Квест-игра "Посвящение в пятиклассники".
материал (5 класс)

Данная игра проводится после первой четверти обучения школьников в 5-

м классе. Связано это с тем, что учащиеся за этот период освоятся в стенах

среднего звена: познакомятся с преподавателями, научатся ориентироваться в кабинетной системе; подружатся с вновь прибывшими одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pyatiklashki_2.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»

Пояснительная записка

Данная игра проводится после первой четверти обучения школьников в 5-

м классе. Связано это с тем, что учащиеся за этот период освоятся в стенах

среднего звена: познакомятся с преподавателями, научатся ориентироваться в кабинетной системе; подружатся с вновь прибывшими одноклассниками.

Особо ценно, что данное мероприятие проводится совместно с родителями, которые с пятиклассниками проходят испытания и имеют возможность показать положительный пример норм поведения детям, с одной стороны, и эмоционально прожить с ребёнком различные проблемные ситуации, с другой.

Для проведения игры привлекаются старшеклассники. Это способствует идее развития шефской помощи.

Мероприятие проводится в кабинетах, где проходят занятия у пятиклассников. Следует их распределить таким образом, чтобы каждая команда отдельно от другой проходила задания квест-игры.

Ц е л ь : развивать эмоционально-волевую сферу: стремление к положительным результатам, волю к победе над собой, радость познания, а также стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать у учащихся навыки коммуникативной культуры, умение работать в группах, в паре; воспитание гордости за школу, где учишься.

Оборудование: карта лабиринта, по которой необходимо определить место следующего задания; лист формата А3 с характеристиками для заполнения; цветик-семицветик; медали; ноутбук; доска, на которой вывешиваются результаты деятельности участников; магниты, ручки, фломастеры, цветные карандаши, пазлы.

Класс поделить на 3 команды (цветные жетоны трёх цветов, тянут при входе в кабинет), которые будут проходить испытания в разных кабинетах.

Музыкальная заставка

Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"! (написать на доске)

Пятый класс, это ваш сегодня праздник!

Вы ребята уже не те робкие первоклашки, которых 5 лет назад родители за руку привели в школу.

Вы повзрослели и поумнели, покорили первые вершины знаний и совершили свои маленькие открытия!

Сегодня каждый из вас сможет проявить все свои таланты!

Вам предстоит пройти важные испытания и проверку знаний!

Сегодня вы не будете слушать длинные и сложные поздравления в стихах, а будете самыми непосредственными участниками мероприятия. А именно участниками квеста! Знаете, что такое «квест»? Отлично! Начнём!

Перед началом игры послушайте краткий инструктаж.

За каждым кабинетом закреплён проводник, направляющий вас в нужном направлении.

Название команды придумать (записываем на доске)

Прежде, чем отправиться в путь карту маршрута не позабудьте! (на столах у команд лежат карты маршрутов) Учащиеся получают карты, по которой определяют место проведения первого конкурса. Каждая команда отправляется в разные кабинеты. (собираете кусочки пазла)

Скорее в путь спешите, кабинет найдите, и портрет класса принесите!

10 минут Этап I. Нужно попасть в кабинет, для того, чтобы это сделать, надо ответить на 3 вопроса. Перед кабинетом стоит 1 проводящий. Он задаёт вопросы.

Проводящий:

Мы рады приветствовать вас, ученики, в нашем царстве школы №5. Нам сообщили, что вы называете себя пятиклассниками, но это вызывает сомнения. Вам нужно доказать, что вы достойны носить звание «Пятиклассник», а для этого нужно пройти ряд сложнейших заданий. После каждого пройденного испытания вы получаете кусочки пазла, который вам нужно будет собрать вместе со своим классом. А сейчас, чтобы попасть в кабинет, вам необходимо ответить на 3 вопроса. Итак, 1-ый вопрос…

Команда №1.

  • Термометр показывает +15 градусов. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (15)
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  • В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? (Оставить 4-ый апельсин в вазе)

Команда №2.

  • Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
  • Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними – ночь)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше всего чай размешивать ложечкой)

Команда №3.

  • Какой месяц короче всех? (Май, так как в нём всего лишь 3 буквы)
  • У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами – верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты? (Карты в первом мешочке)
  • В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (Осталось 17 орехов)

Если участники допустили ошибки, то штрафное задание – исполнить песню, прочитать стихотворение, либо станцевать.

Проводящий: Вы открыли дверь и получаете свой первый кусочек пазла (заходят в класс и начинают выполнять следующее задание)

конкурс «Автопортрет класса» (помощники 9 класс)

Сегодня мы с вами должны представить свой класс! Для этого необходимо ответить на вопросы, записав ответы на отдельный лист. Так мы создадим автопортрет нашего класса.

Итак, первый вопрос очень лёгкий – это рост вашего класса. Какой он у нас – высокий, средний или низкий?

Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Физическое развитие – занимается ли наш класс спортом? И каким?

А какие увлечения у нашего класса?

Как обстоят у нас дела с дисциплиной (поведение)?

Осталось самое простое: записать качества характера, которыми обладает наш класс. Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый? пазл

- Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? РИСУЮТ ПОРТРЕТ КЛАССА (можно заготовить заранее, только на лице оставить место для рта. Во время игры дорисовать улыбку или поджатые губы, в зависимости от того, какую характеристику сделают участники игры). пазл Кусочки пазла не теряйте, они вам понадобятся.

Возвращаются в свой кабинет

Вот и получился портрет класса. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш класс растёт, становится умнее, сильнее, лучше. Результат вывешивается на доску в классе.

На карте место нового испытания найдите, и камни драгоценные принесите!

10 минут Этап II. СТАНЦИЯ ОБРАЗОВАННОСТИ

Ребята, Вы достойно справились с предыдущим заданиям. Сейчас Вы

должны отгадать задания и получите новый кусочек пазла.

- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

- Назовите героиню французской сказки, которая получила своё имя благодаря головному убору. ( Красная шапочка)

- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи

(«Чиполлино»)

- У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 грамм варенья? (150 грамм)

- В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? ( «Спящая красавица»)

- В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (ни одной)

- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?

( У лукоморья дуб зёлёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом,

Пойдёт направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит) пазл

Идут сразу на следующую станцию

На карте место нового испытания найдите, смекалку и дружбу проявите!

7 минут Этап III. СТАНЦИЯ ДРУЖБЫ

Путаница

В круг встаёт чётное количество участников.

1. По сигналу все вытягивают вперёд правую руку;

2. Пожмите руку своему партнёру;

3. Сцепившись правыми руками, вытяните левую руку вперёд.

4. Найдите партнёра по рукопожатию, но не того, кому протянута правая рука.

5. Получилась путаница.

6. Распутайтесь, не разъединяя рук и никому не причиняя боли.

Разговаривать при этом нельзя пазл

Возвращаются в свой класс.

Этап IV. СТАНЦИЯ ЖЕЛАНИЙ (ВОЛШЕБНИКОВ)

Я хочу подарить Вам, ребята, не обычный цветок, а волшебный

цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё

задуманное обязательно исполнится. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание, каким Вы хотите видеть свой класс, и оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…»

НО ПОМНИТЕ, что цветик-семицветик исполняет только те пожелания, которые ТЫ САМ СТАРАЕШЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ!!!

- Ребята, кто хочет прочитать своё пожелание, прежде, чем прикрепить к цветку?

- В конце учебного года проверим, исполнились Ваши пожелания или нет?

Все прикрепляют на доску цветик-семицветик класса.

Вы прошли все испытания вовремя и готовы к последнему рывку. Ваша задача собрать все кусочки пазла и громко прочитать,что получилось. Вперёд!

Дети собирают пазл и читают:

«Посвящение в пятиклассники» и «Мы – пятиклассники».

Музыкальная заставка

Год учебный наш пройдёт, и итоги подведёт,

Даст ответ он на вопрос: чей исполнился запрос!

Вы активные и инициативные, дружные и послушные!

Вы действительно достойны нести звание «Пятиклассник»

Только нужно клятву дать!

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности

глазами, клянёмся?!

Клянёмся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания, клянёмся?!

Клянёмся!

Быть дружными, активными и инициативными, клянёмся?!

Клянёмся!

С достоинством нести высокое звание «Ученик 13-ой школы, клянёмся?!

Клянёмся!

Музыкальная заставка

Вручение медалей!

Ребята, дружбу крепкую свою

Вы с собой возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда «один за всех»

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут Вам:

Вот такие дети!

Музыкальная заставка

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛИСТ ОПРОСА

РОСТ_____________________________

ВЕС______________________________

ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА

УВЛЕЧЕНИЯ__________________________________________________________________________________________

ДИСЦИПЛИНА______________________________________________________

УЧЁБА______________________________________________________________

ХАРАКТЕР____________________________________________________________________________________________

Клятва пятиклассника!

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами, клянёмся?!

Клянёмся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания, клянёмся?!

Клянёмся!

Быть дружными, активными и инициативными, клянёмся?!

Клянёмся!

С достоинством нести высокое звание «Ученик 13-ой школы, клянёмся?!

Клянёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...