Рабочая программа по КТД "Школа Добрых дел"
рабочая программа

Анастасия Сергеевна Солдатенко

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коллективное творческое дело» для 5-9 классов (социальное направление) «Школа добрых дел», Количество часов - 136

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ktd_5-9_klass_shkola_dobryh_del.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ____

к ООП ООО МКОУ «Анжерская школа»,

утвержденной приказом

МКОУ «Анжерская школа»

№      от «        »                         2020 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  

 «Коллективное творческое дело»

для 5-9 классов (социальное направление)

«Школа добрых дел»

Количество часов - 136

 

Принята на заседании РМО

Протокол № ___

от «___» __________ 2020 г.

Руководитель РМО

________/_________________/

Принята

педагогическим советом

Протокол № _ _

от «        »                    2020 г.

п. Безлесный

2020

Содержание

1. Планируемые результаты освоения программы КТД                                                            3

2. Содержание курса КТД                                                                                                             4

3. Формы организации КТД                                                                                                          6

4. Тематическое планирование с указанием количества часов                                                 7                                          


Планируемые результаты освоения программы КТД

 Личностными результатами освоения курса являются:

- ценностное отношение к окружающему миру: природе и обществу;

- толерантное отношение к окружающим людям независимо от их возраста, национальности, социального положения, физического здоровья;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- потребность выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты: 

- понимание социальной реальности и повседневной жизни;

- приобретение навыков групповой работы;

- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

- способность планировать и регулировать собственную деятельность;

- умение высказывать своё мнение, выслушивать ответы других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные результаты:

- приобретение школьниками социальных знаний, правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

- формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

- получение опыта самостоятельного общественного действия (самообслуживания, публичного выступления, исследовательской и поисковой деятельности; самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми)

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.

 Результаты КТД отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются: самостоятельность работы; осмысленность действий; разнообразие освоенных действий.


Содержание курса КТД

Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г.;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №1644);

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010г. №189 (в редакции от 25.12.2013);

4. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Программа рассчитана на 4 года из расчета:

5 класс – 1 час в неделю – 34 часа

6 класс – 1 час в неделю – 34 часа

7 класс – 1 час в неделю – 34 часа

8 класс – 1 час в неделю – 34 часа

Всего – 136 часов

Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди учатся совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

В процессе социализации ребёнок становится в позицию активного участника гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной деятельности, социального творчества.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Самое главное он учится делать добро и принимать его.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума.

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
  2. Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

В процессе реализации программы КТД «Школа добрых дел» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:

-ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности;

- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного, физического и социально-нравственного здоровья;

- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;

- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;

- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;

- ценность природы - бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства;

- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;

- ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.;

- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;

- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

- ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Формы организации КТД

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации:

  • беседы;
  • встречи с людьми различных профессий;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
  • экскурсии, поездки;
  • конкурсы;
  • выставки детских работ;
  • праздники;
  • викторины; олимпиады, конкурсы;
  • творческие проекты, презентации;
  • мастерские подарков;
  • аукционы добрых дел;
  • трудовые десанты;
  • общественно полезные практики;
  • социально-значимые акции,
  • социальные проекты и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.


Тематическое планирование с указанием количества часов

5 класс – 1 год – 34 часа

Социально-преобразующая добровольческая деятельность. Что такое «Добрые дела». «Сердце отдаю детям». Добрые дела – изготовление закладок для младших школьников. Беседа о пожарах. Беседа о зимующих птицах. Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период.

Подготовка и проведение агитбригады для учащихся по правилам дорожного движения. Стихи, частушки. Конкурс рисунков на тему «Зебра дружит с пешеходом», участие в муниципальном конкурсе рисунков.

Проект «Домашние заботы». Социально-преобразующая добровольческая деятельность. Анализ своих домашних обязанностей. Составление плана работы «Помощь маме». Творческий отчет «Мои домашние дела».

Проведение рейда «У кого учебникам лучше живётся». Оформление результатов рейда на стенде.

Подготовка к классному часу «Наркотик - орудие самоубийства». Оформление плакатов и презентаций для социальных сетей.

Копилка добрых дел. Самоанализ деятельности. Оформление стенда в классе «Копилка добрых дел»

6 класс – 2 год – 34 часа

Операция «Уют в классной комнате» Беседа «Уроки этикета».

В мире профессий. Творческий проект. Социальное творчество. Разработка, реализация и презентация проекта «В мире профессий».

Наша клумба. Социальное творчество. Беседа о цветах. Разработка плана оформления клумбы на школьном дворе. Организация работы по уходу за клумбой: подготовка почвы и семян для посадки, Посев семян цветов, уход за посевами (полив, рыхление), высадка в грунт. Уход за цветами.

Фестиваль «Национальные культуры народов мира». Разработка, реализация и презентация проекта.

7 класс – 3 год – 34 часа

Игра «Давайте знакомиться». «Школы лидеров». Мы рады встрече. Разные чувства. Беседа «Правила хорошего тона». Игры на сплочение коллектива. Беседа «Как не заболеть, когда другие болеют».

«Снова осень на пороге: профилактика вирусных заболеваний». Подготовка и проведение агитбригады для учащихся по «Культуре взаимоотношений юношей и девушек», «Русские самородки»,  «Что такое деловой успех».

Подготовка к мероприятию «В защиту братьев наших меньших», организация мероприятий по оказанию помощи бездомным животным.

Проект «Наши руки не знают скуки». Изготовление плакатов и рисунков «В защиту животных». Публикация на сайте группы и социальных сетях.

8 класс – 4 год – 34 часа

Как жили наши предки.  Беседа «Всякая вещь трудом создана».  Как мы помогаем дома. Мелкий ремонт одежды.

«Наши права и обязанности». Разведка полезных дел.

В гостях у светофора. Подготовка и проведение игровой программы для младших школьников “Красный, жёлтый, зелёный”.

Проведение Акции “Добро в твоём сердце”.

«Мы дети твои Россия или что такое толерантность» - оформление творческой работы, «Молодежь за культуру мира, против терроризма», «Наша сила в единстве» «Победи неуверенность в себе» - тренинг, беседы «Как научиться владеть собой», «Что такое экстремизм». Проект «Наши руки не знают скуки». Изготовление плакатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...

Рабочие программы для начальной школы

Рабочие программы к учебнику Биболетовой М.З.(новая редакция)...

Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье"

Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье" для начальной школы...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"

рабочая программа по внеурочной деятельности  "Добро пожаловать в Великобританию" для 7 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" за 2017-2022 годы. 5-9 класс, коррекционной школы....

Рабочая программа по дополнительному образованию "Добрые сердца"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Добрые сердца" 11-15 лет...