Игра по станциям "По тропинкам...по дорожкам!"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Игра по станциям
«По тропинкам…по дорожкам»
Составитель:
Иванова Н.А.
начальник ЛОЛ «Радуга»
г. Радужный, 2018г
Игра по станциям
«По тропинкам…по дорожкам»
Цель: формировать, активную, гуманную позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;
Задачи:
- объединить и сплотить коллективы учащихся с 2-6 класс; создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, ловкость, смелость;
- воспитывать любовь к природе, ответственность за судьбу своего общего дома - планеты Земля.
Подготовка к игре:
Разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций.
Возрастной состав учащихся: рассчитана на учащихся 2-6 классов.
Формируются две команды, в которые входят дети с 2-6 класс. В команде определяется капитан. Каждой команде выдаётся маршрутный лист, по которому она отправляется в путешествие. Задания для команд одинаковые. В маршрутный лист выставляются баллы за каждое выполненное задание ответственным организатором.
Ход экологической игры
Ведущий: Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям: Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один большой пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны: Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек:
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И установилось равновесие. Известно, что всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. Люди не всегда учитывали все звенья цепи: вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они грубо нарушали законы природы. И для того, чтобы сохранить её, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: "ойкос" - "дом" и "логос" - "наука". Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.
- Станция “Песенная радуга”
- называть песни, в которых встречаются
- названия животных
- название цветов
- название насекомых
2 Станция «Поляна Сказок»
Какой предмет нужно бросить, чтоб вырос сказочный лес? (Гребешок)
В какой сказке мальчик появился из полена? («Золотой ключик» А. Н. Толстого)
В имени какого сказочного мальчика название дерева? (Липунюшка).
С какого дерева спускался муравьишка с наступлением темноты? (С берёзы).
Плоды какого кустарника ест белка из сказки Пушкина? (С орешника, лещины).
Какое плетёное изделие из дерева выбрала Машенька для побега от медведя? (Короб).
Какое дерево выросло у оленя из сказки «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе? (Вишня).
Какой герой способен валить деревья свистом? (Соловей – Разбойник).
У какого персонажа в голове отходы от распиловки брёвен? (У Винни – Пуха).
Какой деревянный предмет помог лисичке заполучить курочку, уточку, бычка? (Скалочка).
Назовите деревянные средства передвижения Бабы Яги. (Ступа и метла).
В какой сказке переплывали речку на изделии из бересты? («Боб, соломинка и лапоть»).
Плоды этого дерева обладают омолаживающим свойством. (Яблоня – «Молодильные яблоки»).
Продуктом этого дерева намазали соломенного бычка. (Сосна – «Смоляной бычок»).
Этому деревянному персонажу посвятил П. И Чайковский балет.
(Щелкунчик – для колки орехов).
Эта героиня сказки осталась из-за жадности у непригодного приспособления для стирки. (Старуха у разбитого корыта).
В скорлупе плода какого дерева спала Дюймовочка? (В ореховой).
3 Станция «Верблюды»
- Верблюды жители пустыни. У них много приспособлений, которые помогают им жить в таком жарком, засушливом климате. Длинные ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На ногах у него мозолистые подушки, благодаря которым он не проваливается в песок и не обжигается об него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счёт запасов жира в горбах.
Задание: каждый игрок проходит дистанцию, нагнувшись, и пронеся в районе лопаток маленький кубик, стараясь его не уронить.
4. Станция «Кроссворд»
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ ЗВЕРЯ.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
1.У неё маленький рост, зато длинный хвост; серенькая шубка, остренькие зубки. 2.На себе ношу я дом, от зверей я прячусь в нём. 3.Эта мускусная крыса в водице любит порезвиться. 4.Если долго в брюхе пусто, на луну он воет грустно. 5.То рыжая, то серая, а по названию – белая. 6.В реках Африки живёт злой, зелёный пароход. 7.Кошка огромная по лесу скачет, на ушках кисточки она не прячет.
ОТВЕТЫ: 1. Мышка. 2. Черепаха. 3. Ондатра. 4. Волк. 5. Белка. 6Крокодил. 7. Рысь.
5 станция «Игровая»
Подведение итогов:
-Маршруты командами пройдены удачно. Что же видели вы, шагая по лесным тропинкам?
Проверим это в игре «И мы тоже!»
(условие игры: вы должны говорить хором только в нужных ситуациях, а кроме этого надо топать ногами)
Шёл я летом вдоль опушки.… И мы тоже…
В речке квакали лягушки…………
Под сосной дрожал зайчишка…..
На сосне качалась шишка…………
А потом я в лес вошёл… И мы тоже.
Вдалеке ревел осёл……………….
Из земли торчал маслёнок……….
Был он толстый как бочонок ……
Возвратился я во двор… И мы тоже.
По двору скакал Трезор……………
Он гонялся за котом…………………
И вилял своим хвостом…………….
Игра «Повтори за мной !»
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного света.
Цвета такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Всё это называется природа,
Давайте ею дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Лесной тропой идём", 5 класс
Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлен...
Игра-путешествие: "По тропинкам сказочной Литературии"
Методическая разработка классного часа с призентацией...
Презентация-игра "По лесным тропинкам". Часть 1.
Как много интересного в лесу! Надо только уметь смотреть, слушать, наблюдать. Детям предлагается отгадать загадки и узнать любопытные факты о флоре и фауне леса средней полосы России. Первая часть пре...
Презентация-игра "По лесным тропинкам". Часть 2
Вторая часть презентации про лес посвящена самым маленьким обитателям леса: летающим, ползающим, жужжащим…...
Игра на экологической тропинке
В Год литературы (2015 г.) на школьной экологической тропинке проведено литературное путешествие для учащихся....
Внеклассное мероприятие в 5 – х классах интеллектуальной игры-викторины «Там, на неведомых дорожках…»
Внеклассное мероприятие разработано с целью создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным...
Игра по станциям «По тропинкам…по дорожкам»
laquo;По тропинкам…по дорожкам»...