Дополнительная рабочая программа социально –педагогической направленности по нравственно-этическому воспитанию девочек «Юная леди»
рабочая программа (9 класс)
Аннотация к рабочей программе кружка «Юная леди»
Свежее лицо, блестящие волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза – все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет. В связи с этим появилась необходимость организовать кружок «Юная леди». Программа имеет нравственно- этическую направленность.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.П. Селиверстовой «Девичьи секреты».
Рабочая программа «Юная леди» разработана для воспитанниц в возрасте 12-18 лет. Рассчитана на 1 учебный год, 36 недель, 102 часа, два - три раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.
Целесообразность данной программы позволит воспитанницам правильно ухаживать за собой, индивидуально подбирать косметические средства, сформировать свой стиль, подобрать прическу, макияж, украшения и одежду. Важно дать девушкам подробную и квалифицированную информацию о женском здоровье.
Цель данной программы: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в формирование начал женственности у воспитанниц.
Задачи:
-формировать у девушек – подростков потребности в здоровом образе жизни;
-развивать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;
-освоение новых знаний и умений, связанных за уходом своего тела;
-воспитывать желание выглядеть естественно, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.
Программа «Юная леди» реализуется по четырем направлениям: «Маникюр», «Прически», «Макияж», «Этикет»
Ожидаемые результаты программы «Юная леди»
-сохранение и укрепление здоровья девушек – подростков;
-приобретение важных навыков по уходу за своим телом, волосами и ногтями;
-умение самостоятельно принимать решения, связанные со своим здоровьем и внешностью.
Условия реализации программы :
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
- Учебная группа в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; наличие горячей и холодной воды;
- Мебель: столы, стулья, палитры, художественные кисти, различные тряпочки, формы, баночки и т.д.
- Расходные материалы: декоративная косметика, аквагрим, лак для волос, лаки для ногтей , стразы и блестки, и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunaya_ledi_programma.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Дополнительная рабочая программа социально –педагогической направленности по нравственно-этическому воспитанию девочек
«Юная леди»
Срок реализации: учебный год
Возрастная группа 12-18лет
составила:
воспитатель
Малащенко Валентина Васильевна
Белгород 2021
Аннотация к рабочей программе кружка «Юная леди»
Свежее лицо, блестящие волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза – все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет. В связи с этим появилась необходимость организовать кружок «Юная леди». Программа имеет нравственно- этическую направленность.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.П. Селиверстовой «Девичьи секреты».
Рабочая программа «Юная леди» разработана для воспитанниц в возрасте 12-18 лет. Рассчитана на 1 учебный год, 36 недель, 102 часа, два - три раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.
Целесообразность данной программы позволит воспитанницам правильно ухаживать за собой, индивидуально подбирать косметические средства, сформировать свой стиль, подобрать прическу, макияж, украшения и одежду. Важно дать девушкам подробную и квалифицированную информацию о женском здоровье.
Цель данной программы: создание условий для благоприятного протекания процесса социализации, в формирование начал женственности у воспитанниц.
Задачи:
-формировать у девушек – подростков потребности в здоровом образе жизни;
-развивать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;
-освоение новых знаний и умений, связанных за уходом своего тела;
-воспитывать желание выглядеть естественно, иметь чувство вкуса, умеренности и уверенности в собственном выборе.
Программа «Юная леди» реализуется по четырем направлениям: «Маникюр», «Прически», «Макияж», «Этикет»
Ожидаемые результаты программы «Юная леди»
-сохранение и укрепление здоровья девушек – подростков;
-приобретение важных навыков по уходу за своим телом, волосами и ногтями;
-умение самостоятельно принимать решения, связанные со своим здоровьем и внешностью.
Условия реализации программы :
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
- Учебная группа в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; наличие горячей и холодной воды;
- Мебель: столы, стулья, палитры, художественные кисти, различные тряпочки, формы, баночки и т.д.
- Расходные материалы: декоративная косметика, аквагрим, лак для волос, лаки для ногтей , стразы и блестки, и т.д.)
Оглавление
1.Оглавление……………………………………………………………………..1
2.Пояснительная записка……………………………………………………….2
2.1. Актуальность………………………………………………………………..2
2.2. Цель и задачи………………………………………………………………..3
2.3. Принципы реализации программы………………………………………..3
2.4. Формы и методы реализации………………………………………………3
2.5. Технологии используемые в программе…………………………………3
2.6. Формы оценки результативности обучения……………………………...4
2.7. Возраст воспитанников, на которых рассчитана программа и срок ее реализации……………………………………………………………………….4
2.8. Построение конспектов занятий…………………………………………...4
2.9. Формы и режим занятий……………………………………………………5
2.10.Ожидаемые результаты…………………………………………………….5
2.12Риски…………………………………………………………………………5
3. Совместная педагогическая деятельность семьи и реабилитационного центра……………………………………………………………………………..6
4. Дидактический материал……………………………………………………..6
5.Список использованной литературы…………………………………………7
6.Календарно-тематический план………………………………………………8
Пояснительная записка
Перед нынешними девочками и стоит сложная задача: соответствовать тому типу женственности, который будет гармоничен в нашем обществе, сохраняя свою личность. Перекос в любую из сторон помешает ее реализации в одной или нескольких ролях, следовательно, и счастью.
Утрата женственности – одна из важнейших проблем современности. Она приводит к смешению мужских и женских ролей, а значит, и к растерянности, при которой сложнее выстраивать отношения и в семье, и в обществе.
Настоящие женщины вырастают из девочек, в которых заложены основы женственности. А знаете, как проще всего это сделать? На собственном примере.
В связи с вышеизложенным, программа для девочек «Юная леди» имеет нравственно этическую направленность.
Актуальность программы состоит в том, что в наше непростое, быстроменяющееся время, когда ритм жизни захватывает человека настолько, что некогда остановиться и задуматься о смысле жизни, подумать для чего существует человечество, какова миссия каждого в этой жизни, очень важно понять, для чего нам нужны не только материальные, но и духовные ценности, которые не только должны, но, и обязаны занимать главное место в земной жизни всего человечества.
Новизна программы заключается в том, что социально-реабилитационная программа «Юная леди» впервые будет использоваться в реабилитационном центре.
Проблема именно женского воспитания назрела достаточно давно, поэтому в социально-реабилитационном центре была разработана программа, направленная на раскрытие и воспитание женских качеств в девочке, путем приобщения ее к ценностям, связанных с понятием семьи, толерантности, уважения, смирения, любви, благочестия и т.п., направленных на полноценное раскрытие женских качеств у современных воспитанниц.
Цель программы: помочь девочкам осознать свои особенности, развивать нравственные качества и положительные стороны воспитанниц на основе внутренних и поведенческих изменений.
Задачами данной программы являются:
- воспитать нравственные качества личности воспитанниц и этическое сознание;
- воспитать стремление контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других;
- воспитать женственность и благочестие у современных воспитанниц.
- развивать умение общаться с противоположным полом разного возраста;
- развивать умения и навыки поведения в соответствие с нравственными нормами и правилами поведения.
- изучить собственную внешность девочками и особенностей своего тела.
Отличительной особенностью данной программы является то, что воспитанницы будут изучать основы женственности, учиться правильно вести себя в той или иной ситуации, а также будут организованы встречи с медицинским работником, визажистом-парикмахером.
Принципы реализации программы:
- не насильственность общения. При объяснения правил игры, при выборе водящего воспитатель исходит, прежде всего, из желания детей, избегая принуждения.
- самодиагностика, т.е. самораскрытие детей, осознание и формулирование ими личностно значимых проблем.
-неконкурентный характер отношений. Создание в группе атмосферы доверия.
Формы и методы реализации: беседа, дискуссия, демонстрация, упражнения, наблюдения, мастер классы, групповая дискуссия, элеметы, проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств, игровая терапия, моделирование практических ситуаций, круглый стол.
Технологии используемые в программе:
- здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов социальной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития.
- информационно-коммуникационные технологии – наглядность материала повышает его усвоение воспитанницами, так как задействованы все каналы восприятия информации – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
- личностно – ориентированные технологии – обеспечение комфортных условий на занятии, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Формы оценки результативности обучения:
1.Стартовая:
-результаты первичной диагностики ЗУН;
2.Промежуточная:
-мониторинг освоения знаний, умений и навыков;
-наблюдения результатов практических занятий;
3.Итоговая:
-презентация творческого проекта. «Какими стали мы».
Возраст воспитанников, на которых рассчитана программа и срок ее реализации: 1 учебный год, 36 недель, 102 часа, два - три раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.
В программе участвуют воспитанницы 12-18лет.
Вид учебной группы: группа с переменным составом.
Количество воспитанниц на занятиях 8.
Построение конспектов занятий: конспекты занятий строятся с учетом возрастной группы детей.
Имеет следующую структуру:
-организационный момент;
-основная часть;
-заключительная часть.
Формы и режим занятий.
Занятия рассчитаны на следующие формы работы:
-коллективную;
-групповую;
-индивидуальную
Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Ожидаемые результаты:
-принятие собственной внешности девочками и особенностей своего тела;
-сохранение женственности и благочестия у современных воспитанниц;
-принятие нравственных качеств личности воспитанниц и этического сознания;
-стремление контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других;
-применение полученных умений и навыков поведения в жизни.
Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности воспитанниц к самостоятельной жизни и социальной адаптации в обществе.
Риски:
-низкая активность воспитанниц в участии по социализации;
-снижение мотивации в воспитательном процессе, в связи с психофизиологическими особенностями подросткового возраста воспитанниц;
-недостаточное финансовое обеспечение необходимыми косметическими средствами;
-отсутствие необходимого оснащения кабинета.
Совместная педагогическая деятельность семьи и реабилитационного центра:
-тематические родительские мини собрания;
-совместные проекты с родителями;
-привлечение родителей для участия в досуговых мероприятий;
-оформить для родителей папки-передвижки, помещать консультативные материалы.
Дидактический материал:
-наличие наглядного материала, необходимого для ухода за волосами (расчески, шампуни, бальзамы и т.д.), для ухода рук и ног(пилочки, ножницы, скраб для ноги т.д.), для макияжа (тушь, тени, крем, помада).
-наличие демонстрационного материала ( видиопрезентации, фильмы).
Список используемой литературы:
1. Белопольская Н. А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”.
2. Богданова О. С Содержание и методика этических бесед со школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
3. Богусловская Н. Е., Купина Н. А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.
4. Синявская Е. В.. Энциклопедия юной леди,АВЕОНТ,2006.480с.
5. Горбунова Н. А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
6. Ауреден, Л. Книга о врачебной косметике. Полезные советы / Л. Ауреден. - М.: Алеко, Радио и связь, 1993. - 192 c.
7. Костылёва О. Г., Лукина И. Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006
8Сухомлинский В. А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990.
9. Шорыгина Т. А. Беседы об этике с детьми . – М.:ТЦ Сфера, 2010.
10. Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996.
11 Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.
12.М.Ворслав, А.Мифтахова, "Нормально о косметике. Как разобраться в уходе и макияже и не сойти с ума" ТЦ Сфера,2008.
Календарно-тематический план на 2021-2022 год
№ | Дата | Тема занятия (мероприятия) | Всего часов | Содержание деятельности занятия | Форма организации занятия | |
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||
1 | Вводное занятие | 3 | Сплочение коллектива. Обсуждение и знакомство с программой. | «Оцените свои знания о себе». | Анкетирование | |
2 | «Этикет-что это?» | 3 | Расширить представления воспитанников об истории возникновения этикета и его использовании в разнообразных формах. | Видеофильм | Беседа | |
3 | «Этикет за столом» | 3 | Закрепить правила поведения во время приема пищи | Разбор ситуаций | Сюжетная игра | |
4 | «Все не от питания, а от воспитания» | 3 | Закрепить знания о правилах хорошего тона и манер. | Игра. Беседа. | ||
5 | «Быть воспитанным-это значит» | 3 | Уточнить правила и умения воспитанного человека | Написать памятку воспитанного человека | Информационный час | |
6 | «Школьный этикет» | 3 | Внешний вид школьника. Поведение в школе. | Видеофильм. | Диспут | |
7 | « Поведение в театрах, в кафе» | 3 | Закрепить правила поведения в общественных местах | Обыгрывание ситуаций | ||
8 | Праздничный этикет | 3 | Формируем правила поведения | Разыгрывание сценок | презентация | |
9 | « Мы в гостях» | 3 | Закрепить этикет поведения в гостях. | Написать памятку правила поведения в гостях | Развлекательное мероприятие | |
10 | «Здоровье, спорт, красота» | 3 | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Спортивное мероприятие | ||
11 | «Женский мир» | 3 | Учить осознавать, что быть девушкой, это прекрасно | Познавательный час | ||
12 | «Макияж для современных девочек» | 3 | Познакомить девочек с историей возникновения макияжа и с их разновидностями. | Беседа, презентация | ||
13 | «Макияж глаз» | 3 | Учить правильно делать макияж глаз. | Алгоритм выполнения простого макияжа для глаз | Мастер класс | |
14 | «Красота и здоровье кожи» | 3 | Закрепить знания по правильному уходу за кожей тела | Приготовить натуральный бальзам для тела | Диспут | |
15 | «Уход за зубами» | 3 | Закрепить знания и умения правильно ухаживать за зубами | Алгоритм чистки зубов | Беседа | |
16 | «Косметические средства из натуральных продуктов» | 3 | Познакомить воспитанниц как определить тип кожи лица и правила ухода за кожей лица | Приготовление медовой маски для лица | Мастер класс | |
17 | «Вредные привычки и их пагубное влияние на женскую красоту» | 3 | Формировать привычки зож | диспут | ||
18 | «Этот хитрый макияж» | 3 | Познакомить воспитанниц с видами макияжа( дневной, вечерний). Научить наносить дневной макияж. | «Макияж на разные случаи жизни» | Мастер класс | |
20 | «Красивые ножки» | 3 | Воспитывать в девочках желание ухаживать за своими ногами и ступнями. | Приготовление ванночки для ног | Практическое занятие | |
21 | «Мое имя» | 3 | Рассказать, что означает ваше имя. | Ведение дневников | Беседа | |
22 | «Руки говорят о многом» | 3 | Сформировать представления о необходимости соблюдения гигиены, научить выполнять элементы ногтевого дизайна | Приготовление маски для рук | Практическое занятие | |
23 | Виды наращивания ногтей | 3 | Познакомить с разными видами наращивания ногтей | Встреча с визажистом | ||
24 | Уход за руками. Маникюр для начинающих | 3 | Познакомить с основными процедурами ухода за кожей рук и этапами выполнения маникюра. Научить выполнять простой маникюр. | Маникюр для подруги | ||
25 | «Девушка и природа» | 3 | Уточнить правила поведение в походах | Ведение дневника | ||
26 | Заболевание и дефекты ногтей» | 3 | Знакомство воспитанниц с заболеваниями и дефектами ногтей | Беседа с медицинским работником | ||
27 | Гигиенический уход за руками и ногтями» | 3 | Познакомить с правильным уходом за кожей рук | Маски для рук и ногтей | ||
28 | «Первая медпомощь в быту» | 3 | Учить правильно оказывать простую медпомощь | Обыгрывание ситуаций | Диспут с медработником | |
29 | Художественное оформление ногтей | 3 | Рассказать о выполнении дизайна ногтей | презентация | ||
30 | «Добрая фея» | 3 | Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников | Ведение дневников | Беседа | |
31 | «Коса-русская кросса» | 3 | Знакомство с историей, многообразием кос и косичек, правилами ухода за волосами и правилами личной гигиены | Познавательный час | ||
32 | «Окрашивание волос» | 3 | Учить правильно делать окраску волос | «Помогаю подруге» | Мастер класс | |
33 | Плетение простых и сложных косичек | 3 | Изучение современных технологий косоплетения применение их в повседневной жизни | косоплетение | Мастер класс | |
34 | Прически из косичек | 3 | Познакомить воспитанниц с историей возникновения прически на основе кос и рассказать о ее актуальности в наше время | Игра «Кубизм» | ||
35 | Красота и здоровье волос | 3 | Рассказать о приемах и способах ухода за волосами | Маска для волос | Мастер класс | |
36 | Итоговое занятия «Я самая, самая» | 3 | Подвести итоги достижений каждой воспитанницы при изучении данной программы | Открытое мероприятие | ||
Всего | 108 | 36 | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа социально педагогической направленности "Правоведение" для 7 класса
Рабочая программа курса «Правоведение» ориентирована на учащихся 7 класса. Она нацелена на формирование у учащихся основ правовой культуры и их успешной социализации, призвана способствовать развитию ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный журналист»
Материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, КТП, календарный график....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – педагогической направленности «Большая перемена» (Юные журналисты)
Настоящая программа рассчитана на 2 года: 324 часов, по 3 часа три раза в неделю. 9 часов в неделю.Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 13–18 лет.П...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "ЮНЫЙ КОНДИТЕР"
Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. К...
Дополнительная рабочая программа социально –педагогической направленности по подготовке воспитанниц к самостоятельной жизни «Молодая хозяюшка»
Аннотация к программе реабилитационной деятельности по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни «Молодая хозяюшка» Воспитанники нередко попадают в весьма трудную жизненную...
Авторская дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юные гиды» (английский язык)
Программа внеурочной деятельности краеведческой направленности на английском языке....