Инновационные технологии в воспитании и дополнительном образовании. Из опыта работы.
учебно-методическое пособие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская школа»
Инновационные технологии в воспитании и дополнительном образовании.
Из опыта работы
Работу выполнила
Железова Ольга Михайловна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
стаж работы 27 лет
с. Каменки, 2016
Содержание
- Введение……………………………………………………………….3
- Большая игра ….…………………………………………………….3-5
- Заключение…………………………………………………………….5
- Список литературы……………………………………………………6
1.Введение
Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательная работа в нашем образовательном учреждении построена вокруг печатных изданий. Многие программы дополнительного образования развивают интерес к родной речи, к художественному слову, прививают вкус к литературному творчеству. На занятиях творческих объединений ребята знакомятся с азами журналистского дела: учатся брать интервью, составлять заметки о школьных мероприятиях, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы тестов, подбирать материал по какой-либо проблеме. Воспитательная и обучающая роль школьных печатных изданий, несомненно, велика.
2. Большая игра
Большая игра – инновационная технология, которая используется учащимися для раскрытия своих способностей в школьной издательской деятельности.
Цель проведения Большой игры: развить творческие способности учащихся, их знания и опыт работы в школьных печатных изданиях.
Несколько слов о форме проведения этого мероприятия. Это игра – и потому в ней присутствуют стихии азарта и непредсказуемости.
Правила игры следующие:
-задание – выполнимое (в сюжет игры закладывается выполнимое задание);
-результат – материализованный (итог игры – «продукт–издание»);
-процесс – технологическая цепочка (в процессе игры моделируется полный цикл издательского процесса: автор – наборщик -редактор-корректор-верстальщик);
-закон игры – хронометраж (в игре действует правило строгого хоронометража, работа идет по жесткому графику);
-участие – командами (команды учащихся одного класса 5-11 классы);
-финал – открытый (созданный итоговый продукт - специальный выпуск общешкольной газеты);
-сценарий – знакомый (игровые задания и правила игры известны заранее);
-миссия - обучающая (эффект игры: «Знать и уметь!» Если игра сыграна верно, то игроки закрепляют полученные знания, приобретают и конкретные практические навыки, и ощущение «нового качества себя».
Игра проводится в три этапа в течение одного дня.
На первом этапе учащиеся 5-11 классов путешествуют в соответствии с маршрутными листами по классам-станциям, на каждой из которых их вниманию предоставляется информация, связанная с темой игры. Формы подачи материала следующие: викторина, круглый стол, сказка, кроссворд, мультимедийная презентация, частушка, пресс-конференция, сценка. Группа фотокорреспондентов школьного мини-пресс-центра «Березополье» снимает все этапы игры для иллюстрации заметок и статей специального выпуска школьного издания – итогового продукта Большой игры.
На втором этапе ребята с помощью классных руководителей пишут заметки о впечатлениях, полученных во время путешествия, для специального выпуска общешкольной многотиражной газеты (ОМГ) «Школяр», который верстается в школьном мини-пресс-центре «Березополье» в ходе игры.
На третьем этапе работает редакция школьного мини-пресс-центра «Березополье». Специальный выпуск ОМГ «Школяр» верстается и издается в день проведения игры. В процессе игры моделируется полный цикл издательского процесса общешкольной многотиражной газеты. В ходе путешествия по классам-станциям ребята выполняют задания, а затем пишут заметки и статьи, описывая в них свои впечатления. Фотокорреспонденты, путешествуя вместе со всеми, фиксируют в объективы фотоаппаратов самые яркие моменты и составляют банк фотоснимков для иллюстрации печатного издания. В школьном мини-пресс-центре «Березополье», который размещается в помещении кабинета информатики, работают наборщики статей, корректоры и верстальщики. Главный редактор издания, обязанности которого выполняет член редколлегии - старшеклассник, разрабатывает макет газеты, руководит процессом работы всех членов редколлегии. После проверки заметок и статей корректорами, технические редакторы размещают материалы на газетных полосах, подбирая фотоиллюстрации к статьям и заметкам. Таким образом, номер верстается. «Пилотный» выпуск газеты еще раз проверяется корректорами, утверждается главным редактором и отправляется в печать. Каждый участник игры получает на память специальный выпуск ОМГ «Школяра», который содержит статьи – отчеты, статьи – впечатления каждого класса, участвующего в данном мероприятии.
3.Заключение
Организация Большой игры требует больших усилий и серьезного отношения от учащихся. При подготовке и проведении Большой игры недопустимы трафареты и штампы. К работе нужно отнестись творчески, учитывая интересы и психологические особенности ребят. Правильно подготовленная и проведенная Большая игра принесет удовлетворение организаторам и надолго запомнится всем участникам.
Список литературы:
- Большая игра как она есть. Журнал «Лицейское и гимназическое образование» департамента города Москвы, 2011 год, № 4
- Игровые технологии. Руководство по исполнению учебных игр. Журнал «Лицейское и гимназическое образование» департамента города Москвы, 2004 год, № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)
В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...
«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании» Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»
«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании»Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»...
Формы работы с родительской общественностью по организации укрепления здоровья обучающихся в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Из опыта работы учреждения дополнительного образования...
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...
«Организация работы с семьёй в условиях учреждения дополнительного образования» (из опыта работы)
В данной разработке раскрывается актуальность сотрудничества педагогов дополнительного образования и родителей в рамках развития творческих способностей детей. Только совместными усилиями,...
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района)
Кернасовская Владислава ВалерьевнаМартынова Марина Владимировна,методисты методического отдела государственного бюджетного учреждения дополнительного образованияДворца детского (юношеск...