Инновационные технологии в воспитании и дополнительном образовании. Из опыта работы.
учебно-методическое пособие

Железова Ольга Михайловна
Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Я представлю опыт работы по теме:"Инновационные технологии в воспитании и дополнительном образовании."

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская школа»

Инновационные технологии в воспитании и дополнительном образовании.

Из опыта работы

Работу выполнила

Железова Ольга Михайловна,

                                                                    учитель русского языка и литературы,

                                                       первая квалификационная категория

стаж работы 27 лет

с. Каменки, 2016

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………….3
  2. Большая игра ….…………………………………………………….3-5
  3. Заключение…………………………………………………………….5
  4. Список литературы……………………………………………………6

                                          1.Введение

            Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

   Воспитательная работа в нашем образовательном учреждении построена вокруг печатных изданий. Многие программы дополнительного образования развивают интерес  к родной речи, к художественному слову, прививают вкус к литературному творчеству. На занятиях творческих объединений  ребята  знакомятся с азами журналистского дела: учатся брать интервью, составлять заметки о школьных мероприятиях, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы тестов, подбирать материал по какой-либо проблеме. Воспитательная и обучающая роль школьных печатных изданий, несомненно, велика.

2.  Большая игра

         Большая игра – инновационная технология, которая  используется учащимися для раскрытия своих способностей в школьной издательской деятельности.

      Цель проведения Большой игры:  развить творческие способности учащихся, их знания и опыт работы в школьных печатных изданиях.

      Несколько слов о форме проведения этого мероприятия. Это игра – и потому в ней присутствуют стихии азарта и непредсказуемости.

Правила игры следующие:

-задание – выполнимое (в сюжет игры закладывается  выполнимое задание);

-результат – материализованный (итог игры – «продукт–издание»);

-процесс – технологическая цепочка (в процессе игры моделируется полный цикл    издательского процесса: автор – наборщик -редактор-корректор-верстальщик);

-закон игры – хронометраж  (в игре действует правило строгого хоронометража, работа идет по жесткому графику);

-участие – командами (команды учащихся одного класса  5-11 классы);

-финал – открытый (созданный итоговый продукт - специальный выпуск общешкольной газеты);

-сценарий – знакомый (игровые задания и правила игры известны заранее);

-миссия  - обучающая (эффект игры: «Знать и уметь!» Если игра сыграна верно, то игроки закрепляют полученные знания, приобретают и конкретные практические навыки, и ощущение «нового качества себя».

Игра проводится в три этапа в течение одного дня.

       На первом этапе учащиеся 5-11 классов путешествуют в соответствии с маршрутными листами по  классам-станциям, на каждой из которых их вниманию предоставляется информация, связанная с темой игры. Формы подачи материала  следующие:  викторина, круглый стол, сказка, кроссворд, мультимедийная презентация, частушка, пресс-конференция, сценка. Группа фотокорреспондентов школьного мини-пресс-центра «Березополье» снимает все этапы игры для иллюстрации заметок и статей специального выпуска школьного издания – итогового продукта Большой игры.

        На втором этапе ребята с помощью классных руководителей пишут заметки о впечатлениях, полученных во время путешествия, для специального выпуска общешкольной многотиражной газеты (ОМГ) «Школяр», который верстается в школьном мини-пресс-центре «Березополье»  в ходе игры.  

       На третьем этапе работает редакция школьного мини-пресс-центра «Березополье». Специальный выпуск   ОМГ «Школяр»  верстается и издается в день проведения игры. В процессе игры моделируется полный цикл издательского процесса общешкольной многотиражной газеты. В ходе  путешествия по классам-станциям ребята выполняют задания, а затем пишут заметки и статьи, описывая в них свои впечатления. Фотокорреспонденты, путешествуя вместе со всеми, фиксируют в объективы фотоаппаратов самые яркие моменты и составляют банк фотоснимков для иллюстрации печатного издания. В школьном мини-пресс-центре «Березополье», который размещается в помещении кабинета информатики, работают наборщики статей, корректоры и верстальщики. Главный редактор издания, обязанности которого выполняет член редколлегии - старшеклассник, разрабатывает макет газеты, руководит процессом работы всех членов редколлегии. После проверки заметок и статей корректорами, технические редакторы размещают материалы на газетных полосах, подбирая фотоиллюстрации к статьям и заметкам. Таким образом, номер верстается.  «Пилотный» выпуск газеты еще раз проверяется корректорами, утверждается главным редактором и отправляется в печать. Каждый участник игры получает на память специальный выпуск ОМГ «Школяра», который содержит статьи – отчеты, статьи – впечатления каждого класса, участвующего в данном мероприятии.

                                   3.Заключение

Организация Большой игры требует больших усилий и серьезного отношения от учащихся. При подготовке и проведении Большой игры недопустимы  трафареты и  штампы. К работе нужно отнестись творчески, учитывая интересы и психологические особенности ребят. Правильно подготовленная и проведенная Большая игра принесет удовлетворение организаторам  и надолго запомнится всем участникам.

                                               

   Список литературы:

  1. Большая игра как она есть. Журнал «Лицейское и гимназическое образование» департамента города Москвы, 2011 год, № 4
  2. Игровые технологии. Руководство по исполнению учебных игр. Журнал «Лицейское и гимназическое образование» департамента города Москвы, 2004 год, № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)

В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...

Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...

«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании» Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»

«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании»Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

«Организация работы с семьёй в условиях учреждения дополнительного образования» (из опыта работы)

В данной разработке  раскрывается актуальность сотрудничества педагогов дополнительного образования и родителей  в рамках развития творческих способностей детей. Только совместными усилиями,...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района)

Кернасовская Владислава ВалерьевнаМартынова Марина Владимировна,методисты методического отдела государственного бюджетного учреждения дополнительного образованияДворца детского (юношеск...