Внеклассное занятие "Волшебное путешествие по сказкам"
план-конспект
Цель: формирование у воспитанников интереса к сказкам.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить узнавать и называть сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по заданию (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- узнавать сказочных персонажей через рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика;
-учить правильно, строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
-развивать память, логическое мышление, посредством повторения сюжета авторских и народных сказок;
- закрепить умение узнавать предметы из сказок, в процессе дидактической игры «Волшебный сундучок»;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, путем вовлечения в беседу;
-развивать и корригировать речь через ответы на поставленные вопросы;
- создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.
Коррекционно-воспитательные:
-создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к сказочным персонажам, вызывающие желание помогать им;
-содействовать воспитанию любви к русской культуре через чтение авторских и народных сказок;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Демонстрационный материал: цветик-семицветик (из цветного картона ), иллюстрации сказок, кроссворд, телеграммы, волшебный сундучок, книги сказок, презентация Power Point.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт (тучка, солнышко).
Методические приемы: беседа ,волшебный цветок, игровая ситуация, сказочный сундучок, отгадывание сказки по предметам, практическая деятельность детей, физкультминутка, сказочные пазлы, работа с кроссвордом, общее стихотворение, подведение итогов, рефлексия.
Планируемый результат: ученики активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляют интерес к устному народному творчеству; разгадывают загадки, отгадывают сказки по отрывку, иллюстрации; понимают эмоциональное состояние сказочных персонажей; эмоционально воспринимают их; проявляют сочувствие и желание помочь героям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_volshebnoe_puteshestvie_po_skazkam.docx | 48.68 КБ |
prezentatsiya_volshebnyy_mir_skazki.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Открытое занятие по нравственно-эстетическому
воспитанию на 2 классе
Тема:
«Волшебное путешествие по сказкам»
Подготовила:
воспитатель О.В. Криштофик
16.03.2019 г.
Тема занятия: «Волшебное путешествие по сказкам»
Цель: формирование у воспитанников интереса к сказкам.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить узнавать и называть сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по заданию (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- узнавать сказочных персонажей через рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика;
-учить правильно, строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
-развивать память, логическое мышление, посредством повторения сюжета авторских и народных сказок;
- закрепить умение узнавать предметы из сказок, в процессе дидактической игры «Волшебный сундучок»;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, путем вовлечения в беседу;
-развивать и корригировать речь через ответы на поставленные вопросы;
- создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.
Коррекционно-воспитательные:
-создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к сказочным персонажам, вызывающие желание помогать им;
-содействовать воспитанию любви к русской культуре через чтение авторских и народных сказок;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Демонстрационный материал: цветик-семицветик (из цветного картона ), иллюстрации сказок, кроссворд, телеграммы, волшебный сундучок, книги сказок, презентация Power Point.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт (тучка, солнышко).
Методические приемы: беседа ,волшебный цветок, игровая ситуация, сказочный сундучок, отгадывание сказки по предметам, практическая деятельность детей, физкультминутка, сказочные пазлы, работа с кроссвордом, общее стихотворение, подведение итогов, рефлексия.
Планируемый результат: ученики активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляют интерес к устному народному творчеству; разгадывают загадки, отгадывают сказки по отрывку, иллюстрации; понимают эмоциональное состояние сказочных персонажей; эмоционально воспринимают их; проявляют сочувствие и желание помочь героям сказок.
ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Самоанализ воспитательного занятия.
Криштофик Ольги Валерьевны
Дата: 16.03.2020 г.
2 класс (9 человек)
Тема: «Волшебное путешествие по сказкам» по нравственно-эстетическому воспитанию.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственно-эстетическому воспитанию детей в начальной школе.
Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекаю его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами.
Мною были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: формирование у воспитанников интереса к сказкам.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить узнавать и называть сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по заданию (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- узнавать сказочных персонажей через рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика;
-учить правильно, строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
-развивать память, логическое мышление, посредством повторения сюжета авторских и народных сказок;
- закрепить умение узнавать предметы из сказок, в процессе дидактической игры «Волшебный сундучок»;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, путем вовлечения в беседу;
-развивать и корригировать речь через ответы на поставленные вопросы;
- создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.
Коррекционно-воспитательные:
-создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к сказочным персонажам, вызывающие желание помогать им;
-содействовать воспитанию любви к русской культуре через чтение авторских и народных сказок;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность;
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Планируемые результаты: ученики активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляют интерес к устному народному творчеству; разгадывают загадки, отгадывают сказки по отрывку, иллюстрации; понимают эмоциональное состояние сказочных персонажей; эмоционально воспринимают их; проявляют сочувствие и желание помочь героям сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок, коммуникативные игры, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, рисование сказочных героев, разучивание стихотворений, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, объемный цветок (цветик-семицветик), авторские и народные книги, карточки с заданиями (перепутанных сказок), волшебный сундучок, карточки –телеграммы, презентация.
Занятие было проведено в системе коррекционно – образовательной деятельности по социально – эмоциональному воспитанию детей с ОВЗ.
Для реализации коррекционно-обучающих задач мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые были связаны одной темой и использовались в комплексе.
В начале занятия была использована игровая мотивация (показ цветика-семицветика) с целью организации детей на предстоящую деятельность, стимуляции интереса к ней, создания эмоционального настроя. Основной формой занятия была игровая совместная деятельность. Всё занятие прошло в одном игровом сюжете (путешествие по сказкам). На протяжении всей деятельности у детей поддерживалась мотивация. На занятии была организована групповая и самостоятельная деятельность детей. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Все виды деятельности были связаны между собой и плавно переходили из одной в другую. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Я развивала логическое мышление у детей, тактильные ощущения через следующие виды деятельности: дети расставляли книги со сказками, на полки, сортируя их на народные и авторские.
Развитие диалогической речи осуществлялось в процессе беседы, когда дети отвечали на мои вопросы.
Использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения (физминутка «Леший»). А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.
В процессе проведения образовательной деятельности, учитывая особенности детей с ОВЗ, были использованы в основном наглядные и игровые методы: использование предметов, картинок, дидактических пособий, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям. Были использованы игровые методы (создание игровых ситуаций, ), методы стимулирования (поощрение от имени воспитателя, сказочного героя, похвала, одобрение), информационно – коммуникативные технологии ( презентация, демонстрация слайдов ).
Неоднократно использовались словесные методы (объяснения в сочетании с показом, пояснения, вопросы разного характера, в том числе проблемного («Как вы думаете, что нам делать? Как можно помочь?»). В процессе занятия осуществлялся дифференцированный подход и индивидуализация обучения (индивидуальная помощь, напоминание, наводящие вопросы, поощрение). Я старалась создать условия для того, чтобы каждый ребёнок принял активное участие в занятии, достиг результата. Я считаю, что удалось установить контакт со всеми детьми, коррекция действий некоторых детей осуществлялась с помощью других детей («Ребята, давайте поможем Кате»)
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако двое детей (Вадим и Максим) работали в своем темпе, и задания выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся была высокая. Задания были разнообразны.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Был проведен этап актуализации знаний учащихся о сказках. В ходе этого этапа были поставлены следующие вопросы:
- Какие виды сказок вы знаете?
2) Какие герои в сказках?
3) Чему учат сказки?
Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Планируемые результаты достигнуты.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Дети порадовали меня тем, что были активны, эмоционально реагировали на игровые ситуации, все справились с заданиями.
Но, однако, дети не всегда отвечали полным предложением, требовалось напоминание педагога. Я думаю, что занятие детям понравилось.
Говоря об эмоциональном состоянии, хочется отметить, что наблюдалось волнение, как у педагога, так и у детей.
После проведения занятия я испытываю чувство удовлетворения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в волшебный мир сказок
Повтори чистоговорки : Ву – ву – ву – в лесу видели сову. Ой– ой– ой – зайке холодно зимой. Ры – ры – ры –сидит мышка у норы. Жи – жи – жи – ну-ка сказку раскажи . Цы-цы-цы – наши дети молодцы.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток Через север, через юг, возвращайся , сделав круг , Лишь коснешься ты земли , быть по-моему вели:
Исправь ошибку. Петушок Ряба – Курочка Ряба Даша и медведь – Маша и медведь Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят Утки-лебеди – Гуси-лебеди По рыбьему веленью – По щучьему веленью У страха глаза огромные – У страха глаза велики
Физминутка « Раз грибок, два грибок» По тропинке леший шел, На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся , ( Потягивания–руки вверх.) А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. ( Наклоны вперед и назад.) И налево, и направо Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. ( Дети садятся.)
«На чужой каравай рот не разевай».
«В одиночку не одолеешь и кочку».
«В тесноте, да не обиде».
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"
Вспомнить сказочных героев, познакомиться с новыми. привить любовь к сказкам....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"
чтение и развитие речи, коррекционая школа- интернат VIII вида Цели: -расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина -развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространств...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное занятие "Путешествие в сказку оригами"
Учащиеся обучаются различным приёмам сгибания бумаги, учатся из готавливать из квадрата различные модели...
Тематическое внеклассное занятие: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Цель: формирование интереса к внеклассному чтению.Задачи:· Воспитательные: привить интерес к сказкам, книге, чтению.·...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку»
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку»...