Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов на тему «Путь к гармонии».
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов.
Подготовила воспитатель ГБОУ №613 Московского района Уфаева Наталия Юрьевна
Тема: Путь к гармонии.
Цель: Снятие физического и психоэмоционального напряжения после учебного дня
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения у учащихся
- создание положительной атмосферы в коллективе
- развитие коммуникативных навыков у учащихся
- развитие воображения учащихся при нахождении в творческих ситуациях
- развитие координации движений
Оборудование: музыкальные аудиозаписи, разноцветные листы бумаги, лепестки для цветка, заготовка для раскрашивания «солнце»
Часть занятия | Вид занятия |
| Игра «Передай цветок» |
| - Упражнение «Градусник настроения - Игра «Поезд» - Игра-релаксация «Мы в лодке» - Подвижная игра «Животные леса» - Игра с использованием элементов арт-терапии «Лучики солнца» - Игра-релаксация «Летим на воздушном шаре» |
| - Упражнение «Градусник настроения» - Рефлексия |
Часть занятия | Деятельность воспитателя |
Игра «Передай цветок» | Предложить ребятам сесть вкруг. Далее предложить передавать друг другу цветок, отрывать от него лепесток и называть свое имя. Можно что-то рассказать о себе. Лепесток оставить себе до конца занятия. Каждый из участников должен вытащить лепесток. |
- Упражнение «Градусник настроения» |
Показать «Градусник настроения». Попросить каждого участника выбрать цвет своего настроения. Далее сказать, если настроение не очень хорошее или плохое, то есть способы его улучшить. Предложить это сделать прямо сейчас. |
- Упражнение «Поезд» | Сказать, что сейчас мы отправляемся в путешествие на поезде. Для этого нужно встать друг за другом и положить руки друг другу на плечи. Под звуки движущегося поезда на первый такт первый человек поднимает руку, на второй такт – второй т т.д. Потом поднимается левая рука. Затем также по очереди опускаем правую руку вниз, а потом левую. |
- Игра-релаксация «Мы в лодке» | Сказать ребятам, что поезд привез нас на море и сейчас мы все вместе забираемся в лодку и плывем по морским волнам. Включить музыку «звуки моря». Расположиться можно на пуфах или пледах, при желании закрыть глаза. |
Подвижная игра «Животные леса» | Сказать, что мы приплыли к необычному острову, на котором живут разные звери и птицы. Игра проходит под динамичную музыку, дети двигаются хаотично. Предлагать изображать и показывать пример как двигаются: зайчик, мышка, лось, медведь, цапля, коршун, воробей. |
- Игра с использованием элементов арт-терапии «Лучики солнца» | Рассказать, что животные живут в густом лесу, и там мало солнца. Предложить сделать яркое и теплое солнышко, чтоб оно согрело всех животных своим теплом. На листе нарисовано солнце. Использовать краски, карандаши или мелки – по выбору детей. По окончании рассказать какое яркое, теплое и красивое солнце у нас получилось. |
- Игра-релаксация «Летим на воздушном шаре» | Рассказать ребятам, что пора возвращаться, и полетим мы домой на воздушном шаре. Для этого нужно встать вкруг, положить руки на друг другу на пояс, дышать ровно и спокойно. Можно закрыть глаза и спокойно покачиваться из стороны в сторону. Игра проводится под спокойную музыку. |
| - Рассказать ребятам, что наша путешествие закончилось. Спросить, что понравилось и запомнилось. - Предложить «Градусник настроения» и спросить изменилось ли настроение после нашей прогулки - Поблагодарить за участие, за совместные действия, помощь друг другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_vneklassnoy_rabote.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов.
Подготовила воспитатель ГБОУ №613 Московского района Уфаева Наталия Юрьевна
Тема: Путь к гармонии.
Цель: Снятие физического и психоэмоционального напряжения после учебного дня
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения у учащихся
- создание положительной атмосферы в коллективе
- развитие коммуникативных навыков у учащихся
- развитие воображения учащихся при нахождении в творческих ситуациях
- развитие координации движений
Оборудование: музыкальные аудиозаписи, разноцветные листы бумаги, лепестки для цветка, заготовка для раскрашивания «солнце»
Часть занятия | Вид занятия |
| Игра «Передай цветок» |
| - Упражнение «Градусник настроения - Игра «Поезд» - Игра-релаксация «Мы в лодке» - Подвижная игра «Животные леса» - Игра с использованием элементов арт-терапии «Лучики солнца» - Игра-релаксация «Летим на воздушном шаре» |
| - Упражнение «Градусник настроения» - Рефлексия |
Часть занятия | Деятельность воспитателя |
Игра «Передай цветок» | Предложить ребятам сесть вкруг. Далее предложить передавать друг другу цветок, отрывать от него лепесток и называть свое имя. Можно что-то рассказать о себе. Лепесток оставить себе до конца занятия. Каждый из участников должен вытащить лепесток. |
- Упражнение «Градусник настроения» | Показать «Градусник настроения». Попросить каждого участника выбрать цвет своего настроения. Далее сказать, если настроение не очень хорошее или плохое, то есть способы его улучшить. Предложить это сделать прямо сейчас. |
- Упражнение «Поезд» | Сказать, что сейчас мы отправляемся в путешествие на поезде. Для этого нужно встать друг за другом и положить руки друг другу на плечи. Под звуки движущегося поезда на первый такт первый человек поднимает руку, на второй такт – второй т т.д. Потом поднимается левая рука. Затем также по очереди опускаем правую руку вниз, а потом левую. |
- Игра-релаксация «Мы в лодке» | Сказать ребятам, что поезд привез нас на море и сейчас мы все вместе забираемся в лодку и плывем по морским волнам. Включить музыку «звуки моря». Расположиться можно на пуфах или пледах, при желании закрыть глаза. |
Подвижная игра «Животные леса» | Сказать, что мы приплыли к необычному острову, на котором живут разные звери и птицы. Игра проходит под динамичную музыку, дети двигаются хаотично. Предлагать изображать и показывать пример как двигаются: зайчик, мышка, лось, медведь, цапля, коршун, воробей. |
- Игра с использованием элементов арт-терапии «Лучики солнца» | Рассказать, что животные живут в густом лесу, и там мало солнца. Предложить сделать яркое и теплое солнышко, чтоб оно согрело всех животных своим теплом. На листе нарисовано солнце. Использовать краски, карандаши или мелки – по выбору детей. По окончании рассказать какое яркое, теплое и красивое солнце у нас получилось. |
- Игра-релаксация «Летим на воздушном шаре» | Рассказать ребятам, что пора возвращаться, и полетим мы домой на воздушном шаре. Для этого нужно встать вкруг, положить руки на друг другу на пояс, дышать ровно и спокойно. Можно закрыть глаза и спокойно покачиваться из стороны в сторону. Игра проводится под спокойную музыку. |
| - Рассказать ребятам, что наша путешествие закончилось. Спросить, что понравилось и запомнилось. - Предложить «Градусник настроения» и спросить изменилось ли настроение после нашей прогулки - Поблагодарить за участие, за совместные действия, помощь друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО
Представлена методическая разработка по истории создания Всесоюзной пионерской организации....
Методическая разработка для внеклассной работы по ПРАВУ
Турнир для учащихся 8 класса, можно использовать во внеклассной воспитательной работе...
Методическая разработка Конспекты к урокам для детей с множественнми нарушениями
конспекты у урокам....
Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами
Работа с детьми – олигофренами и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...
Методическая разработка «Система упражнений по обучению детей с ОВЗ (нарушением интеллектуального развития) лыжной подготовке»
Зачатки лыжного спорта отмечены еще в средние века.В 1555 г. Магнус писал, что лопари бегают на лыжах вперегонки, предварительно заключая пари.Но впервые интерес к лыжам как к спорту проявили норвежцы...
Методическая разработка «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с нарушениями слуха через использование дидактических игр по теме «Домашние животные»
Методическая разработка предназначена для развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с различными нарушениями слуха, в том числе прошедших процед...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9
Коррекционно-развивающая программа направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...