Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игроритмика" 1-3 классы
рабочая программа
Занятия по «Игроритмике» тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно такие занятия, наряду с другими предметами способствуют общему всестороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kursu_vneurochnoy_deyatelnosti_igroritmika_2019-2020g.g.docx | 667.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности «Игроритмика» создана на основе:
- Планируемых результатов начального общего образования,
- Основной образовательной программы «Гимназии №2»,
- Учебного плана МБОУ «Гимназия№2» г. Курчатова.
Программа «Игроритмика» 1-4-х классов составлена на основе программы «Сафиденс» Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина, программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденной Министерством образования 06.03.2001г.
Для успешной организации процесса обучения по данной программе необходима чёткая координация совместных образовательно – воспитательных действий учителя и концертмейстера в одном лице. Работу концертмейстера следует рассматривать как неотъемлемую часть процесса обучения, а содержание музыкального репертуара и его исполнение – как основу развития эмоционально – творческого начала учащихся, формирование их эстетического вкуса, музыкально - ритмического воспитания.
Занятия по «Игроритмике» тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно такие занятия, наряду с другими предметами способствуют общему всестороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На занятиях обучающиеся совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия «Игроритмикой» положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Важно отметить их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность, а занятия оказывают на обучающихся организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Занятия по «Игроритмике» в целом повышают творческую активность и фантазию, побуждают каждого включаться в коллективную деятельность группы, а затем и класса. Постепенно обучающиеся преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку, с использованием элементов костюма и декораций. Многие задания предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. Они учатся внимательно относиться к партнёру, находить в паре общий ритм движения, неординарные и оригинальные варианты.
Целью программы является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определённых двигательных действий, приобщение обучающихся к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Выполнение данной цели связанно с решением следующих образовательных задач:
- формирование общих представлений о физической культуре, её значение в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- развитие и раскрытие творческого потенциала;
- развитие эстетического вкуса, чувства патриотизма и художественного вкуса;
- обучение физическим упражнением: гимнастики, лёгкой атлетики, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.
Результаты освоения курса «Игроритмика»:
Личностными результатами изучения курса являются:
- проявление положительных качеств личности, управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;
- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметные результаты:
- регулятивные
- способность обучающихся понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений о ритме, синхронном движении.
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности;
- Познавательные результаты:
- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью педагога.
Обучающиеся должны уметь:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
- под музыку, приветствовать учителя (исполнять музыкально поклон), занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя и концертмейстера;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Коммуникативные:
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно;
- под музыку приветствовать учителя (исполнять музыкально поклон), занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), ровняться в шеренги, в колонне;
- двигаться с заданием по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
- использовать выразительность жестов в выступлениях и на занятиях;
- ритмично и чисто интонировать;
- выполнять задания импровизационного характера (вокальные, словесные, двигательные, танцевальные);
- овладеть правильным звукоизвлечением на различных инструментах: шумовых, ударных, звуковысотных-свирелях.
Содержанием работы на уроках является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, физически совершенствоваться.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений, обучающихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, скакалками, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа, умение импровизировать под музыку, исполняемую педагогом.
Занятия по курсу «Игроритмики» эффективны для воспитания положительных качеств личности средствами предмета. В процессе систематических занятий решаются задачи не только по физическому воспитанию, но и умственному (интеллектуальному), нравственному и этическому, трудовому, социальному, музыкальному, художественно – эстетическому, школьному, внешкольному, правовому, экологическому. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, обучающиеся приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Содержание занятий по «Игроритмике»:
- Упражнения на ориентировку в пространстве;
- Ритмико-гимнастические упражнения;
- Игры под музыку;
- Танцевальные упражнения;
- Вокальные упражнения и песенное творчество;
- Музицирование, импровизация;
- Массаж и самомассаж;
- Артикуляционная и дыхательная гимнастики;
- Выразительность жеста.
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть обучающиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом занятии осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности или варьируется, в зависимости от поставленных задач.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.
В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.
Во время проведения игр под музыку перед педагогом стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ, но и творчески его проживать.
В дальнейшем обучающиеся с удовольствием выступают на сцене «Гимназии» в музыкальных сказках - перед одноклассниками, родителями и учителями.
В начальной школе танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца.
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Условия реализации
Программа рассчитана на 4 года обучения - 1 час в неделю.
1 год обучния - 33часа (по 1 часу в неделю)
2 год обучния - 35часов (по 1 часу в неделю)
3 год обучния - 35часов (по 1 часу в неделю)
4 год обучния - 35часа (по 1 часу в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
-УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ:
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка, прямой галоп. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
- РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Приставной шаг с полуприседанием, притопы.Упражнения на выработку осанки.
-УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ:
Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Задания на ориентирование в пространстве.
Простукивание, прохлопывание, пропевание простых ритмических рисунков на слог.
-УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ: Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
- ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ;
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (верхние, нижние). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками, притопами в значении упрямства, важности. Варианты движений с элементами каблучка.
- ЖЕСТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ: Знакомство с жестами «Прошу», «не надо», «давай дружить», «иди сюда», жестами клича и прислушивания, жесты ласки и плача, варианты качания рук. Их использование в играх, русских плясках, физкультминутках.
Музыкальный материал:
«Марш деревянных солдатиков» - П. Чайковский,
«Марш» - Ф. Шуберт,
«Марш» - Дж. Верди,
«Пальчики и ручки» - русская народная мелодия «Ой, на горе-то»,
«Стукалка» - украинская народная мелодия,
«Подружились» - музыка Т. Вилькорейской,
«Пляска с султанчиками» - украинская народная мелодия,
«Гопак» - украинская народная мелодия,
«Шествие кузнечиков» - С. Прокофьев,
«Мазурка» - А. Гречанинов,
«Песенка Катон» - Л. Ружицкий,
«Казачок» - А. Даргомыжский,
«Вальс – шутка» - Д. Шостакович,
«Регтайм» - С. Джоплин,
«Игра с мячами» - А. Самонов,
«Галоп» - А. Гурилёв,
«Ладушки» - В. Курочкин,
«Андантино» - А. Хачатурян.
Игры, игровые упражнения:
«Турецкое рондо» - В. Моцарт,
«Сладкая грёза» - П. Чайковский,
«Воробьи и вороны» - В. Николаева,
«Зайцы – хвастунишки» - И. Сусидко
«Жонглёры» - Ф. Куперена.
Формы контроля знаний и оценки результатов достижения
поставленных целей:
- проведение открытых занятий для родителей;
- организация танцевальных конкурсов;
- участие в праздничных программах, концертах, соревнованиях;
- выступления с вокальными номерами на разных уровнях;
- проведение итогового занятия в конце учебного года, которое проходит как постановка и показ концерта;
- постановка сказки или её фрагмента с музыкальным сопровождением;
- участие в школьных праздниках с показом танца, песни или музыкальной композиции.
Диагностические характеристики:
Высокий уровень обучающиеся получают за качественное выполнение упражнений, чистое интонирование, допускается наличие мелких ошибок.
Средний уровень - если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Низкий уровень обечающиеся получают, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Критерии и нормы диагностической оценки обучающихся:
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний обучающихся.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки:
-мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на результат выполнения;
-значительные ошибки - это те, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения;
-грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Игроритмика» для 1 классов на 2019-2020 учебный год
Раздел (кол-во часов) | ||||
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
1. | Объяснение понятия «Игроритмика». Правила техники безопасности. Приветствие-поклон. | |||
2. | Знакомство с жестами «прошу» и «не надо». | |||
3. | Жест «Прошу» в плясовой жестикуляции. | |||
4. | Знакомство с жестами «давай дружить». | |||
5. | Разучивание жеста «иди сюда». | |||
6. | Разучивание и использование жеста «иди сюда» в играх. | |||
7. | Знакомство с жестами ласки и плача. | |||
8. | Жесты ласки и плача в играх. | |||
9. | Жесты клича и прислушивания. | |||
10. | Жесты клича и прислушивания в играх, плясках. | |||
11. | Качание рук. Этюд-импровизация. | |||
12. | Варианты качания рук. | |||
13. | Качание рук вверх, вниз в русских играх, потешках, плясках. | |||
14. | Превращения с шарфами. | |||
15. | Превращения с платочками. | |||
16. | Новогодние игры-хороводы. | |||
17. | Новогодние игры-хороводы. | |||
18. | Варианты приставного шага. | |||
19. | Приставной шаг в плясках, играх. | |||
20. | Притопы в значении утверждения, важности. | |||
21. | Притопы в значении упрямства. | |||
22. | Притопы в значении упрямства в паре, по кругу. | |||
23. | Варианты движений с элементами каблучка. | |||
24. | Повторение движений с элементами каблучка, хлопки. | |||
25. | Разучивание композиции «Дети и природа». | |||
26. | Повторение композиции «Дети и природа». | |||
27. | Разучивание танца «Разноцветная игра». | |||
28. | Закрепление выученных движений танца «Разноцветная игра». | |||
29. | Танцевально-игровой марафон: «Дети и природа», «Разноцветная игра». | |||
30. | Комбинация движений танца «Пополам». | |||
31. | Повторение движений. | |||
32. | Игры-инсценировки. Импровизация. | |||
33. | Путешествие по маленькой стране. Итоговое занятие. | |||
Всего: | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Игроритмика»
для 2 классов на 2019-2020 учебный год
Раздел (кол-во часов) | ||||
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
1. | Правила безопасности на занятиях Игроритмики. Построения. Поклон. | |||
2. | Построения и перестроения. | |||
3. | Композиция движений «Взгляни на мир». | |||
4. | Повторение композиции движений. | |||
5. | Импровизации по подгруппам с цветами. | |||
6. | Разучивание композиции движений «Мама»с цветами по парам. | |||
7. | Повторение комбинации движений. | |||
8. | Композиция «Мама». | |||
9. | Осенние превращения. | |||
10. | Игры и упражнения с каштанами. | |||
11. | Гимнастика с обручами. | |||
12. | Упражнения с обручами. Игры. | |||
13. | Комбинация упражнений с мячом. | |||
14. | Игры с мячом, упражнения с массажными мячиками. | |||
15. | Новогодние забавы. | |||
16. | Новогодний хоровод. | |||
17. | Зимние игры со снежками. | |||
18. | Повторение музыкальных игр со снежками. | |||
19. | Зимние узоры. Игры со Снеговиком. | |||
20. | Игры и танцы за столом. | |||
21. | Композиция движений с игрушками. | |||
22. | Повторение танцевальных движений. | |||
23. | Музыкальные комбинации со скакалками. | |||
24. | Различные скакалки в играх. | |||
25. | Игра на шумовых инструментах. Сильные и слабые доли. | |||
26. | Исполнение на шумовых инструментах. Работа в парах, командах. | |||
27. | Весенняя карусель. Игра «Художник». | |||
28. | Игра «Художник», с использованием гимнастических палок. | |||
29. | Весенний фейерверк. Креативная гимнастика. | |||
30. | Весенний фейерверк. Упражнения с лентами. | |||
31. | Разучивание 1 части комплекса упражнений на ковриках. | |||
32. | Повторение комплекса на гимнастических ковриках. | |||
33. | Разучивание 2 части упражнений на ковриках. | |||
34. | Повторение комплекса на гимнастических ковриках. | |||
35. | Итоговое занятие. | |||
Всего: | 35 часов |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Игроритмика»
для 3 классов на 2019-2020 учебный год
Раздел (кол-во часов) | ||||
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
1. | Правила по технике безопасности в классе. Поклон. | |||
2. | «Весёлые путешественники». Разучивание движений. | |||
3. | «Весёлые путешественники». Развитие сюжетно-образных движений. | |||
4. | Передача ритмический рисунков (ложки). | |||
5. | Передача ритмический рисунков с аккомпаниментом (ложки). | |||
6. | «Добрый жук». Комбинация движений в кругу. | |||
7. | «Добрый жук». Комбинация движений по парам. | |||
8. | «Добрый жук» исполнение под музыку. | |||
9. | Элементы классического танца в парах: позиции рук. | |||
10. | Элементы классического танца в парах: повторение позиций рук. | |||
11. | Позиции ног. Игры на внимание с разными видами галопа, подскоков. | |||
12. | Галоп и подскоки в парах. | |||
13. | Подвижные игры на внимание. | |||
14. | «Ковырялочка». Притопы одинарные, двойные. | |||
15. | Хороводный шаг. Новогодний Маскарад . | |||
16. | В гостях на Новогоднем балу. | |||
17. | Колядки. | |||
18. | Зимние игры под музыку. | |||
19. | Цирковые импровизации – превращения в парах. | |||
20. | Сюжетно-образные движения, подвижные музыкальные игры. | |||
21. | Упражнения для растяжки на ковриках. | |||
22. | Упражнения на укрепление мышц спины на ковриках. | |||
23. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса на ковриках. | |||
24. | Комплекс упражнений на равновесие на гимнастических ковриках. | |||
25. | Комплекс упражнений на развитие икро-ножных мышц, правильной осанки. | |||
26. | Упражнения для профилактики плоскостопия. | |||
27. | Сюжетно-игровое занятие. | |||
28. | Игры с пением и речевым сопровождением. | |||
29. | Игротанцы (хореографические упражнения). | |||
30. | Танцевально-ритмическая гимнастика. | |||
31. | Вот они какие платки расписные! | |||
32. | Комбинации в парах и по кругу с платками. | |||
33. | Сюжетное занятие «Спортивные танцы». Комбинация с султанчиками. | |||
34. | Сюжетное занятие «Спортивные танцы». | |||
35. | Итоговое занятие. | |||
Всего: | 35 часов |
Содержание программы по курсу Игроритмика
для 1 классов на 2019-2020 учебный год
№ | Название раздела | Кол-во часов | Темы раздела | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Знакомство с жестами. Игры и танцевальные движения с их применением. | 10 | 1.Объяснение понятия «Игроритмика». Правила техники безопасности. Приветствие-поклон. 2.Знакомство с жестами «прошу» и «не надо». 3.Жест «Прошу» в плясовой жестикуляции. 4.Знакомство с жестами «давай дружить». 5.Разучивание жеста «иди сюда». 6.Разучивание и использование жеста «иди сюда» в играх. 7.Знакомство с жестами ласки и плача. 8.Жесты ласки и плача в играх. 9.Жесты клича и прислушивания. 10.Жесты клича и прислушивания в играх, плясках. | 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 | 0.7 0.7 1 0.7 0.7 1 0.7 1 0.7 0.7 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2. | Качания рук в плясках, играх, потешках. | 3 | 11.Качание рук. Этюд-импровизация. 12.Варианты качания рук. 13.Качание рук вверх, вниз в русских играх, потешках, плясках. | 0.3 | 0.7 1 1 | 1 1 1 |
3. | Игры-превращения. Новогодние игры-хороводы. | 4 | 14.Превращения с шарфами. 15.Превращения с платочками. 16.Новогодние игры-хороводы. 17.Новогодние игры-хороводы. | 0.3 | 0.7 1 1 1 | 1 1 1 1 |
4. | Приставной шаг, притопы и движения с элементами каблучка. | 6 | 18.Варианты приставного шага. 19.Приставной шаг в плясках, играх. 20.Притопы в значении утверждения, важности. 21.Притопы в значении упрямства. 22.Притопы в значении упрямства в паре, по кругу. 23.Варианты движений с элементами каблучка. 24.Повторение движений с элементами каблучка, хлопки. | 0.3 0.3 0.3 0.3 | 0.7 0.7 0.7 1 0.7 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
5. | Композиции движений «Дети и природа», «Разноцветная игра». | 7 | 25.Разучивание композиции «Дети и природа». 26.Повторение композиции «Дети и природа». 27.Разучивание танца «Разноцветная игра». 28.Закрепление выученных движений танца «Разноцветная игра». 29.Танцевально-игровой марафон: «Дети и природа», «Разноцветная игра». 30.Комбинация движений танца «Пополам». 31.Повторение движений. | 0.3 0.3 | 0.7 1 0.7 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
6. | Закрепление знаний. Итоговое занятие. | 2 | 32.Игры-инсценировки. Импровизация. 33.Путешествие по маленькой стране. Итоговое занятие. | 1 1 | 1 1 | |
Кол-во часов | 33 | 33 | 4.5 | 28.5 | 33 |
Содержание программы по курсу Игроритмика
для 2 классов на 2019-2020 учебный год
№ | Название раздела | Кол-во часов | Темы раздела | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Музыкальные композиции и игры под музыку с предметами, гимнастическим оборудованием. | 10 | 1.Правила безопасности на занятиях Игроритмики. Построения. Поклон. 2.Построения и перестроения. 3.Композиция движений «Взгляни на мир». 4.Повторение композиции движений. 5.Импровизации по подгруппам с цветами. 6.Разучивание композиции движений «Мама» с цветами по парам. 7.Повторение комбинации движений. 8.Композиция «Мама». 9.Осенние превращения. 10.Игры и упражнения с каштанами. | 0.3 0.3 0.3 0.3 | 0.7 1 0.7 1 1 0.7 1 0.7 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2. | Комплексы и игры с обручем и мячами. | 4 | 11.Гимнастика с обручами. 12.Упражнения с обручами. Игры. 13.Комбинация упражнений с мячом. 14.Игры с мячом, упражнения с массажными мячиками. | 0.3 | 1 1 0.7 1 | 1 1 1 1 |
3. | Новогодние хороводы, игры на ориентировку в пространстве. | 5 | 15.Новогодние забавы. 16.Новогодний хоровод. 17.Зимние игры со снежками. 18.Повторение музыкальных игр со снежками. 19.Зимние узоры. Игры со Снеговиком. | 0.3 0.3 | 0.7 1 0.7 1 1 | 1 1 1 1 1 |
4. | Музыкально-ритмические упражнения, игры. | 7 | 20.Игры и танцы за столом. 21.Композиция движений с игрушками. 22.Повторение танцевальных движений. 23.Музыкальные комбинации со скакалками. 24.Различные скакалки в играх. 25.Игра на шумовых инструментах. Сильные и слабые доли. 26.Исполнение на шумовых инструментах. Работа в парах, командах. | 0.3 0.3 | 0.7 1 1 0.7 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
5. | Креативная гимнастика и игропластика с гимнастическими палками и лентами. | 4 | 27.Весенняя карусель. Игра «Художник». 28.Игра «Художник», с использованием гимнастических палок. 29.Весенний фейерверк. Креативная гимнастика. 30.Весенний фейерверк. Упражнения с лентами. | 0.3 0.3 | 0.7 1 1 0.7 | 1 1 1 1 |
6. | Комплекс аэробики на ковриках. | 5 | 31.Разучивание 1 части комплекса упражнений на ковриках. 32.Повторение комплекса на гимнастических ковриках. 33.Разучивание 2 части упражнений на ковриках. 34.Повторение комплекса на гимнастических ковриках. 35.Итоговое занятие. | 0.3 0.3 | 0.7 1 0.7 1 1 | 1 1 1 1 1 |
Кол-во часов: | 35 | 3.9 | 31.1 | 35 |
Содержание программы для 3 классов по курсу
Игроритмика на 2019-2020 учебный год
№ | Название раздела | Кол-во часов | Темы раздела | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Сюжетно-образные движения по парам, в кругу, в играх и музыкально-ритмических комбинациях. | 8 | 1.Правила по технике безопасности в классе. Поклон. 2.«Весёлые путешественники». Разучивание движений. 3.«Весёлые путешественники». Развитие сюжетно-образных движений. 4.Передача ритмический рисунков (ложки). 5.Передача ритмический рисунков с аккомпаниментом (ложки). 6.«Добрый жук». Комбинация движений в кругу. 7.«Добрый жук». Комбинация движений по парам. 8.«Добрый жук» исполнение под музыку. | 0.3 0.3 0.3 | 0.7 1 1 0.7 0.7 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2. | Знакомство с элементами русского танца. | 7 | 8.Элементы классического танца в парах: позиции рук. 9.Элементы классического танца в парах: повторение позиций рук. 10.Позиции ног. 11.Игры на внимание с разными видами галопа, подскоков. 12.Галоп и подскоки в парах. 13.Подвижные игры на внимание. 14.«Ковырялочка». Притопы одинарные, двойные. | 0.3 0.3 0.3 0.3 | 0.7 1 0.7 1 0.7 1 0.7 | 1 1 1 1 1 1 1 |
3. | Сюжетно-образные движения. | 6 | 15.Хороводный шаг. Новогодний Маскарад. 16.В гостях на Новогоднем балу. 17.Колядки. 18.Зимние игры под музыку. 19.Цирковые импровизации – превращения в парах. 20.Сюжетно-образные движения, подвижные музыкальные игры. |
0.3 | 1 1 0.7 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 |
4. | Гимнастические комплексы на равновесие, растяжку и укрепление мышц. | 21.Упражнения для растяжки на ковриках. 22.Упражнения на укрепление мышц спины на ковриках. 23.Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса на ковриках. 24.Комплекс упражнений на равновесие на гимнастических ковриках. 25.Комплекс упражнений на развитие икроножных мышц, правильной осанки. 26.Упражнения для профилактики плоскостопия. | 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 | 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 1 | 1 1 1 1 1 1 | |
5. | Игротанцы. Ритмическая гимнастика. | 9 | 27.Сюжетно-игровое занятие. 28.Игры с пением и речевым сопровождением. 29.Игротанцы (хореографические упражнения). 30.Танцевально-ритмическая гимнастика. 31.Вот они какие платки расписные! 32.Комбинации в парах и по кругу с платками. 33.Сюжетное занятие «Спортивные танцы». 34.Комбинация с султанчиками. Сюжетное занятие «Спортивные танцы». 35.Итоговое занятие. | 0.3 0.3 0.3 | 1 0.7 1 1 0.7 0.7 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Кол-во часов: | 35 | 4.5 | 30.5 | 35 |
Тематическое планирование по курсу Игроритмика
для 1 классов на 2019-2020 учебный год.
№п/п | |
Название раздела | |
1. | Объяснение понятия «Игроритмика». Правила техники безопасности. Приветствие-поклон. |
2. | Знакомство с жестами «прошу» и «не надо». |
3. | Жест «Прошу» в плясовой жестикуляции. |
4. | Знакомство с жестами «давай дружить». |
5. | Разучивание жеста «иди сюда». |
6. | Разучивание и использование жеста «иди сюда» в играх. |
7. | Знакомство с жестами ласки и плача. |
8. | Жесты ласки и плача в играх. |
9. | Жесты клича и прислушивания. |
10. | Жесты клича и прислушивания в играх, плясках. |
11. | Качание рук. Этюд-импровизация. |
12. | Варианты качания рук. |
13. | Качание рук вверх, вниз в русских играх, потешках, плясках. |
14. | Превращения с шарфами. |
15. | Превращения с платочками. |
16. | Новогодние игры-хороводы. |
17. | Новогодние игры-хороводы. |
18. | Варианты приставного шага. |
19. | Приставной шаг в плясках, играх. |
20. | Притопы в значении утверждения, важности. |
21. | Притопы в значении упрямства. |
22. | Притопы в значении упрямства в паре, по кругу. |
23. | Варианты движений с элементами каблучка. |
24. | Повторение движений с элементами каблучка, хлопки. |
25. | Разучивание композиции «Дети и природа». |
26. | Повторение композиции «Дети и природа». |
27. | Разучивание танца «Разноцветная игра». |
28. | Закрепление выученных движений танца «Разноцветная игра». |
29. | Танцевально-игровой марафон: «Дети и природа», «Разноцветная игра». |
30. | Комбинация движений танца «Пополам». |
31. | Повторение движений. |
32. | Игры-инсценировки. Импровизация. |
33. | Путешествие по маленькой стране. Итоговое занятие. |
Всего: | 33 часа |
Тематическое планирование по курсу Игроритмика
для 2 классов на 2019-2020 учебный год
№п/п | |
Название раздела | |
1. | Правила безопасности на занятиях Игроритмики. Построения. Поклон. |
2. | Построения и перестроения. |
3. | Композиция движений «Взгляни на мир». |
4. | Повторение композиции движений. |
5. | Импровизации по подгруппам с цветами. |
6. | Разучивание композиции движений «Мама»с цветами по парам. |
7. | Повторение комбинации движений. |
8. | Композиция «Мама». |
9. | Осенние превращения. |
10. | Игры и упражнения с каштанами. |
11. | Гимнастика с обручами. |
12. | Упражнения с обручами. Игры. |
13. | Комбинация упражнений с мячом. |
14. | Игры с мячом, упражнения с массажными мячиками. |
15. | Новогодние забавы. |
16. | Новогодний хоровод. |
17. | Зимние игры со снежками. |
18. | Повторение музыкальных игр со снежками. |
19. | Зимние узоры. Игры со Снеговиком. |
20. | Игры и танцы за столом. |
21. | Композиция движений с игрушками. |
22. | Повторение танцевальных движений. |
23. | Музыкальные комбинации со скакалками. |
24. | Различные скакалки в играх. |
25. | Игра на шумовых инструментах. Сильные и слабые доли. |
26. | Исполнение на шумовых инструментах. Работа в парах, командах. |
27. | Весенняя карусель. Игра «Художник». |
28. | Игра «Художник», с использованием гимнастических палок. |
29. | Весенний фейерверк. Креативная гимнастика. |
30. | Весенний фейерверк. Упражнения с лентами. |
31. | Разучивание 1 части комплекса упражнений на ковриках. |
32. | Повторение комплекса на гимнастических ковриках. |
33. | Разучивание 2 части упражнений на ковриках. |
34. | Повторение комплекса на гимнастических ковриках. |
35. | Итоговое занятие. |
Всего: | 35 часов |
Тематическое планирование по курсу Игроритмика
для 3 классов на 2019-2020 учебный год
№п/п | |
Название раздела | |
1. | Правила по технике безопасности в классе. Поклон. |
2. | «Весёлые путешественники». Разучивание движений. |
3. | «Весёлые путешественники». Развитие сюжетно-образных движений. |
4. | Передача ритмический рисунков (ложки). |
5. | Передача ритмический рисунков с аккомпаниментом (ложки). |
6. | «Добрый жук». Комбинация движений в кругу. |
7. | «Добрый жук». Комбинация движений по парам. |
8. | «Добрый жук» исполнение под музыку. |
9. | Элементы классического танца в парах: позиции рук. |
10. | Элементы классического танца в парах: повторение позиций рук. |
11. | Позиции ног. Игры на внимание с разными видами галопа, подскоков. |
12. | Галоп и подскоки в парах. |
13. | Подвижные игры на внимание. |
14. | «Ковырялочка». Притопы одинарные, двойные. |
15. | Хороводный шаг. Новогодний Маскарад . |
16. | В гостях на Новогоднем балу. |
17. | Колядки. |
18. | Зимние игры под музыку. |
19. | Цирковые импровизации – превращения в парах. |
20. | Сюжетно-образные движения, подвижные музыкальные игры. |
21. | Упражнения для растяжки на ковриках. |
22. | Упражнения на укрепление мышц спины на ковриках. |
23. | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса на ковриках. |
24. | Комплекс упражнений на равновесие на гимнастических ковриках. |
25. | Комплекс упражнений на развитие икро-ножных мышц, правильной осанки. |
26. | Упражнения для профилактики плоскостопия. |
27. | Сюжетно-игровое занятие. |
28. | Игры с пением и речевым сопровождением. |
29. | Игротанцы (хореографические упражнения). |
30. | Танцевально-ритмическая гимнастика. |
31. | Вот они какие платки расписные! |
32. | Комбинации в парах и по кругу с платками. |
33. | Сюжетное занятие «Спортивные танцы». Комбинация с султанчиками. |
34. | Сюжетное занятие «Спортивные танцы». |
35. | Итоговое занятие. |
Всего: |
Приложение.
(Методические рекомендации)
Для поддержания интереса к предмету «Физическая культура с элементами ритмики» музыкальный репертуар регулярно пополняется.
На уроках постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки, обучающиеся привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении школьных концертов, тематических мероприятий. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре.
Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность обучающимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Причем, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например, «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).
После того, как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен, таких, как: «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание. В дальнейшем предлагается инсценирование хорошо известных детям сказок. Лучше всего начинать со сказок «Колобок», «Теремок».
К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хороводного шага связано со спокойной русской мелодией «Русская плясовая», обработка А. Иванова, а топающего - с озорной плясовой «Ах, вы сени» - рус. нар. Песня. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире «Марш» - А. Гречанинов. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко «Милый мой хоровод» - обработка В. Золотарёва.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.). Для поддержания интереса к предмету «Физическая культура с элементами ритмики» музыкальный репертуар регулярно пополняется.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
Методическое обеспечение.
- Рабочая программа---1
- Скамейка гимнастическая ---1
- Мяч набивной---1
- Скакалка гимнастическая---20
- Палка гимнастическая---20
- Коврик гимнастический---20
- Шарфики---11
- Султанчики ---20
- Игрушки ----5
- Платки---10
- Массажные мячики---5
- Ложки
- Свирельки
- Погремушки
- Колокольчики
- Ленты гимнастические
- Обручи пластмассовые
- Фортепиано
- Музыкальный центр
- Ноутбук
- Цветы искусственные
- Ёлочки
- Маски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов
Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 1 -4 классов разработана на основе сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...