"Культура поведения на переменах"
классный час (5 класс)

Лейля Ирановна Асенькина

помочь детям задуматься о самих себе, о своих поступках, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              5 класс по теме "Культура поведения на переменах"


Цель: помочь детям задуматься о самих себе, о своих поступках, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи: 
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

1. Орг. момент.


2. Сообщение нового материала.
-Я давно за вами наблюдаю, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы ведете себя на переменах. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – не очень. 

-Как вы думаете,
о чём мы будем сегодня говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

Словарная работа: 
поведение

-
Что такое поведение?

Поведение – это образ жизни.


-Какое поведение бывает?

- Итак, назовите тему нашего урока.

- Культурное поведение на переменах.

-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

Словарная работа: культура

Что же такое культура?

Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.

-Где должна проявляться культура поведения? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).

-Как мы себя должны вести ?

-
Рассмотрим поведение в школьном коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова 
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел 
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! – 
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!

-Чему учит стихотворение? (
культуре поведения)
3. Закрепление материала
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

Практическая работа: У каждого на столе таблица: 'Культура поведения на переменах.

-Как себя надо вести в коридоре? 
• спокойно ходить
• тихо разговаривать
• соблюдать чистоту

Итог:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на карточках, затем, под диктовку учитель записывает на доске всё, что предложат дети). 
• поиграть: в настольные игры;
• помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
• сходить в библиотеку, почитать книгу;
• сходить в столовую;
• встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.
Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

Игра “Часы”. Очень хочется узнать умеете ли вы общаться друг с другом

(учащиеся рисуют макеты часов и работают с ними))

Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить две встречи на разное время. Например:

-Маша, ты свободна в 11 часов?

- Да, свободна. Давай встретимся. ( Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. …Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ещё одну встречу. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с другой встречей.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах. 

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите? 
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачет ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг.
Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо за твоё решение.

4.Итог: Что было бы, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах? дать правила поведения? Для чего? 

 Ребята, чем вы будете заниматься на перемене? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Желаю вам удачи, успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Культура поведения на перемене"

Тема для классного часа "Культура поведения на перемене"...

Классный час "Культура поведения на переменах"

Классный час на тему: "Культура поведения на переменах"...

Культура поведения на переменах

Внеклассное занятие...

Культура поведения на перемене

Культура поведения на перемене...

Классный час "Культура поведения на переменах"

Классный час "Культура поведения на переменах"...

«Культура поведения на перемене»

Внеклассное мероприятиеБеседа «Культура поведения на перемене»Для детей младшего школьного возраста...