Рабочая программа по КТД "Школа Добрых дел"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коллективное творческое дело» для 5-9 классов (социальное направление) «Школа добрых дел», Количество часов - 136
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktd_5-9_klass_shkola_dobryh_del.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № ____
к ООП ООО МКОУ «Анжерская школа»,
утвержденной приказом
МКОУ «Анжерская школа»
№ от « » 2020 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Коллективное творческое дело»
для 5-9 классов (социальное направление)
«Школа добрых дел»
Количество часов - 136
Принята на заседании РМО Протокол № ___ от «___» __________ 2020 г. Руководитель РМО ________/_________________/ | Принята педагогическим советом Протокол № _ _ от « » 2020 г. |
п. Безлесный
2020
Содержание
1. Планируемые результаты освоения программы КТД 3
2. Содержание курса КТД 4
3. Формы организации КТД 6
4. Тематическое планирование с указанием количества часов 7
Планируемые результаты освоения программы КТД
Личностными результатами освоения курса являются:
- ценностное отношение к окружающему миру: природе и обществу;
- толерантное отношение к окружающим людям независимо от их возраста, национальности, социального положения, физического здоровья;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- потребность выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- приобретение навыков групповой работы;
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
- способность планировать и регулировать собственную деятельность;
- умение высказывать своё мнение, выслушивать ответы других, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные результаты:
- приобретение школьниками социальных знаний, правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;
- получение опыта самостоятельного общественного действия (самообслуживания, публичного выступления, исследовательской и поисковой деятельности; самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми)
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты КТД отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются: самостоятельность работы; осмысленность действий; разнообразие освоенных действий.
Содержание курса КТД
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г.;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №1644);
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010г. №189 (в редакции от 25.12.2013);
4. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Программа рассчитана на 4 года из расчета:
5 класс – 1 час в неделю – 34 часа
6 класс – 1 час в неделю – 34 часа
7 класс – 1 час в неделю – 34 часа
8 класс – 1 час в неделю – 34 часа
Всего – 136 часов
Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди учатся совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
В процессе социализации ребёнок становится в позицию активного участника гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной деятельности, социального творчества.
Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Самое главное он учится делать добро и принимать его.
В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума.
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
- Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
- Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
- Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
- Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Описание ценностных ориентиров содержания курса.
В процессе реализации программы КТД «Школа добрых дел» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:
-ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности;
- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного, физического и социально-нравственного здоровья;
- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;
- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;
- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;
- ценность природы - бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства;
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
- ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.;
- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;
- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
- ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Формы организации КТД
В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации:
- беседы;
- встречи с людьми различных профессий;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- экскурсии, поездки;
- конкурсы;
- выставки детских работ;
- праздники;
- викторины; олимпиады, конкурсы;
- творческие проекты, презентации;
- мастерские подарков;
- аукционы добрых дел;
- трудовые десанты;
- общественно полезные практики;
- социально-значимые акции,
- социальные проекты и т.п.
Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
Тематическое планирование с указанием количества часов
5 класс – 1 год – 34 часа
Социально-преобразующая добровольческая деятельность. Что такое «Добрые дела». «Сердце отдаю детям». Добрые дела – изготовление закладок для младших школьников. Беседа о пожарах. Беседа о зимующих птицах. Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период.
Подготовка и проведение агитбригады для учащихся по правилам дорожного движения. Стихи, частушки. Конкурс рисунков на тему «Зебра дружит с пешеходом», участие в муниципальном конкурсе рисунков.
Проект «Домашние заботы». Социально-преобразующая добровольческая деятельность. Анализ своих домашних обязанностей. Составление плана работы «Помощь маме». Творческий отчет «Мои домашние дела».
Проведение рейда «У кого учебникам лучше живётся». Оформление результатов рейда на стенде.
Подготовка к классному часу «Наркотик - орудие самоубийства». Оформление плакатов и презентаций для социальных сетей.
Копилка добрых дел. Самоанализ деятельности. Оформление стенда в классе «Копилка добрых дел»
6 класс – 2 год – 34 часа
Операция «Уют в классной комнате» Беседа «Уроки этикета».
В мире профессий. Творческий проект. Социальное творчество. Разработка, реализация и презентация проекта «В мире профессий».
Наша клумба. Социальное творчество. Беседа о цветах. Разработка плана оформления клумбы на школьном дворе. Организация работы по уходу за клумбой: подготовка почвы и семян для посадки, Посев семян цветов, уход за посевами (полив, рыхление), высадка в грунт. Уход за цветами.
Фестиваль «Национальные культуры народов мира». Разработка, реализация и презентация проекта.
7 класс – 3 год – 34 часа
Игра «Давайте знакомиться». «Школы лидеров». Мы рады встрече. Разные чувства. Беседа «Правила хорошего тона». Игры на сплочение коллектива. Беседа «Как не заболеть, когда другие болеют».
«Снова осень на пороге: профилактика вирусных заболеваний». Подготовка и проведение агитбригады для учащихся по «Культуре взаимоотношений юношей и девушек», «Русские самородки», «Что такое деловой успех».
Подготовка к мероприятию «В защиту братьев наших меньших», организация мероприятий по оказанию помощи бездомным животным.
Проект «Наши руки не знают скуки». Изготовление плакатов и рисунков «В защиту животных». Публикация на сайте группы и социальных сетях.
8 класс – 4 год – 34 часа
Как жили наши предки. Беседа «Всякая вещь трудом создана». Как мы помогаем дома. Мелкий ремонт одежды.
«Наши права и обязанности». Разведка полезных дел.
В гостях у светофора. Подготовка и проведение игровой программы для младших школьников “Красный, жёлтый, зелёный”.
Проведение Акции “Добро в твоём сердце”.
«Мы дети твои Россия или что такое толерантность» - оформление творческой работы, «Молодежь за культуру мира, против терроризма», «Наша сила в единстве» «Победи неуверенность в себе» - тренинг, беседы «Как научиться владеть собой», «Что такое экстремизм». Проект «Наши руки не знают скуки». Изготовление плакатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...
Рабочие программы для начальной школы
Рабочие программы к учебнику Биболетовой М.З.(новая редакция)...
Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье"
Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье" для начальной школы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....
рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"
рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию" для 7 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" за 2017-2022 годы. 5-9 класс, коррекционной школы....
Рабочая программа по дополнительному образованию "Добрые сердца"
Рабочая программа по дополнительному образованию "Добрые сердца" 11-15 лет...
- Мне нравится (1)