Кружок "Умелые ручки"
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумёны.»
Согласовано на заседании Утверждаю
воспитателей Директор школы: Т.В.Кондратьева
Протокол № _____ Приказ № ____
от _______________ Н.А Телицина от ____________2020 г.
Рабочая программа
дополнительного образования
детей кружка «Умелые ручки»
5 « а» класс
Воспитатель: Никулина О.Н.
2020 – 2021 год
Пояснительная записка
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» будет способствовать:
– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;
– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;
– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;
– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;
– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).
- Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Основные формы и методы работы.
Репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.
В проведении внеурочных занятий я использую индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Содержание работы:
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
Работа с природным материалом.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения обучающегося с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Работа с бросовым материалом.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности обучающихся воспитанников. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию воображения, техническим навыкам.
Обучающиеся воспитанники должны знать:
- знать названия материалов, с которыми они работают,
- знать правила техники безопасности.
Обучающиеся воспитанники должны уметь:
- планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- осуществлять творческий подход к каждой работе;
- владеть приёмами работы различными инструментами.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | |
2. | Поделки из природного материала | 3 | |
3. | Осень | 4 | |
4. | Птицы | 1 | |
5. | Декупаж | 2 | |
6. | Работа с бумагой | 8 | |
7. | Рисование зимних картин | 3 | |
8. | Рисование военной техники | 1 | |
9. | Знакомство с иллюстрацией русских живописцев | 1 | |
10. | Рисование весны | 3 | |
11. | Папье-маше | 2 | |
12. | Работа с бросовым материалом | 4 | |
13. | Рисование моя любимая школа | 1 |
Календарно – тематическое планирование:
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||
Теория | Практика | По плану | фактически | ||
1. | Вводное занятие | 1 | |||
2. | Правила, техника работы с бумагой. Изготовление закладок. | 1 | |||
3. | Правила, техника работы с сухими листьями | 1 | |||
4. | Изготовление панно «Осенний лес» | 1 | |||
5. | Изготовление из сухих листьев букет цветов | 1 | |||
6. | Рисование вазы с листьями (печать сухими листьями). | 1 | |||
7. | Рисование карандашами, тема «Как я провел лето» | 1 | |||
8. | Рисование мелками и гуашью, тема «Осенний лес». | 1 | |||
9. | Рисование акварелью, тема «Осень». | 1 | |||
10. | Работа с бумагой. Изготовление цветов | 1 | |||
11. | Понятие «Декупаж» История возникновения техники декупажа .Идеи для поделок. | 1 | |||
12. | Изготовление поделки в технике декупажа. | 1 | |||
13. | Изготовление подарочной коробки. | 1 | |||
14. | Изготовление подарочной коробки | 1 | |||
15. | Рисование гуашью на тему «Деревья в снегу». | 1 | |||
16. | Рисование акварелью, тема «Зимний пейзаж». | 1 | |||
17. | Открытка к Новому году | 1 | |||
18. | Рисование на тему «Как я провел зимние каникулы». | 1 | |||
19. | Изготовление цветов из пластиковых бутылок | 1 | |||
20. | Изготовление вазы из пластиковых бутылок | 1 | |||
21. | Изготовление вазы из пластиковых бутылок | 1 | |||
22. | Знакомство и рисование иллюстраций русских живописцев «Пейзажи о природе». | 1 | |||
23. | Рисование военной техники к 23 февраля. | 1 | |||
24. | Изготовление поделок из бросового материала | 1 | |||
25. | Изготовление подарка маме | 1 | |||
26. | Рисование на тему «Весенний пейзаж» (акварель, гуашь). | 1 | |||
27. | Рисование на тему «Весенний лес». | 1 | |||
28. | Рисование на тему «Весенние цветы». | 1 | |||
29. | Изготовление открыток ветеранам | 1 | |||
30. | Рисование к празднику 9-го мая на тему «День Победы». | 1 | |||
31. | Рисование на тему «К нам птицы прилетели». | 1 | |||
32. | Техника «Папье-маше». Тарелка. | 1 | |||
33. | Техника «Папье-маше». Тарелка. | 1 | |||
34 | Рисование на тему «Моя любимая школа». | 1 |
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.
- Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Эксмо, 2011.
- Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.
- Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.
- Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
- Назарова В.И. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
- Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
- Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп, 2011.
- Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.
- Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2012.
- Нестерова Д.В. Плетение лозой, ивой, берестой: самоучитель. – М.: РИПОЛ Классик, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»
Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....
Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»
ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...
Древняя Русь и Русь Удельная.
Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....
Презентация выставки "Русь земная, Русь небесная", посвященной Дню славянской письменности и культуры, в рамках культурно-образовательного проекта Благотворительного фонда "Взгляд ребёнка" и Государ. бюджетного учреждения "Моск. дом национальностей"
Место проведения: Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4, стр.1Дата проведения: 18 мая 2016г.Время проведения: с 13.00ч. до 15.00ч.Участники: 1. Лещенко Елена, 2. Рудаков Геор...
Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...
Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"
Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...