Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"
план-конспект урока (5 класс) по теме

 чтение и развитие речи, коррекционая школа- интернат VIII вида

 

Цели:

-расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина

-развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, логическое мышление.

-прививать интерес к сказкам, книге, чтению.

 

Оборудование:

 

1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения),

2. Презентация .

3. Карточки для расшифровки .

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

 -приветствие гостей, детей.

У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

 

- Вы ребята догадались, куда мы совершим путешествие на уроке?

                                                                                                  (В сказку)

-Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия? 

- Д.Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д. 

- У. А для нашего путешествия в сказку , как вы думаете, что необходимо? 

- У.Багаж знаний. 

- У.Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь. 

( включить мелодию « В гостях у сказки»

                       

                       В путешествие пойдём

                       В страну сказок попадём,

                       Слушай, думай, наблюдай,

                       Сказку нашу отгадай.

                       Глазки дружно закрывайте.

                       Сказку в душу пропускайте.

 

     -  Релаксация “Прогулка”.

 Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо,    подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …

Мы очутились в красивом, необычном месте.  (слайд 1)

 

II. Основная часть.Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие называется «Разминка». 

(Слайд № 1)

1. Учитель:

Здесь дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

 Идёт направо - песнь заводит,

 Налево - сказку говорит.

 

Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать.  Каждое звено необычное (слайд 2).

 

2. Игра “Отгадай-ка” (слайд 3)

 

Учитель: Вы должны найти нужную фигуру.

 (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал).

 - Переверните фигуру  и назовите букву .

 

 

Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке). ( Слайд № 4)

 

Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)

( показ слайда № 5)

 

Мы отправляемся дальше .

 

3. Учитель:

 

Здесь чудеса: здесь леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит. (слайд 6)

 

Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны,  выполняя задание.

-Игра “Путаница”

Показ слайдов № 7,8)

 

 У.: Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.

 

И мы смело идем дальше по чудесной стране.

4. Учитель:

Здесь на неведомых дорожках

 Следы невиданных зверей; (слайд 9)

 

Много разных зверей прячется в чудесном лесу.  Если мы с вами справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил свои следы.

-Игра « Чей след?»

 

 
Чьи это следы петляют 
Около лесных дорог? 
Это по лесу гуляют 
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ! 

Нет, не то! Постойте, что-тo... 
Не другой ли зверь ходил? 
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?.. 

Нет, конечно!.. Да, конечно! 
Будь уверен, не гадай. 
По поляне ходят  
ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ! 

Зверя по следам любого 
Узнавать умею я! 
 

Итак, ребята, кто из зверей оставил свои следы ? ( носорог, дикобраз, крокодил, бегемот, попугай, пеликан.)

5. Учитель:

Избушка тут на курьих ножках

 Стоит без окон, без дверей; (слайд 10)

 

У.:Ребята , посмотрите какие необычные стены у избушки.

Они все расписаны русскими и латинскими буквами.

 

У.:Назовите  по порядку только русские буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям какой  сказки отправилась в гости Баба -Яга.

 

Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы записываем на листочек.

 

WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF

 

FGWOZVSПZROПLIDIEZRV

 

ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE

 

EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ

 

У.:Баба -Яга отправилась в гости к героям сказки “Сказка о  попе и работнике его Балде”.

Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие.

( Показ слайда № 11)

- Физминутка. ( Слайд № 12)

 

6. Учитель:

Здесь лес и дол видений полны;

 Тут о заре прихлынут волны

 На брег песчаный и пустой,

 И тридцать витязей прекрасных

 Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской; (слайд 13)

 

У.:Мы видим на экране  портреты  рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя  карточку с таким номером..

-Игра “Лото”.

  (слайды с 14 по 20)

19.9.17.9.11.18.

У.: С помощь карточек расшифруйте текст, и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей.

 (Царевна Лебедь) (слайд 21)

7. Учитель: Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как

...королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя;

 Как в облаках перед народом

 Через леса, через моря

 Колдун несёт богатыря;

 В темнице тут царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит; (слайд 22)

У.: Поможем царевне выбраться из темницы. Нам надо выполнить задания сказочной викторины.

 - Сказочная викторина. ( Слайд № 23,24)

          8. Учитель: Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках. (слайд 25)

Видим как ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой,

 и царь Кощей над златом чахнет;

 

У.: Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия.

Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали.

 (Учитель спрашивает мнение детей)

 

У.: Давайте  разгадаем ребус  и тогда узнаем название этой сказочной страны.

 

-«Грамматическая арифметика». (Лукоморье) (слайд 26)

 

Учитель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье (слайд 27).

Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?

-Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?

Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. ( слайд 28)

“ Лукоморье – на синем море сказок, на острове Буяне…”. Пушкину тоже захотелось,

также как и нам, попасть в сказочную страну. А почему бы и нет? Ведь он сказочник.

 И вот он садится под  дуб, и  кот учёный свои сказки говорит ему. Одну из них Пушкин

поведал нам .

-Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?

Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их.

Я надеюсь, что вы обязательно это сделаете.

А теперь я вам предлагаю внимательно посмотреть и послушать сказку  “ У лукоморья”.

-(Просмотр презентации “У лукоморья”. Слайд № 29)

III. Итог урока. У.: А сегодняшнее наше путешествие подошло к концу.

Закрываем снова глазки

              Уходим мы из сказки

Раз, два, три, четыре, пять

В класс вернёмся мы опять.

У.  На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались

 своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу. 

 Подведение итогов.Спасибо всем за работу. ( слайд 30)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vn.m-ya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСК(К)ОУ « Инсарская специальная ( коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат  VIII вида»

Внеклассное мероприятие

Провела 

учитель русского языка

Жданкина И.Н.

2012 г.

Цели:

-расширять и закреплять представления о сказках А.С.Пушкина

-развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, логическое мышление.

-прививать интерес к сказкам, книге, чтению.

Оборудование:

1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения),

2. Презентация .

3. Карточки для расшифровки .

Ход урока

I. Организационный момент

 -приветствие гостей, детей.

У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

- Вы ребята догадались, куда мы совершим путешествие на уроке?

                                                                                                  (В сказку)

-Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия? 

- Д. Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д. 

- У. А для нашего путешествия в сказку , как вы думаете, что необходимо? 

- У. Багаж знаний. 

- У. Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь.  

( включить мелодию « В гостях у сказки»

                       

                       В путешествие пойдём

                       В страну сказок попадём,

                       Слушай, думай, наблюдай,

                       Сказку нашу отгадай.

                       Глазки дружно закрывайте.

                       Сказку в душу пропускайте.

     -  Релаксация “Прогулка”.

 Представьте, мы выходим из кабинета. Поворачиваем налево, проходим по коридору, выходим на улицу, поворачиваем направо, идем прямо,    подходим к двухэтажному зданию, заходим в него, поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и чудо …

Мы очутились в красивом, необычном месте.  (слайд 1)

II. Основная часть. Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие называется «Разминка». 

(Слайд № 1)

1. Учитель:

Здесь дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

 Идёт направо - песнь заводит,

 Налево - сказку говорит.

Ребята, скажите, в какую сторону сейчас идет кот? Он рассказывает сказку или песню поет? (Сказку). Кот начал рассказывать сказку. Да вот беда цепочка порвалась, и кот не может продолжить свой рассказ. Давайте попробуем помочь коту собрать цепочку. И узнаем, какую сказку он будет рассказывать.  Каждое звено необычное (слайд 2).

2. Игра “Отгадай-ка” (слайд 3)

Учитель: Вы должны найти нужную фигуру.

 (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал).

 - Переверните фигуру  и назовите букву .

Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке). ( Слайд № 4)

Как вы думаете, какую сказку начал рассказывать кот? (Сказку о рыбаке и рыбке)

( показ слайда № 5)

Мы отправляемся дальше .

3. Учитель:

Здесь чудеса: здесь леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит. (слайд 6)

Сейчас Леший попытается вас запутать. Будьте внимательны,  выполняя задание.

-Игра “Путаница”

Показ слайдов № 7,8)

 У.: Молодцы! Замечательно справились . Не дали Лешему себя запутать.

И мы смело идем дальше по чудесной стране.

4. Учитель:

Здесь на неведомых дорожках

 Следы невиданных зверей; (слайд 9)

Много разных зверей прячется в чудесном лесу.  Если мы с вами справимся с заданием, то узнаем, какой зверь оставил свои следы.

-Игра « Чей след?»

 
Чьи это следы петляют 
Около лесных дорог? 
Это по лесу гуляют 
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ! 

Нет, не то! Постойте, что-тo... 
Не другой ли зверь ходил? 
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?.. 

Нет, конечно!.. Да, конечно! 
Будь уверен, не гадай. 
По поляне ходят  
ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ! 

Зверя по следам любого 
Узнавать умею я! 

Итак, ребята, кто из зверей оставил свои следы ? ( носорог, дикобраз, крокодил, бегемот, попугай, пеликан.)

5. Учитель:

Избушка тут на курьих ножках

 Стоит без окон, без дверей; (слайд 10)

У.:Ребята , посмотрите какие необычные стены у избушки.

Они все расписаны русскими и латинскими буквами.

У.:Назовите  по порядку только русские буквы. Если вы правильно справитесь с заданием, тогда мы узнаем, к героям какой  сказки отправилась в гости Баба -Яга.

Вычеркиваем латинские буквы, а русские буквы записываем на листочек.

WGCSUKAILЗZVNGKFQAUF

FGWOZVSПZROПLIDIEZRV

ИVQWPAБLIYOTWHИКLRE

EPGГRYOVZSБZQAЛLYRДЕ

У.:Баба -Яга отправилась в гости к героям сказки “Сказка о  попе и работнике его Балде”.

Вы правы, и мы продолжаем наше путешествие.

( Показ слайда № 11)

- Физминутка. ( Слайд № 12)

6. Учитель:

Здесь лес и дол видений полны;

 Тут о заре прихлынут волны

 На брег песчаный и пустой,

 И тридцать витязей прекрасных

 Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской; (слайд 13)

У.:Мы видим на экране  портреты  рыцарей. Каждый рыцарь имеет свой номер. Сейчас на экране будут появляться рыцари, а вы попытайтесь найти у себя  карточку с таким номером..

-Игра “Лото”.

  (слайды с 14 по 20)

19.9.17.9.11.18.

У.: С помощь карточек расшифруйте текст, и тогда мы, узнаем, как зовут сестру этих рыцарей.

 (Царевна Лебедь) (слайд 21)

7. Учитель: Мы продолжаем путешествие по волшебной стране. И видим как

...королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя;

 Как в облаках перед народом

 Через леса, через моря

 Колдун несёт богатыря;

 В темнице тут царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит; (слайд 22)

У.: Поможем царевне выбраться из темницы. Нам надо выполнить задания сказочной викторины.

 - Сказочная викторина. ( Слайд № 23,24)

          8. Учитель: Мы догнали хозяйку избушки на курьих ножках. (слайд 25)

Видим как ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой,

 и царь Кощей над златом чахнет;

У.: Сколько всего интересного мы увидели во время нашего путешествия.

Но пока мы так и не узнали, как называется страна, в которой мы побывали.

 (Учитель спрашивает мнение детей)

У.: Давайте  разгадаем ребус  и тогда узнаем название этой сказочной страны.

-«Грамматическая арифметика». (Лукоморье) (слайд 26)

Учитель: Совершенно верно эта страна называется Лукоморье (слайд 27).

Как вы думаете, она настоящая или выдуманная?

-Ребята, вы знаете, кто придумал эту страну?

Страну Лукоморье придумал поэт Александр Сергеевич Пушкин. ( слайд 28)

“ Лукоморье – на синем море сказок, на острове Буяне…”. Пушкину тоже захотелось,

также как и нам, попасть в сказочную страну. А почему бы и нет? Ведь он сказочник.

 И вот он садится под  дуб, и  кот учёный свои сказки говорит ему. Одну из них Пушкин

поведал нам .

-Ребята, как вы думаете, как можно попасть в сказочную страну?

Для этого вам всего лишь надо взять книгу сказок Пушкина и прочитать их.

Я надеюсь, что вы обязательно это сделаете.

А теперь я вам предлагаю внимательно посмотреть и послушать сказку  “ У лукоморья”.

-(Просмотр презентации “У лукоморья”. Слайд № 29)

III. Итог урока. У.: А сегодняшнее наше путешествие подошло к концу.

Закрываем снова глазки

              Уходим мы из сказки

Раз, два, три, четыре, пять

В класс вернёмся мы опять. 

У.  На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались

 своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу. 

 Подведение итогов. Спасибо всем за работу. ( слайд 30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по сказке В.Роньшина "Злушка"

Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в...

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"

«Экологические сказки».    Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...

Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»

Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»...

Внеклассное мероприятие "Рождественская сказка" для 6 классов.

Разработка внеклассного мероприятия для 6  классов ( с углубленным изучением иностранного языка) в форме театрального представления с презентацией. Внеклассное мероприятие разработана для...

Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах"

Урок внеклассного чтения  по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах" разработан с использованием  приемов  технологии критического мышления.Может быть проведен  в  классах...