Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
рабочая программа (6 класс)
Программа может быть использована для учащихся 6-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a._zanimatelnyy_russkiy_yazyk._tsittser_s.v_1.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеинтеллектуальной направленности
«Занимательный русский язык»
(для учащихся 11-12 лет)
6а класс
на 2021 – 2022 учебный год
Срок реализации – один год
Руководитель:
Цитцер Светлана Васильевна
учитель русского языка и литературы
Нягань, 2021
Программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка» разработана с учётом требований ФГОС ООО. Программа предусматривает связь с программой для УМК. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, С. Г. Бархударова и др. 5—9 классы. Образовательная область – русский язык. Сроки реализации: 2019-2020 учебный год.
Цель курса: развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 6 класса к написанию ВПР.
Задачи курса:
- развитие устной и письменной речи;
- активизация познавательных интересов;
- развитие творческих способностей и мышления;
- формирование навыков, обеспечивающих успешное написание ВПР;
- приобретение опыта самостоятельного общественного действия (применение грамотной устной и письменной речи с соблюдением общественных норм, применение полученных навыков в оценке социальной реальности)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностные:
-осознание значимости грамотного письма;
- понимание русского языка как основной национально-культурной ценности русского народа;
- уважительное отношение к русскому языку;
- стремление к речевому самосовершенствованию
Метапредметные:
-Регулятивные УУД:
- формулировать проблему, в изучении русского языка;
- самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
- составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-Познавательные УУД:
- находить главное и второстепенное в потоке информации;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- пользоваться дополнительными источниками информации: словарями, справочниками, материалами интернет-ресурсов.
-Коммуникативные УУД:
- умело владеть письменной и устной формой общения;
- слушать и слышать других,
- принимать иную точку зрения;
- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
знать:
- место русского языка в современном мире;
- историю русского языка;
- основные лингвистические термины и понятия;
- происхождение некоторых слов и выражений;
- иметь представление о русском языке как системе;
уметь:
- применять полученные знания на практике;
- вести наблюдения над явлениями языка;
- творчески подходить к изучению русского языка;
- разъяснять значения разных слов и правильно употреблять их;
- пользоваться различными словарями;
- делиться опытом по изучению основных тем русского языка.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
6 класс (35 часов)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Введение.(1ч.) | занятие-путешествие | -приводить примеры -решать логические задачи -отвечать на вопросы. |
Повторение изученного в 5 классе. Орфография.(5ч.) | занятия-практикумы соревнования проекты | -делать выводы -работать в команде -работать над проектом |
Лексика и орфография (2ч.) | проекты | -работать над проектом |
Словообразование и орфография. (6ч.) | занятия-практикумы конкурсы проекты | -делать выводы -работать в команде -работать над проектом |
Морфология и орфография. (15ч.) | занятия-практикумы конкурсы проекты | -обобщать информацию -работать в команде -работать над проектом |
Повторение изученного в 6 классе. Орфография. (6ч.) | занятия-практикумы конкурсы проекты | -делать выводы -работать в команде -работать над проектом |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | примечания |
1 | Путешествие по основным принципы русской орфографии | 4.09 | ||
2 | Тайны употребления ь и ъ знаков | 11.09 | ||
3 | Секреты нахождения орфограмм в приставках и в корнях слов. | 18.09 | ||
4 | Секреты нахождения орфограмм в приставках и в корнях слов. | 25.09 | ||
5 | Секреты нахождения орфограмм в окончаниях слов. | 2.10 | ||
6 | Секреты нахождения орфограммы в суффиксах слов. | 9.10 | ||
7 | Как связаны лексика и орфография | 16.10 | ||
8 | Как связаны лексика и орфография | 23.10 | ||
9 | Секреты написания букв О и А в корнях кос/кас | 13.11 | ||
10 | Секреты написания букв О и А в корнях гор/гар | 20.11 | ||
11 | Тайны букв Ы, И после приставок | 27.11 | ||
12 | Секреты выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 04.12 | ||
13 | Секреты выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 11.12 | ||
14 | Тайна выбора соединительных О и Е в сложных словах | 18.12 | ||
15 | Секреты написания НЕ с именами существительными (внеаудиторное занятие) | 18.12 | ||
16 | Тайны выбора букв Ч и Щ в суффиксах чик/щик | 15.01 | ||
17 | Секреты написания гласные в суффиксах существительных ЕК/ИК | 22.01 | ||
18 | Тайны выбора гласных О, Е после шипящих в суффиксах существительных | 29.01 | ||
19 | Секреты написания НЕ с прилагательными | 5.02 | ||
20 | Тайны выбора гласных О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 12.02 | ||
21 | Тайны выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных | 19.02 | ||
22 | Тайны выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных | 26.02 | ||
23 | Секреты различения на письме суффиксов прилагательных К и СК. | 5.03 | ||
24 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 12.03 | ||
25 | Тайны правописания числительных | 19.03 | ||
26 | Тайны правописания числительных (внеаудиторное занятие) | 19.03 | ||
27 | Тайны правописания местоимений. | 9.04 | ||
28 | Тайны правописания местоимений | 16.04 | ||
29 | Секреты выбора гласных в суффиксах глаголов ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА | 23.04 | ||
30 | Секреты написания НЕ с разными частями речи | 30.04 | ||
31 | Тайны слитного, дефисного, раздельного написания различных частей речи. | 7.05 | ||
32 | Секреты употребления Ь в различных частях речи | 14.05 | ||
33 | Тайны выбора О и Е после шипящих в различных частях речи | 21.05 | ||
34 | Занимательный диктант | 28.05 | ||
35 | Итоговое занятие | 28.05 |
Всего: 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности. Русский язык. 5 класс.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку предлагается для учащихся, имеющих способности в освоении данного предмета. Практикумы, круглые столы, экскурсии, преследующие коммуникативные...
Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.
Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....
Программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» в 9 классе в соответствии с требованием ФГОС ООО
Программа подготовлена с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, санитарно-эпидемиологичес...
Программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» для 9 класса по ФГОС
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебному пособию для общеобразовательных организаций " Русский родной язык" 20019г ( автор О.М. Александрова).Програ...
Программа внеурочной деятельности. Русский язык. Русская словесность. 7-8 класс
Программа рассчитана на 30 часов. Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным, республиканским), участие в конференциях и творческих конкурсах. Программ...
Программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи"
Программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи" для 9 класса в рамках подготовки к ОГЭ....
Программа внеурочной деятельности "Русский язык"
Программа внеурочной деятельности "Русский язык" рассчитана на обучающихся средней школы, представляет собой комплекс мероприятий, посвященных сохранению любви к русскому языку у детей и их ...