Социально-значимый проект "Искусство-детям"
проект
В рамках данного проекта предполагается организация и проведение обучающимися школы творческих встреч с воспитанниками МБДОУ Д/С «Ласточка»,. Участники проекта представят музыкальные программы, имеющую в своей основе просветительско-эстетическую и развлекательную направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
социальной направленности
«Искусство - детям»
Автор: Скиба Т.В., учитель музыки, руководитель школьного хора «Звонкие голоса
Аннотация: В рамках данного проекта предполагается организация и проведение обучающимися школы творческих встреч с воспитанниками МБДОУ Д/С «Ласточка»,. Участники проекта представят музыкальные программы, имеющую в своей основе просветительско-эстетическую и развлекательную направленности.
В основе проекта лежит принцип «Дети – детям».
Тарбагатай, 2020
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | Социально-значимый проект «Искусство - детям» |
Разработчики проекта | Скиба Татьяна Викторовна, учитель музыки, руководитель детского школьного хора «Звонкие голоса» МБОУ «Тарбагатайская СОШ». |
Проблема, на решение которой направлен проект | Проблема занятости учащихся в свободное время с целью формирования навыков планирования свободного времени и развития способности к интеллектуальному, творческому общению детей разных возрастов; проблема адаптации будущих первоклассников к школе. |
Цель проекта | Создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов деятельности через разновозрастное общение учащихся МБОУ «Тарбагатайская СОШ» и воспитанников МБДОУ Д/С «Ласточка». Создание условий для адаптации будущих первоклассников к школе. |
Задачи проекта | 1.Содействовать формированию и реализации нравственных качеств учащихся и воспитанников детского сада через систему специальных мероприятий с вовлечением их в активные самостоятельные действия. 2.Формировать у детей умения и навыки распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих. 3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению процента качества успеваемости учащихся. 4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе. |
География проекта | МБОУ «Тарбагатайская СОШ» МБДОУ Д-С «Ласточка» |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2020 г. - май 2022г. (2 учебных года) |
Актуальность проекта |
В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.
Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.
Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речеваякомпетентность, толерантность.Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся 5-9 классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для ребят младшего возраста.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию. Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста.
В каждом детском коллективе есть активные дети,а есть тихие, одиночки.И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться.Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Наш проект рассчитан и на привлечение таких ребят.
Формирование и развитие компетенций:
Данный проект объединяет вокруг себя много детей и взрослых. В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, заботао детяхПроект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально- трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.
Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.
Обоснование проекта |
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. (Ян Амос Коменский) |
Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.
Проект “Искусство - детям” предоставляет учащимся возможность проявить себя, приносить радость себе и другим, осуществить связь с внешним миром.
Организаторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.
Цель:
Создание условий для расширения возможностей занятости учащихся в свободное время, реализации их нравственных качеств в организации различных видов музыкальных мероприятий через разновозрастное общение учащихся МБОУ «Тарбагатайская СОШ» и воспитанников МБДОУ Д/С «Ласточка».
Создание условий для адаптации будущих первоклассников к школе.
Задачи:
1.Содействовать формированию нравственных ценностей учащихся и воспитанников через систему специальных мероприятий с их вовлечением в активные самостоятельные действия.
2.Формировать у детей умения и навыки планировать, распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.
3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению самооценки и мотивации для занятий музыкой.
4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе.
Ожидаемые результаты:
- Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей , не занятых дополнительным образованием.
- Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.
- При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал детей школы и детского сада, их стремление к духовному росту.
- При реализациипроекта развивается творческая среда для выявления одаренных школьников и детей детского сада.
- При реализации проекта повысится процент детей, легко адаптирующихся к школе.
Вывод:
В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.
Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления, самый замечательный период, который называется детство.
Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.
Участники проекта:
Обучающиеся (участники хора) МБОУ «Тарбагатайская СОШ», дети, воспитатели, родители МБДОУ Д/С «Ласточка».
Руководитель проекта:
Скиба Татьяна Викторовна, руководитель детского школьного хора «Звонкие голоса».
Масштабность проекта:
МБОУ «Тарбагатайская СОШ» - МБДОУ Д/С «Ласточка»
Формы реализации проекта:
Акции
Концерты
Беседы
Трудовые десанты
Конкурсы
Инсценировки
Методы реализации проекта:
1.Метод матрицы идей
2.Метод вживания в роль
3.Метод аналогии
4.Метод ассоциации
5.Метод мозгового штурма
6.Метод синектики
Срок реализации проекта:
Проект «Волшебная сила искусства» рассчитан на 2 года: сентябрь, 2020 г. – май, 2022.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название этапа | Деятельность на данном этапе | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовительный | Распределение обязанностей между участниками проекта | Сентябрь, 2020 | Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников хора |
2. | Аналитический | Проведение анкетирования среди учащихся, в детском саду среди родителей и сотрудников с целью выявления важных проблем для реализации проекта. | Октябрь, 2020 | Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников хора |
3. | Прогностический | Составление перспективногоплана конкретной деятельности с учетом предполагаемых трудностей. | Октябрь, 2020 | Руководитель проекта |
4. | Практический |
Проекта. 2. Промежуточная диагностика, корректировка деятельности. | Ноябрь, 2020 – май,2022 | Руководитель проекта, инициативная группа |
5. | Обобщающий | Анализ проделанной работы. Оформление и демонстрация результатов социального проекта в МБОУ «Тарбагатайска СОШ», МБДОУ Д/С «Ласточка», на сайте школы | Май, 2020 | Руководитель проекта, инициативная группа |
Содержание проекта:
Работа над проектом предполагает несколько этапов:
1. Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.
2. Аналитический. Проводятся опросы среди учащихся и их родителей, среди сотрудников и родителей детского сада. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий.Учащиеся изучают психологические и физиологические особенности дошкольников. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
3. Практический. На данном этапе происходит активное социально-значимое взаимодействие с внешними партнерами. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся, психолого-педагогическая поддержка.
4. Перспективный. На этом этапе расширяется деятельность участников проекта, предъявляются промежуточные результаты социального проекта. Задача учителя – всесторонняя помощь и поддержка учеников. Осуществление связи с администрацией детского сада, освещение деятельности учащихся на сайте школы.
5.Заключительный. На данном этапе проводится анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования,проведение итоговой отчетной конференции в МБОУ «Тарбагатайска СОШ», награждение всех участников социального проекта.
План мероприятий на 2020-2022учебный год:
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | В гостях у сказки. Музыкально-драматическая постановка. | Сентябрь, 2020 |
2 | Музыкальная игра. «Ой, снег, снежок!» | Декабрь, 2020 |
3 | «Посидим ладком, песенку споём!». Совместное исполнение детских песенок. | Март, 2021 |
4 | Акция «Школа-это интересно!» (экскурсия по школе для будущих первоклассников, завершающаяся совместным концертом) | Май, 2021 |
Ресурсы, задействованные при реализации проекта
Ресурс | Целевое использование |
Административный | Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами. |
Общественный | Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, сопровождение детей. |
Ресурсы партнеров | Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья. |
Материальные ресурсы | Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт. |
Интеллектуально-творческие | Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....