Рабочая программа курса по выбору «Индивидуальный проект»
рабочая программа (10, 11 класс)

Ирина Николаевна Шебунова

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя, руководителя дополнительного образования в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

На уровне среднего общего образования роль учителя, руководителя дополнительного образования сводится к минимуму.  Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_kl.individualnyy_proekt_rp.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Рабочая программа

курса по выбору

«Индивидуальный проект»

для обучающихся 10-11 класса

Составитель:

Шебунова Ирина Николаевна, учитель географии и биологии первой категории 

2020-2021 уч. г.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом  среднего  общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
  • Основной образовательной программой    СОО МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.;
  •  Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

Цель:

  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

    – формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы

Задачи:

  • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
  • мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя, руководителя дополнительного образования в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

На уровне среднего общего образования роль учителя, руководителя дополнительного образования сводится к минимуму.  Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

  • исследовательское;
  • инженерное;
  • прикладное;
  • бизнес-проектирование;
  • информационное;
  • социальное;
  • игровое;
  • творческое.

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:

  • социальное;
  • бизнес-проектирование;
  • исследовательское;
  • инженерное;
  • информационное.

Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, планкарты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:

  •  рефератов;
  •  статей, обзоров;
  •  отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;
  •  моделей, образцов;

Защита индивидуального проекта может проходить в форме:

  • конференций,
  • семинаров
  • круглых столов и т.д.

        Функциональные обязанности участников образовательных отношений

Роль учителя.

Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:

  • Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)
  • Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
  •  Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)
  • Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
  •  Координирует работу обучающихся.

Роль ученика

  • Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности. 
  • Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
  • Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).
  • Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
  • Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.
  • Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.

Формы организации занятий:

  • Индивидуальная;
  • Парная;
  • Групповая;
  • Коллективная;
  • Самостоятельная работа

Формы контроля освоения программы.

Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:

  • защита темы проекта/исследования (идеи);
  • защита реализованного проекта/исследования.

Оценивание производится на основе критериальной модели:

  • Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);
  • Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);
  • Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).

Место индивидуального проекта в учебном плане

Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл. на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 1 час.

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • готовность и способность к  самоорганизации и самореализации;
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
  • умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

        Метапредметные результаты:

ученик научится:

  • определять область своих познавательных интересов;
  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
  • использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;
  • ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
  • видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;
  • целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;
  • осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
  • о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
  • об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;
  • об истории науки;
  • о новейших разработках в области науки и технологий;
  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающиеся смогут:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Обучающиеся научатся:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научаться:

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

  1. Содержание и тематическое планирование курса

 

Наименование

разделов и тем

Содержание

Количество часов

Форма организации занятий

1

2

3

4

Раздел 1. Основные по-нятия проект-ной и исследова-тельскойдеятельности

(3 ч.)

Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

2

Групповая

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций

1

Самостоятельная работа

Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием

(5ч.)

Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием.  Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.

2

Групповая

Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы.

Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

Практическая работа № 3. Составление плана работы

3

Самостоятельная работа

Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

(4 ч.)

Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».

1

Групповая

Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами

Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме проекта/исследования

3

Самостоятельная работа

Раздел 4. Индивидуальное проектирование

(3 ч.)

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников

1

Индивидуальная

Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.

2

Самостоятельная работа

Раздел 5.

Сбор и систематизация полученной информации

(6ч.)

Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.

1

Индивидуальная

Практическая работа № 7Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.

Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории

Практическая работа № 9 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

Практическая работа № 10 Определение рисков при реализации проекта/исследования

4

Самостоятельная работа

Раздел 6.

Обработка полученного материала

(3ч.)

Оказание помощи в обработке полученного материала

1

Индивидуальная

Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.

Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат)

2

Самостоятельная работа

Раздел 7.

Оформление проектной/исследовательской работы

(3 ч.)

Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации

1

Индивидуальная

Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.

2

Самостоятельная работа

Раздел 8.

Защита проекта

/исследовательской работы

(6 ч.)

Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.

1

Индивидуальная

Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь.

2

Самостоятельная работа

Защита реализации проекта/исследования  по плану (примерному):

1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.

2. Актуальность.

3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

3

К.Р

Раздел 9.

Подведение итогов (1ч.)

Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив.

1

Групповая

ИТОГО

- аудиторные часы:

-самостоятельная работа:

- общее количество часов:

11

23

34

Приложение 1

 Ш К А Л А   О Ц Е Н К И   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО    П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность

Обоснована; аргументы целесообразны

2

Обоснована; целесообразна часть аргументов

1

Не обоснована, аргументы отсутствуют

0

2. Конкретность  формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

Конкретны, соответствуют

2

Неконкретны или не соответствуют

1

Целей  и задач нет или не соответствуют теме

0

3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели

целесообразна, обеспечивает

2

сомнительна

1

явно нецелесообразна

0

4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме

Использованы достаточное количество источников информации  

2

Использовано  недостаточное количество информации

1

Необоснованный подбор информации

0

5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

Освещена значительная часть проблемы

2

Проблема освещена фрагментарно

1

Проблема не освещена

2

6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы

Доступны для самостоятельного выполнения

2

Выполнимы под наблюдением специалиста

1

Выполнимы только специалистом

0

7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

Эксперимент логичен и обоснован

2

Эксперимент частично логичен и обоснован

1

Эксперимент не логичен и не обоснован

0

8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.)

Использованы все необходимые способы

2

Использована часть способов

1

Использован только один способ

0

9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

Приводятся и обсуждаются разные позиции

2

Разные позиции приводятся без обсуждения

1

приводится и обсуждается одна позиция

0

10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и  полученным результатам

Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать

2

Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать

1

Автор не имеет  собственной точки зрения (придерживается  чужой точки зрения)

0

10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе

Соответствуют, гипотеза оценивается автором

2

Соответствуют  частично

1

Не соответствуют, нет оценки гипотезы

0

14. Конкретность выводов и уровень обобщения

Выводы конкретны, построены на обобщении результатов

2

Выводы неполные

1

Выводов нет, неконкретны

0

Максимальный балл

28

Оценка проекта

Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

28 - 25

24 – 21

20 – 17

Приложение 2.

Ш К А Л А

О Ц Е Н К И   ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПРИ   ЗПЩИТЕ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО    П Р О Е К Т А

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

Соответствует полностью

2

Соответствует не в полном объеме

1

Не соответствуют

0

2.Структурированность(организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

Структурировано, обеспечивает

2

Частично

1

Не структурировано, не обеспечивает

0

3. Культура выступления

Рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту

2

Рассказ с частым обращением тексту

1

Чтение с листа

0

4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

Доступно без уточняющих вопросов

2

Доступно с уточняющими вопросами

1

Недоступно с уточняющими вопросами

0

5. Целесообразность наглядности и уровень её использования

Целесообразна

2

Частично

1

Нецелесообразна

0

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

Соответствует

2

Превышен ( не более 2 минут)

1

Превышен (более 2 минут)

0

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

Все ответы чёткие, полные

2

Не на все вопросы есть четкие ответы

1

Все ответы неполные

0

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

Владеет свободно

2

Частично

1

Не владеет

0

9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументиро-вано ответить на его вопросы

Умеет вести дискуссию

2

Частично

1

Не может аргументированно ответить оппоненту

0

Максимальный балл

18

Оценка защиты исследовательского проекта

Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

18 - 16

15 – 13

12 – 9  

Приложение 3.

Общий балл за индивидуальный проект

(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)

Баллы

Оценка

Выполнение проекта

Защита проекта

Средний балл

28 – 25

18 – 16

23 – 21

«5»

24 – 21

15 – 13

20 – 17

«4»

20 – 17

12 – 9

16 – 13

«3»

Приложение 3

Критерии оценки содержания проекта

Критерий 1. Постановка цели проекта

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта

План достижения цели отсутствует

0

План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы

3

Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5.  Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы

3

Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура,  допущены серьезные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями

3

Максимальный балл: 24                                                                          

Приложение 4

Критерии оценки защиты проекта

Критерий 1.Качество проведенной презентации

Презентация не проведена

0

Автор  читает с листа, не уложился в регламент

1

Автор часто обращается к записям, уложился в регламент

2

Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент

3

Критерий 2.Речь выступающего

Изложение непоследовательно и нелогичность

0

Последовательность и логичность нарушаются

1

Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно

2

Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории

3

Критерий 3. Ответы на вопросы

Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса

0

Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные

1

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента

2

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента

3

Критерий 4. Качество компьютерной презентации

Презентация отсутствует

0

Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

1

Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие

2

Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия

3

Критерий 5. Качество презентации

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

1

Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества

(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Максимальный балл: 15                                                              

Приложение 6

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку

Процент

Общий балл

Отметка

Уровень освоения МПР

0 – 40

0 – 16

2

Пониженный

41 – 74

17 – 29

3

Базовый

75 – 90

30 – 35

4

Повышенный

91 – 100

36 – 39

5

Высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"

Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Рабочая программа курса по выбору по математике

Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....

Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.

Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного...

Рабочая программа курса по выбору для 10- 11 классов «Индивидуальные проекты»

Курс входит в образовательную область «Обществознание».  Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...