Программа деятельности кружка "Хочу все знать"
рабочая программа (5 класс) по теме

Организация внеурочной деятельности учащихся проходит через коллективные творческие дела. Они позволяют развивать организаторские способности учащихся, почувствовать себя лидерами. Главное в этой деятельности – поддерживать у ребят стремление проявить себя.

Цель данного кружка: социализация личности школьника путем его включения в коллективно творческую деятельность, выявление и развитие способностей личности, эффективная реализация ее творческого и интеллектуального потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasovano.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 2»  

Согласовано:        Утверждаю:

«__» ____________ 200_ г.        «__»____________ 200_г.

зам. директора по ВР         директор МОУ СОШ № 2

___________ Е.В.Ваганова        __________ Д.С.Дядюков

Программа

деятельности кружка

«Хочу все знать»

(рассчитана на  детей 12 -13 лет, срок  реализации 1 год)

Руководитель:

Антропова Н.В.,

I квалификационная категория

г. Чайковский

2008

Пояснительная записка.

Кружок «Хочу все знать» предназначен для учащихся 5-6 классов в рамках проекта «Организация внеурочной деятельности учащихся среднего звена».

Интеллектуальные игры обрели в настоящее время огромную популярность. Турниры по интеллектуальным играм проводятся практически в каждом городе, и очень популярны в учебных заведениях. Достоинством интеллектуальных игр является то, что многие понятия в них рассматриваются с разных сторон, в полноте их свойств. В этих играх не применяются неправильные утверждения, что устраняет возможность их запоминания.

Система игр аналогична упрощенной схеме научного познания выдвижение гипотезы на основе отдельных фактов, подтверждение или опровержение ее при появлении новых данных, принятие гипотезы в целом или выдвижение новой.

Начав играть в эти игры, многие участники составляют свои варианты заданий для них, используя для этого разнообразную литературу, в значительной мере увеличивая при этом круг своих познаний.

Однако, в настоящее время, не существует каких либо программ, ориентированных на подготовку и тренировку команд для участия в подобных интеллектуальных играх.

Организация внеурочной деятельности учащихся проходит через коллективные творческие дела. Они позволяют развивать организаторские способности учащихся, почувствовать себя лидерами. Главное в этой деятельности – поддерживать у ребят стремление проявить себя.

Цель данного кружка: социализация личности школьника путем его включения в коллективно творческую деятельность, выявление и развитие способностей личности, эффективная реализация ее творческого и интеллектуального потенциала.

Задачи:

  1. учить самостоятельно искать и получать информацию из различных источников, уметь ее анализировать и критически мыслить;
  2. развивать организаторские способности;
  3. обучать детей уважительному и толерантному общению друг с другом;
  4. способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;
  5. стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;
  6. способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;
  7. популяризовать науки через игровую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  1. развитие большей самостоятельности и инициативы учащихся среднего звена;
  2. приобретение школьниками навыков практической деятельности.

Список литературы:

  1. Н.А. Левченко, А.А. Норицин, 3.B. Воробьев. Пентагон. Пермь, 1998.
  2. Журнал «Игра» за 1997 1999 год.
  3. Конспект семинара для руководителей интеллектуальных клубов в г. Чернушка, 1998 год.
  4. М. А. Нянковский. Клуб эрудитов. 525 вопросов для интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004.


Содержание программы.

Название темы

Количество часов

1

Организационное собрание

1

2

 Многообразие интеллектуальных игр

1

3

Игра «Брейн – ринг» Правила игры, подсчет очков, определение результатов

1

4

 Написание вопросов для игры «Брейн – ринг»

1

5

Практикум по игре «Брейн – ринг»

3

6

 Игра «Брейн – ринг» «День рождения школы»

1

7

Игра «Что? Где? Когда?». Правила игры, подсчет очков, рейтинга

1

8

Игра «Что? Где? Когда?». Какие бывают вопросы

1

9

 Написание вопросов для игры «Что? Где? Когда?».

1

10

Практикум по игре «Что? Где? Когда?»

3

11

Игра «Что? Где? Когда?» «Веселый праздник Новый год»

1

12

Игра «Своя игра». Правила игры, подсчет очков, определение результатов

1

13

Составление заданий для игры «Своя игра»

1

14  

Практикум по игре «Своя игра»

3

15

Игра «Своя игра» «В мире интересного»

1

16

Игра «Эрудит». Правила игры, подсчет очков, определение результатов

1

17

 Составление заданий для игры «Эрудит»

1

18

 Практикум по игре «Эрудит»

3

19

Игра «Эрудит» «Ежели Вы вежливы»

1

20

Игра «Поле чудес». Правила игры, подсчет очков, определение результатов

1

21

Составление заданий для игры «Поле чудес»

1

22

 Практикум по игре «Поле чудес»

3

23

Игра «Поле чудес» «В мире сказок»

1

24

Игра «Пентагон». Правила игры, подсчет очков, определение результатов

1

25

Составление заданий для игры «Пентагон»

1

26

Практикум по игре «Пентагон»

2

27

Игра «Пентагон»

1

28

Итоговое занятие

1

Итого

39 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс

Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Актуальность программы заключается в том, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить учащихся с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному кра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать (проектная деятельность)" 9-11 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу все знать (проектная деятельность)" 9-11 классы...