Кружок "Умелые ручки"
рабочая программа (5 класс)

Никулина Ольга Николаевна

Кружковая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кумёны.»

Согласовано на заседании                         Утверждаю

 воспитателей                                              Директор школы: Т.В.Кондратьева

Протокол  № _____                                     Приказ  № ____      

от _______________ Н.А Телицина          от ____________2020 г.        

                                                                                     

Рабочая программа

 дополнительного образования

детей кружка «Умелые ручки»

5 « а» класс

Воспитатель: Никулина О.Н.

2020 – 2021 год

Пояснительная записка

        Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

        Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

        Программа внеурочной деятельности  «Умелые ручки» будет способствовать:

        – развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

        – самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

        – ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

        – обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

        – созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

        На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.

        

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы: 
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
  • Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).
  • Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Основные формы и методы работы.

Репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.

В проведении внеурочных занятий я использую индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.  

Содержание работы:

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

Работа с природным материалом.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения обучающегося с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Работа с бросовым материалом.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности обучающихся воспитанников. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства,  что содействует развитию воображения, техническим навыкам.

Обучающиеся воспитанники  должны знать:

- знать названия материалов, с которыми они работают,

- знать правила техники безопасности.

Обучающиеся воспитанники  должны уметь:

- планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- осуществлять творческий подход к каждой работе;

- владеть приёмами работы различными инструментами.

     

     

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

2.

Поделки из природного материала

3

3.

Осень

4

4.

Птицы

1

5.

Декупаж

2

6.

Работа с бумагой

8

7.

Рисование зимних картин

3

8.

Рисование военной техники

1

9.

Знакомство с иллюстрацией русских живописцев

1

10.

Рисование весны

3

11.

Папье-маше

2

12.

Работа с бросовым материалом

4

13.

Рисование моя любимая школа

1

Календарно – тематическое планирование:

Тема

Количество часов

Дата проведения

Теория

Практика

По плану

фактически

1.

 Вводное занятие

1

2.

Правила, техника работы с бумагой. Изготовление закладок.

1

3.

Правила, техника работы с сухими листьями

1

4.

 Изготовление панно «Осенний лес»

1

5.

Изготовление из сухих листьев букет цветов

1

6.

Рисование вазы с листьями (печать сухими листьями).

1

7.

Рисование карандашами, тема «Как я провел лето»

1

8.

 Рисование мелками и гуашью, тема «Осенний лес».

1

9.

 Рисование акварелью, тема «Осень».

1

10.

Работа с бумагой. Изготовление цветов

1

11.

Понятие «Декупаж» История возникновения техники декупажа .Идеи для поделок.

1

12.

Изготовление поделки в технике декупажа.

1

13.

Изготовление подарочной коробки.

1

14.

Изготовление подарочной коробки

1

15.

Рисование гуашью на тему «Деревья в снегу».

1

16.

 Рисование акварелью, тема «Зимний пейзаж».

1

17.

Открытка к Новому году

1

18.

Рисование на тему «Как я провел зимние каникулы».

1

19.

Изготовление цветов из пластиковых бутылок

1

20.

Изготовление вазы из пластиковых бутылок

1

21.

Изготовление вазы из пластиковых бутылок

1

22.

Знакомство и рисование  иллюстраций русских живописцев «Пейзажи о природе».

1

23.

Рисование военной техники к 23 февраля.

1

24.

Изготовление поделок из бросового материала

1

25.

Изготовление подарка маме

1

26.

Рисование на тему «Весенний пейзаж» (акварель, гуашь).

1

27.

Рисование на тему «Весенний лес».

1

28.

Рисование на тему «Весенние цветы».

1

29.

Изготовление открыток ветеранам

1

30.

Рисование к празднику 9-го мая на тему «День Победы».

1

31.

Рисование на тему «К нам птицы прилетели».

1

32.

Техника «Папье-маше». Тарелка.

1

33.

Техника «Папье-маше». Тарелка.

1

34

Рисование на тему «Моя любимая школа».

1

Список использованных источников

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Эксмо, 2011.
  3. Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.
  4. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.
  5. Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.
  6. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
  7. Назарова В.И. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
  8. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
  9. Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп, 2011.
  10. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.
  11. Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2012.
  12. Нестерова Д.В. Плетение лозой, ивой, берестой: самоучитель. – М.: РИПОЛ Классик, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Презентация выставки "Русь земная, Русь небесная", посвященной Дню славянской письменности и культуры, в рамках культурно-образовательного проекта Благотворительного фонда "Взгляд ребёнка" и Государ. бюджетного учреждения "Моск. дом национальностей"

Место проведения: Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4, стр.1Дата проведения: 18 мая 2016г.Время проведения: с 13.00ч. до 15.00ч.Участники: 1. Лещенко Елена, 2. Рудаков Геор...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"

Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская  национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...