Социальный сети
план-конспект

Румянцева Юлия Михайловна

Внеклассное мероприятие "Социальные сети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_seti.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные сети. Пишем посты правильно

Здравствуйте, уважаемые учителя, ребята! Я не буду говорить длинных приветственных слов, вместо этого я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и подумать, что произошло с жизнью людей, а значит, и с общением.

*ВИДЕО*

Так что же случилось? Да, наша жизнь меняется, а вместе с ней меняются формы общения.

У Суворова была замечательная фраза: «Если ты не можешь предотвратить безобразие, нужно его возглавить». Со временем данное высказывание видоизменилось, но суть осталась та же: «Не можешь победить, возглавь».

Мы не можем заставить людей отказаться от использования социальных сетей, но мы можем научить их использовать социальные сети с пользой. Ведь соц. сети – это не только привычные нам «болталки», но и огромное информационное пространство. Поэтому сейчас уже никого не удивишь тем, что у школ есть свои страницы в ВК, аккаунты в Инстаграмме, а у некоторых даже в Твиттере, где освещается школьная жизнь.

Однако для того, чтобы от этих аккаунтов была польза, нужно соблюдать несколько простых, но важных правил. О них я и хотела бы сегодня рассказать. Какие-то правила могут показаться невероятно банальными, а о каких-то многие из нас даже никогда не задумывались.

Начнем в такой социальной сети как ВКонтакте. Для того, чтобы написать хороший пост нужно придерживаться девяти простых правил.

  1. Убедитесь, что в сообщении есть польза или развлечение.

Пользователи социальных сетей больше всего любят посты, которые развлекают или учат. Именно такой контент привлекает аудиторию.  

  1. Выберите правильный стиль изложения

Разные сообщения требуют разного языка. Вы выбрали правильный? Стоит ли писать «Уважаемые господа» участникам тату-конфеста, и обращаться на «ты» с незнакомой аудиторией? С этим обычно не бывает проблем, но проверить на всякий случай стоит.

  1. Следите за корректной длинной поста.

Чем сообщение короче, тем легче его прочесть и тем оно эффективнее. Вашу запись можно сократить, уместив всё в три абзаца вместо двадцати? 

Сделайте это.

И не забывайте про смайлы, если они уместны.

  1. Проставьте подходящие хэштеги (слайд с примером)

Хэштеги значительно повышают охват сообщения. Вы поставили теги к вашему посту? Эти теги правильные и не слишком популярные? Пожалуйста, не ставьте в посте больше трёх хэштегов.

  1. Не частите с публикациями.

У любого аккаунта в социальной сети есть информационная ёмкость. Странно написать за день дюжину постов, а затем ждать повышенного внимания к тринадцатому. Не стоит публиковать больше двух постов в день.

  1. Проверьте орфографию и пунктуацию (слайд с примером)

Люди не любят читать посты с ошибками – они режут глаза.

И да, выражайте свои мысли ясно, а не так, как в комментарии к этому совету.

  1. Не расстраивайтесь, если контент «не зашел»

Социальные сети живут по своим законам. Можно писать главный пост года, и собрать под ним пять лайков. И наоборот, фоточка с котом может получить огромный охват. Задумайтесь — не возлагаете ли вы чрезмерных надежд на своё сообщение? Что будет, если его никто не прочитает?

  1. Не пишите пост на эмоциях.

Из этого не выйдет ничего хорошего, т.к. вряд ли пост, написанный под сильным впечатлением будет соответствовать предыдущим семи правилам.

Если уж совсем невмоготу, добавьте пост в отложенные записи, перечитайте, когда успокоитесь. Если желание добавить новость никуда не исчезло, тогда публикуйте.

  1. Добавьте фото или видео (слайд с примером)

Пользователи социальных сетей любят глазами. Картинки и видеоролики привлекают больше внимания, чем самый классный текст. Но не стоит увлекаться. Оптимальное количество фотографий под постом – не больше 5.

Итак, подведем итог: хороший пост для вконтакте должен быть не очень длинным, информативным, в нем не должно быть ошибок и излишних эмоций, он должен сопровождаться соответствующими хэштегами и несколькими хорошими фотографиями.

Следующая социальная сеть – инстаграм.  

(заранее подготовленные ученики разыгрывают диалог)

-Слушай, Диан, я тут в инстаграме зарегистрировалась. Ты же давно там аккаунт ведешь. Расскажи, как вообще это правильно делать.

- Ну слушай. А лучше – записывай! Во-первых, публикуй минимум 3 поста в день! Ежедневный постинг – для слабаков, а вот ежечасный… Делай несколько постов в день, чтобы твои подписчики знали обо всем, что происходит в твоей жизни. Как вам спалось, насколько соленый суп дали в школьной столовой, как сложно было замазать синяки под глазами, сколько раз Иванов/Петров/Сидоров назвал тебя обидным словом. Пиши об этом длинные, эмоциональные посты и не парься о фото — что есть, то есть.

- Тааак, записала *водит ручкой по бумаге*

- Во-вторых, ничего не пиши! Ну кто будет читать в инстаграме?! Поле под фото в Instagram предназначено не для текста. Для хештегов! И чем больше, тем лучше!

- Ага… *записывает*

- В-третьих, никогда не публикуй фото с разными фильтрами!

- Да? А почему?

- Ну ты что, кому интересно смотреть на фотографии, обработанные по-разному или… вообще не обработанные?!

- Ну ладно…

- В-четвертых, выходи в прямой эфир каждый день, а еще лучше – каждый час! В идеале висеть так 20-30 минут, можно не говорить ничего, только просить, чтобы тебе задавали вопросы. Как вариант, поставь телефон и пойте под музыку, которая из контакта играет. Точнее, не пой — а открывай рот. Всегда срабатывает.

- *смотрит удивленным глазами*

- И последнее, самое главное правило: НИКОГО НИКОГДА НЕ ЛАЙКАЙ! Ты — звезда, ты не должна лайкать «простых людей». Разве что Джей Ло или Машу Ефросинину. А просто людей — не нужно. Пускай они лайкают тебя.

- Да? Ты уверена, что это поможет привлечь подписчиков?

- Ну конеееечно! Я сама всегда так делаю!

Очень часто такие советы можно найти в интернете. Но правдивы ли они? Для хорошего аккаунта – нет! Сейчас я раздам вам памятки о том, как правильно вести аккаунт, и мы вместе с вами попробуем проанализировать аккаунт нашей школы.

ПАМЯТКА

  1. Публикуйте минимум 3 поста в день 

Количество не главное. И если делать слишком много постов можно быстро надоесть своей аудитории. Если очень хочется делиться ежеминутными событиями, подумайте о Stories, там это будет уместно. Не забывайте фотографиях: качество должно быть  хорошим, а само фото должно соответствовать тексту.

  1. Не пишите! В Instagram никто не читает

В Instagram читают. Потому не бойтесь подписывать фото: делиться мыслями, событиями, наблюдениями. Это классно. А вот хештегами лучше не увлекаться. Тем более, такими «спамовыми» как follow4follow.

  1. Публиковать фото с разными фильтрами запрещено

Публикуйте такие фотографии, которые вам нравятся. Обрабатывать можно в любых приложениях и не одним фильтром. Что касается единого стиля: это только ваш выбор. Хотите — заморачивайтесь и делайте. Не хотите — не нужно. Особенно если вы ведете аккаунт вашей школы, где главное- все-таки новость и качество фото, а не фильтры и прочие обработки.

  1. Выходите в прямой эфир каждый день

Проводите прямые эфиры редко и по делу. Для школьных аккаунтов прямые эфиры могут быть двух форматов: вы транслируете какое-то мероприятие или событие, вы говорите на заранее заготовленную тему. Если вы выбираете второй формат, то продумайте тему прямого эфира и будете готовы, что первые минуты никто ничего писать не будет. У вас должна быть заготовлена тема для разговора.

  1. Никого не лайкайте

Хотите, чтобы люди с вами общались — лайкали, комментировали — общайтесь с ними. Не бойтесь заходить на страницы незнакомых людей и оставлять заветные сердечки. Это нормально, если искренне.

Не забывайте, что инстаграм все таки предназначен для фото. А это значит, что каким бы интересным и хорошим не был написанный вами пост, главную роль все равно будут играть фотографии, поэтому не бойтесь делать множество кадров, чтобы потом было из чего выбирать.  

*АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО ИНСТАГРАМА*

Отлично, мы с вами познакомились с правилами постов, проанализировали аккаунт. Пора применять полученные знания на практике.  Ребята, сейчас перед вами на столах лежат конверты и листы бумаги. На листке вы можете увидеть оформление новостной ленты одной из социальных сетей. Вам необходимо подготовить информационный пост для этой сети. В конвертах перед вами лежат набор фотографий, хэштегов, смайлов и текст. Текст представлен двумя вариантами: полная новость, напечатанная на листе а4 и та же самая новость, но разрезанная на предложения. Это сделано для того, чтобы вы могли отредактировать, сократить новость, если возникнет такая необходимость. Сейчас у вас есть буквально 10 минут, чтобы «опубликовать запись» в вашей социальной сети. Приступайте!

Ну, а пока ребята заняты делом, я хотела бы вернуться к высказыванию Суворова: «Если ты не можешь предотвратить безобразие, нужно его возглавить». Первые месяцы работы в школе я пыталась оградить свои аккаунты в соц сетях от вторжения школьников. Сначала они просто ставили лайки под фото, потом начали добавляться в друзья, а дальше, о ужас, стали писать сообщения! Да еще какие! Выражаясь их языком, кровь из глаз идет, когда такое читаешь! Никакой вежливости, сплошные ошибки, а некоторые вообще отличись: стали присылать голосовые сообщения.

Осознание, что с этим делать, пришло спустя пару недель после начала активного вторжения в мои социальные сети. Я сделала презентацию под названием «Как довести учителя до нервного срыва и дергающегося глаза», в которой подробно изложила всю последовательность действий. Естественно, вся инструкция – это один большой комок сарказма. После инструкции я приложила скриншоты их сообщений с подписью «ожидание/реальность».

Я не могу предотвратить то, что мои ученики являются активными пользователями социальных сетей. Но я могу быть с ними на одной волне, направляя их и помогая им. И в отличии от многих учителей, я не вижу ничего плохого в том, что вечером дети сидят в контакте, а не гуляют по поселку. Не у всех наших школьников друзья живут в том же населенном пункте, что и они. И не все, кто живет в их населенном пункте, их друзья.

Я считаю, что социальные сети ничуть не хуже телефонных разговоров или бумажных писем. Нужно просто уметь правильно ими пользоваться.

А вот поняли ли ребята, как это делать, мы сейчас и посмотрим! Их работы уже готовы, а мы уже готовы их слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные сети

Оформление стенда "Социальные сети" в рамках недели математики и информатики...

Подросток и социальные сети

Статья посвящена проблемам подростков, связанных с социальными сетями. Даны рекомендации для работы с данной проблемой....

Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"

С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет,  96% тех, кто родился в новом веке  состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...

Влияние социальных сетей на успеваемость студента.

Анализ влияния социальных сетей на успеваемость студентов....

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»

Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...

Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».

Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...