Инновационные технологии в воспитании и дополнительном образовании. Из опыта работы.
учебно-методическое пособие

Железова Ольга Михайловна
Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Я представлю опыт работы по теме:"Инновационные технологии в воспитании и дополнительном образовании."

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская школа»

Инновационные технологии в воспитании и дополнительном образовании.

Из опыта работы

Работу выполнила

Железова Ольга Михайловна,

                                                                    учитель русского языка и литературы,

                                                       первая квалификационная категория

стаж работы 27 лет

с. Каменки, 2016

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………….3
  2. Большая игра ….…………………………………………………….3-5
  3. Заключение…………………………………………………………….5
  4. Список литературы……………………………………………………6

                                          1.Введение

            Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

   Воспитательная работа в нашем образовательном учреждении построена вокруг печатных изданий. Многие программы дополнительного образования развивают интерес  к родной речи, к художественному слову, прививают вкус к литературному творчеству. На занятиях творческих объединений  ребята  знакомятся с азами журналистского дела: учатся брать интервью, составлять заметки о школьных мероприятиях, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы тестов, подбирать материал по какой-либо проблеме. Воспитательная и обучающая роль школьных печатных изданий, несомненно, велика.

2.  Большая игра

         Большая игра – инновационная технология, которая  используется учащимися для раскрытия своих способностей в школьной издательской деятельности.

      Цель проведения Большой игры:  развить творческие способности учащихся, их знания и опыт работы в школьных печатных изданиях.

      Несколько слов о форме проведения этого мероприятия. Это игра – и потому в ней присутствуют стихии азарта и непредсказуемости.

Правила игры следующие:

-задание – выполнимое (в сюжет игры закладывается  выполнимое задание);

-результат – материализованный (итог игры – «продукт–издание»);

-процесс – технологическая цепочка (в процессе игры моделируется полный цикл    издательского процесса: автор – наборщик -редактор-корректор-верстальщик);

-закон игры – хронометраж  (в игре действует правило строгого хоронометража, работа идет по жесткому графику);

-участие – командами (команды учащихся одного класса  5-11 классы);

-финал – открытый (созданный итоговый продукт - специальный выпуск общешкольной газеты);

-сценарий – знакомый (игровые задания и правила игры известны заранее);

-миссия  - обучающая (эффект игры: «Знать и уметь!» Если игра сыграна верно, то игроки закрепляют полученные знания, приобретают и конкретные практические навыки, и ощущение «нового качества себя».

Игра проводится в три этапа в течение одного дня.

       На первом этапе учащиеся 5-11 классов путешествуют в соответствии с маршрутными листами по  классам-станциям, на каждой из которых их вниманию предоставляется информация, связанная с темой игры. Формы подачи материала  следующие:  викторина, круглый стол, сказка, кроссворд, мультимедийная презентация, частушка, пресс-конференция, сценка. Группа фотокорреспондентов школьного мини-пресс-центра «Березополье» снимает все этапы игры для иллюстрации заметок и статей специального выпуска школьного издания – итогового продукта Большой игры.

        На втором этапе ребята с помощью классных руководителей пишут заметки о впечатлениях, полученных во время путешествия, для специального выпуска общешкольной многотиражной газеты (ОМГ) «Школяр», который верстается в школьном мини-пресс-центре «Березополье»  в ходе игры.  

       На третьем этапе работает редакция школьного мини-пресс-центра «Березополье». Специальный выпуск   ОМГ «Школяр»  верстается и издается в день проведения игры. В процессе игры моделируется полный цикл издательского процесса общешкольной многотиражной газеты. В ходе  путешествия по классам-станциям ребята выполняют задания, а затем пишут заметки и статьи, описывая в них свои впечатления. Фотокорреспонденты, путешествуя вместе со всеми, фиксируют в объективы фотоаппаратов самые яркие моменты и составляют банк фотоснимков для иллюстрации печатного издания. В школьном мини-пресс-центре «Березополье», который размещается в помещении кабинета информатики, работают наборщики статей, корректоры и верстальщики. Главный редактор издания, обязанности которого выполняет член редколлегии - старшеклассник, разрабатывает макет газеты, руководит процессом работы всех членов редколлегии. После проверки заметок и статей корректорами, технические редакторы размещают материалы на газетных полосах, подбирая фотоиллюстрации к статьям и заметкам. Таким образом, номер верстается.  «Пилотный» выпуск газеты еще раз проверяется корректорами, утверждается главным редактором и отправляется в печать. Каждый участник игры получает на память специальный выпуск ОМГ «Школяра», который содержит статьи – отчеты, статьи – впечатления каждого класса, участвующего в данном мероприятии.

                                   3.Заключение

Организация Большой игры требует больших усилий и серьезного отношения от учащихся. При подготовке и проведении Большой игры недопустимы  трафареты и  штампы. К работе нужно отнестись творчески, учитывая интересы и психологические особенности ребят. Правильно подготовленная и проведенная Большая игра принесет удовлетворение организаторам  и надолго запомнится всем участникам.

                                               

   Список литературы:

  1. Большая игра как она есть. Журнал «Лицейское и гимназическое образование» департамента города Москвы, 2011 год, № 4
  2. Игровые технологии. Руководство по исполнению учебных игр. Журнал «Лицейское и гимназическое образование» департамента города Москвы, 2004 год, № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)

В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...

«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании» Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»

«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании»Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

«Организация работы с семьёй в условиях учреждения дополнительного образования» (из опыта работы)

В данной разработке  раскрывается актуальность сотрудничества педагогов дополнительного образования и родителей  в рамках развития творческих способностей детей. Только совместными усилиями,...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района)

Кернасовская Владислава ВалерьевнаМартынова Марина Владимировна,методисты методического отдела государственного бюджетного учреждения дополнительного образованияДворца детского (юношеск...

Статья "Инновационные технологии на уроках биологии и химии" (из опыта работы)

В статье идет речь о таких современных инновационных технологиях, как проектная деятельность, мультимедийные и ИКТ-технологии, о цифровых образовательных ресурсах....