Дополнительная рабочая программа социально –педагогической направленности по нравственно-этическому воспитанию девочек «Юная леди»
рабочая программа (9 класс)

Аннотация к рабочей программе кружка «Юная леди»

Свежее лицо, блестящие волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза – все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет. В связи с этим появилась необходимость организовать кружок «Юная леди». Программа имеет нравственно- этическую направленность.

Данная программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.П. Селиверстовой «Девичьи секреты».

Рабочая программа «Юная леди» разработана для воспитанниц в возрасте 12-18 лет. Рассчитана на 1 учебный год, 36 недель, 102 часа, два - три раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.

Целесообразность данной программы позволит воспитанницам правильно ухаживать за собой, индивидуально подбирать косметические средства, сформировать свой стиль, подобрать прическу, макияж, украшения и одежду. Важно дать девушкам подробную и квалифицированную информацию о женском здоровье.

Цель данной программы: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в формирование начал женственности у воспитанниц.

Задачи:

-формировать у девушек – подростков потребности в здоровом образе жизни;

-развивать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

 -освоение новых знаний и умений, связанных за уходом своего тела;

-воспитывать желание выглядеть естественно, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.

 Программа «Юная леди» реализуется по четырем направлениям: «Маникюр», «Прически», «Макияж», «Этикет»

Ожидаемые результаты программы «Юная леди»

-сохранение и укрепление здоровья девушек – подростков;

-приобретение важных навыков по уходу за своим телом, волосами и ногтями;

-умение         самостоятельно      принимать    решения, связанные со своим     здоровьем и внешностью.

Условия реализации  программы :

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

- Учебная группа  в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; наличие  горячей и холодной воды; 

- Мебель: столы, стулья, палитры, художественные кисти, различные тряпочки, формы, баночки и т.д. 

- Расходные материалы: декоративная косметика, аквагрим, лак для волос, лаки для ногтей , стразы и блестки,  и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunaya_ledi_programma.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Дополнительная рабочая программа социально –педагогической направленности по нравственно-этическому воспитанию девочек

«Юная леди»

                             Срок реализации: учебный год

Возрастная группа 12-18лет

составила:

воспитатель

Малащенко Валентина Васильевна

                                                          Белгород 2021

Аннотация к рабочей программе кружка «Юная леди»

Свежее лицо, блестящие волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза – все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет. В связи с этим появилась необходимость организовать кружок «Юная леди». Программа имеет нравственно- этическую направленность.

Данная программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.П. Селиверстовой «Девичьи секреты».

Рабочая программа «Юная леди» разработана для воспитанниц в возрасте 12-18 лет. Рассчитана на 1 учебный год, 36 недель, 102 часа, два - три раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.

Целесообразность данной программы позволит воспитанницам правильно ухаживать за собой, индивидуально подбирать косметические средства, сформировать свой стиль, подобрать прическу, макияж, украшения и одежду. Важно дать девушкам подробную и квалифицированную информацию о женском здоровье.

Цель данной программы: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в формирование начал женственности у воспитанниц.

Задачи:

-формировать у девушек – подростков потребности в здоровом образе жизни;

-развивать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

 -освоение новых знаний и умений, связанных за уходом своего тела;

-воспитывать желание выглядеть естественно, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.

 Программа «Юная леди» реализуется по четырем направлениям: «Маникюр», «Прически», «Макияж», «Этикет»

Ожидаемые результаты программы «Юная леди»

-сохранение и укрепление здоровья девушек – подростков;

-приобретение важных навыков по уходу за своим телом, волосами и ногтями;

-умение         самостоятельно         принимать         решения, связанные со своим     здоровьем и внешностью.

Условия реализации  программы :

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

- Учебная группа  в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; наличие  горячей и холодной воды;  

- Мебель: столы, стулья, палитры, художественные кисти, различные тряпочки, формы, баночки и т.д.  

- Расходные материалы: декоративная косметика, аквагрим, лак для волос, лаки для ногтей , стразы и блестки,  и т.д.)

Оглавление

1.Оглавление……………………………………………………………………..1

2.Пояснительная записка……………………………………………………….2

2.1. Актуальность………………………………………………………………..2

2.2. Цель и задачи………………………………………………………………..3

2.3. Принципы реализации программы………………………………………..3

2.4. Формы и методы реализации………………………………………………3

2.5.  Технологии используемые в программе…………………………………3

2.6. Формы оценки результативности обучения……………………………...4

2.7. Возраст воспитанников, на которых рассчитана программа и срок ее реализации……………………………………………………………………….4

2.8. Построение конспектов занятий…………………………………………...4

2.9. Формы и режим занятий……………………………………………………5

2.10.Ожидаемые результаты…………………………………………………….5

2.12Риски…………………………………………………………………………5

3. Совместная педагогическая деятельность семьи и реабилитационного центра……………………………………………………………………………..6

4. Дидактический материал……………………………………………………..6

5.Список использованной литературы…………………………………………7

6.Календарно-тематический план………………………………………………8

                                Пояснительная записка

        Перед нынешними девочками и стоит сложная задача: соответствовать тому типу женственности, который будет гармоничен в нашем обществе, сохраняя свою личность. Перекос в любую из сторон помешает ее реализации в одной или нескольких ролях, следовательно, и счастью.

Утрата женственности – одна из важнейших проблем современности. Она приводит к смешению мужских и женских ролей, а значит, и к растерянности, при которой сложнее выстраивать отношения и в семье, и в обществе.

Настоящие женщины вырастают из девочек, в которых заложены основы женственности. А знаете, как проще всего это сделать? На собственном примере.

В связи с вышеизложенным, программа для девочек «Юная леди» имеет нравственно этическую направленность.

        Актуальность программы состоит в том, что в наше непростое, быстроменяющееся время, когда ритм жизни захватывает человека настолько, что некогда остановиться и задуматься о смысле жизни, подумать для чего существует человечество, какова миссия каждого в этой жизни, очень важно понять, для чего нам нужны не только материальные, но и духовные ценности, которые не только должны, но, и обязаны занимать главное место в земной жизни всего человечества.

Новизна программы заключается в том, что социально-реабилитационная программа «Юная леди» впервые будет использоваться в реабилитационном центре.

Проблема именно женского воспитания назрела достаточно давно, поэтому в социально-реабилитационном центре была разработана программа, направленная на раскрытие и воспитание женских качеств в девочке, путем приобщения ее к ценностям, связанных с понятием семьи, толерантности, уважения, смирения, любви, благочестия и т.п., направленных на полноценное раскрытие женских качеств у современных воспитанниц.

        Цель программы: помочь девочкам осознать свои особенности, развивать нравственные качества и положительные стороны воспитанниц на основе внутренних и поведенческих изменений.

        Задачами данной программы являются:

- воспитать нравственные качества личности воспитанниц и этическое сознание;

- воспитать стремление контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других;

- воспитать женственность и благочестие у современных воспитанниц.

- развивать умение общаться с противоположным полом разного возраста;

- развивать умения и навыки поведения в соответствие с нравственными нормами и правилами поведения.

- изучить собственную внешность девочками и особенностей своего тела.

Отличительной особенностью данной программы является то, что воспитанницы будут изучать основы женственности, учиться правильно вести себя в той или иной ситуации, а также будут организованы встречи с медицинским работником, визажистом-парикмахером.

        Принципы реализации программы:

- не насильственность общения. При объяснения правил игры, при выборе водящего воспитатель исходит, прежде всего, из желания детей, избегая принуждения.

- самодиагностика, т.е. самораскрытие детей, осознание и формулирование ими личностно значимых проблем.

-неконкурентный характер отношений. Создание в группе атмосферы доверия.

        Формы и методы реализации: беседа, дискуссия, демонстрация, упражнения, наблюдения, мастер классы, групповая дискуссия, элеметы, проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств, игровая терапия, моделирование практических ситуаций, круглый стол.

        Технологии используемые в программе:

- здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов социальной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития.

- информационно-коммуникационные  технологии – наглядность материала  повышает  его  усвоение  воспитанницами,  так  как задействованы все каналы восприятия информации – зрительный,  механический,  слуховой  и  эмоциональный.

- личностно – ориентированные технологии – обеспечение комфортных условий на занятии, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

        Формы оценки результативности обучения:

1.Стартовая:

-результаты первичной диагностики ЗУН;

2.Промежуточная:

-мониторинг освоения знаний, умений и навыков;

-наблюдения результатов практических занятий;

3.Итоговая:

-презентация творческого проекта. «Какими стали мы».

        Возраст воспитанников, на которых рассчитана программа и срок ее реализации:  1 учебный год, 36 недель, 102 часа, два - три раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.

В программе участвуют воспитанницы 12-18лет.

Вид учебной группы: группа с переменным составом.

Количество воспитанниц на занятиях 8.

        Построение конспектов занятий: конспекты занятий строятся с учетом возрастной группы детей.

Имеет следующую структуру:

-организационный момент;

-основная часть;

-заключительная часть.

        Формы и режим занятий.

Занятия рассчитаны на следующие формы работы:

-коллективную;

-групповую;

-индивидуальную

        Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

        Ожидаемые результаты:

-принятие собственной внешности девочками и особенностей своего тела;

-сохранение женственности и благочестия у современных воспитанниц;

-принятие нравственных качеств личности воспитанниц и этического сознания;

-стремление контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других;

-применение полученных умений и навыков поведения в жизни.

Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности воспитанниц к самостоятельной жизни и социальной адаптации в обществе.

        Риски:

-низкая активность воспитанниц в участии по социализации;

-снижение мотивации в воспитательном процессе, в связи с психофизиологическими особенностями подросткового возраста воспитанниц;

-недостаточное финансовое обеспечение необходимыми косметическими средствами;

-отсутствие необходимого оснащения  кабинета.

        Совместная педагогическая деятельность семьи и реабилитационного центра:

-тематические родительские мини собрания;

-совместные проекты с родителями;

-привлечение родителей для участия в досуговых мероприятий;

-оформить для родителей папки-передвижки, помещать консультативные материалы.

        Дидактический материал:

-наличие наглядного материала, необходимого для ухода за волосами (расчески, шампуни, бальзамы  и т.д.),  для ухода рук и ног(пилочки, ножницы, скраб для ноги т.д.), для макияжа (тушь, тени, крем, помада).

-наличие демонстрационного материала        ( видиопрезентации, фильмы).

Список используемой литературы:

1.  Белопольская Н. А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”.

2.  Богданова О. С Содержание и методика этических бесед со школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.

3.  Богусловская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.

4.  Синявская Е. В.. Энциклопедия юной леди,АВЕОНТ,2006.480с.

 5.  Горбунова Н. А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

6. Ауреден, Л. Книга о врачебной косметике. Полезные советы / Л. Ауреден. - М.: Алеко, Радио и связь, 1993. - 192 c.

7.  Костылёва О. Г., Лукина И. Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006

8Сухомлинский В. А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990.

9.  Шорыгина Т. А. Беседы об этике с детьми . – М.:ТЦ Сфера, 2010.

10.  Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996.

11  Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.

12.М.Ворслав, А.Мифтахова, "Нормально о косметике. Как разобраться в уходе и макияже и не сойти с ума" ТЦ Сфера,2008.

Календарно-тематический план на 2021-2022 год

Дата

Тема занятия (мероприятия)

Всего часов

Содержание деятельности занятия

Форма организации занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

1

 Вводное занятие

3

Сплочение коллектива. Обсуждение и знакомство с программой.

«Оцените свои знания о себе».

Анкетирование

2

«Этикет-что это?»

3

Расширить представления воспитанников об истории возникновения этикета и его использовании в разнообразных формах.

Видеофильм

Беседа

3

«Этикет за столом»

3

Закрепить правила поведения во время приема пищи

Разбор ситуаций

Сюжетная игра

4

«Все не от питания, а от воспитания»

3

Закрепить знания о правилах хорошего тона и манер.

Игра. Беседа.

5

«Быть воспитанным-это значит»

3

Уточнить правила и умения воспитанного человека

Написать памятку воспитанного человека

Информационный час

6

«Школьный этикет»

3

Внешний вид школьника. Поведение в школе.

Видеофильм.

Диспут

7

« Поведение в театрах, в кафе»

3

Закрепить правила поведения в общественных местах

Обыгрывание ситуаций

8

Праздничный этикет

3

Формируем правила поведения

Разыгрывание

сценок

 презентация

9

« Мы в гостях»

3

Закрепить этикет поведения в гостях.

Написать памятку правила поведения в гостях

Развлекательное мероприятие

10

«Здоровье, спорт, красота»

3

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Спортивное мероприятие

11

«Женский мир»

3

Учить осознавать, что быть девушкой, это прекрасно

Познавательный час

12

«Макияж для современных девочек»

3

Познакомить девочек с историей возникновения макияжа и с их разновидностями.

Беседа, презентация

13

«Макияж глаз»

3

Учить правильно делать макияж глаз.

Алгоритм выполнения простого макияжа для глаз

Мастер класс

14

«Красота и здоровье кожи»

3

Закрепить знания по правильному уходу за кожей тела

Приготовить натуральный бальзам для тела

Диспут

15

«Уход за зубами»

3

Закрепить знания и умения правильно ухаживать за зубами

Алгоритм чистки зубов

Беседа

16

«Косметические средства из натуральных продуктов»

3

Познакомить воспитанниц как определить тип кожи лица и правила ухода за кожей лица

Приготовление медовой маски для лица

Мастер класс

17

«Вредные привычки и их пагубное влияние на женскую красоту»

3

Формировать привычки зож

диспут

18

«Этот хитрый макияж»

3

Познакомить воспитанниц с видами макияжа( дневной, вечерний). Научить наносить дневной макияж.

«Макияж на разные случаи жизни»

Мастер класс

20

«Красивые ножки»

3

Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими ногами и ступнями.

Приготовление ванночки для ног

Практическое занятие

21

«Мое имя»

3

Рассказать, что означает ваше имя.

Ведение дневников

Беседа

22

«Руки говорят о многом»

3

Сформировать представления о необходимости соблюдения гигиены, научить выполнять  элементы ногтевого дизайна

Приготовление маски для рук

Практическое занятие

23

Виды наращивания ногтей

3

Познакомить с разными видами наращивания ногтей

Встреча с визажистом

24

Уход  за руками.

Маникюр для начинающих

3

Познакомить с основными процедурами ухода за кожей рук и этапами выполнения  маникюра. Научить выполнять  простой маникюр.

Маникюр для подруги

25

«Девушка и природа»

3

Уточнить правила поведение в походах

Ведение дневника

26

Заболевание и дефекты ногтей»

3

Знакомство воспитанниц с заболеваниями и дефектами ногтей

Беседа с медицинским работником

27

Гигиенический уход за руками и ногтями»

3

Познакомить с правильным уходом за кожей рук

Маски для рук и ногтей

28

«Первая медпомощь в быту»

3

Учить правильно оказывать простую медпомощь

Обыгрывание ситуаций

Диспут с медработником

29

Художественное оформление ногтей

3

Рассказать о выполнении дизайна ногтей

презентация

30

«Добрая фея»

3

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников

Ведение дневников

Беседа

31

«Коса-русская кросса»

3

Знакомство с историей, многообразием кос и косичек, правилами ухода за волосами и правилами личной гигиены

Познавательный час

32

«Окрашивание волос»

3

Учить правильно делать окраску волос

«Помогаю подруге»

Мастер класс

33

Плетение простых и сложных косичек

3

Изучение современных технологий косоплетения применение их в повседневной жизни

косоплетение

Мастер класс

34

Прически из косичек

3

Познакомить воспитанниц с историей возникновения прически на основе кос и рассказать о ее актуальности в наше время

Игра «Кубизм»

35

Красота и здоровье волос

3

Рассказать о приемах и способах ухода за волосами

Маска для волос

Мастер класс

36

Итоговое занятия «Я самая, самая»

3

Подвести итоги достижений каждой воспитанницы при изучении данной программы

Открытое мероприятие

Всего

108

36

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа социально педагогической направленности "Правоведение" для 7 класса

Рабочая программа курса «Правоведение» ориентирована на учащихся 7 класса. Она нацелена на формирование у учащихся основ правовой культуры и их успешной социализации, призвана способствовать развитию ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный журналист»

Материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, КТП, календарный график....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – педагогической направленности «Большая перемена» (Юные журналисты)

Настоящая программа рассчитана на 2 года: 324 часов, по 3 часа три раза в неделю.  9 часов в неделю.Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 13–18 лет.П...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "ЮНЫЙ КОНДИТЕР"

Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. К...

Дополнительная рабочая программа социально –педагогической направленности по подготовке воспитанниц к самостоятельной жизни «Молодая хозяюшка»

Аннотация к программе реабилитационной деятельности по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни «Молодая хозяюшка» Воспитанники нередко попадают в весьма трудную жизненную...

Авторская дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юные гиды» (английский язык)

Программа внеурочной деятельности краеведческой направленности на английском языке....