Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что как в условиях соперничества с другими народами на протяжении веков достойно и мужественно наши предки созидали всё то, что мы теперь считаем нашим национальным достоянием. И это не только уникальные православные храмы и монастыри - оборонительные сооружения русского средневековья, сохранившиеся до наших дней. Это тот огромный духовно-нравственный потенциал, который по сей день питает нас, окрыляя на победы если не в сражениях ратных, то в художественном творчестве и спорте, а также в обычной предпринимательской деятельности и учебе, наконец, в быту, где на первое место мы, как наши прапрадеды, мы ставим семью, её традиции, выраженные простой формулой «Вера-Надежда-Любовь».
В 5-8 классах при изучении ОДНКР мы опираемся на региональную программу ряда авторов. данная программа - творческая "линейка" в осуществлении региональной идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ОДНКР 5-8 классы "Русь Владимирская-Русь православная" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что как в условиях соперничества с другими народами на протяжении веков достойно и мужественно наши предки созидали всё то, что мы теперь считаем нашим национальным достоянием. И это не только уникальные православные храмы и монастыри - оборонительные сооружения русского средневековья, сохранившиеся до наших дней. Это тот огромный духовно-нравственный потенциал, который по сей день питает нас, окрыляя на победы если не в сражениях ратных, то в художественном творчестве и спорте, а также в обычной предпринимательской деятельности и учебе, наконец, в быту, где на первое место мы, как наши прапрадеды, мы ставим семью, её традиции, выраженные простой формулой «Вера-Надежда-Любовь».
Владимирская Русь - Русь православная. Юные жители нашей области вырастают под сенью этой многовековой и возрождающейся в наши дни культуры. По городам и весям по утрам звонят-поют колокола, а злато куполов церквей, кажется, ослепляет, заслоняя всё то, что кажется ценным, дорогим и престижным.
Но «люди гибнут за металл». Многие наши выпускники покидают наши древние города в поисках той комфортности. которую сегодня не обеспечивает малая Родина – высокая зарплата и непыльная работа в холдинге или офисе компании с долей иностранного капитала.
Озабоченные материальным благополучием оставшиеся на малой Родине и воспитывающие детишек не успевают или не могут в силу своего «выбившегося» из национальной обоймы воспитания дать детям элементарные представления о добре и зле, не говоря о формировании более глубоких ценностей. Сейчас своих детей растит так называемое «потерянное поколение» 90-х., выросшее на строчках «Что такое хорошо и что такое плохо» и ограничившееся этими строчками.
Спрашивая их самих и их детей – учеников 4-го класса, выбравших для изучения Основы православной культуры, об истории нашего города, его основателе, крайне редко получаю ответ. И не перестаю удивляться, что практически никто из учеников (а возможно, и родителей!) не знает, что в самом центре города за Торговыми рядами находится монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским в 14 веке, вокруг которого вырос наш городок на реке Киржач.
Это тоже на сегодня показатель уровня духовно-нравственного развития нашего общества.
Формирование ценностей национальной культуры, понимания категорий православной культуры, её исторической и гуманитарной миссии, воспитания уважения к православным традициям нашего народа – это основная цель данной программы.
Для осуществления данной цели в ходе занятий с обучающимися необходимо:
Во-первых, пробудить интерес к изучению истории нашего края – Руси Владимирской - Руси православной, к выявлению закономерностей развития государственности Руси Владимирской и развития ее общества, становления русской национальности на Земле Владимирской, возникновения и развития традиций нашего народа, её истоков, основным из которых является православие.
Мне хотелось бы пробудить интерес у детей 5-7 классов к изучению различных исторических источников, критическому осмыслению их и всего исторического и литературного материала, с которым мы будем знакомиться. На мой взгляд, сегодня не достаточно утверждать и доказывать собственную точку зрения. Можно предложить ребятам самим убедиться в истине «Владимирская Русь – Русь православная», развязав очень трудный «узелок» противоречий нашей отечественной истории в целом, а значит, и нашего края, связанный с нравственными противоречиями исторических персонажей (многобожие и многоженство, братоубийства, казни и разорение горожан).
При составлении данной программы я опиралась на программу
под ред. Ионовой Т.А. «Основы православной культуры», Владимир, 2014г.
На мой взгляд, достоинство этой программы в том, что ею задумано очень доступное и вполне понятное предъявление молодому поколению мира сквозь призму православных ценностей. Шагая по темам программы, обучающиеся постигают связи истории, настоящего и будущего, мира и Росси, нас и всех тех, кто живет рядом с нами на нашей земле. Каждая тема может быть и проблемой и темой для исследования.
Внеурочная деятельность и по сей день называется «кружками». Дети посещают кружки, родители их записывают в кружки… «Кружок» должен стать основной формой наших занятий. В кругу мы пытаемся определить тему занятия и его цели, слушаем друг друга, обсуждаем наблюдения и находки, провоцируем друг друга на поиски новых знаний.
Мы занимаемся не в учебном кабинете, а в кабинете социального педагога. где определены зоны, дающие возможность для различных видов деятельности и релаксации. которая во внеурочной деятельности не просто компенсирует силы обучающихся, но и провоцирует ребят на выполнение работы в нетрадиционном формате общения, где учитель –это учитель, но он еще и собеседник, имеющий, как и другие право «выхода из круга» и «пропуска хода» (например, ответа на вопрос).
Я предполагаю, что в листочке оценки занятия ребята напишут нечто подобное «Мало что понял, но было интересно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по православной культуре 1 год обучения по программе Шевченко
рабочая программа по православной культуре 1 год обучения по программе Шевченко...
Владимирская Русь
презентация "Владимирская Русь"...
Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная" 2 часть.
Владимирская Русь - Русь православная... Юные жители нашей области вырастают под сенью этой многовековой и возрождающейся в наши дни культуры. По городам и весям по утрам звонят-поют колокола, а злато...
Рабочая программа и КТП по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры" для 7 класса
Рабочая программа и КТП составлены с требованиями ФГОС....
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...