Внеклассное мероприятие в 5 – х классах интеллектуальной игры-викторины «Там, на неведомых дорожках…»
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие разработано с целью создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным областям науки, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и грамотно высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; развивать интеллектуальные умения, память, логическое и творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_v_5.docx | 22.59 КБ |
samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия в 5 – х классах интеллектуальной
игры-викторины «Там, на неведомых дорожках…».
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по биологии и географии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры, побудить к чтению и изучению дополнительной литературы.
Была поставлена триединая дидактическая цель мероприятия, которая реализовывалась через следующие задачи.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках географии и биологии; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.
Развивающие: создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным областям науки, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и грамотно высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; развивать интеллектуальные умения, память, логическое и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей, воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности. Воспитание любви и уважения к изучаемым предметам
Направление воспитательной работы: интеллектуальное.
Место проведения мероприятия: кабинет биологии.
Предварительная подготовка: учитель заранее готовит презентацию с заданиями на слайдах, грамоты (2 шт.).
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, жетоны, кружочки из цветной бумаги («смайлы»). Участники: учитель биологии и географии – ведущие мероприятия, учащиеся 5-го класса ( человек) – участники команд (2 команды по 6 человек).
Продолжительность: 40 минут.
Форма организации работы – коллективно-групповая.
Метод работы: игра (викторина).
Правила игры: Команды по очереди выбирают вопрос, называя тему и цену вопроса в баллах. Закрывается названное число в таблице, а ведущий зачитывает задание. Право на ответ предоставляется той команде, которая выбрала вопрос. При правильном ответе команда получает жетон с соответствующими баллами, при неправильном – право ответа передаётся команде, участник которой первым поднимет руку. В конце игры баллы суммируются, и определяется победитель.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами внеклассное мероприятие в форме игры!
Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. В современном мире есть много источников знаний. Это и интернет, и телевидение, и радио, и журналы. В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.
Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя! Вот и мы сегодня проверим, насколько вы вооружены знаниями и готовы применить их в игре. А ещё лучше, если вы откроете для себя новую информацию!
Ну, что же, начнём нашу игру!
Перед началом нашего мероприятия мы поделила вас на 2 команды.
(Ведущий зачитывает правила игры учащимся). Учтите, что за не соблюдение дисциплины я буду забирать баллы (жетоны).
Итак, мы начинаем игру!
Какая команда будет первой отвечать на вопрос, которая быстрее отгадает загадку:
Из растений чей портрет
Выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет
На родной планете? (Пшеница)
- Вопросы на 10 баллов
- «КТО ЛИШНИЙ В РЯДУ И ПОЧЕМУ?» (пчела - так это полезное животное, а другие являются вредителями)
- «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КАРТУ?»
Возьмите конверт. Из предложенного материала:
- Сложите материк
- Назовите его. ( Африка)
- «ОТГАДАЙТЕ РЕБУС» (Саламандра)
- «ПОЙМАЙ ПТИЦУ» (Ласточка)
- «ЗАДАЧА – ШУТКА» (4х357х9=12852; лягушки живут на всех материках, кроме Австралии и Антарктиды)
- Вопросы на 20 баллов
- «ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ?» (Направление: юго-восточное; расстояние: 3км.250м. (3250м); азимут: 120 градусов )
- «УГАДАЙ – КА» (знаешь ли ты растение) (Папоротниковидные; не цветут, так как нет цветка)
- «ЖИВАЯ БУКВА» За две минуты вспомните название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя на букву «О»
«О» | цветок | дерево | насекомое | рыба | птица | зверь |
- «КТО БЫСТРЕЕ?!» Задание для двух команд (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ» (подбери пару)»
Подберите к словам левого столбика соответствующие слова из правого и запишите их парами
- Тайга А) Палеонтология
- Клетка Б) Крот
- Дельфин В) Белый медведь
- Трилобит Г) Сообщество
- Антарктида Д) Митохондрия
- Планктон Е) Вода
- Почва Ж) Ель
|
|
|
|
|
|
|
- Вопросы на 30 баллов
- «УГАДАЙКА» Помоги своей команде
- Самое крупное животное (синий кит)
- Символ Канады (клен)
- Птица-цветок (колибри)
- Русская красавица (береза)
- Дачный враг (медведка)
- «След белого человека» (подорожник)
- «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ?». Выберите из предложенных образцов горные породы и разложите их по происхождению
- «ЗАДАЧА – ШУТКА» (Время=путь/скорость=200м:50м/мин; динозавр должен подойти к пещере в 9 часов 56 минут)
- «ЗНАТОКИ КОСМОСА». Разместите планеты так, как они расположены в космическом пространстве по отношению к Солнцу.
- «ЭРУДИТ» Из какого дерева был изготовлен Троянский конь
Когда все ячейки будут отгаданы, учитель подсчитывает количество набранных баллов каждой командой (суммируют баллы на жетонах). Объявляет победителей, озвучивает места и вручаются «грамоты».
Ребята, выразите, пожалуйста, своё настроение в виде эмоции. (Учитель раздаёт «смайлики»).
Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу, спасибо вам за активное участие!
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Там на неведомых дорожках…»
Учителя: Панфилова Т.И. ( учитель географии);
Тришкина О.В. (учитель биологии)
Класс: 5 «а, б»
Название: «Там на неведомых дорожках…»
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по биологии и географии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры, побудить к чтению и изучению дополнительной литературы.
Была поставлена триединая дидактическая цель мероприятия, которая реализовывалась через следующие задачи.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках географии и биологии; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.
Развивающие: создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным областям науки, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и грамотно высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; развивать интеллектуальные умения, память, логическое и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей, воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности. Воспитание любви и уважения к изучаемым предметам
Форма учебной деятельности: внеклассная
Форма проведения: устный журнал
Использовались следующие методы работы: 1.по виду источника информации
•словесные (объяснение, беседа с учащимися)
•наглядные (демонстрация презентации)
•практические (решение задач, разгадывания кроссворда, творческая работа)
2.по виду учебной деятельности
•проблемно - поисковый метод (поиск решения, поставленных перед учащимися проблемных вопросов)
Уровень образования школьников:
Данный материал соответствует знаниям учащихся со средним уровнем образования. На занятии использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества образования. Применялись следующие формы познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Время, отведенное на все этапы занятия, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Данное мероприятие включает в себя следующее тематическое содержание:
1 Вопросы на 10 баллов
2 Вопросы на 20 баллов
3. Вопросы на 30 баллов
Представленная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям при подготовке к занятиям, подскажет интересные, нестандартные формы их проведения.
Данный материал может пригодится коллегам при подготовке к урокам и к классным часам.
Была организована опора на предыдущие знания.
Работа проходила в сотрудничестве, в совместном поиске.
В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и с желанием выполняли задания. Они «ощущали себя соавторами» этого занятия и пополняли свой «банк маленьких открытий», что воспитывало веру в свои силы.
На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес к данной теме. В организацию работы были включены:
1. задания, подводящие ученика к воспроизведению материала.
2. задания, способствующие осмыслению материала учеником.
3. задания, способствующие закреплению материала учеником.
Мероприятие научное, доступное.
Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей, общая психологическая атмосфера внеклассного мероприятия.
Внеклассное мероприятие проводилось на параллели 5 – х классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"
Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....
Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"
Цель: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»
При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Внеклассное мероприятие нравственно-этического характера с элементами театрализации «По неведомым дорожкам»
Цель:создание условий для совершенствования речевых навыковЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков- сов...
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...