Программа деятельности кружка " В мире безопасности"
методическая разработка
Современный мир таит в себе много оасных ситуаций. В данном курсе описывается как обезопасить обучающихся от различного рода чрезвычайных ситуаций!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка " В мире безопасности" | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Принято на координационно- методическом совете протокол № от « » _________2019г. | Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 10 О.А.Просвирякова « ___ »_________________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«В мире безопасности»
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
С.В. Пилипака,
преподаватель-организатор ОБЖ
с. Новопышминское
2019г.
Программа курса «В мире безопасности» реализует содержание военно-патриотической направленности с включением элементов спортивно-туристского характера с задачами обучения учащихся необходимым знаниям и практическим навыкам в объёме подготовки молодого солдата
Цель курса – формирование личности, ориентированной на созидание и развитие, готовой к защите Отечества, деятельности во благо своей страны.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- расширение и углубление знаний учащихся по истории, географии, литературе, ОБЖ, физической культуре;
- развитие потребности к самостоятельному получению новых знаний и физическому самосовершенствованию, умение преодолевать трудности, способность к самореализации и профессиональному самоопределению;
- закрепление навыков самоорганизации и самопроведения необходимых оздоровительных упражнений и занятий;
- социализация личности обучающегося – одна из основных задач данной программы (естественное преодоление всевозможных психологических барьеров, толерантность, общение и активная жизнь, развитие культурного уровня);
– формирование мировоззрения, гражданской и нравственной позиции на основе патриотического воспитания, формирование культуры общения с коллективом, воспитание чувства гордости и ответственности за культурное наследие своей страны;
- развитие интереса к истории своей Родины, вооруженных сил и своего края;
- физическое совершенствование школьников – развитие силы, выносливости, координации движений;
- укрепление здоровья.
Реализация содержания программы предусматривает использование разнообразных форм и методов, основанных на активизации познавательной деятельности, самостоятельности обучения, связи теории и практики, проблемности. На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы, различные подходы к рассматриваемым проблемам, создающие у учащихся общую ориентировку в действиях. Они призваны пробудить интерес учащихся к собственной успешности, к возможностям реализации собственных творческих способностей. Основная форма - учебно-тренировочные занятия, в ходе которых отрабатываются умения и навыки.
Программа включает семь разделов, которые находятся в логической взаимосвязи и составляют область знаний охватывающих теорию и практику подготовки к службе в вооружённых силах: История вооружённых сил РФ; Гражданская оборона; Медицинская подготовка; Строевая подготовка; Огневая подготовка; Физическая подготовка., Пожарно-прикладной спорт.
Программа разработана с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей учащихся. В процессе обучения у них вырабатывается психологическая устойчивость к стрессу и готовность к грамотному поведению в повседневных контактах с природой, техникой и людьми.
При реализации программы применяются различные виды и формы контроля, которые позволяют установить уровень овладения учащимися программным материалом.
Текущий контроль производится на каждом занятии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Вопросы для текущего контроля знаний несут разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задается с целью проверки знаний различных фактов, приемов и правил, другая – для сопоставления различных сведений или для того, чтобы учащиеся могли развивать умение делать вывод. Рубежный контроль (викторины, тест-контроль, устный опрос, собеседование, соревнования, сборы) позволяет выявить усвоение определенного блока знаний, определить пробелы в знаниях учащихся и наметить пути их ликвидации.
Формы организации деятельности
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10- минутным перерывом (всего 70 часов в год). Индивидуальные и групповые занятия проводятся как в теоретической так и практической форме, игровой форме, соревновательной.
Итоговый контроль (различные соревнования лично-командного первенства) завершает процесс изучения курса. Он выявляет уровень обученности учащихся и способность применять полученные знания в разных сферах деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
- Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
- Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
- Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | План | Факт | Теория | Практика | Формирование УУД |
1. | Организационное занятие | 2 | 2 | - | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | ||
2 | Строевая подготовка | 20 | - | 20 | |||
3 | Строй и его элементы. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Строевая стойка. | 2 | 2 | 2 | Познавательные: умение различать виды ЧС, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека; умение характеризовать и анализировать ЧС; объяснять причины возникновения ЧС, моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС. | ||
4 | Движение строевым шагом. Повороты на месте и в движении. Отдание воинской чести на месте и в движении. | 12 | - | 12 | |||
5 | Выход из строя. Построение из одной шеренги в две, три и обратно. | 6 | - | 6 | |||
6 | История вооружённых сил России | 4 | 4 | - | |||
7 | Боевые традиции вооружённых сил России | 2 | 2 | - | |||
8 | Ордена и медали России | 2 | 2 | - | |||
4 | Медицинская подготовка | 6 | - | 6 | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. | ||
9 | Средства для оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. | 2 | - | 2 | |||
10 | Первая медицинская помощь при кровотечениях и травматическом шоке. | 2 | - | 2 | |||
11 | Первая медицинская помощь при переломах костей | 2 | - | 2 | |||
12 | Огневая подготовка | 20 | 4 | 16 | |||
13 | Назначение ТТХ и устройство автомата Калашникова. Порядок не полной разборки и сборки АК. | 1 | 2 | ||||
14 | Краткие сведения о пневматическом оружии. Меры безопасности при проведении стрельб | 1 | 2 | - | Коммуникативные: умение формировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия | ||
15 | Практическая стрельба. Тренировка по выполнению норматива разборка-сборка АК | 16 | - | 16 | |||
16 | Гражданская оборона | 6 | - | 6 | Предметные: характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов; характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | ||
17 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Тренировка по выполнение норматива по надеванию ОЗК и противогаза. | 4 | - | 4 | |||
18 | Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля. ДП-5 ; ВПХР. | 9 | - | 2 | |||
19 | Физическая подготовка | 10 | 10 | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | |||
20 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | 1 | - | 2 | Предметные: использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих. Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; развитие самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); оценка собственных поступков. Познавательные: умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования; умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья. | ||
21 | Развитие координационных способностей | 1 | - | 2 | |||
22 | Развитие силовых способностей | 1 | - | 2 | |||
23 | Развитие общей выносливости | 4 | - | 4 | |||
ИТОГО: | 70 | 12 | 58 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Организационное занятие
Знакомство с программой. Цели и задачи, требования программы.
Раздел 2. Строевая подготовка.
Тема 2.1. Строй и его элементы. Обязанности солдата перед построением и в строю. Предварительная и исполнительная команды. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Строевая стойка.
Тема 2.2. Движение строевым шагом. Повороты на месте и в движении. Отдание воинской чести на месте и в движении в головном уборе и без него.
Тема 2.3. Выход из строя. Подход к начальнику возвращение в строй. Построение из одной шеренги в две и обратно.
Раздел 3. История вооружённых сил России
Тема 3.1 Боевые традиции вооружённых сил России. Воинская присяга. Боевое знамя воинской части
Тема 3.2 Ордена и медали России.
Раздел 4. Медицинская подготовка
Тема 4.1. Средства для оказания первой медицинской помощи. . Первая медицинская помощь при ранениях.
Медицинские средства индивидуальной защиты населения. Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ), аптечка индивидуальная (АИ-2), индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8). Их назначение, правила и порядок пользования ими. Использование подручных медицинских средств индивидуальной защиты.
Разновидности ран, диагностика ранений. Профилактика осложнения ран. Понятие о повязке и перевязке. Правила наложения стерильных повязок: на голову, грудь, на живот и верхние конечности, на промежность и нижние конечности.
Тема 4.2.Первая медицинская помощь при кровотечениях и травматическом шоке.
Виды и признаки кровотечений. Способы временной остановки кровотечения. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств. Понятие о травматическом шоке и его профилактике.
Тема 4.3. Первая медицинская помощь при переломах костей.
Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнение. Способы оказания первой медицинской помощи при переломах костей: черепа, плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей.
Раздел 5. Огневая подготовка
Тема 5.1 Назначение, ТТХ и устройство автомата Калашникова. Порядок не полной разборки и сборки АК.
Тема 5.2. Краткие сведения о пневматическом оружии. Меры безопасности при проведении стрельб
Тактико-технические характеристики пневматической винтовки МР-512,ИЖ-38. Устройство винтовки. Подготовка к выстрелу. Причины отказов при стрельбе. Меры безопасности при стрельбе.
Тема 5.3. Практическая стрельба
Практическая работа:
Отработка норматива по не полной разборке – сборке АК. Выполнение изготовки при стрельбе лежа из АК. Общие основы техники выполнения выстрела. Стрельба из пневматического оружия. Правила прицеливания. Дыхание при стрельбе, производство выстрела (спуск и его варианты). Определение СТП. Основы техники стрельбы из различных положений (лёжа, с колена, стоя). Практическая стрельба на очки. Стрелковый поединок и правила его проведения. Анализ стрельбы по мишеням.
Раздел 6. Подготовка по гражданской обороне
Тема 6.1 Средства индивидуальной защиты.
Типовое оснащение для работы в очаге поражения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова. Назначение, устройство, защитные свойства. Порядок использования (противогазы, респираторы, ОЗК, Л-1, фильтрующая одежда, простейшие СИЗ). Медицинские СИЗ: состав, эффективность, порядок применения АИ-1, ИПП-11,).
Тема 6.2. Приборы радиационно-химической разведки и дозиметрического контроля.
Классификация. Назначение. Тактико-технические характеристики приборов, подготовка к работе. Порядок работы на приборах по индикации АХОВ, ОВ и РВ. Практическая работа на приборах по индикации АХОВ и ОВ и РВ.
Раздел 7. Физическая подготовка
Тема 7.1 Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей
Практическая работа:
- Бег на короткие дистанции.
- Выполнение ускорений из различных положений.
- Прыжки с места и с разбега.
- Упражнения на шведской стенке.
- Упражнения с набивными мячами.
Тема 7.2 Развитие координационных способностей
Практическая работа:
- Челночный бег.
- Упражнения на скакалке.
- Различные упражнения с мячами.
- Настольный теннис.
Тема 7.3 Развитие силовых способностей
Практическая работа:
- Выполнение упражнений на перекладине: подтягивание, подъём переворотом.
- Упражнения на силовых тренажёрах, с гантелями, гирями.
Тема 7.4 Развитие общей выносливости
Практическая работа:
- Аэробный бег на длинные дистанции.
- Кроссы.
- Походы выходного дня.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
По окончании обучения по программе должны:
Знать/понимать
- средства для оказания первой медицинской помощи;
- приемы оказания первой мед. помощи при различных видах травм;
- способы переноски и транспортировки пострадавших;
- Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- Состав и предназначение Вооруженных сил российской федерации;
- Порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- Основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- Основные виды военно–профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- Требования, предъявляемые военной службою к уровню подготовки призывника;
Уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при различного вида травмах;
- выполнять строевые приемы с оружием и без оружия;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- индивидуального участия в командных соревнованиях юнармейских отрядов;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
- оказание первой медицинской помощи;
- развитие в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- обращение в случае необходимости в службы экстренной помощи.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
DVD плеер
Телевизор
компьютер
мультимедиа проектор
Учебно-методические плакаты (комплекты)
- Оказание первой помощи пострадавшему
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
- Новейшие средства защиты органов дыхания
- Правила поведения в ЧС природного и техногенного характера
5. Огневая подготовка
Видеофильмы:
1. Оказание первой медицинской помощи.
2. Пока « 03» в дороге.
3. Проведение СНАВР
4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания
Табельное имущество:
Гражданская оборона
. 1. Противогазы ГП-7 - 10 шт.
2 Респираторы - 5 шт.
3. Общевойсковые защитные плащи - 10 шт.
4. Чулки защитные - 10 пар
5. Перчатки защитные - 10 пар
6. Дозиметрический прибор ДП-5 – 1 шт.
7. Войсковой прибор хим. Разведки -1 шт.
8. Аптечка индивидуальная АИ-2 - 1 шт.
Медицинская подготовка
1. Жгут резиновый - 5 шт.
2. Бинт узкий - 10 шт.
3 Бинт средний - 10 шт.
4. Бинт широкий - 10 шт.
5. Сумка санинструкторская (укомплект.) - 1 шт.
6. Шинный материал (рейки, картон, и т.д.)
7. Косынки перевязочные - 3 шт.
8. Носилки санитарные - 1 шт.
Стрелковая подготовка
1. массогабаритный макет АК - 4 шт
2. Винтовки пневматические - 5 шт.
3. Пистолет пневматический - 1 шт.
4. Пулеулавливатель - 5 шт.
5. Мишени «П», « № 8»
СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Образование: высшее
Педагогический стаж: 12 лет
Домашний адрес: г. Сухой Лог, ул. Юбилейная 35 кв. 70
Домашний телефон:
Рабочий телефон:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Виноградов А.В., Шаховей В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М.: 1996.
- Государственный образовательный стандарт образования в период детства, основного общего и среднего общего образования Свердловской области.
- Действия населения в чрезвычайных ситуациях: Пособие. – М.: МЧС России, 1995.
- Декларация о правах ребёнка от 1959.
- Закон РФ «Об образовании».
- Кинль В.А. Пулевая стрельба. – М.: Просвещение, 1989.
- Конвенция о правах ребёнка от 20.11.89.
- Конституция РФ от 12.12.93.
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
- Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002 – 2005 годы.
- Мишин Б.И. Безопасность жизнедеятельности: Программно-методические материалы. – М.: Дрофа, 1998.
- Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. – Челябинск: Южноуральское книжное издат-во, 1995.
- Пулевая стрельба: Правила соревнований. – М., 1987.
- Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты (СИЗ). – М : Воениздат, 1988.
- Сборник методических разработок для проведения занятий с населением по тематике ГО и ЧС. – Сухой Лог, 1999.
- Стрелковый спорт. Опыт. Методика. – М.: ДОСААФ СССР, 1985.
- Яблоков А.В., Остроумов С.А. уровни охраны живой природы. – М.: Наука, 1985.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Организационное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Строевая подготовка | 20 | - | 20 |
2.1 | Строй и его элементы. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Строевая стойка. | 2 | - | 2 |
2.2 | Движение строевым шагом. Повороты на месте и в движении. Отдание воинской чести на месте и в движении. | 12 | - | 12 |
2.3 | Выход из строя. Построение из одной шеренги в две, три и обратно. | 6 | - | 6 |
3 | История вооружённых сил России | 4 | 4 | - |
3.1 | Боевые традиции вооружённых сил России | 2 | 2 | - |
3.2 | Ордена и медали России | 2 | 2 | - |
4. | Медицинская подготовка | 6 | - | 6 |
4.1 | Средства для оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. | 2 | - | 2 |
4.2 | Первая медицинская помощь при кровотечениях и травматическом шоке. | 2 | - | 2 |
4.3 | Первая медицинская помощь при переломах костей | 2 | - | 2 |
5. | Огневая подготовка | 20 | 4 | 16 |
5.1 | Назначение ТТХ и устройство автомата Калашникова. Порядок не полной разборки и сборки АК. | 1 | 2 | |
5.2 | Краткие сведения о пневматическом оружии. Меры безопасности при проведении стрельб | 1 | 2 | - |
5.3 | Практическая стрельба. Тренировка по выполнению норматива разборка-сборка АК | 16 | - | 16 |
6 | Гражданская оборона | 6 | - | 6 |
6.1 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Тренировка по выполнение норматива по надеванию ОЗК и противогаза. | 4 | - | 4 |
6.2 | Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля. ДП-5 ; ВПХР. | 9 | - | 2 |
8. | Физическая подготовка | 10 | 10 | |
8.1 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | 1 | - | 2 |
8.2 | Развитие координационных способностей | 1 | - | 2 |
8.3 | Развитие силовых способностей | 1 | - | 2 |
8.4 | Развитие общей выносливости | 4 | - | 4 |
ИТОГО: | 70 | 10 | 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «SPEAK OUT»
Праграмма деятельности кружка английского языка "Speak Out"...
Программа деятельности кружка "Юный художник"
Программа по дополнительному образованию. Рассчитана на 2 года. Имеется методическое обеспечение....
Программа деятельности кружка "Собственный корреспондент"
Цель кружка "Собственный корреспондент" - это просветительская деятельность ученика через выпуск школьных стенгазет, чтобы каждый приходящий в школу ученик, учитель, родитель и гость могли ознак...
Программа деятельности кружка "Подросток и закон"
Данная программа предназначена для работы социального педагога с детьми группы и зоны риска...
Программа деятельности кружка "Хочу все знать"
Организация внеурочной деятельности учащихся проходит через коллективные творческие дела. Они позволяют развивать организаторские способности учащихся, почувствовать себя лидерами. Главное в этой деят...
Рабочая программа по кружку "В мире книг".
Данная рабочая программа по кружку "В мире книг" в 1 классе составлена на основе"Сборника программ внеурочной деятельности" Н.Ф. Виноградовой. Программа способствует интеллектуальному развитию детей, ...
Программа Предметного кружка «В мире математики» 9 класс
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кром...