Классный час "Культура поведения на переменах"
план-конспект

Швырева Надежда Александровна

Классный час "Культура поведения на переменах"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Культура поведения на переменах"

Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:

Обучать детей работе в группах, в парах.

Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Орг.момент.

-Добрый день!

-Прошу присесть.

-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

На доску вывешивается табличка: “поведение”.

-Что такое поведение?

Поведение – это образ жизни.

-Какое поведение бывает?

-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

-Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.

-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

На доску вывешивается табличка: “культура”.

Что же такое культура?

Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.

-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).

-Как мы себя должны вести там?

-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому -то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом, сделал всё, что мог,

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём! –

Ничего, - вздыхает – Вова,-

На уроке отдохнём!

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

На доске ''Культура поведения на переменах."

-Как себя надо вести в коридоре?

спокойно ходить

тихо разговаривать

соблюдать чистоту

-Можно вывести правило:

“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на карточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).

поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;

помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;

сходить в библиотеку, почитать книгу;

сходить в столовую;

встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты , выносится решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?

  • В коридоре я увидел, как бросили мусор.
  • В коридоре я увидел, как толкнули друга.
  • Плачит ученик первоклассник.
  • Учитель несёт стопку книг.
  • Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо за твоё решение.

Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч. то в школе математику любил,

Кто в русском языке души не чаял,

Кто душу всю в историю вложил,

А кто литературу чтил и славил,

Кто в химии искал на все ответ,

Кто в физику влюблен был вдохновенно,

А я был без ума, открою вам секрет,

Я был влюблен в Большую Перемену.

На перемене вас к доске не вызывают,

Вопросов трудных вам не задают,

К сознательности вашей не взывают,

Ответа на вопрос от вас не ждут.

Не задают домашние заданья,

Не проверяют ваши дневники,

Не спрашивают: "Ваше где сознанье?"

И теоремой не пытают у доски!..

В глазах своих тревогу затаив,

Мне педагог сказал весьма критично:

"Вы перемене объясняетесь в любви

И объясненье это непедагогично".

Ах, педагог, не тратьте зря слова,

И в мыслях не ищите вы измены,

Прославил перемену я в стихах,

Но я имел ввиду другую Перемену...

Идет урок. В тишайшей тишине,

Учитель постепенно и не сразу

В уме, в душе меняет все во мне,

Меняет все невидимое глазу.

Он счастлив! В ученических часах

Упорно, незаметно, неизменно

Идет сейчас в его учениках

Огромная Большая Перемена!..

На перемене той к доске вас вызывают,

Труднейшие вопросы задают,

Сознательности вашей доверяют,

Ответа на свои вопросы ждут.

И задают домашние заданья,

И проверяют ваши дневники,

И поощряют все ваши дерзанья,

И нерешенное решают у доски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Культура поведения на перемене"

Тема для классного часа "Культура поведения на перемене"...

Классный час "Культура поведения на переменах"

Классный час на тему: "Культура поведения на переменах"...

Статья "Правила поведения на переменах"

В статье расмматриваются правила сохранения и укрепления здоровья детей на переменах...

Культура поведения на переменах

Внеклассное занятие...

"Культура поведения на переменах"

помочь детям задуматься о самих себе, о своих поступках, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков....

Классный час "Культура поведения на перемене"

Классный час "Культура поведения на перемене"...