«Культура поведения на перемене»
материал
Внеклассное мероприятие
Беседа «Культура поведения на перемене»
Для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya_na_peremene.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Беседа «Культура поведения на перемене»
Для детей младшего школьного возраста
Воспитатель
Болдырева Надежда Петровна
Цель:помочь детям задуматься о самих себе, побудить их самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.
Задачи:
•Обучать детей работе в группах, в парах.
•Учить детей культуре поведения.
•Учить рассуждать, делать выводы.
•Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Классный руководитель:
Ребята, я давно за вами наблюдала, мне интересно было, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других- нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
- Как можно назвать это одним словом? (поведение)
На доску вывешивается табличка «поведение».
- Что такое поведение?
Поведение - это образ жизни.
- Какое поведение бывает?
- А мы говорим, о каком поведении? ( (хорошем, примерном ,культурном)
- Тема нашего занятия «Культурное поведение на переменах».(не бегать, не кричать, не толкаться)
На доску вывешивается табличка «культура»
Что же такое культура?
Культура - это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.
- Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…)
- Как мы себя должны вести там?
-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре,
-Послушайте стихотворение «Перемена».
Перемена, Перемена!
-Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу сдал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал все, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!-
Ничего,- вздыхает - Вова,-
На уроке отдохнем!
-Чему учит стихотворение?
-Давайте обсудим ,как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке ,классе.
На доске «Культура поведения на переменах.»
-Как себя надо вести в коридоре?
Спокойно ходить
Тихо разговаривать
Соблюдать чистоту
-Можно вывести правило:
«В школе можно делать все, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!»
-Как можно организовать свой отдых на перемене?
Работа в группах.
(Дети пишут на карточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске все, что предложат дети).
поиграть :в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организационных играх;
помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы ,подровнять парты;
сходить в библиотеку, почитать книгу;
сходить в столовую;
пообщаться с друзьями.
-А сейчас мы посмотрим ,как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.
Темы: О погоде.О последнем фильме ,который смотрели. Об увлечениях.- Поднимите руки те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.
-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?
-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы сможете общаться со своими друзьями на разные темы.
Работа в группах
(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение)
В заключение предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
В коридоре я увидел как ,бросили мусор.
В коридоре я увидел ,как толкнули друга.
Плачет ученик- первоклассник.
Учитель несет стопку книг.
Ученик бежит «сломя голову»,
-Спасибо за твое решение.
Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах. А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?
Ребята, проговорим , чем вы будете заниматься на перемене ,которая сейчас будет? (спросить каждого ребенка) Вы уходите на перемену , и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чем сейчас проговорил каждый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Культура поведения на перемене"
Тема для классного часа "Культура поведения на перемене"...
Классный час "Культура поведения на переменах"
Классный час на тему: "Культура поведения на переменах"...
Классный час "Культура поведения на переменах"
классный час...
Культура поведения на переменах
Внеклассное занятие...
"Культура поведения на переменах"
помочь детям задуматься о самих себе, о своих поступках, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков....
Культура поведения на перемене
Культура поведения на перемене...
Классный час "Культура поведения на переменах"
Классный час "Культура поведения на переменах"...