективному использованию информационных техн...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Диапазон» (базовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Диапазон» предназначена для гармоничного формирования у детей научно-технического мировоззрения через занятия любительской радиосвязью на коротких...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Исследователь» (базовый уровень)
Направленность (профиль) программы – естественнонаучная. Программа ориентированна на развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования ос...
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Мы с ПОСОПА»
Цель программы: воспитание у обучающихся любви к малой родине, своему Отечеству, чувства гордости за свою Родину, готовности приносить пользу обществу и государству....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Родной язык (ненецкий)" (базовый уровень)
Формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции как средства общения, развития этнического самосознания личности через приобщение к культуре, традиция...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» (стартовый уровень)
В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество». Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...