Квест-игра «Мы пятиклассники...»
методическая разработка (5 класс)

Мещанинец Анжелика Анатольевна

Внеклассное мероприятие Квест-игра «Мы пятиклассники...» (посвящение в пятиклассники)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pyatiklassniki.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Мы пятиклассники...»

(посвящение в пятиклассники)

                                                                                Составитель: кл.рук.-ль 5А кл.

                                                                           Мещанинец А.А.

Цель: развитие группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения, школьных традиций.

Задачи:

Развивающие  – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде., самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы товарищей. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Форма проведения: квест-игра

Оборудование: маршрутные листы, шарики, канцелярские принадлежности

Участники игры: учащиеся 5-х классов.

Ход мероприятия:

Голос:   Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, ожидающие     прибытия скорого школьного экспресса убедительная просьба приготовиться к посадке, экспресс прибывает на первый путь! Повторяю: Школьный экспресс прибывает на первый путь! Будьте осторожны!

Звучит музыка, вступление к песне «Голубой вагон». Выходят десятиклассники. Поют.

Наш Экспресс летит вперед, старается,

Чтобы пассажиров новых взять,

Каждый год вагоны наполняются,

И несемся мы вперёд опять!

 Припев: Скатертью, скатертью, дальний путь стелется,

                И упирается прямо в гладь небес,

                Каждому, каждому в лучшее верится,

                Катится, катится добрый наш экспресс.

Наш маршрут ведет в страну прекрасную,

Ту, что знаний излучает свет,

И в погоду супер и в ненастную

На экспресс достанете билет!!!

Голос: Школьный экспресс «Лазурненская школа - страна знаний и творчества» прибыл. Стоянка поезда 30 минут. Просьба пассажиров покидающих экспресс не забывать ценные вещи.

Десятитиклассник 1: Эй, ребята! Так это же нам говорят! Мы в следующем  году прощаемся с нашим Экспрессом, ведь мы уже были в стране знаний и творчества, скоро  нам придётся  ехать на другом поезде и совсем в другую страну.

 Десятитиклассник 2: Но пока у нас еще есть время! И мы можем найти себе достойную замену! А вот смотрите на перроне, сколько маленьких детей стоит (показывает на ряды, где сидят пятиклассники)! Вот они, кажется, и ждут нашего экспресса!

Десятитиклассник 3: Эй, ребята! Вы школьный экспресс ждете?

Пятиклассники: ДА-ааа!

Десятитиклассник 4: Как хорошо! А вы петь умеете?

Пятиклашки: Да-ааа!

Десятитиклассник 5: А танцевать?

Пятиклашки: Да-ааа!

Десятитиклассник 6: А рисовать?

Пятиклашки: Да!

Десятитиклассник 1: А учиться отлично можете?

Пятиклашки: Да-ааа!

Десятитиклассник 2: Да, на словах то вы все умные, умелые. А вы себя в деле покажите.

Десятитиклассник 3: Ребята, сможете? Ну, тогда вперёд.

Десятитиклассник 4: Но им надо через испытания пройти, чтобы занять места в нашем экспрессе.

Десятитиклассник 5: А для этого командиры классов подойдите и получите путевые листы. (вручаются путевые листы).

Десятитиклассник 6: А потом мы опять встречаемся здесь – в актовом зале.

Классы расходятся по станциям.

Станция 1 «Школа думающих людей» (логические задания)

                                                             (место проведения испытания кабинет № 22).

Выполнить 9 логических заданий (загадки), переворачивая карточки и собрать слово «ШКОЛА».

(Загадки отгадываются по выбору номера участниками команды. Чем больше  квадратиков ты открыл, тем меньше баллов получаешь. С обратной стороны карточек с цифрами написаны буквы Ш, К, О, Л, А(необходимо отгадать слово, открыв наименьшее количество карточек).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

2. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)

3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)

5. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

6. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

7. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)

8.Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)

9. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)

Станция 2 «Дружная команда» (тимбилдинг) – (место проведения испытания малый спортзал).

1 задание: Встаньте, пожалуйста, все в плотный круг - плечом к плечу, и вытяните обе руки, ладонями вниз, вперед так, чтобы руки тоже образовали плотный круг. У меня в руках пиратский шарик, сейчас я положу его на руки одного из вас. Ваша задача сделать так, чтобы шарик, пройдя один круг, вернулся на это же место. Вы не можете разжимать рук и ронять шарик. 

2 задание: Конкурс «ПЯТЁРКА».

Команде предлагается за 2 минуты создать памятник пятёрке, используя только членов команды.
Станция 3. «В нашей школе юбилее!» (посвящение стихотворения любимой школе) – (место проведения испытания кабинет №_____).

Ведущий предлагает ребятам ряд слов, используя которые нужно сочинить стихотворение, посвящённое юбилею школы.

(Набор слов для стихотворения «В нашей школе юбилей».

Юбилей, школа, радость, осень, преданность,  счастье, праздник, лучшая, улыбки, память, дружба, поздравляем, ученики, учителя)

Станция 4. «С песней по жизни» (угадай песню) – (место проведения испытания актовый зал)

На столе выложено 10 карточек. Команда на выбор вытаскивает по очереди 5 карточек. По описанию необходимо отгадать песню. Если песня не отгадана, можно вытащить новую карточку.

1.Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)

2.Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. (“Чему учат в школе”)

3.Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)

4.Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)

5.Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)

6.Песня о капризной дочери. (“Ах ты, бедная моя Трубодурочка!”)

7.Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания.(Песня крокодила Гены)

8.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

9.Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)

10.Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

Десятитиклассник 1: Я вижу, что вы прошли все испытания вовремя и готовы к последнему этапу.

Десятитиклассник 2: И вот настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников. Прошу всех подняться на сцену и повторять за нами.

Д.3: Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
Д.4: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Д.5: Клянемся! С достоинством нести высокое звание Ученик Лазурненской школы!

 Д.6: Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
Д.1: Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием учиться !Клянемся!
Д.2: Клянёмся! Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Д.3: Клянёмся! Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
Д.4: Клянёмся! Никогда не решать задачи,…списывая их у соседа. Клянемся!
Д.5: Клянёмся! Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Д.6: Клянёмся! Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Всем пятиклассникам вручаются памятные медали «Я пятиклассник».

Десятитиклассник 1: Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите

                                       И на долгие года каждый сохраните!

Десятитиклассник 2: Как всегда "один за всех" будьте вы в ответе,

                                       Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

Десятитиклассник 3: Вот это замена у нас будет, и правда достойная! Проходите в наш экспресс, будьте как дома.

Десятитиклассник 4: Вы все прошли испытания и получили билет на наш  Экспресс.  В  пути он будет ровно семь лет, и все эти семь лет с вами в одном поезде будут ехать госпожа Наука, госпожа Музыка и господин Спорт.

Десятитиклассник 5:  Но если учить ничего не захочется, если в тетрадях будет кошмар,

                                         Им не нужны такие попутчики, этот не нужен им дар!

Десятитиклассник 6:  Ждут  они  чудных и нужных открытий,

                                         Путь будет сложным подчас,

Все вместе: Желаем  удачи, успехов в ученье,

                        Всего вам хорошего и в добрый час!!!            

 Диспетчер: Внимание, Внимание! Школьный экспресс отправляется. Всем удачного и успешного пути.                                  

Адреса сайтов, использованных материалов:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/01/11/igra-kvest-dlya-pyatiklassnikov-my-pyatiklassniki

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-posvyaschenie-v-pyatiklassniki-3232881.html

https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=1154

https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-germanovna-ankina/posvjaschenie-v-pjatiklasniki.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/334339-posvjaschenie-v-pjatiklassniki-igra-dlja-para/page-3.html

https://urok.1sept.ru/статьи/311963/

https://vcegdaprazdnik.ru/index.php?newsid=64162

https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/konkurs-muzykal-nyie-dieti

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Как насчет обучения на перемене?Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения ...

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Как насчет обучения на перемене?Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения ...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...