Классный час «Уроки осторожности»
классный час
пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; активизация
познавательной и творческой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ostorozhnosti.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уроки осторожности»
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; активизация
познавательной и творческой деятельности учащихся.
Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.
Ход игры.
1. Мотивация.
- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.
- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно?
Ответы детей
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спешим узнать!
-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.
Видеоролик «Знакомство с героями)
(Учитель отрывает первый лепесток).
2. Опасности дома.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
- Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Видеоролик «Спички приводят к пожару»
- Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?
Какие правила нарушил?
Я спичек коробок нашёл И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейервек – Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем. Друзья: Играть со спичками нельзя!!!
- Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).
- Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).
- Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.
Ответьте на вопросы:
- Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
- Что с ней произошло? Почему?
- Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
- Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?
Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!
- Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
(Учитель отрывает третий лепесток).
- Третья опасность – незнакомец.
Видеоролик из «Уроков осторожности»
- К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
- Объясните, какие правила нарушили эти герои:
- Семеро козлят.
- Бабушка Красной Шапочки.
( Нельзя открывать дверь чужим).
Если в дверь звонит звонок Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай!
А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать!
- Выберите правило безопасности к этой ситуации.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).
Четвёртая опасность – электроприборы
Видеоролик из «Уроков осторожности»
- Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?
Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!
Правило - Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)
Пятая опасность – газ
- Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?
На кухне газ у нас горит, Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала: К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!
Правило - Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
(Учитель отрывает шестой лепесток)
Шестая опасность – телефон
- Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?
Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал? Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?
- Ничего не отвечай, Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!
Правило - Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед
3. Подведение итогов:
- Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Повторение номеров телефона
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники
02 – работники полиции
03 – медицинские работники
04 – работники газовой службы
4. Итог.Рефлексия
У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.
А какая памятка у нас появилась. Такие же памятки я вам подарю на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности"
Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте.Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.Развивать желание и умение примен...
Классный час – практикум «Осторожно! Дорога» 5 класс
Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...
Классный час : "Будьте осторожны на дороге".
тема безопасности на дорогах, знание и умелое применение правил дорожного движения на практике (на улице) должна быть одной из приоритетных во внеклассной работе классного руководителя. Безусловно, пе...
Теме «Урок осторожности. Если ты один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности) Подготовил учитель начальных классов: Новикова Ирина Анатольевна I. Организационный момент. Учитель. Жиз
Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый ребенок должен знать, как опасность миновать....
"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
Классный час «Урок толерантности» в 8 классе ...
Сценарий урока "Осторожно, кибермошенники"
Сценарий включает цель, задачи, ход, этапы урока....
Классный час "Будьте осторожны на дороге"
Я как учитель провожу целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Я уверена, что знания, полученные в детстве, наибол...