Внеклассное занятие "Путешествие в сказку оригами"
материал по технологии по теме

Учащиеся обучаются различным приёмам сгибания бумаги, учатся из готавливать из квадрата различные модели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc706.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                «Путешествие

         в сказку  -   Оригами»

                     1 класс

                 Учитель: Носова О.В.

                               МБОУ лицей №4

                              2011- 2012 уч.год

Тема: « Путешествие в сказку- оригами».

Цель: научить технологии изготовления из квадрата различных моделей, приёмам сгибания бумаги, секретам оригами.

Задачи.

Образовательные:

– познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе квадрата, формировать способность действий пооперационного контроля, познакомить детей со сказкой из оригами;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, речь,  навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

фантазию.

Воспитательные:

- формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе,

воспитание аккуратности, точности, терпения,  любви к сказкам, взаимопомощи.

УУД:

Личностные: формирование у уч-ся познавательного интереса к внеурочной деятельности, способам решения новой задачи,  эмоционального отношения  к себе.

Регулятивные: освоение алгоритма работы с базовой формой.

Познавательные: формировать представления о многообразии различных моделей из квадрата.

Коммуникативные: формировать умение слушать учителя, работы в парах.

Межпредметные связи:  

Окружающий мир.

Математика (изучение геометрических фигур, обогащение словаря ребенка специальными терминами).

 Развитие речи (обогащение словарного запаса)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материалы: квадрат размером 20x 20 см

Оформление доски:

Базовая форма – квадрат, модели, получаемые из базовой формы - конверт.

Модели: пароход, сапоги, брюки, свитер, парусник, лодка, коробка.

Содержание:

Орг. момент.

I. Мотивация к деятельности ( мотивировать уч-ся на изучение темы)

- Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом - с помощью оригами.

II. Учебно-познавательная деятельность.

Актуализация опорных знаний ( актуализировать знания уч- ся  о базовых формах оригами).

 - Назовите какие известны вам базовые формы? ( двойной квадрат, двойной треугольник, воздушный змей, конверт)

III. Выполнение изделия ( практическая работа).

Сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы.

1.Жил-был Иван. Была у него земля, на которой он трудился: пахал, сеял(показывается квадрат бумаги). Иван был очень трудолюбивым, поэтому заработал много денег и

решил отправиться в путешествие.

( складывается базовая форма- конверт)  

Квадрат складываем по диагоналям,  к центру сгибаем уголки. Перевернуть и сделать тоже самое, ещё раз перевернуть.

1 модель – САПОГИ( рис. 1-8,10)

2. Надел он сапоги – скороходы и пошёл в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл и пришёл он к синему морю, у причала стоял пароход ( складывается- пароход).

2 модель- ПАРОХОД ( рис.9)

(квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы. Левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают.

3. Сел Иван  на пароход и  поплыл по морю. Много интересного он видел в пути. Любовался красотой земли русской.

Подплыл пароход к берегу, сошел Иван  и пошёл смотреть город купеческий. В городе было много торговых лавок,  где продавали разные сувениры, одежду. В городе жили мастера по пошиву брюк и решил Иван купить себе обновы ( брюки, свитер) из парохода складываются брюки, а затем свитер.

3 модель – БРЮКИ ( рис. 11)

4 модель – СВИТЕР ( рис.12)

Ходил он по музеям, красивым улицам. Проголодался и зашёл в столовую покушать и сел за стол.

ФИЗМИНУТКА.

5 модель- СТОЛ ( рис.13-15)

(сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики,затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола )

Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал.

Погостил Иван в этом городе и затосковал по родной сторонушке.

 Решил отправиться  домой на новом паруснике .

6 модель- ПАРУСНИК ( рис.16)

(фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх  образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой  для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).

 На паруснике он плыл по морю, затем пересел на лодку и поплыл в родную деревню.

7  модель- ЛОДКА ( рис.17-18)

 (фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается )

Вполне довольный путешествием, Иван сошёл на берег.

Его встретили родные и стал Иван опять трудиться, зарабатывать деньги.

8 модель- КОРОБКА ( рис.24-29)

 (по ходу рассказа - в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники,  придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх,после чего верхний треугольник сгибаем вниз  и боковые треугольные части сгибаем к центру, затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.)

Получаем волшебную коробку со сказками.

Задание дополнительное на мышление и внимание.

На каком этапе можно получить модель чайник ? ( ответы детей)

IV. Оценка результатов деятельности.

Закрепление. Какие модели мы смогли сложить из квадрата.

Релаксация. Понравилось ли вам занятие, что больше всего запомнилось?

Итоги занятия.

                   

                             

                       

              

 

                                 

                           

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по сказке В.Роньшина "Злушка"

Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в...

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"

«Экологические сказки».    Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...

Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»

Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»...

Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах"

Урок внеклассного чтения  по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах" разработан с использованием  приемов  технологии критического мышления.Может быть проведен  в  классах...

"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)

Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....