Совет интерната
методическая разработка

lubprot1955

В интернате одной из форм работы с воспитанниками является "Совет интерната"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovet._int.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

Утверждаю

 директор школы

___________ О.В. Пиго

« _____» ___________ 2021г

Совет интерната.

http://fotohomka.ru/images/Nov/30/d581597e57ad6c29270971a52341ff72/mini_7.jpg

2021-2022 г

Три группы методов воспитания, используемые в воспитательном процессе интернированной группы:

методы формирования и коррекции сознания личности;

методы организации деятельности;

методы стимулирования деятельности.

Приёмы воспитания

Авансированное доверие – подход к воспитаннику с оптимистической  гипотезой, верой в его силы и возможности.

Великодушное прощение -  совершившему недостойный поступок как бы прощают его действия по причине недостаточности развития и неспособности осознать содеянное.

Опора на положительное в человеке -  сосредоточение воспитателя  на позитивном в воспитаннике и в окружающем мире.

Оставление наедине с собой -  не обсуждать проступок и не давать оценки ему, а предоставить  воспитаннику самому разобраться в негативной стороне поступка.

Подкрепление положительное – действие, вызывающее у воспитанника удовлетворение происшедшим (похвала, восторг, положительная эмоция, дружеский жест, материальное вознаграждение…)

Ситуация успеха – сознательно создаётся для проявления воспитанником лучших качеств, достижения успеха, сопровождается признанием достоинств и достижений.

«Я» – сообщение -   приём педагогической оценки, применяемый в тот момент,  когда не требуется открыто высказаться об отношении или поведении воспитанника, но необходимо тонко скорректировать его действия  ("Я всегда волнуюсь, когда…).

«Ты» – сообщение -   приём скрытой педагогической оценки, заключающийся в объяснении либо предположении причин поступка воспитанника ("Ты, конечно,…",  "У тебя, скорее всего…").

Контакт глаз  -   элемент педагогической техники, средство невербального общения (можно выразить всё, что угодно).

Тонкий намёк -  косвенное воздействие.

Методы формирования и коррекции сознания

Убеждение как метод воспитания первой группы представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом.  Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса. Вместе с тем слова и дела авторитетного педагога, обладающего высокой культурой и профессиональным мастерством, всегда выступают наиболее сильным фактором воздействия на умы и чувства воспитуемых.

К средствам убеждения относятся:

логические доводы,  цифры, факты, примеры, а также поступки и действия воспитуемого или текущие события в коллективе.

Основными функциями, реализуемыми методом убеждения являются:

 формирование знаний о морали, труде и общении;

формирование представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов;

обобщение и анализ собственного опыта воспитуемых;

трансформация общественных ценностей, норм и установок в индивидуальные.

Пример, как метод воспитания, предполагает систематическое  воздействие на сознание воспитуемых силой показа положительных действий других лиц с целью формирования образа для подражания.  В качестве средств воспитания в данном случае используются примеры из жизни великих людей, из области  литературы  и  искусства и т.д. Наиболее эффективным средством,  как показывает практика, выступает личный пример педагога. Важную роль в создании образцов для подражания в последнее время играют не всегда гуманистически ориентированные эталоны, формируемые средствами массовой информации и низкопробных литературных источников.

Основными функциями метода примера является:

 иллюстрация и конкретизация общих проблем, а также активизация собственной душевной работы воспитанников.

Его действие основано на свойстве личности к подражанию, характер которого зависит от возраста. Младшие школьники берут готовые образцы. Подражание подростков носит избирательный характер и более самостоятельно. В юности оно уже опирается на активную внутреннюю работу.

Методы организации деятельности  и формирования опыта поведения

Педагогическое требование  понимается как предъявление к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах.  Требование может выражаться как совокупность норм общественного поведения, как реальная задача или как конкретное указание о выполнении какого-либо действия. По средствам требования бывают прямые и косвенные. Первые имеют вид непосредственного указания или инструкции. Косвенные требования предъявляются в виде просьбы, совета, намека, они апеллируют к переживаниям, мотивам, интересам учеников. В развитом коллективе предпочтительно применяются косвенные требования.

Коллективное мнение как метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми. Однако здесь очень важно, чтобы педагог мог сформировать здоровое коллективное мнение, стимулируя выступления воспитуемых с оценкой их деятельности.

Приучение - это организация регулярного выполнения воспитуемыми определенных действий с целью их превращения в привычные формы поведения. Оно содействует формированию устойчивых привычек. Его средствами выступает соблюдение установленных этических и нравственных норм, а также выполнение существующих правил (личной гигиены, общения и др.). Приучение эффективно на ранних этапах развития человека. Методика требует объяснять воспитуемым, что, как и зачем нужно делать. В то же время приучение предполагает и проверку выполнения действий.

Упражнение представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения,  оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К  числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.

В широком смысле это такая организация жизни и деятельности людей, которая создает условия для поступков в соответствии с общественными нормами. Упражнение опирается на приучение, тесно с ним связано и реализуется через поручение, выполнение отведенной роли в общей деятельности. Участие в коллективных делах на всех стадиях (планирование, исполнение, оценка) развивает способности и формирует качества личности. Однако педагогу необходимо учитывать, что приучение и упражнение эффективны лишь тогда, когда опираются на положительные мотивы деятельности людей и в свою очередь формируют их.

Воспитывающие ситуации- это обстоятельства затруднения, формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом. Для этого используются средства моделирования ситуаций, использования конфликтов в группе, выбора решения и пр.

Методы стимулирования поведения и деятельности

Сущность действия этой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению. Их психологической основой является переживание, самооценка воспитуемого, осмысление поступка, вызванные оценкой педагога и (или) товарищей. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения людей с помощью его оценки.

Поощрение  - совокупность приемов и средств морального  и  материального  стимулирования  воспитуемых с целью побуждения их к личностному совершенствованию. Этот метод также может рассматриваться как выражение положительной оценки, одобрения и признания качеств, поступков и поведения воспитуемого или группы. Оно вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, положительную самооценку, стимулирует человека к улучшению его поведения. К числу средств поощрения относятся похвала, благодарность педагога и взрослых, награждение книгами или другие материальные награды. При этом эффективным также считается применение в виде средств поощрения соответствующих жестов, мимики и оценочных суждений воспитателя,  его поощрительных обращений; выделение поступка или действий воспитуемого как примера для подражания.

Методика поощрения рекомендует одобрять не только результат, но также мотив и способ деятельности, приучать воспитуемых ценить сам факт одобрения, а не его материальный вес. Поощрение чаще требуется младшим школьникам и не уверенным в себе подросткам. Не менее они эффективны и в отношении людей другого возраста.

Критика рассматривается как анализ отрицательных личностных качеств воспитуемого или результатов его деятельности. При этом, в зависимости от целей, к числу ее средств педагогика относит безличную критику, критику-похвалу, стимулирующую критику, критику-надежду, критику-сожаление, критику-сопереживание, критику-аналогию, критику-удивление и критику-упрек.

Принуждение- это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. С точки  зрения  отечественной  педагогики оно выступает крайним методов воспитания и применяется лишь тогда,  когда другие не позволяют  достичь желаемого воспитательного эффекта.

В воспитательной деятельности необходимо учитывать, что метод принуждения требует обдуманных действий, анализа причин проступка и выбора таких средств его реализации, которые не унижают достоинство личности. К их числу можно отнести замечание или категоричное требование педагога, предупреждение о возможном привлечении к более строгой ответственности, обсуждение в коллективе или вызов на совет интерната.

В учебной литературе кроме рассмотренных педагогических методов воспитания находят отражение и некоторые другие наиболее общие способы воспитательного взаимодействия с личностью. К их числу можно отнести введение новых видов деятельности, изменение содержания общения, метод «взрыва» и др. Однако их смысл также заключается в воздействии на сознание воспитуемого и содержательно включает в себя рассмотренные ранее методы воспитания.

Награды и поощрения.

Наш коллектив  разработал свою систему поощрений за активное участие в жизнедеятельности коллектива, выполнение общественных поручений: благодарность на совете интерната, поручение ответственного дела, грамоты, благодарственные письма родителям, фотографирование.

Метод педагогического и коллективного  воздействия, который должен предупреждать не желательные поступки, тормозить воспитанника, вызывая чувство вины перед собой и другими: неодобрение, замечание , предупреждение, обсуждение на совете интерната, отстранение от  мероприятий интернированной группы.

Показатели развития соуправления в классе.

Самостоятельность в принятии и реализации решений.

Равенство прав членов коллектива.

Инициативность и творчество.

Единство слова и дела, действенность принимаемых решений.

Ответственность членов коллектива за его дела.

Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления.

Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов коллектива.

Координатор соуправления в интернате   Протасова Л.Н.


План работы совета интерната 2021-2022 учебный год

Утверждаю

 директор школы

___________ О.В. Пиго

« _____» ___________ 2021г

Мероприятие

Форма работы

Ответственный

Сентябрь

1.

Выборы нового актива интерната

Сбор

Командир

2.

Распределение обязанностей, шефская работа.

Сбор

Командир

3.

Организация работы, утверждение плана работы на год

Сбор

Командир

4.

Участие в декадниках в соответствии со школьным планом.

КТД

Сектор правопорядка

6

Подготовка и проведение первенства по футболу среди воспитанников интерната

соревнование

Сектор здравоохранения и спорта

7.

Рейд «Уютная спальня»

Рейд

Хозяйственный сектор

Октябрь

2

Акция ко «Дню пожилых людей»

Акция

Сектор культуры и досуга

3

Подготовка и проведение «Дня Учителя»

КТД

Сектор культуры и досуга

4

Участие в месячниках и декадниках в соответствии со школьным планом.

КТД

Сектор правопорядка

5.

Рабочие заседание совета интерната

Совет

Командир

6.

Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка»

Рейд

Хозяйственный сектор

Ноябрь

1.

Тематические  декадники

КТД

Сектор культуры и досуга

2.

Акция ко «Дню Матери»

Акция

Сектор культуры и досуга

3.

Подготовка и проведение мероприятия «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя МАТЬ!»

КТД

Сектор культуры и досуга

4.

Рабочие заседание совета интерната

Совет

Командир

5.

Рейд «Уютная спальня»

Рейд

Хозяйственный сектор

Декабрь

1.

Декадник «Зимний калейдоскоп»

КТД

Сектор культуры и досуга

2.

Городской конкурс  «Новогодняя фантазия»

КТД

Сектор культуры и досуга

3.

Мероприятия посвященные  «Дню инвалидов»

КТД

Сектор культуры и досуга

4.

Рабочее заседание совета интерната

Совет

Командир

5.

Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка»

Рейд

Хозяйственный сектор

Январь

1

Рабочие заседание совета интерната.

Обсуждение плана работы на второе полугодие.

Совет

Командир

2

Старый новый год.

Дискотека

Сектор культуры и досуга

Рабочее заседание совета интерната

Совет

Командир

Рейд «Уютная спальня»

Рейд

Хозяйственный сектор

Февраль

1.

Тематический декадник «Я люблю тебя Россия»

КТД

Сектор культуры и досуга

2.

Выставка рисунков, посвященная Дню Защитника Отечества

конкурс  рисунков среди учащихся

Сектор культуры и досуга

3.

«День Святого Валентина»

КТД

Сектор культуры и досуга

4.

Подготовка и проведение конкурса «А ну-ка, парни!»

КТД

Сектор культуры и досуга

5.

Рабочее заседание совета интерната

Совет

Командир

6.

Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка»

Рейд

Хозяйственный сектор

Март

1.

Декадники.

Сектор правопорядка

2.

Международный женский день 8 марта/

Праздничная программа для девочек.

КТД

Сектор культуры и досуга

3.

Рабочее заседание совета интерната

Совет

Командир

4.

Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка»

Рейд

Хозяйственный сектор

Апрель

1

Акция «Остановим насилие детей»

КТД

Сектор правопорядка

2.

Предметный декадник «Человек, природа, экология»

КТД

Сектор культуры и досуга

3.

«Зеленогорский Арбат»

Акция

Сектор культуры и досуга

4.

Уборка территории

Рейд

Хозяйственный сектор

5.

Всероссийская неделя добра

КТД

Сектор культуры и досуга

6.

Рабочее заседание совета интерната

Совет

Командир

7.

Рейд «Мой шкаф», «Моя тумбочка».

Рейд

Хозяйственный сектор

Май

1.

Акция ко «Дню Победы»

Акция

Сектор культуры и досуга

2.

Декадник по профилактике противоправных действий

КТД

Сектор правопорядка

3.

Проведение рейда « Уютная спальня»

Рейд

Сектор науки и образования

Рабочие заседание совета интерната

Совет

Командир

Июнь

1.

День защиты детей.

КТД

Сектор культуры и досуга

2.

Выпускной вечер

КТД

Сектор культуры и досуга

3.

Рабочее заседание совета интерната

Совет

Командир

Совет интерната

Поручения

Ответственный

1.

Командир

Руслан

2.

Заместитель командира

Артем  

3.

Секретарь

Антон

4.

Хозяйственный сектор

Кирилл

Александр

Софья

5.

Сектор культуры и досуга

Яна

Влад

Евгений

Евгений

Сергей

6.

Сектор редактор

Владимир

Ульяна

7.

Сектор спорта

Александр

Евгений

Дмитрий

Максим

8.

Сектор порядка

Дмитрий

Евгений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».

В  докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия  и уроков развития мимики и пантомимики в  познавательной деятельности ...

Доклад на пед совет "Система профориентационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате"

Профориентационная работа в адаптивной школе - интернате должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль предмета социально-бытовой ориентировки в процессе социализации воспитанников школы-интерната»

В данном материале раскрывается значение предмета  "Социально-бытовая ориентировка" по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни....

Доклад на педагогическом совете «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

Формирование навыков  здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"

Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....