Внеклассное мероприятие в 5 – х классах интеллектуальной игры-викторины «Там, на неведомых дорожках…»
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Панфилова Татьяна Ивановна

Внеклассное мероприятие разработано с целью создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным областям науки, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и грамотно высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; развивать интеллектуальные умения, память, логическое и творческое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 5 – х классах интеллектуальной

игры-викторины «Там, на неведомых дорожках…».

Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по биологии и географии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры, побудить к чтению и изучению дополнительной литературы.

Была поставлена триединая дидактическая цель мероприятия, которая реализовывалась через следующие задачи.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках географии и биологии; развитие коммуникативных навыков;  осуществление межпредметных связей.

Развивающие: создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным областям науки, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и грамотно высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; развивать интеллектуальные умения, память, логическое и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей, воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности. Воспитание любви и уважения к изучаемым предметам

Направление воспитательной работы: интеллектуальное.

Место проведения мероприятия: кабинет биологии.

Предварительная подготовка: учитель заранее готовит презентацию с заданиями на слайдах, грамоты (2 шт.).

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, жетоны, кружочки из цветной бумаги («смайлы»). Участники: учитель биологии и географии – ведущие мероприятия, учащиеся 5-го класса ( человек) – участники команд (2 команды по 6 человек).

Продолжительность: 40 минут.

Форма организации работы – коллективно-групповая.

Метод работы: игра (викторина).

Правила игры: Команды по очереди выбирают вопрос, называя тему и цену вопроса в баллах. Закрывается названное число в таблице, а ведущий зачитывает задание. Право на ответ предоставляется той команде, которая  выбрала вопрос. При правильном ответе команда получает жетон с соответствующими баллами, при неправильном – право ответа передаётся команде, участник которой первым поднимет руку.  В конце игры баллы суммируются, и определяется победитель.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами внеклассное мероприятие в форме игры!

Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. В современном мире есть много источников знаний. Это и интернет, и телевидение, и радио, и журналы. В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.

Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя! Вот и мы сегодня проверим, насколько вы вооружены знаниями и готовы применить их в игре. А ещё лучше, если вы откроете для себя новую информацию!

Ну, что же, начнём нашу игру!

Перед началом нашего мероприятия мы поделила вас на 2 команды.

(Ведущий зачитывает правила игры учащимся). Учтите, что за не соблюдение дисциплины я буду забирать баллы (жетоны).

Итак, мы начинаем игру!

Какая команда будет первой отвечать на вопрос, которая быстрее отгадает загадку:

Из растений чей портрет

Выбит на монете?

Чьих плодов нужнее нет

На родной планете?                (Пшеница)

  1. Вопросы на 10 баллов
  1. «КТО ЛИШНИЙ В РЯДУ  И ПОЧЕМУ?» (пчела - так это полезное животное, а другие являются вредителями)
  2. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КАРТУ?»

Возьмите конверт. Из предложенного материала:  

  • Сложите материк
  • Назовите его.                ( Африка)
  1. «ОТГАДАЙТЕ РЕБУС» (Саламандра)
  2. «ПОЙМАЙ ПТИЦУ» (Ласточка)
  3. «ЗАДАЧА – ШУТКА» (4х357х9=12852; лягушки живут на всех материках, кроме Австралии и Антарктиды)

  1. Вопросы на 20 баллов
  1. «ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ?» (Направление: юго-восточное; расстояние:  3км.250м. (3250м); азимут: 120 градусов )
  2. «УГАДАЙ – КА» (знаешь ли ты растение) (Папоротниковидные; не цветут, так как нет цветка)
  3. «ЖИВАЯ БУКВА» За две минуты вспомните название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя на букву        «О»

«О»

цветок

дерево

насекомое

рыба

птица

зверь

  1. «КТО БЫСТРЕЕ?!» Задание для двух команд (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
  2. «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ» (подбери пару)»

Подберите к словам левого столбика соответствующие слова из правого и запишите их парами

  1. Тайга                                        А) Палеонтология
  2. Клетка                                Б) Крот
  3. Дельфин                                В) Белый медведь
  4. Трилобит                                Г) Сообщество
  5. Антарктида                        Д) Митохондрия
  6. Планктон                                Е) Вода
  7. Почва                                Ж) Ель

  1. Ж
  1. Д
  1. Е
  1. А
  1. В
  1. Г
  1. Б

  1. Вопросы на 30 баллов
  1. «УГАДАЙКА» Помоги своей команде
  1. Самое крупное животное (синий кит)
  2. Символ Канады (клен)
  3. Птица-цветок (колибри)
  4. Русская красавица (береза)
  5. Дачный враг (медведка)
  6. «След белого человека» (подорожник)
  1. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ?». Выберите из предложенных образцов горные породы и разложите их по  происхождению
  2. «ЗАДАЧА – ШУТКА» (Время=путь/скорость=200м:50м/мин; динозавр должен подойти к пещере в 9 часов 56 минут)
  3. «ЗНАТОКИ КОСМОСА». Разместите планеты так, как они расположены в космическом пространстве по отношению к Солнцу.
  4. «ЭРУДИТ» Из какого дерева был изготовлен Троянский конь

Когда все ячейки будут  отгаданы, учитель подсчитывает количество набранных баллов каждой командой (суммируют баллы на жетонах). Объявляет победителей, озвучивает места и вручаются  «грамоты».

Ребята, выразите, пожалуйста, своё настроение в виде эмоции. (Учитель раздаёт «смайлики»).

Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу, спасибо вам за активное участие!



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия

«Там на неведомых дорожках…»

Учителя:         Панфилова Т.И. ( учитель географии);

Тришкина О.В. (учитель биологии)

Класс:         5 «а, б»

Название: «Там на неведомых дорожках…»

Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по биологии и географии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры, побудить к чтению и изучению дополнительной литературы.

Была поставлена триединая дидактическая цель мероприятия, которая реализовывалась через следующие задачи.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках географии и биологии; развитие коммуникативных навыков;  осуществление межпредметных связей.

Развивающие: создать условия для развития у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; развивать познавательный интерес к различным областям науки, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление, умение формулировать и грамотно высказывать свои мысли, применять свои знания на практике; развивать интеллектуальные умения, память, логическое и творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, оценивать свои возможности и знания товарищей, воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности. Воспитание любви и уважения к изучаемым предметам

Форма учебной деятельности: внеклассная

Форма проведения: устный журнал

Использовались следующие методы работы: 1.по виду источника информации

•словесные (объяснение, беседа с учащимися)

•наглядные (демонстрация презентации)

•практические (решение задач, разгадывания кроссворда, творческая работа)

2.по виду учебной деятельности

•проблемно - поисковый метод (поиск решения, поставленных перед учащимися проблемных вопросов)

Уровень образования школьников:

Данный материал соответствует знаниям учащихся со средним уровнем образования. На занятии использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества образования. Применялись следующие формы познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Время, отведенное на все этапы занятия, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Данное мероприятие включает в себя следующее тематическое содержание:

1 Вопросы на 10 баллов

2 Вопросы на 20 баллов

3. Вопросы на 30 баллов

Представленная разработка внеклассного мероприятия поможет учителям при подготовке к занятиям, подскажет интересные, нестандартные формы их проведения.

Данный материал может пригодится коллегам при подготовке к урокам и к классным часам.

Была организована опора на предыдущие знания.

Работа проходила в сотрудничестве, в совместном поиске.

В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и с желанием выполняли задания. Они «ощущали себя соавторами» этого занятия и пополняли свой «банк маленьких открытий», что воспитывало веру в свои силы.

На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес к данной теме. В организацию работы были включены:

1. задания, подводящие ученика к воспроизведению материала.

2. задания, способствующие осмыслению материала учеником.

3. задания, способствующие закреплению материала учеником.

Мероприятие научное, доступное.

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей, общая психологическая атмосфера внеклассного мероприятия.

Внеклассное мероприятие проводилось на параллели 5 – х классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»

При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Внеклассное мероприятие нравственно-этического характера с элементами театрализации «По неведомым дорожкам»

Цель:создание условий для  совершенствования  речевых навыковЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков- сов...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...