«Культура поведения на перемене»
материал

Болдырева Надежда Петровна

Внеклассное мероприятие

Беседа «Культура поведения на перемене»

Для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_na_peremene.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Беседа «Культура поведения на перемене»

Для детей младшего школьного возраста

Воспитатель

Болдырева Надежда Петровна

Цель:помочь детям задуматься о самих себе, побудить их самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:

•Обучать детей работе в группах, в парах.

•Учить детей культуре поведения.

•Учить рассуждать, делать выводы.

•Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

 

Классный руководитель:

Ребята, я давно за вами наблюдала, мне интересно было, как вы общаетесь  друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других- нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Как можно назвать это одним словом? (поведение)

На доску вывешивается табличка «поведение».

- Что такое поведение?

Поведение - это образ жизни.

-  Какое поведение бывает?

-  А мы говорим, о каком поведении? ( (хорошем, примерном ,культурном)

- Тема нашего занятия «Культурное поведение на переменах».(не бегать, не кричать, не толкаться)

На доску вывешивается табличка «культура»

Что же такое культура?

Культура - это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

-  Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…)

- Как мы себя должны вести там?

-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре,

-Послушайте стихотворение «Перемена».

Перемена, Перемена!

-Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу сдал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом, сделал все, что мог,

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!-

Ничего,- вздыхает - Вова,-

На уроке отдохнем!

-Чему учит стихотворение?

-Давайте обсудим ,как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке ,классе.

На доске «Культура поведения на переменах.»

-Как себя надо вести в коридоре?

Спокойно ходить

Тихо разговаривать

Соблюдать чистоту

-Можно вывести правило:

«В школе можно делать все,  кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!»

-Как можно организовать  свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на карточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске все, что предложат дети).

поиграть :в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организационных играх;

помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы ,подровнять парты;

сходить в библиотеку, почитать книгу;

сходить в столовую;

пообщаться с друзьями.

-А сейчас мы посмотрим ,как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Темы: О погоде.О последнем фильме ,который смотрели. Об увлечениях.- Поднимите руки те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы сможете  общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение)

В заключение предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?

В коридоре я увидел как ,бросили мусор.

В коридоре я увидел ,как толкнули друга.

Плачет ученик- первоклассник.

Учитель несет стопку книг.

Ученик бежит «сломя голову»,

-Спасибо за твое решение.

Итог:  Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах. А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим , чем вы будете заниматься на перемене ,которая сейчас будет? (спросить каждого ребенка)  Вы уходите на перемену , и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чем сейчас проговорил каждый.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Культура поведения на перемене"

Тема для классного часа "Культура поведения на перемене"...

Классный час "Культура поведения на переменах"

Классный час на тему: "Культура поведения на переменах"...

Культура поведения на переменах

Внеклассное занятие...

"Культура поведения на переменах"

помочь детям задуматься о самих себе, о своих поступках, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков....

Культура поведения на перемене

Культура поведения на перемене...

Классный час "Культура поведения на переменах"

Классный час "Культура поведения на переменах"...