Рабочая программа внеурочной деятельности « Здоровейка»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Здоровейка» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
• Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
• Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Самолюбовской ОШ.
• Авторская программа курса «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.»(авт.Сухаревская Е.Ю.). 2014 год
• Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Самолюбовской ОШ
• Учебный план МБОУ Самолюбовской ОШ
На изучение курса отводится 16 часов (1час в неделю).
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Здоровейка» разработана по спортивно-оздоровительному направлению в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы
Планируемые результаты:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Ученик научится:
- выполнять санитарно-гигиенические требования:
- соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать факторы, влияющие на здоровье человека;
- знать причины некоторых заболеваний;
- знать причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- выполнять виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- знать о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- выполнять основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Формы проведения:
- игра – путешествие;
- занятия в игровой форме;
- экскурсии в природу;
- экспериментальная деятельность;
Содержание курса
Тема 1. Дружи с водой. Советы доктора Воды. (1ч.)
Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».
Друзья Вода и Мыло. Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.
Тема 2. Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека.(1ч.)
Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.
Тема 3. Уход за ушами. Чтобы уши слышали. (1 ч.)
Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.
Тема 4. Уход за зубами. Почему болят зубы. (1 ч.)
Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.
Чтобы зубы были здоровыми.
Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.
Тема 5. Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека. (1ч )
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.
Тема 6. Забота о коже. Зачем человеку кожа.(1ч)
Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.
Если кожа повреждена. Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»
Тема 7. Как следует питаться. (2 ч.)
Питание – необходимое условие для жизни человека. Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Здоровая пища для всей семьи.
Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.
Тема 8. Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство.(1ч.)
Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
Тема 9. Вредные привычки. Моё здоровье в моих руках. Мой внешний вид – залог здоровья. (2ч.)
Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.
Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».
Тема 10. Как закаляться? Если хочешь быть здоров. (1 ч.)
Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»
Тема 11. Как правильно вести себя на воде? Правила безопасности на воде. (1 ч.)
Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.
Календарно – тематическое планирование
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 | 1 | Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло | 05.09 | |
2 | 2 | Глаза – главные помощники человека | 12.09 | |
3 | 3 | Чтобы уши слышали | 19.09 | |
4 | 4 | Чтобы зубы были здоровыми | 26.09 | |
5 | 5 | «Рабочие инструменты человека» | 03.10 | |
6 | 6 | Зачем нужна человеку кожа? | 10.10 | |
7 | 7 | Питание – необходимое условие для жизни человека | 17.10 | |
8 | 8 | Здоровая пища для всей семьи | 24.10 | |
9 | 9 | Сон – лучшее лекарство | 31.10 | |
10 | 10 | Вредные привычки | 14.11 | |
11 | 11 | Моё здоровье – в моих руках. | 21.11 | |
12 | 12 | Если хочешь быть здоров… | 28.11 | |
13 | 13 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 05.12 | |
14 | 14 | Мой режим дня | 12.12 | |
15 | 15 | Доктора природы | 19.12 | |
16 | 16 | Промежуточная аттестация. Тестирование | 26.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....
Рабочая программа "Здоровейка"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровейка” направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников в основу, которой положе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" содержит материал, разработанный в соответствии с релизацией ФГОС НОО обучающихся с О...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" ...
рабочая программа внеурочнной деятельности "здоровейка"
материал будет полезен учителям физкультуры...