Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"
план-конспект урока (5 класс) по теме
чтение и развитие речи, коррекционая школа- интернат VIII вида
Цели:
-расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина
-развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, логическое мышление.
-прививать интерес к сказкам, книге, чтению.
Оборудование:
1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения),
2. Презентация .
3. Карточки для расшифровки .
Ход урока
I. Организационный момент
-приветствие гостей, детей.
У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – … сказка!
- Вы ребята догадались, куда мы совершим путешествие на уроке?
(В сказку)
-Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?
- Д.Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.
- У. А для нашего путешествия в сказку , как вы думаете, что необходимо?
- У.Багаж знаний.
- У.Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь.
( включить мелодию « В гостях у сказки»
В путешествие пойдём
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Релаксация “Прогулка”.
Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо, подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …
Мы очутились в красивом, необычном месте. (слайд 1)
II. Основная часть.Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие называется «Разминка».
(Слайд № 1)
1. Учитель:
Здесь дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать. Каждое звено необычное (слайд 2).
2. Игра “Отгадай-ка” (слайд 3)
Учитель: Вы должны найти нужную фигуру.
(круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал).
- Переверните фигуру и назовите букву .
Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке). ( Слайд № 4)
Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)
( показ слайда № 5)
Мы отправляемся дальше .
3. Учитель:
Здесь чудеса: здесь леший бродит,
Русалка на ветвях сидит. (слайд 6)
Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны, выполняя задание.
-Игра “Путаница”
Показ слайдов № 7,8)
У.: Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.
И мы смело идем дальше по чудесной стране.
4. Учитель:
Здесь на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; (слайд 9)
Много разных зверей прячется в чудесном лесу. Если мы с вами справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил свои следы.
-Игра « Чей след?»
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!
Нет, не то! Постойте, что-тo...
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?..
Нет, конечно!.. Да, конечно!
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят
ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ!
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
Итак, ребята, кто из зверей оставил свои следы ? ( носорог, дикобраз, крокодил, бегемот, попугай, пеликан.)
5. Учитель:
Избушка тут на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; (слайд 10)
У.:Ребята , посмотрите какие необычные стены у избушки.
Они все расписаны русскими и латинскими буквами.
У.:Назовите по порядку только русские буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям какой сказки отправилась в гости Баба -Яга.
Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы записываем на листочек.
WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF
FGWOZVSПZROПLIDIEZRV
ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE
EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ
У.:Баба -Яга отправилась в гости к героям сказки “Сказка о попе и работнике его Балде”.
Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие.
( Показ слайда № 11)
- Физминутка. ( Слайд № 12)
6. Учитель:
Здесь лес и дол видений полны;
Тут о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской; (слайд 13)
У.:Мы видим на экране портреты рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя карточку с таким номером..
-Игра “Лото”.
(слайды с 14 по 20)
19.9.17.9.11.18.
У.: С помощь карточек расшифруйте текст, и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей.
(Царевна Лебедь) (слайд 21)
7. Учитель: Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как
...королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Как в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице тут царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит; (слайд 22)
У.: Поможем царевне выбраться из темницы. Нам надо выполнить задания сказочной викторины.
- Сказочная викторина. ( Слайд № 23,24)
8. Учитель: Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках. (слайд 25)
Видим как ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
и царь Кощей над златом чахнет;
У.: Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия.
Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали.
(Учитель спрашивает мнение детей)
У.: Давайте разгадаем ребус и тогда узнаем название этой сказочной страны.
-«Грамматическая арифметика». (Лукоморье) (слайд 26)
Учитель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье (слайд 27).
Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?
-Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?
Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. ( слайд 28)
“ Лукоморье – на синем море сказок, на острове Буяне…”. Пушкину тоже захотелось,
также как и нам, попасть в сказочную страну. А почему бы и нет? Ведь он сказочник.
И вот он садится под дуб, и кот учёный свои сказки говорит ему. Одну из них Пушкин
поведал нам .
-Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?
Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их.
Я надеюсь, что вы обязательно это сделаете.
А теперь я вам предлагаю внимательно посмотреть и послушать сказку “ У лукоморья”.
-(Просмотр презентации “У лукоморья”. Слайд № 29)
III. Итог урока. У.: А сегодняшнее наше путешествие подошло к концу.
Закрываем снова глазки
Уходим мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.
У. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались
своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу.
Подведение итогов.Спасибо всем за работу. ( слайд 30)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vn.m-ya.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСК(К)ОУ « Инсарская специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие
Провела
учитель русского языка
Жданкина И.Н.
2012 г.
Цели:
-расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина
-развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, логическое мышление.
-прививать интерес к сказкам, книге, чтению.
Оборудование:
1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения),
2. Презентация .
3. Карточки для расшифровки .
Ход урока
I. Организационный момент
-приветствие гостей, детей.
У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – … сказка!
- Вы ребята догадались, куда мы совершим путешествие на уроке?
(В сказку)
-Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?
- Д. Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.
- У. А для нашего путешествия в сказку , как вы думаете, что необходимо?
- У. Багаж знаний.
- У. Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь.
( включить мелодию « В гостях у сказки»
В путешествие пойдём
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Релаксация “Прогулка”.
Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо, подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …
Мы очутились в красивом, необычном месте. (слайд 1)
II. Основная часть. Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие называется «Разминка».
(Слайд № 1)
1. Учитель:
Здесь дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать. Каждое звено необычное (слайд 2).
2. Игра “Отгадай-ка” (слайд 3)
Учитель: Вы должны найти нужную фигуру.
(круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал).
- Переверните фигуру и назовите букву .
Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке). ( Слайд № 4)
Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)
( показ слайда № 5)
Мы отправляемся дальше .
3. Учитель:
Здесь чудеса: здесь леший бродит,
Русалка на ветвях сидит. (слайд 6)
Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны, выполняя задание.
-Игра “Путаница”
Показ слайдов № 7,8)
У.: Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.
И мы смело идем дальше по чудесной стране.
4. Учитель:
Здесь на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; (слайд 9)
Много разных зверей прячется в чудесном лесу. Если мы с вами справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил свои следы.
-Игра « Чей след?»
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!
Нет, не то! Постойте, что-тo...
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?..
Нет, конечно!.. Да, конечно!
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят
ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ!
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
Итак, ребята, кто из зверей оставил свои следы ? ( носорог, дикобраз, крокодил, бегемот, попугай, пеликан.)
5. Учитель:
Избушка тут на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; (слайд 10)
У.:Ребята , посмотрите какие необычные стены у избушки.
Они все расписаны русскими и латинскими буквами.
У.:Назовите по порядку только русские буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям какой сказки отправилась в гости Баба -Яга.
Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы записываем на листочек.
WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF
FGWOZVSПZROПLIDIEZRV
ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE
EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ
У.:Баба -Яга отправилась в гости к героям сказки “Сказка о попе и работнике его Балде”.
Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие.
( Показ слайда № 11)
- Физминутка. ( Слайд № 12)
6. Учитель:
Здесь лес и дол видений полны;
Тут о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской; (слайд 13)
У.:Мы видим на экране портреты рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя карточку с таким номером..
-Игра “Лото”.
(слайды с 14 по 20)
19.9.17.9.11.18.
У.: С помощь карточек расшифруйте текст, и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей.
(Царевна Лебедь) (слайд 21)
7. Учитель: Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как
...королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Как в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице тут царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит; (слайд 22)
У.: Поможем царевне выбраться из темницы. Нам надо выполнить задания сказочной викторины.
- Сказочная викторина. ( Слайд № 23,24)
8. Учитель: Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках. (слайд 25)
Видим как ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
и царь Кощей над златом чахнет;
У.: Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия.
Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали.
(Учитель спрашивает мнение детей)
У.: Давайте разгадаем ребус и тогда узнаем название этой сказочной страны.
-«Грамматическая арифметика». (Лукоморье) (слайд 26)
Учитель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье (слайд 27).
Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?
-Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?
Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. ( слайд 28)
“ Лукоморье – на синем море сказок, на острове Буяне…”. Пушкину тоже захотелось,
также как и нам, попасть в сказочную страну. А почему бы и нет? Ведь он сказочник.
И вот он садится под дуб, и кот учёный свои сказки говорит ему. Одну из них Пушкин
поведал нам .
-Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?
Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их.
Я надеюсь, что вы обязательно это сделаете.
А теперь я вам предлагаю внимательно посмотреть и послушать сказку “ У лукоморья”.
-(Просмотр презентации “У лукоморья”. Слайд № 29)
III. Итог урока. У.: А сегодняшнее наше путешествие подошло к концу.
Закрываем снова глазки
Уходим мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.
У. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались
своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу.
Подведение итогов. Спасибо всем за работу. ( слайд 30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказке В.Роньшина "Злушка"
Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"
«Экологические сказки». Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...
Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»
Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»...
Внеклассное мероприятие "Рождественская сказка" для 6 классов.
Разработка внеклассного мероприятия для 6 классов ( с углубленным изучением иностранного языка) в форме театрального представления с презентацией. Внеклассное мероприятие разработана для...
Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах"
Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах" разработан с использованием приемов технологии критического мышления.Может быть проведен в классах...