«А ну-ка, мальчики!»
классный час (9 класс)
Мероприятие проводится в игровой форме, направленное на формирование военно - профессиональной компетенции. Создание игровых условий способствует развитию социальной активности , расширению кругозора, развитию коммуникативных навыков, воспитанию коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи. Все задания направлены на знания тематики ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_a_nu-ka_malchiki.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие: «А ну-ка, мальчики!»
Цель: реализация игровой технологии в рамках требований ФГОС ООО посредством формирования военно-профессиональной компетентности
Задачи: создать игровые условия для учащихся, способствующих развитию социальной активности; расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, самостоятельность; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: научится строить высказывание по тематике с помощью педагога и самостоятельно, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные УУД: научить выражать свои мысли, научиться учитывать интересы других
Личностные УУД: формировать мотивацию к здоровому образу жизни
Регулятивные УУД: научить проявлять инициативу во время игр, определять последовательность действий
Форма мероприятия: конкурс – игра
Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы
Этапы классного часа | Элементы применяемых технологий, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | УУД | Формируемые компетенции |
I. Организационный этап | педагогика сотрудничества | принимает рапорт, приветствует воспитанников | проверка личного состава, рапорт | умение следовать алгоритму | военно-профессиональные навыки |
II. Актуализация темы. Целеполагание. Вступительное слово «Вместе весело шагать» | информационная | настраивает ребят на позитивную работу, контролирует деление на команды, выбирает жюри | делятся на 2 команды, выбирают состав жюри | умение принимать цель урока и следовать ей | умение выделять смысловую и целевую установку |
III. Основная часть Конкурс №1 «По старшинству» | игровая, развивающего обучения имитационный метод активизация работы посредством быстрой смены видов деятельности | следит за эмоциональным состоянием суворовцев, контролирует ответы суворовцев, следит за работой жюри, проведением конкурсов, дисциплиной, поддерживает атмосферу доброжелательности | участвуют в конкурсах, проявляют эрудицию, предлагают варианты, обсуждают, отвечают, формулируют и обосновывают свою точку зрения, проявляют смекалку и внимательность | активизация мыслительной деятельности через проблемные и игровые задания | совершенствовать навыки работы в группе, умение владеть различными социальными ролями в коллективе, умение взаимодействовать и выделять главное |
Конкурс №2 «Продолжите пословицу» | |||||
Конкурс №3 «Угадай мелодию» | |||||
Конкурс №4 «Армейская кухня» | |||||
Конкурс №5 «Словесный бой» | |||||
Конкурс №6 «Арм-рестлинг» | педагогика сотрудничества | дает задание, контролирует выполнение | выполняют творческое задание, анализируют | использование простейших приемов анализа | умение анализировать |
IV. Рефлексия деятельности Подведение итогов игры | педагогика сотрудничества | подводят итог игры и занятия, выясняют, что нового узнали | делают выводы, усваивают рекомендации воспитателя | аргументация своих суждений | умение анализировать и выделять главное |
I. Организационный этап.
Проверка личного состава. Рапорт, приветствие.
II. Актуализация темы. Целеполагание.
Вступительное слово воспитателя
III. Основная часть
Ход мероприятия
Мы напутствуем вас дружно -
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее –
Тот в бою и победит.
Ведущий. Уважаемые команды, сейчас вам необходимо выбрать капитана и достойно представить свою команду.
А пока наши команды готовятся, мы представляем вам жюри:
Разминка:
1. Исход битвы в вашу пользу? (победа)
2. То, чем и из чего солдат ест? (ложка, котелок)
3. Кто в армии всегда прав? (командир)
4. Большой начальник у моряков? (адмирал)
5. Военный корабль. (крейсер)
6. Любимая рыба у моряков, потому что ею чаще всего их кормят? (сельдь)
7. Своих глаз нет, а врага видеть помогает. (бинокль)
8. Предмет одежды моряков. (тельняшка)
9. Перевёрнутый котелок человека защитить помог. (каска)
10. Повар у моряков. (кок)
11.Как называется любимый танец моряков? (яблочко)
12. Как называется корабельный тормоз? (якорь)
13. Слухач и стукач в армии? (радист)
14. Боевая машина? (БТР)
15. За неё и умереть не страшно? (Родина)
16. Как называется лестница на корабле? (трап)
17. Кто водит в море корабли? (капитан)
18. Как называется команда корабля, самолёта, танка? (экипаж)
19. Специальность пехотинца? (стрелок)
20. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша.)
21. В каком году была образована Красная Армия? (В 1918 г.)
22. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)
23. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны.)
24. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
25. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
26. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса.)
Конкурс №1 «По старшинству»
Ведущий: Я заранее подготовила для каждой команды комплект карточек с воинскими званиями: рядовой, ефрейтор, младший сержант, прапорщик, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-полковник, генерал армии, маршал РФ и погоны. По сигналу вы должны рассортировать звания по старшинству и соотнести их с погонами. Побеждают те, кто сделают это быстрее и правильнее.
Конкурс №2 «Продолжите пословицу»
- Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.
- Один в поле – не…воин.
- Смелость города…берёт.
- Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
- Честь солдата береги…свято.
- Русский солдат не знает…преград.
- Храбрость – сестра…победы.
- Пропал, как швед под…Полтавой.
- Француз боек, да русский…стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
- Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.
Конкурс №3 «Угадай мелодию»
Ведущий: я включаю песни на военную тематику и песни, в которых упоминаются военные или их звания. Кто быстрее догадался, какая песня звучит, тот поднимает руку и называет свой вариант. Если он оказывается правильным, команда получает балл.
- И. Аллегрова: «Младший лейтенант».
- Группа «Любэ»: «Комбат».
- А. Пугачёва: «Настоящий полковник».
- О. Газманов: «Господа офицеры».
- Группа «Комбинация»: «А я люблю военных».
- Группа «Любэ»: «Солдат».
- Группа «Би-2»: «Полковнику никто не пишет…»
- ВИА «Пламя»: «Идёт солдат по городу».
Конкурс №4 «Армейская кухня»
Ведущий: Это шуточный конкурс. Перед вами сырой неочищенный картофель, ножи. Я приглашаю к участию в конкурсе отважных юношей. (Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним).
Конкурс №5 «Словесный бой»
Ведущий. Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А знаете ли вы виды огнестрельного оружия? Давайте это проверим. Вам будут представлены 12 видов огнестрельного оружия. Вы должны вспомнить как можно больше названий оружия. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий.
Конкурс №6 «Арм - рестлинг»
Ведущий: какое мужское состязание обойдется без классического армрестлинга? Поставив правые руки локтями на стол, противники сцепляют кисти и пытаются «повалить» противника. Тот, чья кисть коснулась стола, проиграл и выбывает из конкурса.
IV. Рефлексия.
Подведение итогов игры, определение победителей, вручение призов.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим всем до свидания,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
« А был ли мальчик?» (по повести Л.Д. Басовой «Зойка и пакетик»)
Разговор об удивительной повести, в которой наша местная писательница Басова Людмила Дмитриевна поднимает проблему ответственности человека за те поступки, которые он совершает....
Капендарно-тематическое планирование -8 класс " Технология" (мальчики)
КТП на 68 часов для мальчиков 8- х классов. разработана на основе Сборника нормативных документов "Технология" Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, 2-е издание,...
урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"
Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....
Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"
Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...