Методическая разработка Конспекты к урокам для детей с множественнми нарушениями
план-конспект урока по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ№34
Конспект урока
По предмету:
Адаптивной физической культуры
Тема:
Ходьба приставными шагами назад.
Учитель АФК
ГБС(К)ОУ№34
Сохарева Т.Ю.
Санкт – Петербург
2013 год
Конспект урока
по
адаптивной физической культуре.
Тема: Ходьба приставными шагами назад.
Место урока: спортивный зал
Тип урока: урок закрепления знания
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: гим. маты, гим. палки.
Цель: Закрепить представление о ходьбе приставным шагом назад
Задачи:
- Образовательные:
1. Формирование навыка правильной осанки
2. Проверить знания.
3. Повышение общей тренированности и функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки.
4.Формирование правильного стереотипа ходьбы.
- Коррекционные
1 Увеличение объема движений в суставах
2.Укрепляем мышц рук, ног, спины
3.Развитие координации и внимания
- Воспитательные
1.Воспитывать навык самоконтроля
2.Воспитывать самообслуживание.
План занятий:
- Вводно – подготовительная часть(10 мин)
1 организация начала урока.
2.Общеразвивающие упражнения (разминка)
- Основная часть урока (30 мин)
1. Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции
2.Закрепление двигательного навыка (ходьба)
3.Развитие координации и внимания.
- Заключительная часть урока (5 мин)
1.Восстановление организма после физических нагрузок
2 Подведение итога.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дозировка | примечание |
Вводно подготовительная часть (10 мин) | ||||
Организация начала урока | ||||
1 | Приветствие учеников, ознакомление с задачами урока | Учащиеся переодеваются. Построение-В правом верхнем углу в шеренгу становись. | 5 мин | Следить за осанкой, и положением тела, руки прямые. |
Общеразвивающие упражнения (разминка) | ||||
1 | Учитель рассказывает и показывает упражнение на группы мышц шеи, исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет. | И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища 1-3 голову поднять 4 И.П | 10 раз | Подбородок стараемся подтянуть к груди, голову не кидаем. |
2 | Учитель рассказывает и показывает упражнение на увеличение объема движения в суставах, исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет. | И.П. лежа на спине руки вперед, ладошки в кулак 1-4 вращаем лучезапястный сустав 5- 8 вращаем локтевой сустав | 8 раз | Ладошки не раскрывать. |
3 | Учитель рассказывает и показывает упражнение на укрепление мышц ног, исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет. | И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища 1- правая нога вперед 2 И.П 3 – левая нога вперед 4 И.П. | 10 раз | Нога прямая. |
4 | Учитель рассказывает и показывает упражнение на дыхание, исправляет ошибки если кто не правильно выполняет. | И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища 1- руки вверх, ноги в стороны (вдох) 2 И.П.(выдох) | 6 раз | Ноги и руки прямые, следим за дыханием |
5 | Учитель рассказывает и показывает упражнение на мышцы рук, исправляет ошибки если кто не правильно выполняет. | И.П.лежа на животе, упор ладошками в пол 1 руки выпрямить, прогнуться в пояснице 2 И.П. | 8 раз | Голову не запрокидывать, руки прямые. |
6 | Учитель рассказывает и показывает упражнение «крылышки» исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет. | И.П. лежа на животе, руки согнуты в локтях «крылышки» 1-3 поднять туловище 4 И.П. | 10 раз | Руки отрываем от мата, голову не запрокидываем назад. |
7 | Учитель рассказывает и показывает упражнение «Кошечка» исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет. | И.П.стойка на четвереньках 1- прогнулись в пояснице 2 И.П | 10 раз | Руки прямые. |
Основная часть урока(30 мин) | ||||
Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции. | ||||
1 | Учитель задает вопросы про виды ходьбы, (ходьба с палками, ходьба на лыжах, спортивная ходьба) Спортивная ходьба входит в летнюю олимпиаду. Ходьба на лыжах бывает, ход классической, коньком, входит в зимнюю олимпиаду. И какие дистанции бывают. | Учащиеся отвечают на вопросы и показывают разные виды ходьбы. | 10 мин | Каждый ученик за правильный ответ, получает балл |
Закрепление двигательного навыка (ходьба) | ||||
1 | Учитель показывает и рассказывает упражнение и контролирует правильность выполнения задания. | Ходьба по залу руки в стороны. Учащийся передвигается на коляске (самостоятельно крутит колеса) | 2 круга | Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать. |
2 | Учитель показывает и рассказывает упражнение и контролирует правильность выполнения задания. | Ходьба с перешагиванием через гим. палки, руки на поясе. Учащийся, сидя в коляске. Поднимает руки вверх и опускает. | 2 круга | Самоконтроль осанки, с высоким поднимание бедра. |
3 | Учитель показывает и рассказывает упражнение и контролирует правильность выполнения задания. | Ходьба приставным шагом (правым боком) с перешагиванием через гим. палки, руки на поясе. 1 шаг правой ногой 2 приставить левую ногу. Учащийся Н. выполняет сидя в коляске, подтягивает колени к груди. | 2 круга | Следить за осанкой. |
4 | Учитель показывает и рассказывает упражнение и контролирует правильность выполнения задания. | Ходьба приставным шагом (левым боком) с перешагиванием через гим.палку, руки на поясе. 1 шаг левой ногой 2 приставить правую ногу Учащийся в коляске - Наклонят туловище вперед и поднимает. | 2 круга | Следить за осанкой, руки на поясе. |
5 | Учитель показывает и рассказывает упражнение и контролирует правильность выполнения задания. | Ходьба приставным шагом спиной, руки на поясе. 1 шаг правой ногой 2 приставить левую ногу 3 шаг левой ногой 4 приставить правую ногу Учащийся на коляске -передвигается на коляске спиной | 2 круга | Голову повернуть на право и смотреть через плечо. |
Развитие координации и внимания. | ||||
1 | Учитель считает. Раза 2- 3 повторить с учащимися. | И.П.- О.С. 1 шаг назад правой ногой 2 приставать левую 3 шаг правой ногой в сторону 4 приставить левую ногу 5 шаг правой ногой вперед 6 приставать левую ногу 7-12 то же шагаем с левой ноги Учащийся Н. выполняет на коляске. | 3 мин | Выполняем под счет внимательно, следим с какой ноги начинаем. |
2 | Учитель считает. И контролирует правильность выполнения задания. | «зайка» И.П. О.С, руки на поясе 1-4 прыгаем на правой ноге 5- 8 прыгаем на левой ноге | 4 раз | Ноги отрываем от пола, ноги сгибаем в коленях. |
Заключительная часть урока (5 мин) | ||||
Восстановление организма после физических нагрузок | ||||
Учитель рассказывает стихотворение, и повторят движения вмести с учащимися. | САМОЛЁТ. Учащиеся выполняют движения в ритме стиха: | 2 мин | Повторить 2-3 раза | |
Педагог подводит итоги урока, дает качественную оценку деятельности. | Учащиеся построились в шеренгу. | 3 мин | После подведения итогов учащиеся переодеваются. |
ГБС(К)ОУ№34
Конспект урока
По предмету:
Адаптивной физической культуры
Тема:
«Формирование правильного стереотипа ходьбы»
Учитель АФК
ГБС(К)ОУ№34
Сохарева .Т.Ю
Санкт – Петербург
2013 год
Конспект урока
по
адаптивной физической культуре.
Тема: Формирование правильного стереотипа ходьбы
Место урока: спортивный зал
Тип урока: урочный
Формы и методы обучения: рассказ, показ.
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: обруч, мягкий модуль, мешочки, листы с цифрами.
Цель: Освоение подводящих упражнения, для развития двигательного навыка (Ходьба)
Задачи:
- Образовательные:
1. Формирование навыка правильной осанки
2. Освоение техники ходьбы (в полу приседя, боком по диагонали, змейкой )
3. Повышение общей тренированности и функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки.
- Коррекционные
1. Развивать меткость с помощью игры
2. Коррекция и развитие дыхательной ситемы.
- Воспитательные
1.Воспитывать самоконтроль
2.Воспитывать интерес к занятиям физическими упр.
План занятий:
- Вводно – подготовительная часть(10 мин)
1 Организация начала урока.
2.Общеразвивающие упражнения (разминка)
- Основная часть урока (30 мин)
1. Освоение навыка ходьбы.
2. Игра на меткость
- Заключительная часть урока (5 мин)
1.Восстановление организма после физических нагрузок
2.Подведение итога.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дозировка | примечание |
Вводно- подготовительная часть (10 мин) | ||||
Организация начала урока | ||||
1 | Приветствие учеников, ознакомление с задачами урока | Учащиеся переодеваются. Построение-В правом верхнем углу в шеренгу становись. | 5 мин | Следить за осанкой, и положением тела, руки прямые. |
Общеразвивающие упражнения (разминка) | ||||
1 | Учитель показывает и рассказывает упражнение. | И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях 1- наклон головы вперед 2 – И.П. | 8 раз | Спина прямая, плечи тянем вниз, Темп медленный следим за дыхание. На раз выдох. |
2 | Учитель показывает и рассказывает упражнение. | «смотрим по сторонам» И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях 1- поворот головы вправо 2- И.П. 3 -поворот головы влево 4- И.П. | 8 раз | Спина прямая, Темп медленный следим за дыхание. |
3 | Учитель показывает и рассказывает упражнение. | «Птичка пьет водичку» И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях Подбородок тянем вперед, а потом тянем к груди. | 8 раз | Спина прямая, плечи тянем вниз, Темп медленный следим за дыхание, не задерживаем. |
4 | Учитель показывает и рассказывает упражнение. | Упр «незнаю» И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях 1- поднять плечи 2- И.П. | 8 раз | Темп медленный. Голову держим прямо. Следим за дыханием |
5 | Учитель показывает и рассказывает упражнение. | И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях 1- руки вверх через стороны (вдох) 2- И.П.(выдох) | 8 раз | Спина прямая, голову не запрокидываем |
6 | Учитель показывает и рассказывает упражнение. | Упр «бокс» И.П.сидя на полу по- турецки, ладошки согнуть в кулаки, левая согнута, правая вперед и меняем положение | 12 раз | Руки выпрямляем полностью, спина прямая. Темп средний |
Основная часть урока(30 мин) | ||||
Освоение навыка ходьбы | ||||
1 | Учитель следит За правильность выполнения упражнения | Руки в сторону. Ходьба левым боком приставным шагом. Ходьба правым боком приставным шагом. Учащиеся на коляске- передвигаются самостоятельно (на коляске) | Каждым боком 3 раза | Следим за осанкой стараться удерживать равновесие, руки прямые. Надя передвигает на коляске, по кругу. |
2 | Учитель следит За правильность выполнения упражнения | Ходьба полуприсядь между модулями. Руки на поясе. Ученик Н.передвигается на коляске. | 3 раза | Спина прямая, руки удерживать на поясе. |
3 | Учитель следит За правильность выполнения упражнения | Ходьба спиной вперед, руки на поясе. Ученик Н. передвигается на коляске. | 3 круга | Следить за осанкой, смотреть через правое плечо. |
4 | Учитель следит За правильность выполнения упражнения | Ходьба, перешагивая через модули, руки на поясе. Учение Н. сидя в коляске, подтягивает колено к груди (правая, левая) | 3 раза | Ноги поднимать выше, спина прямая. |
5 | Учитель следит За правильность выполнения упражнения | Ходьба по диагонали, полуприседя, руки к плечам Ученик Н. передвигается на коляске | 2 раза | |
Игра на меткость. | ||||
1 | Учитель объясняет правила игры. | Ход игры: участник подходит к черте и пытается попасть в тот обруч, где больше цифра (1,2,3,4,5,6,7,8,9) | 7 мин | Кто больше наберет очки тот и победил. Броски выполняются мешочками. За линию не заступать. |
Заключительная часть урока (5 мин) | ||||
Восстановление организма после физических нагрузок | ||||
1 | Учитель выполняет вместе с учениками упражнение | И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища А)1- поднять плечи (вдох) 2 – И.П. (выдох) Б)1-надуть живот (вдох) 2- И.П. (выдох на звук «З») Учащиеся Н. выполняет упр. сидя в коляске. | 10 раз | Следить за дыханием. |
2 | Учитель помогает ученикам принять правильную позу. | «поза эмбриона» И.П. лежа на спине, колени и голову к груди, колени обхватить руками. Качаться вперед назад, влево вправо. | 2 мин | Руки не отпускать. Надя сидя в коляске руки через стороны (вдох, выдох) |
Педагог подводит итоги урока, дает качественную оценку деятельности. | Учащиеся построились в шеренгу. | 3 мин | После подведения итогов учащиеся переодеваются. |
ГБС(К)ОУ№34
Конспект урока
По предмету:
Адаптивной физической культуры
Тема:
Ходьба приставными шагами назад.
Учитель АФК
ГБС(К)ОУ№34
Сохарева Т.Ю.
Санкт – Петербург
2013 год
Конспект урока
по
адаптивной физической культуре.
Тема: Ходьба приставными шагами назад.
Место урока: спортивный зал
Тип урока: урочный
Формы и методы обучения: рассказ, показ.
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: гим. скамейки, музыкальный центр, диск с музыкой, клюшки, мячи, мягкие модули.
Цель: закрепление техник ходьбы приставными шагами назад.
Задачи:
- Образовательные:
1. Повторить технику ходьбы приставными шагами назад.
2. Формирование правильного стереотипа осанки
- Коррекционные
1. Развитие мелкой моторики
2. Увеличение объема движения в суставах.
3 способствовать развитию ориентировки в пространстве.
- Воспитательные
1.Воспитывать самоконтроль
2.Воспитывать интерес к занятиям физическими упр.
План занятий:
- Вводно – подготовительная часть(10 мин)
1 Организация начала урока.
2 Разминка под музыку. Развиваем мелкую моторику.
- Основная часть урока (30 мин)
1. Освоение физических качеств.
2. Подводящие упражнения для ходьбы назад
3. Ходьба приставными шагами назад
4. Эстафеты
- Заключительная часть урока (5 мин)
1.Восстановление организма после физических нагрузок
2.Подведение итога.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | дозировка | примечание |
Вводно- подготовительная часть (10 мин) | ||||
Организация начала урока | ||||
1 | Учитель приветствует учеников, ознакомление с задачами урока | Ученики переодеваются и строятся в шеренгу в правом верхнем углу. | 5мин | Следить за осанкой. |
Разминка под музыку. Развиваем мелкую моторику. | ||||
1 | Учитель выполняет упражнение «Разминка» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания. | Ученики выполняют упр. под музыку И.П.- сидя на скамейке, ладошки раскрыть и потереть друг об друга | 1мин | Ладошки раскрытые, голову держать прямо. |
2 | Учитель выполняет упражнение «Руки вверх» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания. | Ученики выполняют упр. под музыку. И.П.- сидя на скамейке, плавно поднимать руки, и опускать | 1мин 35сек | Следить за осанкой, руки прямые, голову не запрокидывать назад. |
3 | Учитель выполняет упражнение «Солдатики» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания. | Ученики выполняют упр. под музыку. И.П.- сидя на скамейке, пальцы поставить на скамейку и делать шаговые движения | 1мин | Каждым пальцем прошагать. |
4 | Учитель выполняет упражнение «Вертушка» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания | Ученики выполняют упр. под музыку. И.П.- сидя на скамейке, руки вперед, сжать в кулачки, вращать (влево вправо) | 1мин | Руки прямые, голову не запрокидывать. |
5 | Учитель выполняет упражнение «Дождик» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания. | Ученики выполняют упр. под музыку. И.П.- сидя на скамейке, ладошки раскрыты и пальцами изображаем дождик | 1мин | Руки прямые, следить за осанкой. |
6 | Учитель выполняет упражнение «Молоточки» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания. | Ученики выполняют упр. под музыку. И.П.- сидя на скамейке, кулачками стучим друг об друга | 1мин | Следить за положением тела. |
Основная часть урока(30 мин) | ||||
Освоение физических качеств. | ||||
1 | Учитель рассказывает и показывает упр. «Тянемся к солнышку». Исправляет ошибки, если есть. | Ученики выполняет И.П.- О.С. руки на поручне. 1 – встань на носочки 2- И.П. Ученик на коляске- выполняет сидя в коляске, встает на носки | 8 раз | Самоконтроль осанки. |
2 | Учитель рассказывает и показывает упр. «Каблучок». Исправляет ошибки, если есть. | И.П. – О.С руки на поручне. 1 – Правую ногу ставим на пятку 2-И.П. 3- Левую ногу ставим на пятку. 4 И.П. Ученик на коляске- выполняет сидя в коляске. | 8 раз | Следим за осанкой. |
3 | Учитель рассказывает и показывает упр. «Приседаем». Исправляет ошибки, если есть. | И.П.ноги на ширине плеч, руки на поручне. 1 – ноги сгибаем в коленях (полуприсед) 2- И.П. Ученик в коляске- сидя в коляске спускаем пр ногу,И.П. левую ногу,И.П. | 10 раз | Туловище держим прямо. |
4 | Учитель рассказывает и показывает упр. на укрепление мышц спины Исправляет ошибки, если есть. | И.П. ноги на ширине плеч, руки на поручне 1 – наклон вперед 2 И.П. Ученик в коляске- выполняет упр сидя в коляске | 10 раз | Голову не запрокидываем, |
5 | Учитель рассказывает и показывает упр. которое способствует увеличению объема в суставах. Исправляет ошибки, если есть. | И.П. Спиной к поручню, рука на поручне. 1.Ноги сгибаем в коленях,(Полуприсед) 2И.П. Ученик в коляске- сидя в коляске дотягивается до поручня | 8 раз | Туловище удерживаем прямо, |
6 | Увеличиваем подвижность в суставах. | И.П. тоже 1 – шаг вперед правой 2 И.П. 3- шаг вперед левой 4- И.П. Ученик в коляске делает тоже. | 8 раз | Головы не запрокидываем. |
Подводящие упражнения для ходьбы назад | ||||
1 | Учитель показывает и рассказывает упр. Ведет счет. Исправляет ошибки. | Ученики выполняют упр. И.П. О.С. руки на поручне 1 – Правая нога назад на носок 2- 3 ставим на всю стопу (на пятку) 4- И.П. 5-8 тоже с левой ноги Ученик сидя в коляске подтягивает колени к груди | 10 раз | Слушаем счет. |
2 | Учитель показывает и рассказывает упр. Исправляет ошибки | Ученики выполняют упр И.П. то же 1- 3 пружинные движения правой ногой 4 – И.П. 5-7 тоже левой 8 И.П. Ученик сидя в коляске подтягивает колени к груди | 8 раз | Нога прямая, следим за осанкой. |
Ходьба приставными шагами назад | ||||
1 | Учитель дает указания, как правильно выполнять это упр. Показывает и рассказывает. | И.П. О. С. 1- шаг правой ногой назад (остановились) 2- левую преставали (остановились) 3 – шаг левой ногой назад (остановились) 4- правую ногу преставали (остановились) Ученик на коляске выполняет упр. на дыхание. | 1 мин | Не торопиться слушать счет. Держать равновесие. |
Эстафеты | ||||
1 | Учитель рассказывает, и показывает суть эстафеты | Учащиеся встают на линию старта спиной (2 команды). На слово марш начинают движение спиной вперед. Доходят до модулей приседают 4 раза и бегом к старту (лицом вперед). | 2 мин | Темп средний, стараться выполнить задание правильно не падать, Денис дает команду марш!!!!! Прикладывает мячик из руки в руку. |
2 | Учащиеся встают на линию старта на слово Марш! Начинают движение и обводят мячи вокруг модулей (змейкой). И возвращаются назад . | 2мин | тоже | |
Заключительная часть урока (5 мин) | ||||
1 | Учитель предлагает сделать упр. на дыхание. | И. П. О.С. 1 - руки вперед вверх (вдох) 2- И.П. (Выдох) Ученик выполняет в коляске. | 6 раз | Руки прямые ,следить за дыханием, |
2 | Учитель показывает упр. на расслабление мышц рук | И.П. наклонить туловище вперед руки как «плети» и качаем руками влево вправо. | 10 раз | Руки расслабить полностью. Ученику на коляске - помогает воспитатель встряхивает ему руки. |
3 | Учитель показывает упр. на расслабление мышц ног. | И.П. О.С. руки на поручне 1-4 покачать правую ногу 5-8 покачать левую ногу | 8 раз | Нога прямая и полностью расслабить. Ученику на коляске -помогает воспитатель встряхивает ему ноги по очереди. |
Педагог подводит итоги урока, дает качественную оценку деятельности. | Учащиеся построились в шеренгу. | 3 мин | После подведения итогов учащиеся переодеваются. |
(ГБС(К)ОУ№34)
Конспект урока
По предмету:
«Адаптивная физическая культура»
Тема:
«Игра Тише едешь – дальше будешь»
Дата 13.03.2013
Учитель по АФК
Сохарева Т.Ю.
Санкт – Петербург
2013 год
Конспект урока
по
адаптивной физической культуре.
Тема: Игра тише едешь – дальше будешь.
Место урока: спортивный зал
Тип урока: Игровой.
Формы и методы обучения: рассказ, показ.
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: мячи средней величины.
Цель: Повторить знания строевых упражнений, расширить арсенал двигательных умений и навыков.
Задачи:
- Образовательные:
1.Проверить знания строевых упражнений
2.Формировать стереотип правильной осанки
- Коррекционные
1.Способствовать расслаблению напряженных мышц.
2.Развивать мелкую и общую моторику.
3. Развивать основные физические качества (координацию движений, ловкость, гибкость).
- Воспитательные
1. Воспитывать внимание.
2. Воспитывать волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);
3. Воспитывать образное мышление.
План занятий:
- Вводно – подготовительная часть(10 мин)
1. Организация начала урока.
2. Повторение строевых упражнений. Викторина.
- Основная часть урока (30 мин)
1. Упражнения с мячом для развития физических качеств.
2. Игра «Тише едешь - дальше будешь».
- Заключительная часть урока (5 мин)
1. Релаксация «Волшебный луч»
2.Подведение итогов.
Технологии:
1.Здоровьесберегаюшии технологии (опираясь на индивидуальные способности каждого ученика, адаптировать упражнения и урок с учетом их двигательных способностей, таким образом повысить двигательную активность каждого учеников).
2.Личностно – ориентированные технологии (При помощи физических упражнений способствуем воспитанию волевых качеств)
3.Игра «Тише едешь - дальше будешь» адаптирована и подобрана с учетом особенностей детей.
Ход урока:
№ | Действия учителя | Действия ученика | дозировка | Примечания |
Вводно – подготовительная часть урока (10мин) | ||||
1 | Учитель приветствует учеников, ознакомление с задачами урока. | Ученики переодеваются и строятся в шеренгу в правом верхнем углу. | 5мин | Следить за осанкой. |
Повторение строевых упражнений. Викторина. | ||||
1 | Учитель рассказывает и показывает строевые упр. И задает вопросы. Что означает Основная стойка? Построение в колонну, шеренгу, повороты на месте? Какие бывают команды – «Направо!», «Налево!», « На месте- шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс стой!» | Ученики отвечают на вопросы учителя!!! Bыполняют заданные упражнения и команды. | 5 мин | Ученик за правильный ответ получает балл. |
Основная часть урока (30 мин) | ||||
Упражнения с мячом для развития физических качеств. | ||||
1 | Учитель рассказывает и показывает упражнение «Прокати мяч». | Ученики перекатывают мяч по полу друг другу сидя по- турецки. Ученик Денис. И.П.- лежа на животе | 10 раз | Контролировать осанку, не валиться назад, Ученик Д.удерживает голову. |
2 | Учитель рассказывает суть упражнения «Мяч в ворота» | Ученики должны закатить с некоторого расстояния мяч в «ворота». И.П. – лежа на животе руки «крылышками» | 2 мин | Обозначения ворот будут мягкие модули. За каждый «гол» ученик получает балл. |
3. | Учитель рассказывает упражнение «Послушный мяч» | Ученики И.П. лежа на спине, руки вверх мяч между ног. Ученик должен повернуться на живот. Денис выполняет упражнение «Бревнышко». | 10 раз | Мяч зажимаем между ног крепко ,что бы его не выронить |
4. | Учитель рассказывает упражнение «Подбрось мяч» | Ученики должны двумя руками бросить мяч вверх и поймать. И.П. – О.С. Ученик. Денис. Лежа на животе, дотягивается до мяча сначала правой рукой, затем левой. Никита выполняет сидя в коляске. | 10 раз | Ладошки раскрыты. |
5. | Учитель рассказывает и показывает упр. «Восьмерка» | Ученики выполняют упр. И.П. – О.С. 1 – согнуть колено правой ноги и предать мяч под коленом 2-И.П. 3 – тоже с левой ноги Ученик Денис лежа на спине выполняет это упражнение, Никита. – сидя в коляске. | 10 раз | Спина прямая, удерживаем равновесие. |
6. | Учитель рассказывает упражнение. «Не теряй мяч» Раздает мячи учащимся. | Ученики выполняют задания Задания 1. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить 2. Развести руки в стороны, затем, соединив их перед собой, приложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз 3.накланиться,положить мяч на пол, выпрямится, без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч 4.присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч. Денис и Никита выполняют упр. сидя в коляске. | 10 мин | Ученики встаю в круг лицом в центр, и внимательно слушают учителя. |
Игра тише едешь - дальше будешь. | ||||
1 | Учитель рассказывает правила игры. | Ученики выстраиваются на линии старта в шеренгу. Во время слов водящего участники передвигаются вперед По команде «Стоп!» все замирают на одном месте. | 10 мин | Водящий встает в конце зала спиной к участникам игры и произносит медленно слова : «Тише едешь дальше будешь. Стоп!» Водящий если заметил шевеление, участник возвращается на линию старта. Кто первый дотронуться до водящего тот и победил. |
Заключительная часть урока (6мин) | ||||
Релаксация «Волшебный луч» | ||||
1 | Учитель читает. Мы познакомимся с волшебным лучиком .Закрываем глаза и мысленно представляем себе лесную полянку. Вокруг красивые деревья, поют птички, сквозь листву светит солнце, воздух наполнен волшебством. Посмотрите, у дерева стоит - Фея Волшебного луча. Она смотрит на нас и улыбается. В руках ее волшебная палочка, вот она взмахнула ей, и все вокруг наполнилось золотистым светом. Волшебный луч касается вашей стопы…и солнечный и теплый, исцеляющий свет проникает внутрь вас, бежит вверх по позвоночнику….Дарит тепло, ласку, здоровье. Направляется вниз по руке к кисти, заполняя все исцеляющим светом, а теперь обратно по руке на другую руку и кисти, и обратно к позвоночнику и вниз по ноге до стопы, чувствуем приятное тепло, и вверх бежит наш волшебный луч, через копчик на др. ногу, вниз по стопе … И рассеивается. Ваши ноги крепкие, сильные, руки гибкие, спина прямая, осанка гордая. Вы улыбаетесь Фее, и она улыбается вам…А теперь возвращаемся в зал. | Ученики, лежа на спине раскинув ноги, руки в стороны, глаза закрыты, представляют то, что им предлагает педагог. | 3 мин | Ученики полностью расслаблены. |
2 | Педагог подводит итоги урока, дает качественную оценку деятельности. | Учащиеся построились в шеренгу. | 3 мин | После подведения итогов учащиеся переодеваются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Система упражнений по обучению детей с ОВЗ (нарушением интеллектуального развития) лыжной подготовке»
Зачатки лыжного спорта отмечены еще в средние века.В 1555 г. Магнус писал, что лопари бегают на лыжах вперегонки, предварительно заключая пари.Но впервые интерес к лыжам как к спорту проявили норвежцы...
Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов на тему «Путь к гармонии».
Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов.Подготовила воспитатель ГБОУ №613 Московского района Уфаева Наталия ЮрьевнаТема: Путь к гармонии.Цел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».
Методическая разработка современного урока по английскому языку в 8 классе выполнена по теме «The traditions and holidays in Russia. Victory Day». в соответствии с поурочн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: « HOLIDAYS» «Праздники»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».
Методическая разработка метапредметного урока по английскому языку по теме: "Урок победы"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».
Методическая разработка метапредметного урока по английскому языку по теме: "Урок победы"...
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...