Социальный сети
план-конспект
Предварительный просмотр:
Социальные сети. Пишем посты правильно
Здравствуйте, уважаемые учителя, ребята! Я не буду говорить длинных приветственных слов, вместо этого я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и подумать, что произошло с жизнью людей, а значит, и с общением.
*ВИДЕО*
Так что же случилось? Да, наша жизнь меняется, а вместе с ней меняются формы общения.
У Суворова была замечательная фраза: «Если ты не можешь предотвратить безобразие, нужно его возглавить». Со временем данное высказывание видоизменилось, но суть осталась та же: «Не можешь победить, возглавь».
Мы не можем заставить людей отказаться от использования социальных сетей, но мы можем научить их использовать социальные сети с пользой. Ведь соц. сети – это не только привычные нам «болталки», но и огромное информационное пространство. Поэтому сейчас уже никого не удивишь тем, что у школ есть свои страницы в ВК, аккаунты в Инстаграмме, а у некоторых даже в Твиттере, где освещается школьная жизнь.
Однако для того, чтобы от этих аккаунтов была польза, нужно соблюдать несколько простых, но важных правил. О них я и хотела бы сегодня рассказать. Какие-то правила могут показаться невероятно банальными, а о каких-то многие из нас даже никогда не задумывались.
Начнем в такой социальной сети как ВКонтакте. Для того, чтобы написать хороший пост нужно придерживаться девяти простых правил.
- Убедитесь, что в сообщении есть польза или развлечение.
Пользователи социальных сетей больше всего любят посты, которые развлекают или учат. Именно такой контент привлекает аудиторию.
- Выберите правильный стиль изложения
Разные сообщения требуют разного языка. Вы выбрали правильный? Стоит ли писать «Уважаемые господа» участникам тату-конфеста, и обращаться на «ты» с незнакомой аудиторией? С этим обычно не бывает проблем, но проверить на всякий случай стоит.
- Следите за корректной длинной поста.
Чем сообщение короче, тем легче его прочесть и тем оно эффективнее. Вашу запись можно сократить, уместив всё в три абзаца вместо двадцати?
Сделайте это.
И не забывайте про смайлы, если они уместны.
- Проставьте подходящие хэштеги (слайд с примером)
Хэштеги значительно повышают охват сообщения. Вы поставили теги к вашему посту? Эти теги правильные и не слишком популярные? Пожалуйста, не ставьте в посте больше трёх хэштегов.
- Не частите с публикациями.
У любого аккаунта в социальной сети есть информационная ёмкость. Странно написать за день дюжину постов, а затем ждать повышенного внимания к тринадцатому. Не стоит публиковать больше двух постов в день.
- Проверьте орфографию и пунктуацию (слайд с примером)
Люди не любят читать посты с ошибками – они режут глаза.
И да, выражайте свои мысли ясно, а не так, как в комментарии к этому совету.
- Не расстраивайтесь, если контент «не зашел»
Социальные сети живут по своим законам. Можно писать главный пост года, и собрать под ним пять лайков. И наоборот, фоточка с котом может получить огромный охват. Задумайтесь — не возлагаете ли вы чрезмерных надежд на своё сообщение? Что будет, если его никто не прочитает?
- Не пишите пост на эмоциях.
Из этого не выйдет ничего хорошего, т.к. вряд ли пост, написанный под сильным впечатлением будет соответствовать предыдущим семи правилам.
Если уж совсем невмоготу, добавьте пост в отложенные записи, перечитайте, когда успокоитесь. Если желание добавить новость никуда не исчезло, тогда публикуйте.
- Добавьте фото или видео (слайд с примером)
Пользователи социальных сетей любят глазами. Картинки и видеоролики привлекают больше внимания, чем самый классный текст. Но не стоит увлекаться. Оптимальное количество фотографий под постом – не больше 5.
Итак, подведем итог: хороший пост для вконтакте должен быть не очень длинным, информативным, в нем не должно быть ошибок и излишних эмоций, он должен сопровождаться соответствующими хэштегами и несколькими хорошими фотографиями.
Следующая социальная сеть – инстаграм.
(заранее подготовленные ученики разыгрывают диалог)
-Слушай, Диан, я тут в инстаграме зарегистрировалась. Ты же давно там аккаунт ведешь. Расскажи, как вообще это правильно делать.
- Ну слушай. А лучше – записывай! Во-первых, публикуй минимум 3 поста в день! Ежедневный постинг – для слабаков, а вот ежечасный… Делай несколько постов в день, чтобы твои подписчики знали обо всем, что происходит в твоей жизни. Как вам спалось, насколько соленый суп дали в школьной столовой, как сложно было замазать синяки под глазами, сколько раз Иванов/Петров/Сидоров назвал тебя обидным словом. Пиши об этом длинные, эмоциональные посты и не парься о фото — что есть, то есть.
- Тааак, записала *водит ручкой по бумаге*
- Во-вторых, ничего не пиши! Ну кто будет читать в инстаграме?! Поле под фото в Instagram предназначено не для текста. Для хештегов! И чем больше, тем лучше!
- Ага… *записывает*
- В-третьих, никогда не публикуй фото с разными фильтрами!
- Да? А почему?
- Ну ты что, кому интересно смотреть на фотографии, обработанные по-разному или… вообще не обработанные?!
- Ну ладно…
- В-четвертых, выходи в прямой эфир каждый день, а еще лучше – каждый час! В идеале висеть так 20-30 минут, можно не говорить ничего, только просить, чтобы тебе задавали вопросы. Как вариант, поставь телефон и пойте под музыку, которая из контакта играет. Точнее, не пой — а открывай рот. Всегда срабатывает.
- *смотрит удивленным глазами*
- И последнее, самое главное правило: НИКОГО НИКОГДА НЕ ЛАЙКАЙ! Ты — звезда, ты не должна лайкать «простых людей». Разве что Джей Ло или Машу Ефросинину. А просто людей — не нужно. Пускай они лайкают тебя.
- Да? Ты уверена, что это поможет привлечь подписчиков?
- Ну конеееечно! Я сама всегда так делаю!
Очень часто такие советы можно найти в интернете. Но правдивы ли они? Для хорошего аккаунта – нет! Сейчас я раздам вам памятки о том, как правильно вести аккаунт, и мы вместе с вами попробуем проанализировать аккаунт нашей школы.
ПАМЯТКА
- Публикуйте минимум 3 поста в день
Количество не главное. И если делать слишком много постов можно быстро надоесть своей аудитории. Если очень хочется делиться ежеминутными событиями, подумайте о Stories, там это будет уместно. Не забывайте фотографиях: качество должно быть хорошим, а само фото должно соответствовать тексту.
- Не пишите! В Instagram никто не читает
В Instagram читают. Потому не бойтесь подписывать фото: делиться мыслями, событиями, наблюдениями. Это классно. А вот хештегами лучше не увлекаться. Тем более, такими «спамовыми» как follow4follow.
- Публиковать фото с разными фильтрами запрещено
Публикуйте такие фотографии, которые вам нравятся. Обрабатывать можно в любых приложениях и не одним фильтром. Что касается единого стиля: это только ваш выбор. Хотите — заморачивайтесь и делайте. Не хотите — не нужно. Особенно если вы ведете аккаунт вашей школы, где главное- все-таки новость и качество фото, а не фильтры и прочие обработки.
- Выходите в прямой эфир каждый день
Проводите прямые эфиры редко и по делу. Для школьных аккаунтов прямые эфиры могут быть двух форматов: вы транслируете какое-то мероприятие или событие, вы говорите на заранее заготовленную тему. Если вы выбираете второй формат, то продумайте тему прямого эфира и будете готовы, что первые минуты никто ничего писать не будет. У вас должна быть заготовлена тема для разговора.
- Никого не лайкайте
Хотите, чтобы люди с вами общались — лайкали, комментировали — общайтесь с ними. Не бойтесь заходить на страницы незнакомых людей и оставлять заветные сердечки. Это нормально, если искренне.
Не забывайте, что инстаграм все таки предназначен для фото. А это значит, что каким бы интересным и хорошим не был написанный вами пост, главную роль все равно будут играть фотографии, поэтому не бойтесь делать множество кадров, чтобы потом было из чего выбирать.
*АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО ИНСТАГРАМА*
Отлично, мы с вами познакомились с правилами постов, проанализировали аккаунт. Пора применять полученные знания на практике. Ребята, сейчас перед вами на столах лежат конверты и листы бумаги. На листке вы можете увидеть оформление новостной ленты одной из социальных сетей. Вам необходимо подготовить информационный пост для этой сети. В конвертах перед вами лежат набор фотографий, хэштегов, смайлов и текст. Текст представлен двумя вариантами: полная новость, напечатанная на листе а4 и та же самая новость, но разрезанная на предложения. Это сделано для того, чтобы вы могли отредактировать, сократить новость, если возникнет такая необходимость. Сейчас у вас есть буквально 10 минут, чтобы «опубликовать запись» в вашей социальной сети. Приступайте!
Ну, а пока ребята заняты делом, я хотела бы вернуться к высказыванию Суворова: «Если ты не можешь предотвратить безобразие, нужно его возглавить». Первые месяцы работы в школе я пыталась оградить свои аккаунты в соц сетях от вторжения школьников. Сначала они просто ставили лайки под фото, потом начали добавляться в друзья, а дальше, о ужас, стали писать сообщения! Да еще какие! Выражаясь их языком, кровь из глаз идет, когда такое читаешь! Никакой вежливости, сплошные ошибки, а некоторые вообще отличись: стали присылать голосовые сообщения.
Осознание, что с этим делать, пришло спустя пару недель после начала активного вторжения в мои социальные сети. Я сделала презентацию под названием «Как довести учителя до нервного срыва и дергающегося глаза», в которой подробно изложила всю последовательность действий. Естественно, вся инструкция – это один большой комок сарказма. После инструкции я приложила скриншоты их сообщений с подписью «ожидание/реальность».
Я не могу предотвратить то, что мои ученики являются активными пользователями социальных сетей. Но я могу быть с ними на одной волне, направляя их и помогая им. И в отличии от многих учителей, я не вижу ничего плохого в том, что вечером дети сидят в контакте, а не гуляют по поселку. Не у всех наших школьников друзья живут в том же населенном пункте, что и они. И не все, кто живет в их населенном пункте, их друзья.
Я считаю, что социальные сети ничуть не хуже телефонных разговоров или бумажных писем. Нужно просто уметь правильно ими пользоваться.
А вот поняли ли ребята, как это делать, мы сейчас и посмотрим! Их работы уже готовы, а мы уже готовы их слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные сети
Оформление стенда "Социальные сети" в рамках недели математики и информатики...
Подросток и социальные сети
Статья посвящена проблемам подростков, связанных с социальными сетями. Даны рекомендации для работы с данной проблемой....
Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"
С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет, 96% тех, кто родился в новом веке состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...
Влияние социальных сетей на успеваемость студента.
Анализ влияния социальных сетей на успеваемость студентов....
Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»
Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?...
Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».
Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...