Рабочая программа "Здоровейка"
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровейка” направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированные подходы. Программа внеурочной деятельности носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zdoroveyka.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
Балтасинский район, Татарстан
«Утверждено» МБОУ ДОД «ЦВР»
___________ /Ахметзянова А.В./
Приказ №______ от ____________
Рабочая программа
по спортивно-оздоровительному направлению
педагога дополнительного образования
Каримовой Алии Раиловны
Срок реализации программы 2015-2018 года
2015 год
Пояснительная записка
1.1 Введение
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровый образ жизни пока не занимает 1 место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы педагоги научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты физически.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
В нашей школе основой должна стать здоровье сберегающая педагогика, которая должна включать все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Цель здоровье сберегающих технологий обеспечить современному школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить его использовать полученные знания в повседневной жизни.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья детей. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье детей в дальнейшем.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Детям от природы свойственно выражать себя в движений: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно. Вот почему в наше время стали так популярны спортивно-оздоровительные занятия. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, но и проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Более того, все занятия имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятия мира, на получение положительных эмоций.
Новизна данной програмы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Правильно организованные занятия должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.
1.2 Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровейка” направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированные подходы. Программа внеурочной деятельности носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья детей.
1.3 Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
предмет | содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Здоровейка» |
Литературное чтение | Чтение произведений русских народных сказок. | Разминка по русской народной сказке |
Окружающий мир | Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. «Какие чувства вызвала музыка?». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Разучивание комплекс разминки. Эстафета, веселые старты. |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыки. |
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня. Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);
изобразительные наглядные пособия (рисунки, схемы, таблицы), мячи, скакалка коврик и т.д.
- Оборудование: компьютер, DVD, магнитофон и др.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
- Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельного взятого класса, так и в смешанных группах. Занятия проводяться в учебном кабинете или в специально оборудованном кабинете (спортзал).
формы проведения занятия и виды | тематика |
игры | Весёлые физминутки; игра с элементами ОРУ; подвижные игры; игра на внимание; игра на память. |
беседы | Полезные и вредные продукты. Питание и гигиена |
тесты и анкетирование | «Правильно ли вы питаетесь?» «Что мы знаем о здоровье?» «Ваше здоровье?» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?» |
викторина | «Магия интеллекта» |
экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни» |
конкурсы рисунков | В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
- Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:1 класс -33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 4 разделов:
- «Первые шаги к здоровью»: личная гигиена, питание, техника безопасности, тесты.
- «Если хочешь быть здоров»: весёлые физминутки, осанка-это красиво, игры с элементами РОУ.
- «По дорожкам здоровья»: базовые шаги для разминки, весёлые упражнения, подвижные игры.
- «Я, ты, он, она – мы здоровая семья»: спортивные игры, эстафеты.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания у детей формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт для каждой предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроках с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроках;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими учениками, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);
- средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие. Бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, стремление быть сильным и ловким.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровейка»
Первый год
№ | Название разделов | Общее количество часов | В том числе | |
Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятия | |||
1. | Введение «Первые шаги к здоровью». | 6 | 6 | |
2. | «Если хочешь быть здоров» | 20 | 8 | 12 |
3. | «По дорожкам здоровья» | 16 | 5 | 11 |
4. | Я, ты, он, она – мы здоровая семья | 26 | 6 | 20 |
68 |
№ |
Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1. | “Первые шаги к здоровью” | 6 | 6 | |
1.1 | Вводное занятие. Правила ТБ. | 2 | 2 | |
1.2 | “Вот мы и в школе”. Питание и гигиена. | 1 | 1 | |
1.3 | Тест “Правильно ли вы питаетесь?” | 1 | 1 | |
1.4 | Мир движений. История спортивно-оздоровительной деятельности. | 2 | 2 | |
2. | “Если хочешь быть здоров”. | 20 | 8 | 12 |
2.1 | “Здоровье в порядке - спасибо зарядке”. Весёлая физминутка. “ Играем дома”. | 3 | 1 | 2 |
2.2 | Зоо – разминка. “Питон”. | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Физминутка. “Домашние вещи”. | 2 | 1 | 1 |
2.4 | Осанка – это красиво. Сказочная аэробика “Три поросенка”. | 3 | 1 | 2 |
2.5 | Я и мое ближайшее окружение. Мое настроение.“Передай улыбку по кругу”. | 2 | 1 | 1 |
2.6 | Физминутка. Кубик с животными. Конкурс рисунков “Моё настроение”. | 4 | 1 | 3 |
2.7 | Игра с элементами ОРУ. “Море волнуется раз”. | 2 | 1 | 1 |
2.8 | Физминутка. Кубик с буквами. Игра на внимание “Класс смирно”. | 2 | 1 | 1 |
3. | “По дорожкам здоровья”. | 16 | 5 | 11 |
3.1 | Базовые шаги для спортивно-оздоровительной разминки. | 5 | 5 | |
3.2 | Сказочная аэробика “Репка”. | 3 | 1 | 2 |
3.3 | Подвижные игры. Русская народная игра “Кот и мышь”. | 2 | 1 | 1 |
3.4 | Физминутка. “Явление природы”. | 2 | 1 | 1 |
3.5 | Развиваем точность движения. Игра “Найди цвет”. | 2 | 1 | 1 |
3.6 | Весёлые упражнения. “Путешествие в Африку”. | 2 | 1 | 1 |
4. | Я, ты, он, она – мы здоровая семья. | 26 | 6 | 20 |
4.1 | Физминутка. “Музыкальные инструменты” | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Игра на внимание. “Ладонь –кулак”, “Запомни порядок”. | 3 | 1 | 2 |
4.3 | Игра на развитие памяти. “Сломанный телефон”. | 3 | 1 | 2 |
4.4 | Игра на развитие мышления и речи. “Отгадай игрушку”. | 3 | 1 | 2 |
4.5 | День здоровья. Спортивное мероприятие. | 4 | 4 | |
4.6 | “Остров здоровья”- эстафета. | 4 | 4 | |
4.7 | Игра “Взятие снежного городка”. | 4 | 4 | |
4.8 | “Вот и стали мы на год взрослей”. Чему мы научились за год. | 2 | 2 | |
68 | 25 | 43 |
Примерное содержание занятий
1. “Первые шаги к здоровью” (6 часов).
1.1 Знакомство. Рассказать о правилах техники безопасности. Инструктаж.
1.2 Как правильно питаться? Рассказать о здоровой пищи, о гигиене спортивно- оздоровительной деятельности.
1.3 Проведение теста . Подсчёт баллов. Итог.
1.4 Рассказать о истории спортивной деятельности.
2. “Если хочешь быть здоров” (20 часов)
2.1 Проводим под музыку физминутку. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.2 Зоо-разминка “Питон”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.3 Физминутка “Домашние вещи”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.4 Осанка –это красиво. Как правельно держать осанку? Сказочная аэробика “Три поросёнка”. Вспомнить сказку Три поросёнка, кратко рассказать. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.5 Я и моё ближайшее окружение. Рассказать о своём настроение. Передать это настроение своей улыбкой. Исполнить игру под музыку.
2.6 Проводим под музыку физминутку. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку. Изображаем рисунок по данной теме.
2.7 Игра “Море волнуется раз”. Разучиваем правила игры. Под музыку изображаем различные фигуры и отгадываем.
2.8 Проводим под музыку физминутку. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку, бросив кубик. Разучиваем игру на внимание.
3. “По дорожкам здоровья” (16 часов).
3.1 Базовые шаги для разминки. Выучить несколько движений для ног, рук, головы, туловища. Всё это исполнить под музыку.
3.2 Сказочная аэробика “Репка”. Вспомнить сказку репка, кратко рассказать. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
3.3 Подвижные игры. Объяснить суть подвижных игр. Русская народная игра “Кот и мышь”. Правила игры, разучивание. Сама игра.
3.4 Физминутка “Явление природы”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
3.5 Развиваем точность движения. Правила и разучивание игры “Найди цвет”. Говоришь какой нибудь цвет, ребёнок должен его найти.
3.6 “Путешествие в Африку”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
4. Я, ты, он, она – мы здоровая семья (26 часов).
4.1 Физминутка “Музыкальные инструменты”. Рассказать о музыкальных инструментах. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
4.2 Игры на внимание. Правила игры , разучивание. “Ладонь-кулак”, “Запомни порядок” (отгадать по порядку предметы).
4.3 Игра на развитие памяти “Сломаный телефон”. Правила игры , разучивание.
4.4 Игра на развитие мышления и речи “Откадай игрушку” (по вопросам нужно угадать, какая это за игрушка) Правила игры , разучивание.
4.5 День здоровья. Спортивное мероприятие. Оформление зала. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры.
4.6 “Остров здоровья”-эстафета. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры.
4.7 “Взятие снежного городка”. Игра на свежем воздухе. Правила игры , разучивание.
4.8 “Вот и стали мы на год взрослей”. Чему мы научились за год. Итоговое занятие.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровейка»
Второй год
№ | Название разделов | Общее количество часов | В том числе | |
Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятия | |||
1. | Введение «Первые шаги к здоровью». | 6 | 6 | |
2. | «Если хочешь быть здоров!» | 23 | 8 | 15 |
3. | «По дорожкам здоровья» | 25 | 5 | 20 |
4. | Я, ты, он, она – мы здоровая семья | 16 | 6 | 10 |
70 | ||||
№ |
Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1. | “Первые шаги к здоровью”. | 6 | 6 | |
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | |
1.2 | “Вот мы и в школе”. Питание и гигиена. | 2 | 2 | |
1.3 | Тест “Что мы знаем о здоровье”. | 2 | 2 | |
2. | “Если хочешь быть здоров”. | 23 | 8 | 15 |
2.1 | Физминутка. Изображаем предметы. | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Игра “Изображаем инструменты”. | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Весёлая разминка. “Космос”. | 2 | 1 | 1 |
2.4 | Сказочная аэробика. “Снежная королева”. | 3 | 1 | 2 |
2.5 | Моё настроение. Игра “Подари подарок другу”. | 3 | 1 | 2 |
2.6 | Игра с элементами ОРУ с скакалкой. | 4 | 4 | |
2.7 | Игра на запоминание. “Чего не хватает?” | 2 | 1 | 1 |
2.8 | Игра на внимательность. “Передай мяч”. | 3 | 1 | 2 |
2.9 | Физминутка. Кубик с буквами. | 2 | 1 | 1 |
3. | “По дорожкам здоровья”. | 25 | 5 | 20 |
3.1 | Базовые шаги аэробики. | 4 | 4 | |
3.2 | Сказочная аэробика. “Дюймовочка”. | 3 | 1 | 2 |
3.3 | Подвижные игры. “Охотник и утки”. | 3 | 1 | 2 |
3.4 | “Догони свою пару”. Игра | 3 | 1 | 2 |
3.5 | Физминутка. “Каток”. | 2 | 1 | 1 |
3.6 | Игра с скакалкой. “Кто быстрей”. | 4 | 4 | |
3.7 | Весёлая игра “Услышь своё имя”. | 2 | 1 | 1 |
3.8 | Разминка на ковре. | 4 | 4 | |
4. | Я, ты, он, она – мы здоровая семья. | 16 | 6 | 10 |
4.1 | Игра”Масленица”. | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Игры с мячом. Эстафета. | 4 | 4 | |
4.3 | Весёлая игра “Мы идём играть”. | 2 | 1 | 1 |
4.4 | Магия интеллекта. Подумай и выбери. | 2 | 2 | |
4.5 | Зимняя эстафета. | 2 | 2 | |
4.6 | Весёлые старты. | 2 | 2 | |
4.7 | “Вот и стали мы на год взрослей”. Чему мы научились за год. | 2 | 2 | |
70 | 25 | 45 |
Примерное содержание занятий
1. “Первые шаги к здоровью” (6 часов).
1.1 Знакомство. Рассказать о правилах техники безопасности. Инструктаж.
1.2 Как правильно питаться? Рассказать о здоровой пищи, о гигиене спортивно- оздоровительной деятельности.
1.3 Проведение теста . Подсчёт баллов. Итог.
2. “Если хочешь быть здоров” (23 часа)
2.1 Проводим под музыку физминутку. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.2 Игра “Изображаем инструменты”. Рассказать о рабочих инструментах. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.3 Весёлая разминка “Космос”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.4 Сказочная аэробика “Снежная королева”. Вспомнить сказку про Снежную королеву, кратко рассказать. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.5 Моё настроение. Рассказать о своём настроение. Передать это настроение другу своим подарком. Исполнить игру под музыку.
2.6 Игра с скакалкой. Разучивание прыжков.
2.7 Игра на запоминание “Чего не хватает”. Разучиваем правила игры.
2.8 Игра на внимательность “Передай мяч” Разучиваем правила игры, играем под музыку.
3. “По дорожкам здоровья” (25 часов).
3.1 Базовые шаги для аэробики. Выучить несколько движений . Всё это исполнить под музыку.
3.2 Сказочная аэробика “Дюймовочка”. Вспомнить сказку, кратко рассказать. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
3.3 Подвижные игры. Объяснить суть подвижных игр. Русская народная игра “Охотники и утки”. Правила игры, разучивание. Сама игра с использованием мяча.
3.4 “Догони свою пару”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
3.5 Физминутка “Каток” Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
3.6 Игра с скакалкой “Кто быстрей”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку. Используем инвентарь скакалку и стул.
3.7 Весёлая игра “Услышь свое имя” Правила игры, разучивание.
3.8 Разминка на ковре. Разучиваем движения на ковре. Инвентарь-ковёр.
4. Я, ты, он, она – мы здоровая семья (16 часов).
4.1 Физминутка “Масленица”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
4.2 Игра с мячом. Эстафета. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры.
4.3 Игра “Мы идём играть”. Правила игры , разучивание.
4.4 Магия интеллекта. Подумай и выбери. Ответить на вопросы.
4.5 Зимняя эстафета. Спортивное мероприятие. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры.
4.6 Весёлые старты. Подготовить зал. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры. Проведение.
4.7 “Вот и стали мы на год взрослей”. Чему мы научились за год. Итоговое занятие.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровейка»
Третий год
№ | Название разделов | Общее количество часов | В том числе | |
Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятия | |||
1. | Введение «Первые шаги к здоровью». | 6 | 6 | |
2. | «Если хочешь быть здоров!» | 20 | 8 | 12 |
3. | «По дорожкам здоровья» | 24 | 3 | 21 |
4. | Я, ты, он, она – мы здоровая семья | 20 | 6 | 14 |
70 |
№ |
Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | |
1. | “Первые шаги к здоровью”. | 6 | 6 | ||
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | ||
1.2 | “Вот мы и в школе”. Питание и гигиена. | 2 | 2 | ||
1.3 | Тест “Ваше здоровье”. | 2 | 2 | ||
2. | “Если хочешь быть здоров”. | 20 | 8 | 12 | |
2.1 | Вкусные и полезные вкусности. | 2 | 1 | 1 | |
2.2 | Весёлая разминка. “Профессия людей”. | 2 | 1 | 1 | |
2.3 | Сказочная аэробика “Маша и медведь” | 3 | 1 | 2 | |
2.4 | Игра “Отгадай чей голосок” | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | Моё настроение. Подари улыбку и подарок соседу. | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | Магия интеллекта. Викторина. | 2 | 2 | ||
2.7 | Эстафета с скакалкой. | 4 | 4 | ||
2.8 | Найти и отгадать. Игра с шарфом. | 3 | 1 | 2 | |
3. | “По дорожкам здоровья”. | 24 | 3 | 21 | |
3.1 | Базовые шаги аэробики. | 6 | 6 | ||
3.2 | Сказочная аэробика.”Красная шапочка”. | 3 | 1 | 2 | |
3.3 | Подвижные игры. Найди себе пару. | 3 | 1 | 2 | |
3.4 | Игры с мячом. | 4 | 4 | ||
3.5 | “Услышь своё имя, отгадай чей голосок”. | 2 | 1 | 1 | |
3.6 | Разминки на ковре. | 6 | 6 | ||
4. | Я, ты, он, она – мы здоровая семья. | 20 | 6 | 14 | |
4.1 | Весёлая игра “Путаница”. | 2 | 1 | 1 | |
4.2 | “Танец на острове”. Газета. | 2 | 1 | 1 | |
4.3 | Мини-футбол. | 4 | 4 | ||
4.4 | Разминка. Тест по сказке “По щучьему веленью”. | 2 | 2 | ||
4.5 | Летняя эстафета. | 4 | 4 | ||
4.6 | Весёлые старты. | 4 | 4 | ||
4.7 | “Вот и стали мы на год взрослей”. Чему мы научились за год. | 2 | 2 | ||
70 | 23 | 47 |
Примерное содержание занятий
1. “Первые шаги к здоровью” (6 часов).
1.1 Знакомство. Рассказать о правилах техники безопасности. Инструктаж.
1.2 Как правильно питаться? Рассказать о здоровой пищи, о гигиене спортивно- оздоровительной деятельности.
1.3 Проведение теста . Подсчёт баллов. Итог.
2. “Если хочешь быть здоров” (20 часов)
2.1 Рассказать о полезной пищи. Полезные фрукты, овощи.
2.2 Весёлая игра “Профессия людей”. Рассказать какие профессии мы знаем. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.3 Сказочная аэробика “Маша и медведь”. Вспомнить сказку, кратко рассказать. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.4 Игра “Откадай чей голосок?”. По голосу узнать кто это. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.5 Моё настроение. Рассказать о своём настроение, подарить улыуку и подарок соседу. Исполнить игру под музыку.
2.6 Магия интеллекта. Викторина. Ответить на вопросы и выполнить данное задание.
2.7 Эстафета с скакалкой. . Подбор спортивных инвентарей. Правила игры. Проведение.
2.8 Игра на внимательность. Завязав шарф, нужно найти и угадать кто это. Разучиваем правила игры, играем под музыку.
3. “По дорожкам здоровья” (24 часа).
3.1 Базовые шаги для аэробики. Выучить несколько движений . Всё это исполнить под музыку.
3.2 Сказочная аэробика “Красная шапочка”. Вспомнить сказку, кратко рассказать. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
3.3 Подвижные игры. Объяснить суть подвижных игр. Игра “Найди себе пару”. Правила игры, разучивание.
3.4 Игры с мячом. Разучиваем правила игры. Инвентарь мяч. Проведение игры.
3.5 Физминутка “Услыш свое имя и отгадай чей голосок”. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
3.6 Разминка на ковре. Разучиваем движения на ковре. Инвентарь ковер. Исполняем игру под музыку.
4. Я, ты, он, она – мы здоровая семья (20 часов).
4.1 Весёлая игра “Путаница”. Разучиваем правила игры (каждая группа запутывается, аведущий должен их распутать). Исполняем игру под музыку.
4.2 “Танец на острове”. Правила игры. Исполнение игры под музыку. Для острова используем газету (танец на газете).
4.3 Мини футбол. Игровые правила. Отработка приёмов. Двусторонняя игра.
4.4 Разминка. Тест по сказке “По щучьему веленью”. Ответить на вопросы.
4.5 Зимняя эстафета. Спортивное мероприятие. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры. Проведение.
4.6 Весёлые старты. Подготовить зал. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры. Проведение.
4.7 “Вот и стали мы на год взрослей”. Чему мы научились за год. Итоговое занятие.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровейка»
Четвёртый год
№ | Название разделов | Общее количество часов | В том числе | |
Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятия | |||
1. | Введение «Первые шаги к здоровью». | 6 | 6 | |
2. | «Если хочешь быть здоров!» | 23 | 9 | 14 |
3. | «По дорожкам здоровья» | 27 | 1 | 26 |
4. | Я, ты, он, она – мы здоровая семья | 14 | 4 | 10 |
70 |
№ |
Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | |
1. | “Первые шаги к здоровью”. | 6 | 6 | ||
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | 2 | ||
1.2 | “Вот мы и в школе”. Питание и гигиена. | 2 | 2 | ||
1.3 | Анкета “ Умеете ли вы вести ЗОЖ”. | 2 | 2 | ||
2. | “Если хочешь быть здоров”. | 23 | 9 | 14 | |
2.1 | Сказочная аэробика. “Золотой ключик”. | 3 | 1 | 2 | |
2.2 | Весёлая разминка. Мы танцуем. | 4 | 4 | ||
2.3 | Магия интеллекта. Разминка с палочками. | 2 | 2 | ||
2.4 | Сказочная аэробика “Гуси-лебеди”. | 3 | 1 | 2 | |
2.5 | “Танец на острове”. Газета. | 3 | 1 | 2 | |
2.6 | Игра “Догони свою пару”. | 3 | 1 | 2 | |
2.7 | Разминка. Подумай и ответь. | 2 | 2 | ||
2.8 | Игра “Путаница”. | 3 | 1 | 2 | |
3. | “По дорожкам здоровья”. | 27 | 1 | 26 | |
3.1 | Аэробика. | 6 | 6 | ||
3.2 | Подвижные игры. | 4 | 4 | ||
3.3 | Передай мяч. Игра. | 3 | 1 | 2 | |
3.4 | Разминка на ковре. | 6 | 6 | ||
3.5 | Волейбол. | 4 | 4 | ||
3.6 | Футбол. | 4 | 4 | ||
4. | Я, ты, он, она – мы здоровая семья. | 14 | 4 | 10 | |
4.1 | Веселые старты. | 2 | 2 | ||
4.2 | Викторина. Магия интеллекта. | 2 | 2 | ||
4.3 | Зимняя эстафета. | 4 | 4 | ||
4.4 | Подвижные игры. | 4 | 4 | ||
4.5 | “Вот и стали мы на год взрослей”. Чему мы научились в этом году. | 2 | 2 | ||
70 | 20 | 50 |
Примерное содержание занятий
1. “Первые шаги к здоровью” (6 часов).
1.1 Знакомство. Рассказать о правилах техники безопасности. Инструктаж.
1.2 Как правильно питаться? Рассказать о здоровой пищи, о гигиене спортивно- оздоровительной деятельности.
1.3 Проведение анкеты на тему “Умеете ли вы вести здоровый образ жизни”. Ответить на вопросы. Подсчёт баллов. Итог.
2. “Если хочешь быть здоров” (23часа)
2.1 Сказочная аэробика “Золотой ключик”. Вспомнить сказку, кратко рассказать. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.2 Весёлая разминка. Мы умеем танцевать. Изученные танцы под музыку.
2.3 Магия интеллекта. Разминка с палочками. Отгадать.
2.4 Сказочная аэробика “Гуси-лебеди”. Вспомнить сказку, кратко рассказать. Разучиваем правила игры. Исполняем игру под музыку.
2.5 “Танец на острове”. Правила игры. Исполнение игры под музыку. Для острова используем газету (танец на газете).
2.6 Подвижная игра “Догони свою пару. Правила игры. Разучиваем. Проведение.
2.7 Подумай и ответь (разминка). Ответить на заданные вопросы.
2.8 Игра на внимательность. “Путаница”. Разучиваем правила игры (каждая группа запутывается, аведущий должен их распутать). Исполняем игру под музыку.
3. “По дорожкам здоровья” (27 часов).
3.1 Аэробики. Акроботические движения под музыку.
3.2 Подвижные игры. Разучивание игры, проведение.
3.3 Передай мяч. Инвентарь мяч. Разучивание игры, проведение.
3.4 Разминка на ковре. Разучиваем движения на ковре. Инвентарь ковер. Исполняем игру под музыку.
3.5 Волейбол. Игровые правила. Отработка приёмов. Двусторонняя игра.
3.6 Футбол. Игровые правила. Отработка приёмов. Двусторонняя игра.
4. Я, ты, он, она – мы здоровая семья (14 часов).
4.1 Весёлые старты. Подготовить зал. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры. Проведение.
4.2 Викторина. Магия интеллекта. Ответить на вопросы.
4.3 Зимняя эстафета. Спортивное мероприятие. Подбор спортивных инвентарей. Правила игры. Проведение.
4.4 Подвижные игры. Разучивание игры, проведение.
4.5 “Вот и стали мы на год взрослей”. Чему мы научились за год. Итоговое занятие. Подведение итогов.
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Литература
- Антропова М.В, Кузнецова Л.М. Режим дня школьника. М. изд. Центр «Вентана-граф». 2002 год.
- Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М. ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М. ВАКО, 2007 г.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа. 2005.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
- Аранская О.С. Игра, как средство формирования здорового образа жизни. 2002год.
8. ФГОС Примерные программы начального образования “Просвещение, Москва, 2009год.
9. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования “Прсвещение”, Москва, 2009год.
10. Стандарты второго поколения Д. В. Григорьев, П. В. Степанов Внеурочная деятельность школьников “Просвещение”, Москва, 2011год.
11. О. А. Руппель. Игровая экология. Методическое пособие. 2003год.
12. С. Афанасьев, С. Коморин. Методический центр “Вариант” г. Кострома. Весёлые старты, а также комбинированные эстафеты и шуточная олимпиада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...