Внеклассное занятие "Путешествие в сказку оригами"
материал по технологии по теме
Учащиеся обучаются различным приёмам сгибания бумаги, учатся из готавливать из квадрата различные модели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 706.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие
в сказку - Оригами»
1 класс
Учитель: Носова О.В.
МБОУ лицей №4
2011- 2012 уч.год
Тема: « Путешествие в сказку- оригами».
Цель: научить технологии изготовления из квадрата различных моделей, приёмам сгибания бумаги, секретам оригами.
Задачи.
Образовательные:
– познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе квадрата, формировать способность действий пооперационного контроля, познакомить детей со сказкой из оригами;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, речь, навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
фантазию.
Воспитательные:
- формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе,
воспитание аккуратности, точности, терпения, любви к сказкам, взаимопомощи.
УУД:
Личностные: формирование у уч-ся познавательного интереса к внеурочной деятельности, способам решения новой задачи, эмоционального отношения к себе.
Регулятивные: освоение алгоритма работы с базовой формой.
Познавательные: формировать представления о многообразии различных моделей из квадрата.
Коммуникативные: формировать умение слушать учителя, работы в парах.
Межпредметные связи:
Окружающий мир.
Математика (изучение геометрических фигур, обогащение словаря ребенка специальными терминами).
Развитие речи (обогащение словарного запаса)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материалы: квадрат размером 20x 20 см
Оформление доски:
Базовая форма – квадрат, модели, получаемые из базовой формы - конверт.
Модели: пароход, сапоги, брюки, свитер, парусник, лодка, коробка.
Содержание:
Орг. момент.
I. Мотивация к деятельности ( мотивировать уч-ся на изучение темы)
- Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом - с помощью оригами.
II. Учебно-познавательная деятельность.
Актуализация опорных знаний ( актуализировать знания уч- ся о базовых формах оригами).
- Назовите какие известны вам базовые формы? ( двойной квадрат, двойной треугольник, воздушный змей, конверт)
III. Выполнение изделия ( практическая работа).
Сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы.
1.Жил-был Иван. Была у него земля, на которой он трудился: пахал, сеял(показывается квадрат бумаги). Иван был очень трудолюбивым, поэтому заработал много денег и
решил отправиться в путешествие.
( складывается базовая форма- конверт)
Квадрат складываем по диагоналям, к центру сгибаем уголки. Перевернуть и сделать тоже самое, ещё раз перевернуть.
1 модель – САПОГИ( рис. 1-8,10)
2. Надел он сапоги – скороходы и пошёл в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл и пришёл он к синему морю, у причала стоял пароход ( складывается- пароход).
2 модель- ПАРОХОД ( рис.9)
(квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы. Левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают.
3. Сел Иван на пароход и поплыл по морю. Много интересного он видел в пути. Любовался красотой земли русской.
Подплыл пароход к берегу, сошел Иван и пошёл смотреть город купеческий. В городе было много торговых лавок, где продавали разные сувениры, одежду. В городе жили мастера по пошиву брюк и решил Иван купить себе обновы ( брюки, свитер) из парохода складываются брюки, а затем свитер.
3 модель – БРЮКИ ( рис. 11)
4 модель – СВИТЕР ( рис.12)
Ходил он по музеям, красивым улицам. Проголодался и зашёл в столовую покушать и сел за стол.
ФИЗМИНУТКА.
5 модель- СТОЛ ( рис.13-15)
(сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики,затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола )
Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал.
Погостил Иван в этом городе и затосковал по родной сторонушке.
Решил отправиться домой на новом паруснике .
6 модель- ПАРУСНИК ( рис.16)
(фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).
На паруснике он плыл по морю, затем пересел на лодку и поплыл в родную деревню.
7 модель- ЛОДКА ( рис.17-18)
(фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается )
Вполне довольный путешествием, Иван сошёл на берег.
Его встретили родные и стал Иван опять трудиться, зарабатывать деньги.
8 модель- КОРОБКА ( рис.24-29)
(по ходу рассказа - в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх,после чего верхний треугольник сгибаем вниз и боковые треугольные части сгибаем к центру, затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.)
Получаем волшебную коробку со сказками.
Задание дополнительное на мышление и внимание.
На каком этапе можно получить модель чайник ? ( ответы детей)
IV. Оценка результатов деятельности.
Закрепление. Какие модели мы смогли сложить из квадрата.
Релаксация. Понравилось ли вам занятие, что больше всего запомнилось?
Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказке В.Роньшина "Злушка"
Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"
«Экологические сказки». Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...
Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»
Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»...
Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах"
Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах" разработан с использованием приемов технологии критического мышления.Может быть проведен в классах...
"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)
Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....