Программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка"
рабочая программа (9 класс)

Цитцер Светлана Васильевна

Программа позволяет в занимательной форме готовиться с учащимися 9 класса к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_9_klass.docx58.76 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуальной направленности

«Секреты русского языка»

(для учащихся 15-16 лет)

9б, 9в классы

на 2021 – 2022 учебный год

Срок реализации – один год

Руководитель:  

Цитцер Светлана Васильевна

учитель русского языка и литературы

Нягань, 2021

Программа внеурочной деятельности «Секреты русского языка» разработана с учётом требований ФГОС ООО. Программа предусматривает связь с программой для УМК. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, С. Г. Бархударова и др. 5—9 классы. Образовательная область – русский язык. Сроки реализации: 2021-2022 учебный год.

Цель курса: развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачи курса:

  • развитие устной и письменной речи;
  • активизация познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей и мышления;
  • формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;
  • приобретение опыта самостоятельного общественного действия (применение грамотной устной и письменной речи с соблюдением общественных норм, применение полученных навыков в оценке социальной реальности)

  1. Планируемые результаты освоения программы:

Личностные:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • готовность к самостоятельной творческой деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в обществе;
  • навыки сотрудничества со сверстниками;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к самообразованию.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • умение ориентироваться в различных источниках информации;
  • умение использовать ИКТ в решении когнитивных задач;
  • умение использовать адекватные языковые средства в соответствии с ситуацией общения;
  • владение навыками познавательной рефлексии.

Предметные:

  • сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;
  • способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
  • свободное использование словарного запаса;
  • сформированность понятий о нормах современного русского литературного языка;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение знаниями о языковой норме, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • владение умением анализировать единицы различных языковых уровней.
  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников;
  • научиться писать сжатое изложение грамотно, используя соответствующие приёмы компрессии текста;
  • научиться писать сочинения разных типов, умело приводя аргументы;
  • владеть формами обработки информации исходного текста;
  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
  • уметь работать с бланками экзаменационной работы;
  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.;
  • второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Методы, формы работы, используемые технологии.

Методы:

1) объяснительно-иллюстративный;

2) репродуктивный;

3) проблемное изложение изучаемого материала;

4) частично-поисковый или эвристический;

5) исследовательский.

Используемые технологии:

1) развивающее обучение;

2) проблемное;

3) развитие критического мышления через чтение и письмо;

4) здоровьесберегающие

2. Содержание учебного предмета, курса.

Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи поколений русских людей. Русский язык отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает огромными возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Программа курса рассчитана на расширение представлений обучающихся о русском языке. Занятия внеурочной деятельности позволяют учащемуся наблюдать над лексической стороной слова, что дает возможность увидеть, как живет слово в тексте. Занятия направлены на обогащение словаря и развитие речи учащихся. Все занятия факультатива строятся на основе занимательности, что способствует заинтересованности ребят в получении новых знаний. Программа составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Программа внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне общего и среднего (полного) общего образования и основного общего образования с учетом интересов учащихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Программа внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся, способствует успешной сдаче ОГЭ и самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

Программа рассчитана на 35 недели - 35 часов (1 час в неделю).

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (лекция учителя, повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки решения заданий ОГЭ).

  • Содержание внеурочной деятельности нацеливает на систематизацию знаний и тщательную подготовку к ОГЭ. Также уделяется внимание правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ, что способствует получению школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
  • Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания и создания текстов. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. Прежде всего, это работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, работа с разнообразными лингвистическими словарями и орфографический анализ словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения, правильность и уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы, языковые нормы и языковые ошибки).

Первая часть работы ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля. Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом. Задания второй части проверяют знания по пунктуации, орфографии и культуре речи, а также глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (9.1, 9.2, 9.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, в профессиональной  и в общественной деятельности.

Тематическое планирование

№ раздела

 Название раздела

Количество часов

Содержание раздела

1

Секреты экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ и критерии ее оценивания

1

Изменения в ОГЭ по русскому языку 2020, знакомство с демоверсией разбор всех заданий ОГЭ. Знакомство с дополнительной литературой и интернет-сайтами по подготовке к ОГЭ.

2

Секреты сжатого изложение

6

Как готовиться к написанию сжатого изложения. Компрессия текста. Составление плана. Отработка навыков написания сжатого изложения.

3

Секреты сочинения-рассуждения

8

Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания. Аргументация. Речевые клише. Шаблон написания сочинения. Основные ошибки в сочинении-рассуждении. Сходство и различие в структуре сочинений 9.1, 9.2, 9.3. Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения-рассуждения.

3

Секреты синтаксического анализа предложений.

3

Простые неосложненные предложения (в том числе с неоднородными определениями). Простые предложения, осложненные однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Простые предложения, осложненные обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями. Простые предложения, осложненные вводными словами и вставными конструкциями.

Сложные предложения: ССП, СПП, БСП.

Виды ССП, СПП, СПП с несколькими придаточными (последовательное подчинение, однородное подчинение, неоднородное подчинение). Сочинительные и подчинительные союзы (союзные слова).

Прямая речь. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные).

Количество грамматических основ. Главные и второстепенные члены. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Полные и неполные предложения. Односоставные предложения.

4

Секреты пунктуационного анализа предложений.

4

Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении: в ССП, СПП, БСП, а также в предложениях с разными видами связи). Оформление прямой и косвенной речи.

Знаки препинания в осложненных предложениях: в предложениях с однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными конструкциями (словами и словосочетаниями).

5

Секреты синтаксического анализа словосочетания.

2

Типы подчинительной связи слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание)

6

Секреты орфографического анализа.

4

Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний разных частей речи.

Правописание существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений, наречий, слов категории состояния, причастий, деепричастий, предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

7

Секреты анализа содержания текста.

2

Соответствие высказывания содержанию текста.

8

Секреты анализа средств выразительности.

2

Тропы: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнительный оборот, сравнение, фразеологизм, литота.

9

Секреты лексического анализа.

2

Сферы употребления слов. Происхождение слов. Активный, пассивный словарный запас. Стилистическая окраска слов. Значение фразеологизмов, пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых слов. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексическое значение слова.

10

Итоговое занятие

1

Защита проектов «Алгоритм выполнения одного из заданий ОГЭ»

итого

35

Календарно-тематическое планирование

Тема

Виды деятельности

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

По плану

Фактически

1

Секреты ОГЭ по русскому языку. Знакомый незнакомец.

Восприятие лекции учителя. Работа над анализом структуры экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ и критерии ее оценивания.

1

Формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. Развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку как выразителю национального самосознания народа.

Коммуникативные:

слушать и слышать учителя и друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Научиться формулировать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения. Проводить стилистический анализ текста.

4.09

2

Секреты изложения на ОГЭ. Шаг 1.

Восприятие лекционной части материала

«Сжатое изложение». Знакомство с приемами сжатия текста. Отработка приема «исключение».

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные:

управлять поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.

Научиться определять типологическое строение текста, авторскую интонацию, используя приемы сжатия текста, уметь производить его компрессию.

11.09

3

Секреты изложения на ОГЭ. Шаг 2.

Восприятие лекция учителя «Становление и развитие языка. Зарождение нормы в языке». Работа над заданием 1. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Отработка приема «упрощение».

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные:

управлять поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.

Закрепить навыки определять типологическое строение текста, авторскую интонацию, используя приемы сжатия текста, уметь производить его компрессию. Научиться упрощать текст.

18.09

4

Секреты изложения на ОГЭ. Шаг 3.

Участие в семинаре «Нормы как системы правил».

Работа над заданием 1. Освоение понятия «обобщение».

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные:

управлять поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.

Закрепить навыки определять типологическое строение текста, авторскую интонацию, используя приемы сжатия текста, уметь производить его компрессию, упрощать текст.

Научиться обобщать информацию.

25.09

5

Секреты изложения на ОГЭ. Шаг 4.

Участие в викторине            «Микромир».

Работа над заданием 1. Освоение понятия «микротема».

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные:

управлять поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.

Закрепить навыки определять типологическое строение текста, авторскую интонацию, используя приемы сжатия текста, уметь производить его компрессию, упрощать текст, обобщать информацию.

Научиться выделять микротемы.

2.10

6

Секреты изложения на ОГЭ. Шаг 5.

Отработка Задания 1. Написание сжатого изложения.

1

Формирование ответственного отношения к учению.

Коммуникативные:

управлять поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.

Научиться писать сжатое изложение.

Закрепить навыки сжатия текста, выделения микротем, соблюдения композиционной стройности.

9.10


7

Секреты изложения на ОГЭ. Шаг 6.

Отработка Задания 1. Анализ сжатого изложения.

1

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации выбору индивидуальной образовательной траектории

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения создания оригинального текста.

Научиться анализировать ошибки при написании изложения, отрабатывать навыки редактирования текста.

16.10

8.

Секреты сочинения на ОГЭ. Заданиями 9.1, 9.2, 9.3

Восприятие лекции учителя о различных видах сочинений в формате ОГЭ - Задания 9.1, 9.2, 9.3

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов

Коммуникативные:

пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Научиться сопоставлять формулировки заданий 9.1, 9.2, 9.3.

23.10

9

Секреты сочинения на ОГЭ. Учимся формулировать тезис.

Восприятие лекции учителя по теме «Тезис».

Практическая часть:

Задание 9.1,9.2, 9.3

Учимся формулировать тезис.

1

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции

Коммуникативные:

пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Научиться формулировать тезисы высказываний.

13.11

10

Секреты сочинения на ОГЭ. Учимся формулировать тезис.

Восприятие лекции учителя по теме «Аргумент».

Практическая часть: «Задание 9.1,9.2,9.3.  Учимся аргументировать».

1

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон.

Научиться аргументировать высказывания

20.11

11

Секреты сочинения на ОГЭ. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему (9.1).

Восприятие лекции учителя «Что такое вывод».

Практическая часть: «Задание 9.1,9.2,9.3

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему (9.1)».

1

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон.

Научиться делать вывод по высказыванию на лингвистическую тему

27.11

12

Секреты сочинения на ОГЭ. Учимся писать вывод сочинения на понимание фразы (9.2).

Участие в семинаре: «Правильные выводы».

Практическая часть: «Отработка навыка написания сочинения на понимание фразы (9.2)».

1

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции

Коммуникативные:

пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Научиться писать вывод сочинения на понимание фразы

4.12

13

Секреты сочинения на ОГЭ. Учимся писать сочинение «комментарий к определению» (9.3)

Викторина: «Толкование слова». Практическая часть:

Отработка навыка написания сочинения «комментарий к определению» (9.3)

1

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции

Коммуникативные:

пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Научиться писать сочинение «комментарий к определению»

11.12

14

Секреты сочинения на ОГЭ.

Пишем сочинение.

Практическая работа:

написания сочинения 

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Коммуникативные:

пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Научиться писать сочинение по типу ОГЭ

18.12

15

Секреты сочинения на ОГЭ.

Анализ сочинения

Лабораторная работа: «Фактические ошибки

Речевые и грамматические ошибки. Поиск и исправление недочетов».

1

Овладение лингвистической компетенцией распознавания ошибок

Коммуникативные:

пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Научиться анализировать ошибки в сочинении и редактировать текст

18.12

Внеаудиторное занятие

16

Секреты синтаксического анализа предложений. Грамматическая основа предложения.

Участие в семинаре: «Количество грамматических основ. Главные и второстепенные члены. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Полные и неполные предложения. Односоставные предложения.»

Практическая часть6

Решение задания 3.

1

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

Коммуникативные:

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Научиться находить грамматические основы предложения.

15.01

17

Секреты синтаксического анализ предложений. Простое предложение.

Участие в семинаре: «Простые неосложнённые и осложнённые предложения».

Практическая часть: Решение задания 3.

1

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Коммуникативные: пользоваться разными видами чтения и аудирования, использовать разные механизмы речи (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии). Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательная:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений.

Научиться находить осложнения в простом предложении

22.01

18

Секреты синтаксического анализ предложений. Сложные предложения и предложения с прямой и косвенной речью.

Участие в семинаре: «Сложные предложения. Виды сложных предложений.»

Практическая часть: Решение задания 3.

1

Осознавать роль языка в формировании мышления, расширять объем употребления грамматических средств выражения мыслей и чувств

Коммуникативные: использовать разные механизмы речи (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии). Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательная:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений.

Научиться анализировать сложные предложения и предложения с прямой и косвенной речью.

29.01

19

Секреты пунктуационного анализ предложений.

Знаки препинания в простом предложении.

Участие в семинаре: «Знаки препинания в простом предложении».

Практическая часть: Решение задания 3.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного в новых условиях.

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательная:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения текста.

Научиться расставлять знаки препинания в простом предложении.

5.02

20

 Секреты пунктуационного анализ предложений.

Знаки препинания в сложном предложении.

Участие в семинаре: «Знаки препинания в сложном предложении: в ССП, СПП, БСП, а также в предложениях с разными видами связи».

Практическая часть: Решение задания 3.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного в новых условиях.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон.

Научиться расставлять знаки препинания в сложном предложении: в ССП, СПП, БСП, а также в предложениях с разными видами связи.

12.02

21

Секреты пунктуационного  анализ предложений. Предложения с прямой и косвенной речью.

Участие в семинаре: «Оформление прямой и косвенной речи.»

Практическая часть: Решение задания 3.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного в новых условиях.

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон.

Научиться расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

19.02

22

Секреты пунктуационного  анализ предложений.

Осложнённые предложения.

Участие в семинаре: «Знаки препинания в осложненных предложениях: в предложениях с однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными конструкциями (словами и словосочетаниями).»

Практическая часть: Решение задания 3.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного в новых условиях.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задач.

Научиться расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными конструкциями

26.02

23

Секреты синтаксического  анализ словосочетания.

Участие в семинаре «Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)».  

Практическая часть: Решение задания 4

1

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Коммуникативные:

 с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию, составлять схемы.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетаний с различными видами связи.

Научиться определять вид подчинительной связи в словосочетании и преобразовывать их.

5.03

24

Секреты синтаксического  анализ словосочетания.

Участие в игре: «Самый быстрый и внимательный».

Практическая часть: Решение задания 4.

1

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять и преобразовывать необходимую информацию, перестраивать конструкции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетаний.

Отрабатывать навыки трансформации словосочетаний

12.03

25

Секреты орфографическиого анализ. В какой морфе орфограмма?

Участие в семинаре: «Правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний разных частей речи».

Практическая часть: Решение задания 5.

1

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Коммуникативные:

 с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию, составлять таблицы.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов различных частей речи

Научиться соотносить орфографические правила с их практическим применением.

19.03

26

Секреты орфографического анализ. Пишу слова правильно.

Участие в семинаре: «Правописание существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений, наречий, слов категории состояния.»

Практическая часть: Решение задания 5.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению материала.

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа языкового материала.

Научиться соотносить орфографические правила с их практическим применением.

19.03

27

Секреты орфографического анализа. Пишу слова правильно.

Участие в семинаре: «Правописание причастий, деепричастий, предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов.»

Практическая часть: Решение задания 5.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению материала.

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа языкового материала.

Научиться соотносить орфографические правила с их практическим применением.

9.04

28

Секреты орфографического анализа. Слитно, раздельно или через дефис?

Участие в семинаре: «Слитное, раздельное, дефисное написание слов.»

Практическая часть: Решение задания 5.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению материала.

Коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа языкового материала.

Научиться соотносить орфографические правила с их практическим применением.

16.04

29

Секреты анализа содержания текста. Тема и идея.

Восприятие лекции учителя «Анализ содержания текста. Тема и идея.»

Практическая часть:

Решение задания 6.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

Коммуникативные:

 пользоваться разными видами чтения и анализа текста.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять зависимость общего от частного, исходя из предложенной ситуации.

Научиться анализировать содержание текста

23.04

30

Секреты анализа содержания текста. Соответствие высказывания содержанию текста.

Участие в игре «Самый внимательный».

Практическая часть: Решение задания 6.

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Коммуникативные: пользоваться разными видами чтения и анализа текста.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию, составлять таблицы.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Овладение навыками анализа содержания текста

30.04

31

Секреты анализ а средств выразительности. Метафора, олицетворение, эпитет, гипербола

Восприятие лекции учителя «Средства выразительности речи».

Практическая часть: Решение задания 7

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.

Коммуникативные: пользоваться разными видами чтения и аудирования. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательная:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения текста.

Научиться находить в тексте средства выразительности

7.05

32

Секреты анализа средств выразительности. Сравнительный оборот, сравнение, фразеологизм, литота.

Участие в семинаре: «Лексические средства выразительности». Практическая часть:

Решение задания 7.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.

Коммуникативные: пользоваться разными видами чтения и аудирования. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательная:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения текста.

Научиться находить в тексте средства выразительности и объяснять их значение

14.05

33

Секреты лексического анализа.

Сферы употребления слов. Происхождение слов. Активный, пассивный словарный запас. Стилистическая окраска слов. Значение фразеологизмов, пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых слов

Восприятие лекции учителя: «Лексический анализ текста».

Практическая часть:

Решение задания 8.

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.

Коммуникативные: пользоваться разными видами чтения и аудирования. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательная:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения текста.

Научиться производить частичный лексический анализ текста

21.05

34

Секреты лексического анализа.

Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексическое значение слова.

Участие в олимпиаде Олимпиада «Лучший в решении задания 8 ОГЭ»

1

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного.

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон.

Овладение навыками лексического анализа текста

28.05

35

Итоговое занятие.

Защита проектов «Алгоритм выполнения одного из заданий ОГЭ»

Защита проектов

1

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Коммуникативные:

 с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Овладение орфоэпическими, орфографическими,

лексическими, морфологическими, синтаксическими грамматическими

языковыми нормами, нормами риторики

28.05

Внеаудиторное занятие


Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение

1. ОГЭ 2017. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И.П. Васильевых. Ю.Н. Гостева.- М.: Издательство «Экзамен», 2019.

2. ОГЭ. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс / Т.М. Пахнова. -М-.: Издательство «Экзамен», 2019.

3. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 класс / под ред. И.П. Цыбулько. «Национальное образование», 2019. - ФГОС. Новый образовательный стандарт. 

4. Русский язык. 200 экзаменационных сочинений на отлично. / Г.Т. Егораева. – М.: издательство «Экзамен». 2019.-222. Серия «Реальные экзаменационные темы сочинений».

Электронные образовательные ресурсы.

  • gia.edu.ru/ - Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы, нормативные документы.
  • reshuoge.ru - образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
  • ege.yandex.ru — официальный проект Яндекс. ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА-2019: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • 4ege.ru - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ и ОГЭ. Вся информация о ЕГЭ и ОГЭ 2019.
  • examen.ru/ — Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование.
  • school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
  • alleng.ru/ - сайт, на котором есть литература для подготовки к урокам и экзаменам в электронном виде и многое другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. Русский язык. 5 класс.

Программа внеурочной деятельности по русскому языку предлагается для учащихся, имеющих способности  в освоении данного предмета. Практикумы, круглые столы, экскурсии, преследующие коммуникативные...

Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.

Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....

Программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» в 9 классе в соответствии с требованием ФГОС ООО

Программа  подготовлена с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования,  санитарно-эпидемиологичес...

Программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» для 9 класса по ФГОС

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебному пособию для общеобразовательных организаций " Русский родной язык" 20019г ( автор О.М. Александрова).Програ...

Программа внеурочной деятельности. Русский язык. Русская словесность. 7-8 класс

Программа рассчитана на 30 часов. Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (школьным, муниципальным, республиканским), участие в конференциях и творческих конкурсах. Программ...

Программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи"

Программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи" для 9 класса в рамках подготовки к ОГЭ....

Программа внеурочной деятельности "Русский язык"

Программа внеурочной деятельности "Русский язык" рассчитана на обучающихся средней школы, представляет собой комплекс мероприятий, посвященных сохранению любви к русскому языку у детей и их ...