Методическая разработка Конспекты к урокам для детей с множественнми нарушениями
план-конспект урока по физкультуре по теме

Сохарева Татьяна Юрьевна

конспекты у урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_k_otkrytym_urokam.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ№34

Конспект урока

По предмету:

Адаптивной физической культуры

Тема:

Ходьба приставными шагами назад.

Учитель АФК

ГБС(К)ОУ№34

Сохарева Т.Ю.

Санкт – Петербург

2013 год

Конспект урока

по

адаптивной физической культуре.

Тема: Ходьба приставными шагами назад.

Место урока: спортивный зал

Тип урока: урок закрепления знания

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: гим. маты, гим. палки.

Цель: Закрепить представление о ходьбе приставным шагом назад

Задачи:

  • Образовательные:

1. Формирование навыка правильной осанки

2. Проверить знания.

3. Повышение общей тренированности и функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки.

4.Формирование правильного стереотипа ходьбы.

  • Коррекционные

1 Увеличение объема движений в суставах

2.Укрепляем мышц рук, ног, спины

3.Развитие координации и внимания

  • Воспитательные

1.Воспитывать навык самоконтроля

2.Воспитывать самообслуживание.

План занятий:

  • Вводно – подготовительная часть(10 мин)

1 организация начала урока.

2.Общеразвивающие упражнения (разминка)

  • Основная часть урока (30 мин)

1. Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции

2.Закрепление двигательного навыка (ходьба)

3.Развитие координации и внимания.

  • Заключительная часть урока (5 мин)

1.Восстановление организма после физических нагрузок

2 Подведение итога.

        

Ход урока:

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

дозировка

примечание

Вводно подготовительная часть (10 мин)

Организация начала урока

1

Приветствие учеников, ознакомление с задачами урока

Учащиеся переодеваются.

Построение-В правом верхнем углу в шеренгу становись.

5

мин

Следить за осанкой, и положением тела, руки прямые.

Общеразвивающие упражнения (разминка)

1

Учитель рассказывает и показывает упражнение на группы мышц шеи, исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет.

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища

1-3 голову поднять

4 И.П

10 раз

Подбородок стараемся подтянуть к груди, голову не кидаем.

2

Учитель рассказывает и показывает упражнение на увеличение объема движения в суставах, исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине руки вперед, ладошки в кулак  

1-4 вращаем лучезапястный сустав

5- 8 вращаем локтевой сустав

8 раз

Ладошки не раскрывать.

3

Учитель рассказывает и показывает упражнение на укрепление мышц ног, исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

1- правая нога вперед

2 И.П

3 – левая нога вперед

4 И.П.

10 раз

Нога прямая.

4

Учитель рассказывает и показывает упражнение на дыхание, исправляет ошибки если кто не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

1- руки вверх, ноги в стороны (вдох)

2 И.П.(выдох)

6 раз

Ноги и руки прямые, следим за дыханием

5

Учитель рассказывает и показывает упражнение на мышцы рук, исправляет ошибки если кто не правильно выполняет.

И.П.лежа на животе, упор ладошками в пол

1 руки выпрямить, прогнуться в пояснице

2 И.П.

8 раз

Голову не запрокидывать, руки прямые.

6

Учитель рассказывает и показывает упражнение    «крылышки» исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет.

И.П. лежа на животе, руки согнуты в локтях «крылышки»

1-3 поднять туловище

4 И.П.

10 раз

Руки отрываем от мата, голову не запрокидываем назад.

7

Учитель рассказывает и показывает упражнение «Кошечка» исправляет ошибки, если кто не правильно выполняет.

И.П.стойка на четвереньках

1- прогнулись в пояснице

2 И.П

10 раз

Руки прямые.

Основная часть урока(30 мин)

Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции.

1

Учитель задает вопросы про виды ходьбы, (ходьба с палками, ходьба на лыжах, спортивная ходьба) Спортивная ходьба входит в летнюю олимпиаду. Ходьба на лыжах бывает, ход классической,  коньком, входит в зимнюю олимпиаду. И какие дистанции бывают.

Учащиеся отвечают на вопросы и показывают разные виды ходьбы.

10 мин

Каждый ученик

за правильный ответ, получает балл

Закрепление  двигательного навыка (ходьба)

1

 Учитель показывает и рассказывает упражнение и   контролирует правильность выполнения задания.

Ходьба по залу руки в стороны. Учащийся передвигается на коляске (самостоятельно крутит колеса)

2 круга

Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать.

2

Учитель показывает и рассказывает упражнение и   контролирует правильность выполнения задания.

Ходьба с перешагиванием через гим. палки, руки на поясе. Учащийся, сидя в коляске. Поднимает руки вверх и опускает.

2 круга

Самоконтроль осанки, с высоким поднимание бедра.  

3

 Учитель показывает и рассказывает упражнение и   контролирует правильность выполнения задания.

Ходьба приставным шагом (правым боком) с перешагиванием через гим. палки, руки на поясе.

1 шаг правой ногой

2 приставить левую ногу. Учащийся Н. выполняет сидя в коляске, подтягивает колени к груди.

2 круга

Следить за осанкой.  

4

 Учитель показывает и рассказывает упражнение и   контролирует правильность выполнения задания.

Ходьба приставным шагом (левым боком) с перешагиванием через гим.палку, руки на поясе.

1 шаг левой ногой

2 приставить правую ногу

Учащийся в коляске - Наклонят туловище вперед и поднимает.

2 круга

Следить за осанкой, руки на поясе.  

5

 Учитель показывает и рассказывает упражнение и   контролирует правильность выполнения задания.

Ходьба приставным шагом спиной, руки на поясе.

1 шаг правой ногой        

2 приставить левую ногу

3 шаг левой ногой

4 приставить правую ногу

Учащийся на коляске -передвигается на коляске спиной

2 круга

Голову повернуть на право и смотреть через плечо.

Развитие координации и внимания.

1

Учитель считает. Раза 2- 3 повторить с учащимися.

И.П.- О.С.

1 шаг назад правой ногой

2 приставать левую

3 шаг правой ногой в сторону

4 приставить         левую ногу

5 шаг правой ногой вперед

6 приставать левую ногу

7-12 то же шагаем с левой ноги

Учащийся Н. выполняет на коляске.

3 мин

Выполняем под счет внимательно, следим с какой ноги начинаем.

2

Учитель считает. И контролирует правильность выполнения задания.

«зайка»

И.П. О.С, руки на поясе

1-4 прыгаем на правой ноге

5- 8 прыгаем на левой ноге

4 раз

Ноги отрываем от пола, ноги сгибаем в коленях.

Заключительная часть урока (5 мин)

        Восстановление организма после физических нагрузок        

Учитель рассказывает стихотворение, и повторят движения вмести с учащимися.

САМОЛЁТ.

 Учащиеся выполняют движения в ритме стиха: 
Самолётик - самолёт  (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 

2 мин

Повторить 2-3 раза

Педагог подводит итоги урока, дает качественную оценку деятельности.

Учащиеся построились в шеренгу.

3 мин

После подведения итогов учащиеся переодеваются.

ГБС(К)ОУ№34

Конспект урока

По предмету:

Адаптивной физической культуры

Тема:

«Формирование правильного стереотипа ходьбы»

Учитель АФК

ГБС(К)ОУ№34

Сохарева .Т.Ю

Санкт – Петербург

2013 год

Конспект урока

по

адаптивной физической культуре.

Тема: Формирование правильного стереотипа ходьбы

Место урока: спортивный зал

Тип урока: урочный

Формы и методы обучения: рассказ, показ.

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: обруч, мягкий модуль, мешочки, листы с цифрами.

Цель: Освоение подводящих упражнения, для развития двигательного навыка (Ходьба)

Задачи:

  • Образовательные:

1. Формирование навыка правильной осанки

2. Освоение техники ходьбы (в полу приседя, боком по диагонали, змейкой )

3. Повышение общей тренированности и функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки.

  • Коррекционные

1. Развивать меткость с помощью игры

2. Коррекция и развитие дыхательной ситемы.

  • Воспитательные

1.Воспитывать самоконтроль

2.Воспитывать интерес к занятиям физическими упр.

План занятий:

  • Вводно – подготовительная часть(10 мин)

1 Организация начала урока.

2.Общеразвивающие упражнения (разминка)

  • Основная часть урока (30 мин)

1. Освоение навыка ходьбы.

2. Игра на меткость

  • Заключительная часть урока (5 мин)

1.Восстановление организма после физических нагрузок

2.Подведение итога.

        

Ход урока:

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

дозировка

примечание

Вводно- подготовительная часть (10 мин)

Организация начала урока

1

Приветствие учеников, ознакомление с задачами урока

Учащиеся переодеваются.

Построение-В правом верхнем углу в шеренгу становись.

5

мин

Следить за осанкой, и положением тела, руки прямые.

Общеразвивающие упражнения (разминка)

1

Учитель показывает и рассказывает упражнение.

И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях

1- наклон головы вперед

2 – И.П.

8 раз

Спина прямая, плечи тянем вниз, Темп медленный следим за дыхание.  На раз выдох.

2

Учитель показывает и рассказывает упражнение.

«смотрим по сторонам»

И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях

1- поворот головы вправо

2- И.П.

3 -поворот головы влево

4- И.П.

8 раз

Спина прямая, Темп медленный следим за дыхание.  

3

Учитель показывает и рассказывает упражнение.

«Птичка пьет водичку»

И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях

Подбородок тянем вперед, а потом  тянем к груди.

8 раз

Спина прямая, плечи тянем вниз, Темп медленный следим за дыхание, не задерживаем.  

4

Учитель показывает и рассказывает упражнение.

Упр «незнаю»

И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях

1- поднять плечи

2- И.П.

8 раз

Темп медленный. Голову держим прямо. Следим за дыханием

5

Учитель показывает и рассказывает упражнение.

И.П.сидя на полу по- турецки, руки на коленях

1- руки вверх через стороны (вдох)

2- И.П.(выдох)

8 раз

Спина прямая, голову не запрокидываем

6

Учитель показывает и рассказывает упражнение.

Упр «бокс»

И.П.сидя на полу по- турецки, ладошки согнуть в кулаки, левая согнута, правая вперед и меняем положение

 12 раз

Руки выпрямляем полностью, спина прямая. Темп средний

Основная часть урока(30 мин)

Освоение навыка ходьбы

1

Учитель следит За правильность выполнения упражнения

Руки в сторону. Ходьба левым боком приставным шагом.

Ходьба правым боком приставным шагом. Учащиеся на коляске- передвигаются самостоятельно (на коляске)

Каждым боком

3 раза

Следим за осанкой стараться удерживать равновесие, руки прямые. Надя передвигает на коляске, по кругу.

2

Учитель следит За правильность выполнения упражнения

Ходьба полуприсядь между модулями. Руки на поясе.

Ученик Н.передвигается на коляске.

3 раза

Спина прямая, руки удерживать на поясе.

3

Учитель следит За правильность выполнения упражнения

Ходьба спиной вперед, руки на поясе.

Ученик Н. передвигается на коляске.

3 круга

Следить за осанкой, смотреть через правое плечо.

4

Учитель следит За правильность выполнения упражнения

Ходьба, перешагивая через модули, руки на поясе.

Учение Н. сидя в коляске, подтягивает колено к груди (правая, левая)

3 раза

Ноги поднимать выше, спина прямая.

5

Учитель следит За правильность выполнения упражнения

Ходьба по диагонали, полуприседя, руки к плечам

Ученик Н. передвигается на коляске

2 раза

        Игра на меткость.

1

Учитель объясняет правила игры.

Ход игры: участник подходит к черте и пытается попасть в тот обруч, где больше цифра (1,2,3,4,5,6,7,8,9)  

7 мин

Кто больше наберет очки тот и победил. Броски выполняются мешочками. За линию не заступать.

Заключительная часть урока (5 мин)

Восстановление организма после физических нагрузок

1

Учитель выполняет вместе с учениками упражнение

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища

А)1- поднять плечи (вдох)

 2 – И.П. (выдох)

Б)1-надуть живот (вдох)

2- И.П. (выдох на звук «З»)

Учащиеся  Н. выполняет упр. сидя в коляске.

10 раз

Следить за дыханием.

2

Учитель помогает ученикам принять правильную позу.

«поза эмбриона»

И.П. лежа на спине, колени и голову к груди, колени обхватить руками. Качаться вперед назад, влево вправо.

2 мин

Руки не отпускать. Надя сидя в коляске руки через стороны (вдох, выдох)

Педагог подводит итоги урока, дает качественную оценку деятельности.

Учащиеся построились в шеренгу.

3 мин

После подведения итогов учащиеся переодеваются.

ГБС(К)ОУ№34

Конспект урока

По предмету:

Адаптивной физической культуры

Тема:

Ходьба приставными шагами назад.

Учитель АФК

ГБС(К)ОУ№34

Сохарева Т.Ю.

Санкт – Петербург

2013 год

Конспект урока

по

адаптивной физической культуре.

Тема: Ходьба приставными шагами назад.

Место урока: спортивный зал

Тип урока: урочный

Формы и методы обучения: рассказ, показ.

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: гим. скамейки, музыкальный центр, диск с музыкой, клюшки, мячи, мягкие модули.

Цель: закрепление техник ходьбы приставными шагами назад.

Задачи:

  • Образовательные:

1. Повторить технику ходьбы приставными шагами назад.

2. Формирование правильного стереотипа осанки

  • Коррекционные

1. Развитие мелкой моторики

2. Увеличение объема движения в суставах.

3 способствовать развитию ориентировки в пространстве.

  • Воспитательные

1.Воспитывать самоконтроль

2.Воспитывать интерес к занятиям физическими упр.

План занятий:

  • Вводно – подготовительная часть(10 мин)

1 Организация начала урока.

2 Разминка под музыку. Развиваем мелкую моторику.

  • Основная часть урока (30 мин)

1. Освоение физических качеств.

2. Подводящие  упражнения для ходьбы назад

3. Ходьба приставными шагами назад

4. Эстафеты

  • Заключительная часть урока (5 мин)

1.Восстановление организма после физических нагрузок

2.Подведение итога.

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

дозировка

примечание

Вводно- подготовительная часть (10 мин)

Организация начала урока

1

Учитель приветствует учеников, ознакомление с задачами урока

 Ученики переодеваются и строятся в шеренгу в правом верхнем углу.

5мин

Следить за осанкой.

Разминка под музыку. Развиваем мелкую моторику.

1

Учитель выполняет упражнение «Разминка» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания.

Ученики выполняют упр. под музыку

И.П.- сидя на скамейке, ладошки раскрыть  и потереть друг об друга

1мин

Ладошки раскрытые, голову держать прямо.

2

Учитель выполняет упражнение «Руки вверх» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания.

Ученики выполняют упр. под музыку.

И.П.-  сидя на скамейке, плавно поднимать руки, и опускать

1мин 35сек

Следить за осанкой, руки прямые, голову не запрокидывать назад.

3

Учитель выполняет упражнение «Солдатики» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания.

Ученики выполняют упр. под музыку.

И.П.-  сидя на скамейке, пальцы поставить на скамейку и делать шаговые движения

1мин

Каждым пальцем прошагать.

4

Учитель выполняет упражнение «Вертушка» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания

Ученики выполняют упр. под музыку.

И.П.-  сидя на скамейке, руки вперед, сжать в кулачки, вращать (влево вправо)

1мин

Руки прямые, голову не запрокидывать.

5

Учитель выполняет упражнение «Дождик» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания.

Ученики выполняют упр. под музыку.

И.П.-  сидя на скамейке, ладошки раскрыты и пальцами изображаем дождик

1мин

Руки прямые, следить за осанкой.

6

Учитель выполняет упражнение «Молоточки» под музыку, и следить за правильностью выполнения задания.

Ученики выполняют упр. под музыку.

И.П.-  сидя на скамейке, кулачками стучим друг об друга

1мин

Следить за положением тела.

Основная часть урока(30 мин)

Освоение физических качеств.

1

Учитель рассказывает и показывает упр. «Тянемся к солнышку». Исправляет ошибки, если есть.

Ученики выполняет

И.П.- О.С. руки на поручне.

1 – встань на носочки

2- И.П.        

Ученик на коляске- выполняет сидя в коляске, встает на носки

8 раз

Самоконтроль осанки.

2

Учитель рассказывает и показывает упр. «Каблучок». Исправляет ошибки, если есть.

И.П. – О.С руки на поручне.

1 – Правую ногу ставим на пятку

2-И.П.

3- Левую ногу ставим на  пятку.

4 И.П.

Ученик на коляске- выполняет сидя в коляске.

8 раз

Следим за осанкой.

3

Учитель рассказывает и показывает упр. «Приседаем». Исправляет ошибки, если есть.

И.П.ноги на ширине плеч, руки на поручне.

1 – ноги сгибаем в коленях (полуприсед)

2- И.П.

Ученик в коляске- сидя в коляске спускаем пр ногу,И.П. левую ногу,И.П.

10 раз

Туловище держим прямо.

4

Учитель рассказывает и показывает упр. на укрепление мышц спины Исправляет ошибки, если есть.

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поручне

1 – наклон вперед

2 И.П.

Ученик в коляске- выполняет упр сидя в коляске

10 раз

Голову не запрокидываем,

5

Учитель рассказывает и показывает упр. которое способствует увеличению объема в суставах. Исправляет ошибки, если есть.

И.П. Спиной к поручню, рука на поручне.

1.Ноги сгибаем в коленях,(Полуприсед)

2И.П.

Ученик в коляске- сидя в коляске дотягивается до поручня

8 раз

Туловище удерживаем прямо,

6

Увеличиваем подвижность в суставах.

И.П. тоже

1 – шаг вперед правой

2 И.П.

3- шаг вперед левой

4- И.П.

Ученик в коляске делает тоже.

8 раз

Головы не запрокидываем.

Подводящие  упражнения для ходьбы назад

1

Учитель показывает и рассказывает упр. Ведет счет. Исправляет ошибки.

Ученики выполняют упр.

И.П. О.С. руки на поручне

1 – Правая нога назад на носок

2- 3 ставим на всю стопу (на пятку)

4- И.П.

5-8  тоже с левой ноги

Ученик  сидя в коляске подтягивает колени к груди

10 раз

Слушаем счет.

2

Учитель показывает и рассказывает упр. Исправляет  ошибки

Ученики выполняют упр

И.П. то же

1- 3 пружинные движения правой ногой

4 – И.П.

5-7 тоже левой

8 И.П.  

Ученик  сидя в коляске подтягивает колени к груди

8 раз

Нога прямая, следим за осанкой.

Ходьба приставными шагами назад

1

Учитель дает указания, как правильно выполнять это упр. Показывает и рассказывает.

И.П. О. С.

1- шаг правой ногой назад (остановились)

2- левую преставали (остановились)

3 – шаг левой ногой назад (остановились)

4- правую ногу преставали (остановились)

Ученик на коляске выполняет упр. на дыхание.

1 мин

Не торопиться слушать счет. Держать равновесие.

Эстафеты

1

Учитель рассказывает, и показывает суть эстафеты

Учащиеся встают на линию старта спиной (2 команды). На слово марш начинают движение спиной вперед. Доходят до модулей приседают 4 раза и бегом к старту (лицом вперед).

2 мин

Темп средний, стараться выполнить задание правильно не падать, Денис дает команду марш!!!!!

Прикладывает мячик из руки в руку.

2

Учащиеся встают на линию старта на слово Марш! Начинают движение и обводят мячи вокруг модулей (змейкой). И возвращаются назад .

2мин

тоже

Заключительная часть урока (5 мин)

1

Учитель предлагает сделать упр. на дыхание.

И. П. О.С.

1 - руки вперед вверх (вдох)

2- И.П. (Выдох)

Ученик выполняет в коляске.

6 раз

Руки прямые ,следить за дыханием,

2

Учитель показывает упр. на расслабление мышц рук

И.П. наклонить туловище вперед  руки как  «плети» и качаем руками влево вправо.

10 раз

Руки расслабить полностью. Ученику на коляске - помогает воспитатель встряхивает ему руки.

3

Учитель показывает упр. на расслабление мышц ног.

И.П. О.С. руки на поручне

1-4 покачать правую ногу

5-8 покачать левую ногу

8 раз

Нога прямая и полностью расслабить. Ученику на коляске -помогает воспитатель встряхивает ему ноги по очереди.

Педагог подводит итоги урока, дает качественную оценку деятельности.

Учащиеся построились в шеренгу.

3 мин

После подведения итогов учащиеся переодеваются.

(ГБС(К)ОУ№34)

Конспект урока

По предмету:

«Адаптивная  физическая культура»

Тема:

«Игра Тише едешь – дальше будешь»

Дата 13.03.2013

Учитель по АФК

Сохарева Т.Ю.

Санкт – Петербург

2013 год

Конспект урока

по

адаптивной физической культуре.

Тема: Игра тише едешь – дальше будешь.

Место урока: спортивный зал

Тип урока: Игровой.

Формы и методы обучения: рассказ, показ.

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: мячи средней величины.

Цель: Повторить знания строевых упражнений, расширить арсенал двигательных умений и навыков.

Задачи:

  • Образовательные:

1.Проверить знания строевых упражнений

2.Формировать стереотип правильной осанки

  • Коррекционные

1.Способствовать расслаблению напряженных мышц.

2.Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать основные физические качества (координацию движений, ловкость, гибкость).

  • Воспитательные

1. Воспитывать внимание.

2. Воспитывать волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

3. Воспитывать образное мышление.

План занятий:

  • Вводно – подготовительная часть(10 мин)

1. Организация начала урока.

2. Повторение строевых упражнений. Викторина.

  • Основная часть урока (30 мин)

1. Упражнения с мячом для развития физических качеств.

2. Игра «Тише едешь - дальше будешь».

  • Заключительная часть урока (5 мин)

1. Релаксация «Волшебный луч»

2.Подведение итогов.

Технологии:

1.Здоровьесберегаюшии технологии (опираясь на индивидуальные способности каждого ученика, адаптировать упражнения и урок с учетом их двигательных способностей, таким образом повысить двигательную активность каждого учеников).

2.Личностно – ориентированные технологии  (При помощи физических упражнений способствуем воспитанию волевых качеств)

3.Игра «Тише едешь - дальше будешь» адаптирована и подобрана с учетом особенностей детей.

Ход урока:

Действия учителя

Действия ученика

дозировка

Примечания

Вводно – подготовительная часть урока (10мин)

1

Учитель приветствует учеников, ознакомление с задачами урока.

 Ученики переодеваются и строятся в шеренгу в правом верхнем углу.

5мин

Следить за осанкой.

Повторение строевых упражнений. Викторина.

1

Учитель рассказывает и показывает строевые упр. И задает вопросы. Что означает  Основная стойка? Построение в колонну, шеренгу, повороты на месте? Какие бывают команды – «Направо!», «Налево!», « На месте- шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс стой!»

Ученики отвечают на вопросы учителя!!! Bыполняют заданные упражнения и команды.

5 мин

Ученик за правильный ответ получает балл.

Основная часть урока (30 мин)

Упражнения с мячом для развития физических качеств.

1

Учитель рассказывает и показывает упражнение «Прокати мяч».

Ученики перекатывают мяч  по полу друг другу сидя по- турецки.

Ученик Денис. И.П.- лежа на животе

10 раз

Контролировать осанку, не валиться назад, Ученик Д.удерживает голову.

2

Учитель рассказывает суть упражнения «Мяч в ворота»

Ученики должны закатить с некоторого расстояния мяч в «ворота». И.П. – лежа на животе руки «крылышками»

2 мин

Обозначения ворот будут мягкие модули.

За каждый «гол» ученик получает балл.

3.

Учитель рассказывает упражнение «Послушный мяч»

Ученики И.П. лежа на спине, руки вверх мяч между ног. Ученик должен повернуться на живот. Денис выполняет упражнение «Бревнышко».

10 раз

Мяч зажимаем между ног крепко ,что бы его не выронить

4.

Учитель рассказывает упражнение «Подбрось мяч»

Ученики должны двумя руками бросить мяч вверх и поймать. И.П. – О.С.

Ученик. Денис. Лежа на животе, дотягивается до мяча сначала правой рукой, затем левой. Никита выполняет сидя в коляске.

10 раз

Ладошки раскрыты.

5.

Учитель рассказывает и показывает упр. «Восьмерка»

Ученики выполняют упр. И.П. – О.С.

1 – согнуть колено правой ноги и предать мяч под коленом

2-И.П.

3 – тоже с левой ноги

Ученик Денис лежа на спине выполняет это упражнение, Никита. – сидя в коляске.

10 раз

Спина прямая, удерживаем равновесие.

6.

Учитель рассказывает  упражнение. «Не теряй мяч» Раздает мячи учащимся.

Ученики выполняют задания

Задания  

1. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить

2. Развести руки в стороны, затем, соединив их перед собой, приложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз

3.накланиться,положить мяч на пол, выпрямится, без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч

4.присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч. Денис и Никита выполняют упр. сидя в коляске.

10 мин

Ученики встаю в круг лицом в центр, и внимательно слушают учителя.

Игра тише едешь - дальше будешь.

1

Учитель рассказывает правила игры.

Ученики выстраиваются на линии старта в шеренгу. Во время слов водящего участники передвигаются вперед По команде  «Стоп!» все замирают на одном месте.  

10

мин

Водящий встает в конце зала спиной к участникам игры и произносит медленно слова : «Тише едешь дальше будешь. Стоп!» Водящий если заметил шевеление, участник возвращается на линию старта. Кто первый дотронуться до водящего тот и победил.

Заключительная часть урока (6мин)

Релаксация «Волшебный луч»

1

Учитель читает. Мы познакомимся с волшебным  лучиком .Закрываем глаза и мысленно представляем себе лесную полянку. Вокруг  красивые деревья, поют птички, сквозь листву светит солнце, воздух наполнен волшебством. Посмотрите, у дерева стоит - Фея Волшебного луча. Она смотрит на нас и улыбается. В руках ее волшебная палочка, вот она взмахнула ей, и все вокруг наполнилось золотистым светом. Волшебный луч касается вашей стопы…и солнечный и теплый, исцеляющий свет проникает внутрь вас, бежит вверх по позвоночнику….Дарит тепло, ласку, здоровье. Направляется вниз по руке к кисти, заполняя все исцеляющим светом, а теперь обратно по руке на другую руку и кисти, и обратно к позвоночнику и вниз по ноге до стопы, чувствуем приятное тепло, и вверх бежит наш волшебный луч, через копчик на др. ногу, вниз по стопе … И рассеивается. Ваши ноги крепкие, сильные, руки гибкие, спина прямая, осанка гордая. Вы улыбаетесь Фее, и она улыбается вам…А теперь возвращаемся в зал.

Ученики, лежа на спине раскинув ноги, руки в стороны, глаза закрыты, представляют то, что им предлагает педагог.

3 мин

Ученики полностью расслаблены.

2

Педагог подводит итоги урока, дает качественную оценку деятельности.

Учащиеся построились в шеренгу.

3 мин

После подведения итогов учащиеся переодеваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Система упражнений по обучению детей с ОВЗ (нарушением интеллектуального развития) лыжной подготовке»

Зачатки лыжного спорта отмечены еще в средние века.В 1555 г. Магнус писал, что лопари бегают на лыжах вперегонки, предварительно заключая пари.Но впервые интерес к лыжам как к спорту проявили норвежцы...

Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов на тему «Путь к гармонии».

Методическая разработка по внеклассной работе для детей с интеллектуальными нарушениями 5-7 классов.Подготовила воспитатель ГБОУ №613 Московского района Уфаева Наталия ЮрьевнаТема: Путь к гармонии.Цел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».

Методическая разработка современного урока по английскому языку в 8 классе выполнена по теме «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».  в  соответствии с поурочн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: « HOLIDAYS» «Праздники»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».

Методическая разработка метапредметного урока по английскому языку по теме: "Урок победы"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».

Методическая разработка метапредметного урока по английскому языку по теме: "Урок победы"...

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...