Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
рабочая программа (6 класс)

Цитцер Светлана Васильевна

Программа может быть использована для учащихся 6-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a._zanimatelnyy_russkiy_yazyk._tsittser_s.v_1.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуальной направленности

«Занимательный русский язык»

(для учащихся 11-12 лет)

6а класс

на 2021 – 2022 учебный год

Срок реализации – один год

Руководитель:  

Цитцер Светлана Васильевна

учитель русского языка и литературы

Нягань, 2021

Программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка» разработана с учётом требований ФГОС ООО. Программа предусматривает связь с программой для УМК. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, С. Г. Бархударова и др. 5—9 классы. Образовательная область – русский язык. Сроки реализации: 2019-2020 учебный год.

Цель курса: развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 6 класса к написанию ВПР. 

Задачи курса:

  • развитие устной и письменной речи;
  • активизация познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей и мышления;
  • формирование навыков, обеспечивающих успешное написание ВПР;
  • приобретение опыта самостоятельного общественного действия (применение грамотной устной и письменной речи с соблюдением общественных норм, применение полученных навыков в оценке социальной реальности)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:

Первый  уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально       одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),  первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. 

Второй  уровень результатов - получение школьником опыта  переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет     взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий  уровень результатов - получение школьником опыта  самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном      общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами       дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,     которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный        человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)      социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Личностные: 

-осознание значимости грамотного письма;

- понимание русского языка как основной национально-культурной ценности русского народа;

- уважительное отношение к русскому языку;

- стремление к речевому самосовершенствованию

Метапредметные:

-Регулятивные УУД:

- формулировать проблему,  в изучении русского языка;

- самостоятельно формулировать тему и цели занятий;

- составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

-Познавательные УУД:

- находить главное и второстепенное в потоке информации;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения; 

- пользоваться дополнительными источниками информации: словарями, справочниками, материалами интернет-ресурсов.

-Коммуникативные УУД:

- умело владеть письменной и устной формой общения;

- слушать и слышать других,

- принимать иную точку зрения;

- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

знать:

- место русского языка в современном мире;

- историю русского языка;

- основные лингвистические термины и понятия;

- происхождение некоторых слов и выражений;

- иметь представление о русском языке как системе;

уметь:

- применять полученные знания на практике;

- вести наблюдения над явлениями языка;

- творчески подходить к изучению русского языка;

- разъяснять значения разных слов и правильно употреблять их;

-  пользоваться различными словарями;

- делиться опытом по изучению основных тем русского языка.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

6 класс (35 часов)

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Введение.(1ч.)

занятие-путешествие

-приводить примеры

-решать логические задачи

-отвечать на вопросы.

Повторение изученного в 5 классе. Орфография.(5ч.)

занятия-практикумы

соревнования

проекты

-делать выводы

-работать в команде

-работать над проектом

Лексика и орфография (2ч.)

проекты

-работать над проектом

Словообразование и орфография. (6ч.)

занятия-практикумы

конкурсы

проекты

-делать выводы

-работать в команде

-работать над проектом

Морфология и орфография. (15ч.)

занятия-практикумы

конкурсы

проекты

-обобщать информацию

-работать в команде

-работать над проектом

Повторение изученного в 6 классе. Орфография. (6ч.)

занятия-практикумы

конкурсы

проекты

-делать выводы

-работать в команде

-работать над проектом

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

примечания

1

Путешествие по основным принципы русской орфографии

4.09

2

Тайны употребления ь и ъ знаков

11.09

3

Секреты нахождения орфограмм в приставках и в корнях слов.

18.09

4

Секреты нахождения орфограмм в приставках и в корнях слов.

25.09

5

Секреты нахождения орфограмм в окончаниях слов.

2.10

6

Секреты нахождения орфограммы в суффиксах слов.

9.10

7

Как связаны лексика и орфография

16.10

8

Как связаны лексика и орфография

23.10

9

Секреты написания букв О и А в корнях кос/кас

13.11

10

Секреты написания букв О и А в корнях гор/гар

20.11

11

Тайны букв Ы, И после приставок

27.11

12

Секреты выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-

04.12

13

Секреты выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-

11.12

14

Тайна выбора соединительных О и Е в сложных словах

18.12

15

Секреты написания НЕ с именами существительными (внеаудиторное занятие)

18.12

16

Тайны выбора букв Ч и Щ в суффиксах чик/щик

15.01

17

Секреты написания гласные в суффиксах существительных ЕК/ИК

22.01

18

Тайны выбора гласных О, Е после шипящих в суффиксах существительных

29.01

19

Секреты написания НЕ с прилагательными

5.02

20

Тайны выбора гласных О, Е после шипящих  и Ц в суффиксах прилагательных

12.02

21

Тайны выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных

19.02

22

Тайны выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных

26.02

23

Секреты различения на письме суффиксов прилагательных К и СК.

5.03

24

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

12.03

25

Тайны правописания числительных

19.03

26

Тайны правописания числительных (внеаудиторное занятие)

19.03

27

Тайны правописания местоимений.

9.04

28

Тайны правописания местоимений

16.04

29

Секреты выбора гласных в суффиксах глаголов ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА

23.04

30

Секреты написания НЕ с разными частями речи

30.04

31

Тайны слитного, дефисного, раздельного написания различных частей речи.

7.05

32

Секреты употребления Ь в различных частях речи

14.05

33

Тайны выбора О и Е после шипящих в различных частях речи

21.05

34

Занимательный диктант

28.05

35

Итоговое занятие

28.05

Всего: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. Русский язык. 5 класс.

Программа внеурочной деятельности по русскому языку предлагается для учащихся, имеющих способности  в освоении данного предмета. Практикумы, круглые столы, экскурсии, преследующие коммуникативные...

Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.

Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....

Программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» в 9 классе в соответствии с требованием ФГОС ООО

Программа  подготовлена с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования,  санитарно-эпидемиологичес...

Программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» для 9 класса по ФГОС

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебному пособию для общеобразовательных организаций " Русский родной язык" 20019г ( автор О.М. Александрова).Програ...

Программа внеурочной деятельности. Русский язык. Русская словесность. 7-8 класс

Программа рассчитана на 30 часов. Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным, республиканским), участие в конференциях и творческих конкурсах. Программ...

Программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи"

Программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи" для 9 класса в рамках подготовки к ОГЭ....

Программа внеурочной деятельности "Русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Русский язык" рассчитана на обучающихся средней школы, представляет собой комплекс мероприятий, посвященных сохранению любви к русскому языку у детей и их ...