Совет интерната
методическая разработка
В интернате одной из форм работы с воспитанниками является "Совет интерната"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet._int.docx | 57.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Утверждаю
директор школы
___________ О.В. Пиго
« _____» ___________ 2021г
Совет интерната.
2021-2022 г
Три группы методов воспитания, используемые в воспитательном процессе интернированной группы:
методы формирования и коррекции сознания личности;
методы организации деятельности;
методы стимулирования деятельности.
Приёмы воспитания
Авансированное доверие – подход к воспитаннику с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности.
Великодушное прощение - совершившему недостойный поступок как бы прощают его действия по причине недостаточности развития и неспособности осознать содеянное.
Опора на положительное в человеке - сосредоточение воспитателя на позитивном в воспитаннике и в окружающем мире.
Оставление наедине с собой - не обсуждать проступок и не давать оценки ему, а предоставить воспитаннику самому разобраться в негативной стороне поступка.
Подкрепление положительное – действие, вызывающее у воспитанника удовлетворение происшедшим (похвала, восторг, положительная эмоция, дружеский жест, материальное вознаграждение…)
Ситуация успеха – сознательно создаётся для проявления воспитанником лучших качеств, достижения успеха, сопровождается признанием достоинств и достижений.
«Я» – сообщение - приём педагогической оценки, применяемый в тот момент, когда не требуется открыто высказаться об отношении или поведении воспитанника, но необходимо тонко скорректировать его действия ("Я всегда волнуюсь, когда…).
«Ты» – сообщение - приём скрытой педагогической оценки, заключающийся в объяснении либо предположении причин поступка воспитанника ("Ты, конечно,…", "У тебя, скорее всего…").
Контакт глаз - элемент педагогической техники, средство невербального общения (можно выразить всё, что угодно).
Тонкий намёк - косвенное воздействие.
Методы формирования и коррекции сознания
Убеждение как метод воспитания первой группы представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса. Вместе с тем слова и дела авторитетного педагога, обладающего высокой культурой и профессиональным мастерством, всегда выступают наиболее сильным фактором воздействия на умы и чувства воспитуемых.
К средствам убеждения относятся:
логические доводы, цифры, факты, примеры, а также поступки и действия воспитуемого или текущие события в коллективе.
Основными функциями, реализуемыми методом убеждения являются:
формирование знаний о морали, труде и общении;
формирование представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов;
обобщение и анализ собственного опыта воспитуемых;
трансформация общественных ценностей, норм и установок в индивидуальные.
Пример, как метод воспитания, предполагает систематическое воздействие на сознание воспитуемых силой показа положительных действий других лиц с целью формирования образа для подражания. В качестве средств воспитания в данном случае используются примеры из жизни великих людей, из области литературы и искусства и т.д. Наиболее эффективным средством, как показывает практика, выступает личный пример педагога. Важную роль в создании образцов для подражания в последнее время играют не всегда гуманистически ориентированные эталоны, формируемые средствами массовой информации и низкопробных литературных источников.
Основными функциями метода примера является:
иллюстрация и конкретизация общих проблем, а также активизация собственной душевной работы воспитанников.
Его действие основано на свойстве личности к подражанию, характер которого зависит от возраста. Младшие школьники берут готовые образцы. Подражание подростков носит избирательный характер и более самостоятельно. В юности оно уже опирается на активную внутреннюю работу.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
Педагогическое требование понимается как предъявление к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. Требование может выражаться как совокупность норм общественного поведения, как реальная задача или как конкретное указание о выполнении какого-либо действия. По средствам требования бывают прямые и косвенные. Первые имеют вид непосредственного указания или инструкции. Косвенные требования предъявляются в виде просьбы, совета, намека, они апеллируют к переживаниям, мотивам, интересам учеников. В развитом коллективе предпочтительно применяются косвенные требования.
Коллективное мнение как метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми. Однако здесь очень важно, чтобы педагог мог сформировать здоровое коллективное мнение, стимулируя выступления воспитуемых с оценкой их деятельности.
Приучение - это организация регулярного выполнения воспитуемыми определенных действий с целью их превращения в привычные формы поведения. Оно содействует формированию устойчивых привычек. Его средствами выступает соблюдение установленных этических и нравственных норм, а также выполнение существующих правил (личной гигиены, общения и др.). Приучение эффективно на ранних этапах развития человека. Методика требует объяснять воспитуемым, что, как и зачем нужно делать. В то же время приучение предполагает и проверку выполнения действий.
Упражнение представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
В широком смысле это такая организация жизни и деятельности людей, которая создает условия для поступков в соответствии с общественными нормами. Упражнение опирается на приучение, тесно с ним связано и реализуется через поручение, выполнение отведенной роли в общей деятельности. Участие в коллективных делах на всех стадиях (планирование, исполнение, оценка) развивает способности и формирует качества личности. Однако педагогу необходимо учитывать, что приучение и упражнение эффективны лишь тогда, когда опираются на положительные мотивы деятельности людей и в свою очередь формируют их.
Воспитывающие ситуации- это обстоятельства затруднения, формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом. Для этого используются средства моделирования ситуаций, использования конфликтов в группе, выбора решения и пр.
Методы стимулирования поведения и деятельности
Сущность действия этой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению. Их психологической основой является переживание, самооценка воспитуемого, осмысление поступка, вызванные оценкой педагога и (или) товарищей. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения людей с помощью его оценки.
Поощрение - совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования воспитуемых с целью побуждения их к личностному совершенствованию. Этот метод также может рассматриваться как выражение положительной оценки, одобрения и признания качеств, поступков и поведения воспитуемого или группы. Оно вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, положительную самооценку, стимулирует человека к улучшению его поведения. К числу средств поощрения относятся похвала, благодарность педагога и взрослых, награждение книгами или другие материальные награды. При этом эффективным также считается применение в виде средств поощрения соответствующих жестов, мимики и оценочных суждений воспитателя, его поощрительных обращений; выделение поступка или действий воспитуемого как примера для подражания.
Методика поощрения рекомендует одобрять не только результат, но также мотив и способ деятельности, приучать воспитуемых ценить сам факт одобрения, а не его материальный вес. Поощрение чаще требуется младшим школьникам и не уверенным в себе подросткам. Не менее они эффективны и в отношении людей другого возраста.
Критика рассматривается как анализ отрицательных личностных качеств воспитуемого или результатов его деятельности. При этом, в зависимости от целей, к числу ее средств педагогика относит безличную критику, критику-похвалу, стимулирующую критику, критику-надежду, критику-сожаление, критику-сопереживание, критику-аналогию, критику-удивление и критику-упрек.
Принуждение- это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. С точки зрения отечественной педагогики оно выступает крайним методов воспитания и применяется лишь тогда, когда другие не позволяют достичь желаемого воспитательного эффекта.
В воспитательной деятельности необходимо учитывать, что метод принуждения требует обдуманных действий, анализа причин проступка и выбора таких средств его реализации, которые не унижают достоинство личности. К их числу можно отнести замечание или категоричное требование педагога, предупреждение о возможном привлечении к более строгой ответственности, обсуждение в коллективе или вызов на совет интерната.
В учебной литературе кроме рассмотренных педагогических методов воспитания находят отражение и некоторые другие наиболее общие способы воспитательного взаимодействия с личностью. К их числу можно отнести введение новых видов деятельности, изменение содержания общения, метод «взрыва» и др. Однако их смысл также заключается в воздействии на сознание воспитуемого и содержательно включает в себя рассмотренные ранее методы воспитания.
Награды и поощрения.
Наш коллектив разработал свою систему поощрений за активное участие в жизнедеятельности коллектива, выполнение общественных поручений: благодарность на совете интерната, поручение ответственного дела, грамоты, благодарственные письма родителям, фотографирование.
Метод педагогического и коллективного воздействия, который должен предупреждать не желательные поступки, тормозить воспитанника, вызывая чувство вины перед собой и другими: неодобрение, замечание , предупреждение, обсуждение на совете интерната, отстранение от мероприятий интернированной группы.
Показатели развития соуправления в классе.
Самостоятельность в принятии и реализации решений.
Равенство прав членов коллектива.
Инициативность и творчество.
Единство слова и дела, действенность принимаемых решений.
Ответственность членов коллектива за его дела.
Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления.
Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов коллектива.
Координатор соуправления в интернате Протасова Л.Н.
План работы совета интерната 2021-2022 учебный год
Утверждаю
директор школы
___________ О.В. Пиго
« _____» ___________ 2021г
№ | Мероприятие | Форма работы | Ответственный |
Сентябрь | |||
1. | Выборы нового актива интерната | Сбор | Командир |
2. | Распределение обязанностей, шефская работа. | Сбор | Командир |
3. | Организация работы, утверждение плана работы на год | Сбор | Командир |
4. | Участие в декадниках в соответствии со школьным планом. | КТД | Сектор правопорядка |
6 | Подготовка и проведение первенства по футболу среди воспитанников интерната | соревнование | Сектор здравоохранения и спорта |
7. | Рейд «Уютная спальня» | Рейд | Хозяйственный сектор |
Октябрь | |||
2 | Акция ко «Дню пожилых людей» | Акция | Сектор культуры и досуга |
3 | Подготовка и проведение «Дня Учителя» | КТД | Сектор культуры и досуга |
4 | Участие в месячниках и декадниках в соответствии со школьным планом. | КТД | Сектор правопорядка |
5. | Рабочие заседание совета интерната | Совет | Командир |
6. | Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка» | Рейд | Хозяйственный сектор |
Ноябрь | |||
1. | Тематические декадники | КТД | Сектор культуры и досуга |
2. | Акция ко «Дню Матери» | Акция | Сектор культуры и досуга |
3. | Подготовка и проведение мероприятия «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя МАТЬ!» | КТД | Сектор культуры и досуга |
4. | Рабочие заседание совета интерната | Совет | Командир |
5. | Рейд «Уютная спальня» | Рейд | Хозяйственный сектор |
Декабрь | |||
1. | Декадник «Зимний калейдоскоп» | КТД | Сектор культуры и досуга |
2. | Городской конкурс «Новогодняя фантазия» | КТД | Сектор культуры и досуга |
3. | Мероприятия посвященные «Дню инвалидов» | КТД | Сектор культуры и досуга |
4. | Рабочее заседание совета интерната | Совет | Командир |
5. | Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка» | Рейд | Хозяйственный сектор |
Январь | |||
1 | Рабочие заседание совета интерната. Обсуждение плана работы на второе полугодие. | Совет | Командир |
2 | Старый новый год. | Дискотека | Сектор культуры и досуга |
Рабочее заседание совета интерната | Совет | Командир | |
Рейд «Уютная спальня» | Рейд | Хозяйственный сектор | |
Февраль | |||
1. | Тематический декадник «Я люблю тебя Россия» | КТД | Сектор культуры и досуга |
2. | Выставка рисунков, посвященная Дню Защитника Отечества | конкурс рисунков среди учащихся | Сектор культуры и досуга |
3. | «День Святого Валентина» | КТД | Сектор культуры и досуга |
4. | Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, парни!» | КТД | Сектор культуры и досуга |
5. | Рабочее заседание совета интерната | Совет | Командир |
6. | Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка» | Рейд | Хозяйственный сектор |
Март | |||
1. | Декадники. | Сектор правопорядка | |
2. | Международный женский день 8 марта/ Праздничная программа для девочек. | КТД | Сектор культуры и досуга |
3. | Рабочее заседание совета интерната | Совет | Командир |
4. | Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка» | Рейд | Хозяйственный сектор |
Апрель | |||
1 | Акция «Остановим насилие детей» | КТД | Сектор правопорядка |
2. | Предметный декадник «Человек, природа, экология» | КТД | Сектор культуры и досуга |
3. | «Зеленогорский Арбат» | Акция | Сектор культуры и досуга |
4. | Уборка территории | Рейд | Хозяйственный сектор |
5. | Всероссийская неделя добра | КТД | Сектор культуры и досуга |
6. | Рабочее заседание совета интерната | Совет | Командир |
7. | Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка». | Рейд | Хозяйственный сектор |
Май | |||
1. | Акция ко «Дню Победы» | Акция | Сектор культуры и досуга |
2. | Декадник по профилактике противоправных действий | КТД | Сектор правопорядка |
3. | Проведение рейда « Уютная спальня» | Рейд | Сектор науки и образования |
Рабочие заседание совета интерната | Совет | Командир | |
Июнь | |||
1. | День защиты детей. | КТД | Сектор культуры и досуга |
2. | Выпускной вечер | КТД | Сектор культуры и досуга |
3. | Рабочее заседание совета интерната | Совет | Командир |
Совет интерната
№ | Поручения | Ответственный |
1. | Командир | Руслан |
2. | Заместитель командира | Артем |
3. | Секретарь | Антон |
4. | Хозяйственный сектор | Кирилл Александр Софья |
5. | Сектор культуры и досуга | Яна Влад Евгений Евгений Сергей |
6. | Сектор редактор | Владимир Ульяна |
7. | Сектор спорта | Александр Евгений Дмитрий Максим |
8. | Сектор порядка | Дмитрий Евгений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».
В докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия и уроков развития мимики и пантомимики в познавательной деятельности ...
Художественно-эстетическое направление- одно из главных в образовательной деятельности школы-интерната. Выступление на педагогическом совете.
Выступление на педагогическом совете....
Доклад на пед совет "Система профориентационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате"
Профориентационная работа в адаптивной школе - интернате должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся....
презентация к докладу на пед. совете "Система профориенационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате"
Презентация отражает основную суть доклада....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль предмета социально-бытовой ориентировки в процессе социализации воспитанников школы-интерната»
В данном материале раскрывается значение предмета "Социально-бытовая ориентировка" по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни....
Доклад на педагогическом совете «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».
Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"
Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....