Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов на тему «Путь к гармонии».
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Уфаева Наталия Юрьевна

Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов.

Подготовила воспитатель ГБОУ №613 Московского района Уфаева Наталия Юрьевна

Тема: Путь к гармонии.

Цель: Снятие физического и психоэмоционального напряжения после учебного дня

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения у учащихся

- создание положительной атмосферы в коллективе

- развитие коммуникативных навыков у учащихся

- развитие воображения учащихся при нахождении в творческих ситуациях

- развитие координации движений

Оборудование: музыкальные аудиозаписи, разноцветные листы бумаги, лепестки для цветка, заготовка для раскрашивания «солнце»

 

Часть занятия

Вид занятия

  1. Приветствие

Игра «Передай цветок»

  1. Основная часть

- Упражнение «Градусник настроения

- Игра «Поезд»

- Игра-релаксация «Мы в лодке»

- Подвижная игра «Животные леса»

- Игра с использованием элементов арт-терапии «Лучики солнца»

- Игра-релаксация «Летим на воздушном шаре»

  1. Прощание

- Упражнение «Градусник настроения»

- Рефлексия

 

Часть занятия

Деятельность воспитателя

  1. Приветствие

Игра «Передай цветок»

Предложить ребятам сесть вкруг.

Далее предложить передавать друг другу цветок, отрывать от него лепесток и называть свое имя. Можно что-то рассказать о себе.

Лепесток оставить себе до конца занятия. Каждый из участников должен вытащить лепесток.

  1. Основная часть

- Упражнение «Градусник настроения»

 

Показать «Градусник настроения». Попросить каждого участника выбрать цвет своего настроения.

Далее сказать, если настроение не очень хорошее или плохое, то есть способы его улучшить.

Предложить это сделать прямо сейчас.

- Упражнение «Поезд»

Сказать, что сейчас мы отправляемся в путешествие на поезде. Для этого нужно встать друг за другом и положить руки друг другу на плечи. Под звуки движущегося поезда на первый такт первый человек поднимает руку, на второй такт – второй т т.д. Потом поднимается левая рука. Затем также по очереди опускаем правую руку вниз, а потом левую.

- Игра-релаксация «Мы в лодке»

Сказать ребятам, что поезд привез нас на море и сейчас мы все вместе забираемся в лодку и плывем по морским волнам.

Включить музыку «звуки моря».

Расположиться можно на пуфах или пледах, при желании закрыть глаза.

Подвижная игра

«Животные леса»

Сказать, что мы приплыли к необычному острову, на котором живут разные звери и птицы.

Игра проходит под динамичную музыку, дети двигаются хаотично.

Предлагать изображать и показывать пример как двигаются: зайчик, мышка, лось, медведь, цапля, коршун, воробей.

- Игра с использованием элементов арт-терапии «Лучики солнца»

Рассказать, что животные живут в густом лесу, и там мало солнца. Предложить сделать яркое и теплое солнышко, чтоб оно согрело всех животных своим теплом.

На листе нарисовано солнце. Использовать краски, карандаши или мелки – по выбору детей.

По окончании рассказать какое яркое, теплое и красивое солнце у нас получилось.

- Игра-релаксация «Летим на воздушном шаре»

Рассказать ребятам, что пора возвращаться, и полетим мы домой на воздушном шаре.

Для этого нужно встать вкруг, положить руки на друг другу на пояс, дышать ровно и спокойно. Можно закрыть глаза и спокойно покачиваться из стороны в сторону.

Игра проводится под спокойную музыку.

  1. Прощание

- Рассказать ребятам, что наша путешествие закончилось. Спросить, что понравилось и запомнилось.

- Предложить «Градусник настроения» и спросить изменилось ли настроение после нашей прогулки

- Поблагодарить за участие, за совместные действия, помощь друг другу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_vneklassnoy_rabote.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов.

Подготовила воспитатель ГБОУ №613 Московского района Уфаева Наталия Юрьевна

Тема: Путь к гармонии.

Цель: Снятие физического и психоэмоционального напряжения после учебного дня

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения у учащихся

- создание положительной атмосферы в коллективе

- развитие коммуникативных навыков у учащихся

- развитие воображения учащихся при нахождении в творческих ситуациях

- развитие координации движений

Оборудование: музыкальные аудиозаписи, разноцветные листы бумаги, лепестки для цветка, заготовка для раскрашивания «солнце»

Часть занятия

Вид занятия

  1. Приветствие

Игра «Передай цветок»

  1. Основная часть

- Упражнение «Градусник настроения

- Игра «Поезд»

- Игра-релаксация «Мы в лодке»

- Подвижная игра «Животные леса»

- Игра с использованием элементов арт-терапии «Лучики солнца»

- Игра-релаксация «Летим на воздушном шаре»

  1. Прощание

- Упражнение «Градусник настроения»

- Рефлексия

Часть занятия

Деятельность воспитателя

  1. Приветствие

Игра «Передай цветок»

Предложить ребятам сесть вкруг.

Далее предложить передавать друг другу цветок, отрывать от него лепесток и называть свое имя. Можно что-то рассказать о себе.

Лепесток оставить себе до конца занятия. Каждый из участников должен вытащить лепесток.

  1. Основная часть

- Упражнение «Градусник настроения»

Показать «Градусник настроения». Попросить каждого участника выбрать цвет своего настроения.

Далее сказать, если настроение не очень хорошее или плохое, то есть способы его улучшить.

Предложить это сделать прямо сейчас.

- Упражнение «Поезд»

Сказать, что сейчас мы отправляемся в путешествие на поезде. Для этого нужно встать друг за другом и положить руки друг другу на плечи. Под звуки движущегося поезда на первый такт первый человек поднимает руку, на второй такт – второй т т.д. Потом поднимается левая рука. Затем также по очереди опускаем правую руку вниз, а потом левую.

- Игра-релаксация «Мы в лодке»

Сказать ребятам, что поезд привез нас на море и сейчас мы все вместе забираемся в лодку и плывем по морским волнам.

Включить музыку «звуки моря».

Расположиться можно на пуфах или пледах, при желании закрыть глаза.

Подвижная игра

«Животные леса»

Сказать, что мы приплыли к необычному острову, на котором живут разные звери и птицы.

Игра проходит под динамичную музыку, дети двигаются хаотично.

Предлагать изображать и показывать пример как двигаются: зайчик, мышка, лось, медведь, цапля, коршун, воробей.

- Игра с использованием элементов арт-терапии «Лучики солнца»

Рассказать, что животные живут в густом лесу, и там мало солнца. Предложить сделать яркое и теплое солнышко, чтоб оно согрело всех животных своим теплом.

На листе нарисовано солнце. Использовать краски, карандаши или мелки – по выбору детей.

По окончании рассказать какое яркое, теплое и красивое солнце у нас получилось.

- Игра-релаксация «Летим на воздушном шаре»

Рассказать ребятам, что пора возвращаться, и полетим мы домой на воздушном шаре.

Для этого нужно встать вкруг, положить руки на друг другу на пояс, дышать ровно и спокойно. Можно закрыть глаза и спокойно покачиваться из стороны в сторону.

Игра проводится под спокойную музыку.

  1. Прощание

- Рассказать ребятам, что наша путешествие закончилось. Спросить, что понравилось и запомнилось.

- Предложить «Градусник настроения» и спросить изменилось ли настроение после нашей прогулки

- Поблагодарить за участие, за совместные действия, помощь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО

Представлена методическая разработка  по истории создания  Всесоюзной пионерской организации....

Методическая разработка для внеклассной работы по ПРАВУ

Турнир для учащихся 8 класса, можно использовать во внеклассной  воспитательной работе...

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

Методическая разработка «Система упражнений по обучению детей с ОВЗ (нарушением интеллектуального развития) лыжной подготовке»

Зачатки лыжного спорта отмечены еще в средние века.В 1555 г. Магнус писал, что лопари бегают на лыжах вперегонки, предварительно заключая пари.Но впервые интерес к лыжам как к спорту проявили норвежцы...

Методическая разработка «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с нарушениями слуха через использование дидактических игр по теме «Домашние животные»

Методическая разработка предназначена для развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с различными нарушениями слуха, в том числе прошедших процед...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9

Коррекционно-развивающая программа  направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...