рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию" для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_7_klass.docx | 349.32 КБ |
Предварительный просмотр:
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения внеурочной деятельности:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Метапредметные результаты:
- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
Предметные результаты:
- Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
- Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- Выражать основные речевые умения
- Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- Читать с целью понимания основного содержания;
- Читать с целью извлечения конкретной информации;
- Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения
- Кратко излагать собственную точку зрения (в т. ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- Правильно произносить предложения;
- Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
Специальные учебные умения:
- читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
По окончании реализации программы происходит формирование у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу изучения программы обучающиеся должны:
- знать географическое положение Великобритании, понимать особенности культуры страны;
- уметь составить конспект прочитанного текста, записать основное содержание услышанной информации;
- уметь выражать свое мнение и обосновывать его; участвовать в дискуссии, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
- уметь работать со справочной и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
- уметь презентовать свои творческие работы;
- научиться применять различные способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуального проекта и адекватно оценивать результаты своей и чужой работы;
- овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания письма, сочинения, эссе.
Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия( уметь презентовать свои творческие работы, участвовать в дискуссии).
Содержания программы курса внеурочной деятельности
1 | Земля и люди 1. Освоение элементарных языковых навыков. Фонетическая сторона: дифференциация английских гласных звуков на основе активизации правил чтения гласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок и диалогов этикетного характера. Лексическая сторона. Просмотр видеофильма о Великобритании. “Opportunities in Britain” Обсуждение фильма, ответы на вопросы . Активизация употребления лексики. Просмотр презентации о достопримечательностях Лондона. Работа по тексту. «О Британии кратко» Работа с карточками. Грамматическая сторона речи: предложения с начальным It; — предложения с начальным There + to be; I would like — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or 2.Формирование элементарных коммуникативных способностей. Чтение: Чтение текста «Знакомимся с Британией». Ответы на вопросы по тексту. Говорение: составление диалогов (работа в парах). Дискуссия. Беседа по прочитанному. Игра - аукцион «Великобритания». Подготовка к проекту «Соединенное Королевство». Выдвижение идеи. Формирование микрогрупп. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта. Презентация проекта. Подведение итогов. Социокультурная осведомленность: столицы стран. |
2 | Культура 1. Освоение элементарных языковых навыков. Фонетическая сторона: дифференциация английских согласных звуков на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков. Лексическая сторона: Просмотр презентаций об английских писателях и художниках. Знакомство с новой лексикой. Представление презентации. Обсуждение. Просмотр презентации о группе Битлз. Просмотр видеофильма. Обсуждение. Грамматическая сторона речи: глаголы there is/ are.Present Simple, Past Simple 2.Формирование элементарных коммуникативных способностей Чтение. Поисковое чтение «О Британии кратко» Конкурс чтецов английской поэзии. Практика чтения и устной речи. Изучающее чтение, составление плана текста. Говорение: Обсуждение презентаций, фильмов. Работа по тексту. Ролевая игра «Наш театр». Социокультурная осведомленность: традиции в Великобритании, национальная еда, национальная музыка Великобритании. |
3 | Обычаи и праздники 1. Освоение элементарных языковых навыков. Фонетическая сторона речи: дифференциация английских долгих и кратких гласных звуков на основе активизации правил чтения гласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков. Лексическая сторона речи: Изучение лексики. Грамматическая сторона: артикли, неопределенные местоимения, личные местоимения, модальные глаголы. 2. Формирование элементарных коммуникативных способностей Чтение: Просмотровое чтение. «Великобритания» Работа по тексту. Поисковое чтение. Чтение и перевод текста «Learn and Celebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States». Говорение: Дискуссия о прочитанном. Беседа по тексту. «Знакомимся с Британией». Просмотр видеофильма. Обсуждение Изготовление рождественской открытки. Ролевая игра «The First Foot». Разучивание песни «For Auld Lang Sine» by Robert Burns. Подготовка к защите проекта «Удивительный мир Британии». Выдвижение идеи. Формирование микрогрупп. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта. Презентация результатов проекта. Подведение итогов. Внеклассное мероприятие « Что я знаю о Британии» 3.Социокультурная осведомленность: любимые праздники. |
Тематический план программы.
класс | № п/п | Разделы программы и темы занятий | Кол-во часов | Из них теор./практ. |
7 | « Добро пожаловать в Великобританию» | 68 | 26/42 | |
1 | Земля и люди. | 30 | 10/20 | |
2 | Культура. | 18 | 8/10 | |
3 | Обычаи и праздники. | 20 | 8/12 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Разделы программы и темы занятий | Кол-во часов | Из них: | |
теор. | практ. | ||||
7 класс « Добро пожаловать в Великобританию» | |||||
1 | Земля и люди | 30 | 10 | 20 | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Англия. Лондон Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Что мы знаем о стране? | 4 10 4 4 4 4 | 1 4 1 2 2 0 | 3 6 3 2 2 4 | |
2 | Культура | 18 | 7 | 11 | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Культурная жизнь Британии. Иниго Джонс и Кристофер Рен. Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла. Тауэр. Искусство актерства. Британские театры. Музыка и музыканты. | 2 4 2 2 4 4 | 1 2 2 1 0 1 | 1 2 0 1 4 3 | |
3 | Обычаи и праздники | 20 | 6 | 14 | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Британские праздники и традиции. Приведения и ведьмы. Ночь Гая Фокса. Рождество. Первый новогодний гость. Пасха. Удивительный мир Британии. | 4 2 2 4 2 2 4 | 1 0 1 1 1 1 1 | 3 2 1 3 1 1 3 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата по плану | Дата по факту | Раздел программы и темы занятий |
| |||
1.1 | Соединенное Королевство Великобритании и северной Ирландии | ||
Вводный урок | |||
Географическое положение Британии. Экскурсия по карте | |||
Страны. Столицы. Символика. Флаг. Работа с картой, сопоставление | |||
Климат. Работа с текстами, поисковое. | |||
1.2 | Англия. Лондон | ||
Англия. Географическое положение. Беседа | |||
Англия. Лондон. Сити. Презентация. Достопримечательности Лондона. Видео. | |||
Британская монархия сегодня. Видео | |||
Страна и люди. Беседа | |||
Национальный костюм. Творческая работа | |||
Школьное образование. Составление диалогов | |||
Школьная жизнь. Викторина | |||
Английская молодежь сегодня. Разыгрывание диалогов | |||
Колледж. Университеты. Кембридж. Чтение рассказов. Оксфорд. Обсуждение рассказов | |||
Парки Лондона. Творческая работа | |||
1.3 | Шотландия. | ||
Шотландия. Географическое положение. Столица страны. Беседа | |||
Национальные костюмы. Творческая работа | |||
Национальные инструменты. Творческая работа | |||
Замки. Экскурсии по замкам | |||
1.4 | Уэльс | ||
Уэльс. Географическое положение. Беседа | |||
Национальные костюмы. Творческая работа | |||
Столица Уэльса. Просмотр фильма | |||
Национальные парки. Составление диалогов | |||
1.5 | Северная Ирландия | ||
Северная Ирландия. Столица. Презентация | |||
Национальные костюмы. Творческая работа | |||
Национальные инструменты. Творческая работа | |||
Главные достопримечательности. Дискуссии | |||
1.6 | Что мы знаем о стране? | ||
Викторина | |||
Игра – аукцион | |||
Проект | |||
Обобщение . главные страны Британии. Подведение итогов | |||
2.1 | Культурная жизнь Британии. Просмотр фильма | ||
Английский этикет. Разыгрывание диалогов | |||
2.2 | Иниго Джонс и Кристофер Рен | ||
Биография. Знакомство | |||
Чтение текста Britain in Brief | |||
Иниго Джонс – деятель искусства. Презентация | |||
Викторина | |||
2.3 | Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла | ||
Вестминстерское аббатство. Беседа | |||
Собор Святого Павла. Беседа | |||
2.4 | Тауэр | ||
Экскурсия вдоль башни | |||
История. Беседа | |||
2.5 | Искусство актерства. Британские театры | ||
Шекспир – мастер на все времена. Инсценирование произведений | |||
Живопись . Творческая работа | |||
Литература. Чтение произведений о Британии кратко | |||
Театр плейхаус. Просмотр произведений | |||
2.6 | Музыка и музыканты | ||
История английской музыки | |||
Битлз . Заучивание песен | |||
Уолтон . Заучивание песен | |||
Гендель . Прослушивание | |||
3.Обычаи и праздники | |||
3.1 | Британские праздники и традиции | ||
Вводная тема | |||
Британские дома. Поисковое чтение | |||
Английский чай. Разыгрывание диалога в ресторане | |||
День Св. Валентина. Рисование открыток | |||
3.2 | Приведения и ведьмы | ||
Чтение фантастических рассказов | |||
Чтение фантастики | |||
3.3 | Ночь Гая Фокса | ||
История праздника | |||
Традиции празднования.. Составление презентаций | |||
3.4 | Рождество | ||
История и традиции. Беседа | |||
Чтение рождественских рассказов. Составление открыток | |||
Придумываем сказку волшебства | |||
Популярные песни Рождества. Заучивание | |||
3.5 | Первый новогодний гость. Беседа | ||
Новогодняя игра | |||
3.6 | Пасха. Традиции. Беседа | ||
Читаем рассказы | |||
3.7 | Удивительный мир Британии | ||
Водопады. Дорога гигантов. Ладлоу. Просмотр фильмов | |||
Викторина | |||
КВН | |||
Что я знаю о Британии |
Формы контроля
- Ответы на вопросы по изученной теме устно и письменно.
- Устная презентация темы с обсуждением.
- Выполнение творческих заданий.
- Конкурсы переводов.
- Устные монологические и диалогические высказывания.
- Письмо/ эссе/ сочинение.
Материально-технического обеспечения
- персональный компьютер;
- колонки;
- Наглядные пособия по курсу.
- видеоуроки по темам курса;
- раздаточный материал для освоения разделов курса.
- диски с аудио и видеоматериалами
Список литературы
Для учителя
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)
- Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Средняя школа, 2-е издание, переработанное. – М., Просвещение, 2011
- Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
- Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
- Балк, Е.А. Английский язык. Занимательный урок / Е.А. Балк, М.М. Люменов. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001. – 128 с.
- Галицынский, Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
- Ощепкова, В.В. О Британии кратко / В.В. Ощепкова, И.И. Шустикова. – М.: Иностранный язык, Оникс, 2000. – 224 с.
- Баканова, И.Ю. Великобритания: тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. / И. Ю. Баканова. – М.: Дрофа; Русский язык, 2012. – 160 с., ил.
- Дзюбина, Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы / Е.В. Дзюбина. – м.: ВАКО, 2010. – 144 с.
Литература для обучающихся и их родителей
- Адрианова, И. Learn & Celebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States / И. Адрианова, Н. Туманова. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2010. - 104 с. , ил.
- Балк, Е. А. Traditions, Customs and Habits / Е.А. Балк, М.М. Люменов. – М.: Инфра-М, 2001. – 128 с.
- Гацкевич, М.А. Английский для школьников и абитуриентов: топики, упражнения, диалоги. / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
- Колодяжная, Л. Познакомьтесь: Великобритания / Л. Колодяжная. – М.: Айрис-Пресс, Рольф, 2009. – 160 с.
- Нестерова, Н.М. Страноведение. Англия / Н.М. Нестерова. – М.: Феникс,
- 2001. – 320 с.
- Павлоцкий, В.М. Знакомимся с Британией / В.М. Павлоцкий. – СПб: БАЗИС, КАРО, 2004. – 414 с.
- Сатинова, В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах / В.Ф. Сатинова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
- Уолш, И.А. Великобритания: обычаи и традиции / И.А. Уолш, Т.Н. Химунина, Н.В. Конон. – СПб: КАРО, 2005. – 293 с.
- Усова, Г.С. Британская история / Г.С. Усова. – СПб.: Лань, 2009. – 308 с.
- Khimunina, T. Customs, Traditions and Festivals of Great Britain / T. Khimunina, N. Konon. – М. : Просвещение, 2005. – 240 с.
- Sheerin, S. Spotlight On Britain / S. Sheerin, J. Seath, G. White. – Oxford.: Oxford University Press, 2012. – 140 p.
- Voughan, M. In Britain / M. Vоughan. – Обнинск: Титул, 2011. – 119 с.
Электронные источники информации
- http://www.world-history.ru
- http://1000dor.ru/stran
- www.woodlands-junior.kent.uk/
- http://www.2uk.ru/history/
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.historyworld.net/wrldhis/PlainTextHistories.asp
- http://www.britannia.com
- www.woodlands-junior.kent.uk/
Видеофильмы
- A History of Scotland. DVD Rip. 2008 - 58 min.
- England and Your English Ancestry. Scotland and Your Scottish Ancestry. Ireland and Your Irish Ancestry. Discover England / Presenter and narrator M. Jordan. Writer J. Benet. –England: The Heritage; BTA, 2013 – 55 min.
- London – Heart of a Nation / Project Dir. Kern Thomas. – MCMXCI. International Video Network.
- London: United Kingdom Collection / London: MCMXCI IVN – 58 min.
- New Opportunities: Intermediate, Great Britain, 2006.
- This is Britain. DVD Rip. Oxford. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников средствами курса внеурочной деятельности «Добро пожаловать в музей».
выступление на Августовской конференции 2014 года....
Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье"
Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье" для начальной школы...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению
Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению...
Программа кружка английского языка «Добро пожаловать в Великобританию!» « Welcome to the Great Britain!»
Дополнительное образование обучающихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенци...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по современной Великобритании и в глубины ее истории" 9 класс 2022г.
Страноведение, как аспект предмета "Английский язык" знакомит учащихся с географическим положением, климатом, частями страны, достопримечательностями...
Программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5-9 классов. Программа направлена на знание истории Британии. Цель программы- формирование социокультурной компетенции- приоб...