Внеурочная деятельность Волонтёрская группа "Досуг"
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волонтерская группа "Досуг""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_volonterskaya_gruppa_dosug.docx | 50.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дыренская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО классных
руководителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
_____/Будаева С.С./ МБОУ «Дыренская средняя «Дыренская средняя
Протокол № _____ общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
от «__»_____20___ ________/Вандаев З.Б./ ___________/Бадмаева Э.Ж../
Приказ №_____
«__»_____20___ «__»_____20__
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Волонтерская группа «Досуг»»
Руководитель волонтерской группы «Досуг»
Будаева С.С.
с. Алла, 2020
Пояснительная записка
Настоящая программа разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- ФГОС начального общего образования и основного общего образования - изменения
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672.
- Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09- 1672 «О направлении методических рекомендаций»;
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России;
- санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10;
- Устав и локальные акты МБОУ «Дыренская СОШ».
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно- политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране требуют появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение является одной из таких форм работы. Поэтому программа волонтерской группы «Досуг» актуальна.
Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Главная цель волонтерской группы «Досуг» – развитие направления внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, активация обучающихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
- Включать обучающихся в активную школьную жизнь, создать благоприятную атмосферу для их социализации.
- Оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Формировать в детской и юношеской среде навыки социально-ответственного поведения, а также вести пропаганду здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
- Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитывать доброту, чуткость, сострадание.
- Создавать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность.
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.
- Возродить идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.
- Снизить количество учащихся, состоящих на ВШУ..
Рабочая программа внеурочной деятельности волонтерской группы «Досуг» составлена с учетом:
- базисного плана МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»
- федерального образовательного стандарта основного общего образования;
Общая характеристика программы
Программа внеурочной деятельности волонтерской группы «Досуг» в МБОУ «Дыренская СОШ» преследует основную идею – воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в деятельность, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на классных часах, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Сам волонтер обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:
- во-первых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в деятельность, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц. опросов, анкетирования);
- во-вторых, передавая информацию своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя классные часы с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка.
Направления работы
- экологическое (организация и участие в различных акциях "Покормите птиц зимой!», "Посади дерево»", «Мы за чистое село», «Чистый берег»)
- спортивное (организация и проведение мероприятий по сплочению детей и семей "Мама, папа, я - спортивная семья!", веселые старты )
- патриотическое (классные часы памяти, участие в акции "Бессмертный полк", «Как живешь, ветеран?», «Георгиевская ленточка», «Волонтеры Победы» )
- социальное (помощь детям в трудных ситуациях, поддержка и включение в активную деятельность детей с трудностями в поведении, работа службы медиации, лагеря и сборы актива)
- событийное (подготовка к различным школьным праздникам, флэшмобы, челленджы, мастер-классы)
Все это будет способствовать формированию социальной компетентности и духовно- нравственному развитию обучающихся, а также их социализации.
Программа волонтерской группы «Досуг» создана для обучающихся 5 – 9 классов. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Курс рассчитан на 68 часа. Возраст – 10 – 16 лет.
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации. Практические занятия проводится в форме бесед, игр, проектов, интерактивов, тренингов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения программы волонтерской группы «Досуг» формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные и предметные результаты освоения программы волонтерской группы «Досуг» проявляются в:
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Содержание курса
Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят идею волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 3. Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.
Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают акции и мероприятия различных направлений, с привлечением родительской общественности; организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.
Раздел 5. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни, Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.
Раздел 6. Благотворительная деятельность волонтера. Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся будут знать:
- историю волонтерского движения в России и в мире;
- права и обязанности волонтеров,
- основные направления деятельности волонтерских отрядов,
- основные формы работы волонтеров, Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
- проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;
- проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную и видео продукцию;
- формировать собственное портфолио;
- принимать общечеловеческие ценности.
Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся Активность участия.
Умение спланировать работу.
Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе Самостоятельность
Учебно – тематический план
№ п/п | Темы | Кол-во час. |
1. | Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. | 4 |
2. | Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) | 10 |
3. | Учимся работать с документами. | 8 |
4. | Участие в акциях и конкурсах. | 20 |
5. | Пропаганда здорового образа жизни . | 15 |
6. | Благотворительная деятельность волонтера. Милосердие – души усердие. | 11 |
Итого | 68 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Наименование разделов, темы занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда (4ч.) |
1. | 1. | История волонтерского движения в России и за рубежом. | 1 | |
2. | 2. | Права и обязанности волонтеров. | 1 | |
3. | 3. | Проект положения о волонтерском отряде | 1 | |
4. | 4. | Банк данных о нуждающихся в волонтерской помощи. Составление плана работы. | 1 | |
Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) (10ч.) | ||||
5. | 1. | Тренинг «Познаю себя» | 1 | |
6. | 2. | Тренинг «Эффективное общение» | 1 | |
7. | 3. | Тренинг «Я» в команде!» | 1 | |
8. | 4 | Психологические особенности людей с ограниченными возможностями | 1 | |
9. | 5. | Психологические особенности пожилых людей | 1 | |
10. | 6 | Практическое занятие по профилактике подростковых суицидов «Мысли подростка» | 2 | |
11. | 7 | «Как не допустить суицид у подростка» тренинг с родителями (памятка для учителей и родителей) | 2 | |
12 | 8 | Тренинг «Позитивное мышление» | 1 | |
Учимся работать с документами. (8ч.) | ||||
13 | 1 | Знакомство с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. | 2 | |
14 | 2. | Создание печатной продукции для проведения мероприятий. | 6 | |
Участие в акциях и конкурсах . (20ч.) | ||||
15 | 1. | Подвижные игры для младших школьников | 1 | |
16 | 2. | Правила проведения «Активные перемены» | 1 | |
17 | 3. | Подготовка к празднику День учителя. Создание онлайн – поздравление. | 1 | |
18 | 4. | Акция «Покормите птиц зимой». Буклеты, развешивание кормушек, размещение на сайте школы и в соцсетях. | 1 | |
19 | 5. | Благотворительные акции « «Как живешь, ветеран?» | 1 | |
20 | 6. | Акция «Посади дерево». Сбор макулатуры | 1 | |
21 | Акция «Мы за трезвое село!» | 1 | ||
22 | 7 | Благотворительная акция «Помогите собраться в школу» | 1 | |
23 | 8. | День волонтера. Праздничный онлайн - концерт | 1 | |
24 | 9. | Акция «Волонтеры Победы» (уборка, побелка на территории памятника «Воину – освободителю» | 3 | |
25 | Акция «Мы против СПИДА» | 1 | ||
26 | 10 | Акция «Георгиевская ленточка» | 1 | |
27 | 11 | Акция «Звезда за Победу» | 1 | |
28 | 12 | Акция «Заброшенные дома» | 4 | |
29 | 13 | Акция «Чистый берег» | 1 | |
Пропаганда здорового образа жизни. (15ч.) | ||||
30 | 1. | Путешествие в страну «Здоровье». Игра «Я - тоже» (Гигиена. Профилактика. Активность). | 1 | |
31 | 2. | Вредные привычки - беседа для 5-6 классов с показом презентации, вручение буклетов. | 1 | |
32 | 3. | «Мы – за ЗОЖ!» | 1 | |
33 | 4. | Акция « На старт! Внимание! Рекорд!» регистрация на спорт. рдш.рф | 1 | |
34 | 5. | Заочный онлайн - конкурс на лучший видео ролик «Папа, мама, я - спортивная семья» | 1 | |
35 | 6 | Акция «Скажи сигарете нет!» конкурс рисунков. | 1 | |
36 | 7 | «Наркотик знак беды» | 1 | |
37 | 8 | Проведение акции «Мир без алкоголя!» Выставка | 1 |
рисунков и плакатов. | ||||
38 | 9 | Сочинение «Здоровый Курумкан» | 1 | |
39 | 10 | Фильм «Право на жизнь» | 1 | |
40 | 11 | Первенство Курумкана в онлайн – режиме по ОФП и СФП | 1 | |
41 | 12 | «Все на лыжню» (лыжные гонки среди 5-11 кл) | 2 | |
42 | 13 | Тренинг «Поход в продуктовый магазин» (здоровое питание) | 1 | |
43 | 14 | Тренинг «Вместе мы – СИЛА» (теоретическое занятие об иммунной системе) | 1 | |
Благоворительная деятельность волонтера. Милосердие – души усердие. (11ч.) | ||||
44 | 1. | Мотивационная встреча. Круглый стол | 1 | |
45 | 2. | Старшие младшим – интерактив со старшеклассниками | 1 | |
46 | 3.. | Мотивационная встреча. Круглый стол | 1 | |
47 | 4. | «Волонтеры Победы» создание газеты ко дню Великой Победы | 1 | |
48 | 5. | Акция «Школа – дом второй» - сбор мусора на пришкольном участке | 1 | |
49 | 6. | Волонтер будущего. Проект | 1 | |
50 | 7. | Отчетный сбор волонтерской группы «Досуг» | 1 | |
51 | 8. | Международный день милосердия “Будьте милосердным” | 1 | |
52 | 9. | Ремонт книг школьной библиотеки | 1 | |
53 | 10 | День спонтанного проявления доброты “Добру пусть откроется сердце ” | 1 | |
54 | 11 | Изготовление подарков для людей с ограниченными возможностями «Портфель пожеланий» | 1 |
Учебная нагрузка регламентируется Уставом, учебно - тематическими планами дополнительных общеобразовательных программ в академических часах.
Групповые занятия: 1 раз в неделю
Режим занятий:
Занятия проводятся по расписанию, утверждённому руководителем учреждения, продолжительность занятий 2 часа с перерывом 10 мин. Продолжительность для отдыха детей (Сан Пин 2.4.4.31 72-14 –санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования.)
Режим работы в период школьных каникул. Занятия в объединениях проводятся:
- по учебному графику программы в форме учебных занятий с возможностью временного изменения расписания с учётом удобства обучающихся.
-по временному утвержденному расписанию, в форме экскурсий, походов, учебно- тренировочных сборов, акций.
Календарный учебный график в полном объеме учитывает индивидуальные, возрастные, психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
6.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы.
-Аудиторное помещение на 17 обучающихся обеспеченное необходимыми техническими средствами, пособиями и соответствующее требованиям СанПиН 2.4.4.3173-14;
- спортивный зал для подготовки и проведения массовых мероприятий.
Технические средства:
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
- Средства телекоммуникации (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы предполагает наличие:
- Методических рекомендаций по организации и проведению тренингов;
- Методических рекомендаций по проведению обучающих семинаров;
- Планов проведения обучающих семинаров;
- Методических рекомендаций по оформлению фотоотчётов;
- Методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социально-значимые и благотворительные акции и т.д.);
- Сценарии различных игр и игровых программ;
- Сценарий и план проведения акций;
Наглядные пособия:
- Плакаты по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни;
- Видеофильмы и социальные ролики по профилактике асоциальных явлений;
- Раздаточный материал (буклеты, наклейки, календари, с использованием собственных и привлеченных ресурсов);
- Информационный материал и фотографии, используемые для оформления стендов
Сайты Интернет
- Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all
- Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481
- Отряд волонтерского движения http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm
- Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm
- Волонтёрский отряд «Планета друзей» http://plastsosh7.narod.ru/volonterskiotrad.htm
- Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/
- Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/
Литература для преподавателей и обучающихся
- Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании.- Самара, 2000.
- Журавлёва О.В., Зуева С.П., Нижегородова М.Н. Программа "Путешествие во времени".
// Работающие программы. Выпуск 4. М., 2000
- Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. //Практическое руководство для школьного психолога..- М.,1997.
- Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. - М., 1993.
- Легальные и нелегальные наркотики; Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков в 2-х частях, СПб, 1996.
- О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде //Вестник образования. N 8.2000 г.
- Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой/ М, Изд-во Института психотерапии, 2000.
- Причины распространения и пути профилактики наркомании. // Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001.
- Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде // Методическое пособие. М., 2000.
- Губанова Е.В.Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России ВШ№5 2011г.
- Управителева Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию.
- Боня Л.В. «Трудовая помощь, как направление российского благотворения» М.1999г.
- Гуров Н.В. Шикаренко Н.Ф. «Губернский город Ставрополь-развитие благотворительности».
- Кошмина И.В. Программа воспитательной работы с учащимися начальной школы «Я берегу…» :Методические рекомендации. М., 2003 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Рабочая программа внеурочной деятельности волонтёрского отряда «Энергия жизни»
Программа волонтёрского отряда «Энергия жизни» направлена на развитие волонтёрского движения в школе и в городе, и предполагает включение подростков в социально-значимую деятельность...
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности - волонтёрское движение "Единство"
Волонтерство – это институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости,Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности,Терпимости, Трудолюбия, Умеренности,...