методическая разработка Тема: « Я и мой класс – мы друзья!»
методическая разработка (5 класс)

Орехова Ирина Григорьевна

Помощь в интеграции в школьный коллектив ребенка с ОВЗ. Создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании,  как о важнейшей нравственной ценности.Все действия с обучающимися направлены на формирование классного коллектива и успешную адаптацию ребёнка с ОВЗ в этот коллектив. Ребёнок является активным участником данного занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ya_i_moy_klass_-_my_druzya.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 425

имени П.Л.Капицы

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: « Я и мой класс – мы друзья!»

                                                Составитель: И.Г.Орехова    

                                                                         тьютор                                                                                                                                    

                                             

Санкт - Петербург

2021 год

Пояснительная записка

 

Тема : : « Я и мой класс – мы друзья!»

 Цель:

Помощь в интеграции в школьный коллектив ребенка с ОВЗ. Создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании.   как о важнейшей нравственной ценности.

 

Задачи:

– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе и

развитию эмоциональной сферы личности;

– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение

собственного достоинства.

Методы обучения: словесный, наглядный.

 

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

 

Ожидаемые учебные результаты: успешная адаптация к классу, обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                 

Конспект методической разработки.

Все действия с обучающимися направлены на формирование классного коллектива и успешную адаптацию ребёнка с ОВЗ в этот коллектив. Ребёнок является активным участником данного занятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент.

 

Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

 

 

 Сообщение темы

 

Тему, о которой мы будем говорить сегодня, узнаете, если внимательно просмотрите видеоролик.

-О чем пойдет речь?

- Определите тему урока.

- Молодцы! Действительно тема нашего урока : «Мой класс – мои друзья!». Слайд 1

- Подумайте, какие вопросы могут возникнуть по теме урока?  

 Нам нужно вспомнить: слайд №2

Что такое дружба?

Каким должен быть друг?

И выяснить:

Что нужно делать, чтобы одноклассники были друзьями?

 Какие выбрать правила дружбы для нашего класса?

 

Смотрят видеоролик из жизни класса

 

 

 - О дружбе, о школе, о дружбе в классе

 

Ответы детей

 Повторение пройденного  

Закрепление

Подведение итогов.

 

Рефлексия.

Домашнее задание.

На выбор

Ребята, мы очень много говорили о дружбе , классных часах, я предлагаю вам вспомнить, каким должен обладать   настоящий друг с помощью составления сиквейна. Вспомним, особенности составления сиквейна. Слайд №3

1 строка: одно слово (обычно существительное или имя человека)

2 строка : описание объекта в двух словах (два прилагательных)

3 строка : описание действия объекта

(3 глагола)

4 строка : фраза из четырех слов, показывающих отношение к теме

5 строка: одно слово, которое повторяет суть темы.

Работа в группе

Сегодня на уроке вы работаете по подгруппам. Каждой подгруппе я поручаю составить сиквейн о о дружбе или о друге.

Молодцы .

Ре6ята, наш коллектив это наш… А мы…

Сейчас я попрошу вас пересесть кто как желает.

Почему вы так сели?

Верно, вас объединяют, общие интересы, взаимная симпатия.

Получается вы непросто одноклассники, вы еще и друзья.

Скажите, а легко дружить в классе?

Да, это целое испытание. Иногда мы не замечаем, что однокласснику необходима наша помощь. Как поступить, когда он в ней нуждается?

Без чуткости не построить искренних дружеских отношений.

Я сейчас задам вам несколько вопросов, если вы отвечаете на этот вопрос “положительно”, то загибаете на своей руке палец, если ответ “отрицательный”, то палец не загибаете. Каждый загнутый палец это один балл. По набранному количеству баллов вы можете оценить, насколько вы чутки к своим одноклассникам.

  1. Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в  класс?
  2. Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?
  3. Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?
  4. Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?
  5. Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты сделаешь это?

А теперь вместе найдём ключ к этому. Возможное решение:

  • 4-5 баллов – ты чуткий товарищ.
  • 3 балла – ещё немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.
  • 1-2 балла – всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше, измени себя сам.

У кого получилось 4 – 5 баллов?

 Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят. Это меня очень радует.

А теперь предлагаю немного отдохнуть, и всем вместе размяться.

Физкультминутка

Слайд №6

Мы с вами узнали, как поступили ребята, разные ситуации могут произойти и в нашем классе
сейчас я хочу предложить вам игру « Как бы вы поступили».(раздаются конверты с ситуациями

Слайд№7

Твой одноклассник не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

Твой одноклассник употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку.

Молодцы. А сейчас я предлагаю вспомнить те вопросы, которые мы задавали в начале.

Повторение слайда №2

Получили мы на них ответ?

Чтобы не забыть то , о чем мы говорили, предлагаю составить правила дружеского общения в нашем классе, и выбрать качества , необходимые для этого.

Я приготовила небольшой сюрприз :

Перед вами дом с оконцами, в оконцах вы. Дом построен из кирпичей. Каждый кирпич-это опора наших дружеских отношений. Предлагаю заложить эти кирпичики, выбрав нужные качества., а рядом правила дружеского общения.

Посмотрим, что получилось.

Что не взяли?

На этом наше занятие  можно считать  почти завершённым.  Я вам желаю, чтобы вы, ребята, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! Закончу я наше занятие  долгожданным  сундучком откровения , в котором лежат ваши тайные послания друг другу, и желание с кем то ещё подружиться.

Докажи, что в человеке больше хорошего, напиши небольшое сочинение.

Нарисуй портрет своего одноклассника, подари его ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

Дети составляют сиквейн и зачитывают его.

Читают

Обсуждение решений проблемных ситуаций

Дети , составляют дом из кирпичиков с хорошими качествами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"

Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Методическая разработка классного часа на тему "Берегите друзей"

Данная разработка будет полезна всем классным руководителям при проведении классного часа на тему "Дружба. Берегите друзей! для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработкаТема: «Текстовой редактор Word. Форматирование»

Практическое занятие по освоению темы  проходит по схеме: что можно сделать с помощью данной операции; как это сделать; зачем это делать.Изучение и осмысленное применение на практике основн...

Методическая разработка урока по теме "Животные - мои друзья"

Данный урок в рамках ФГОС в 6 классе .Французский язык как второй иностранный.2 год обучения....