"Кулинарный поединок"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное учреждение
«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом №10»
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»
Составила: Шабедько Е.В.- воспитатель
г.Комсомольск-на-Амуре
2018 год.
( При входе в зал все воспитанники получают разноцветные шары: красные, зеленые, желтые, синие. Звучит песня о Хабаровском крае. Затем идет показ презентации «С днем рождения, любимый край!». Гостям и воспитанникам демонстрируют книгу пожеланий, созданную воспитанниками. В книгу записываются пожелания.)
Ведущий: Сегодня нашему знаменитому краю исполняется 80. Он именинник, у него сегодня день рождения. Так уж принято на Руси, чтобы на праздник был пир на весь мир. Вот и мы сегодня отметим наш праздник, отмечать мы его будем с размахом, по-королевски, но немного необычно. Мы проведем в честь 77 летия образования Хабаровского края кулинарный поединок. Все успехи и победы мы подарим сегодня тебе, наш любимый край, тебе – именинник! А потому прошу вас поприветствовать дружными аплодисментами наших конкурсантов:
(Под марш энтузиастов и бурные аплодисменты выходят участники конкурсной программы)
Ведущий: А теперь уважаемая публика…
(Речь ведущего прерывается свистом и громкими криками «Полундра», «Свистать всех наверх». Одновременно в зал вбегают члены жюри и занимают свои места. Прежде чем сесть за стол жюри по очереди представляется:
1. Я – председатель, ваших рекордов запечатлятель.
2-й и 3-й:-а мы председателя помогатели и также ваших рекордов запечатлятели, будем за вами в оба глаза смотреть, честно судить и ни в чем не хитрить.
Ведущий: Нет, так дело не пойдет. Слишком все традиционно. А хочется праздника, чего-то необычного. Кстати, можно праздничными сделать наши конкурсы. Пусть первый конкурс останется обычной визиткой, то есть «Давайте, познакомимся!». Но только знакомить вы будете нас со своими соперниками, и говорить вы будете о них. Да так, чтобы мы узнали о них как можно больше. Прошу выбирайте номерочки! А впрочем и выбирать ничего не надо. Просто рассказывайте… по часовой стрелке
(идет представление соперников: 1-2, 2-3,3-4, 4-1, жюри оценивает выступление конкурсантов и объявляет оценки.)
Ведущий: Вот и славненько, вот и прекрасненько! А чтобы у вас не было сомнений в том, что участие в конкурсе принимают профессионалы, , я прошу наших конкурсантов надеть фирменную одежду предпраздничного застолья. Фишка этого конкурса состоит в том, кто из участников сделает это быстрее. Итак, начали!
(Участники надевают нарукавники, фартуки, поварские колпаки. Жюри оценивает старание конкурсантов и объявляет результаты)
Ведущий : Ах, какая прелесть эти наши конкурсанты! Да, женщина-педагог должна быть не только воспитателем, поваром, но еще и актрисой. Их вторые командные половинки артистическим талантом обладают с рождения. Поэтому я предлагаю нашим конкурсантам продефилировать по залу , как фотомодель. Только вот какая? Вернее кого? Ну, да ничего страшного! Они сейчас узнают. Прошу наших конкурсанток назвать любимую цифру от 1 до 4. Прошу выбрать .
(Конкурсанты выбирают цифры и получают образ, который надо показать)
1. Сонный удав
2. Вертлявая обезьянка
3. Грустный пингвин
4. Рассеянный с улицы Гамарника
(Под плавную мелодию участники демонстрируют по подиуму, проводят дефиле своих героев)
Ведущий: Очень удачно! Очень красиво! Так и хочется пригласить в честь праздника наших конкурсантов на танец. Правда, есть два небольших «НО».Во-первых, вам надо добавить еще по одному партнеру, потому что танцевать вдвоем – это устарело, танцевать всем вместе – это тоже «утиль-старье», а необычно танцевать в тройках. И второе «НО», это ваши любимые цифры, которые надо назвать.
(Конкурсанты называют любимые цифры, согласно которой добавляют к себе в танцевальную команду еще одного партнера ).
1. Самая маленькая девочка детского дома
2. Самый худой мальчик детского дома
3. Самая упитанная дама детского дома
4. Самый трудовой трудовик детского дома.
Ведущий: Вот теперь, когда команды укомплектованы, так сказать определились гармоничные тройки, я прошу вас станцевать танец маленьких лягушат. Прошу вас всех превратиться в лягушек и под веселую музыку станцевать ваш зажигательный танец. А мы поддержим вас нашими бурными аплодисментами.
( Конкурсанты выполняют танец, жюри оценивают исполнение и объявляют результаты)
Ведущий: Молодцы! Прежде, чем продолжать конкурсную программу дальше, давайте попросим дам привести себя в порядок. Вам надо повязать эти красивые косынки на своих партнеров. Легче легкого скажите вы и будете не правы, потому что завязать эти косыеки вам придется в боксерских перчатках.
(Проводится конкурс «Щеголь», жюри оценивает и подводит итоги)
Ведущий: Молодцы! Вот и подошли мы к житейским вопросам, вернее секретам. Именно так называется наш следующий конкурс «Житейские секретики». Потому что, чтобы понять все тонкости ведения домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости…и вы нам поможете эти хитрости вспомнить. С вашей помощью мы сможем уяснить эти домашние хитрости. Прошу ответить на мои вопросы:
ВОПРОСЫ КОНКУРСА:
1. Как узнать, испекся ли пирог?
2. Как почистить лук, чтобы не текли слезы?
3. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?
4. Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее?
5. Что нужно сделать, чтобы пересоленный стал стал нормальным, не добавляя воды?
6. В какую воду надо спускать мясо, чтобы правильно сварить его, сохранив все его питательные веществ?
7. Как называется самый популярный жанр русской народной песне?
8. Как вы думаете, о чем идет речь, когда говорят :
В лесу выросло, из лесу вынесли, на руках плачет, а на полу скачет.
(Конкурсанты отвечают на вопросы, жюри оценивает выступление и сообщает итоги конкурса «Житейский секрет»)
Ведущий : это была серьезная «Кухня», а давайте отойдем от серьезного и правильного и займемся «Веселой кулинарией», именно такое название носит наш следующий конкурс. Прошу конкурсантов ответить на следующие вопросы:
1. Как называется загулявшее тесто? (опара)
2. Как называется шоколадный батончик для тормознутых? («сникерс»)
3. Как называется свинское «Мороженое»,которое получается с помощью ног? (холодец).
4. Как называется птичка-леденец? («петушок»).
5. Что такое фруктовая взрывчатка? («гранат»).
6. Как называется кулинарное украшение для ушей? («лапша»).
( Конкурсанты отвечают на вопросы , жюри оценивает и сообщает результаты)
Ведущий : Так, молодцы наши конкурсанты! Они в хитростях разбираются, с веселой кулинарией дружат, поэтому пришла пора изготовить праздничные открытки, которые нам послужат и украшением помещения. С Днем рождения, мой край родной! Прошу конкурсантов подойти к стене шедевров, используя вспомогательные материалы , предоставленные в ваше распоряжение, вам необходимо создать поздравительное полотно.
(Конкурсанты оформляют праздничную картину с поздравлением, жюри оценивает изготовленные работы. В это время зрительный зал участвует в конкурсе «Песня в день рождения». )
Ведущий: Мы сегодня пришли на именины и я предлагаю вам спеть для именинника песню. Все знают ее: это знаменитая песня Крокодила Гены. Только поем мы ее необычно. Главное, что это поможет нам убить двух зайцев одновременно: и именинника порадовать, и любимой команде помочь заработать дополнительные очки. Красные болеют за конкурсантов группы №1 и поют песню как вороны (кар-кар), зеленые – болеют за группу №2 и поют как козы (ме-ме), желтые – за группу №3 и поют как куры (куд-кудах), синие – за конкурсантов группы №4 и поют как лягушки (ква-ква). Итак, лучшие исполнители получают 4 балла, то есть:
1-й – 4 балла,
2-й – 3 балла,
3-й – 2 балла,
4-й – 1 балл.
(Жюри оценивает конкурс зрительских симпатий и творческие работы по оформлению праздничных открыток, а также оглашает результаты конкурсов.)
Ведущий : Да, здорово уметь «болеть»: и себя показали , и народ посмешили, да и любимым командам дополнительные баллы заработали. А теперь пришла пора для очередного испытания конкурсантов. Так ли уж они пригожи да говорливы? Я объявляю конкурс поварских скороговорок :
БУБЛИК, БАРАНКУ, БАТОН И БУХАНКУ ПЕКАРЬ ИЗ ТЕСТА ИСПЕК СПОЗАРАНКУ.
(Конкурсанты проговаривают скороговорку, жюри оценивает конкурс)
Ведущий: Пора сервировать стол и кормить гостей. Наш следующий конкурс так и называется «Бутербродная эпопея». Прошу конкурсантов подойти к столу. Ваша задача: изготавливать бутерброды и угощать ими ваших болельщиков. А технология такова:
1-й – берет батон . мажет его майонезом и передает второму;
2-й - кладет на бутерброд колбасу и передает его третьему;
3-й – добавляет на бутерброд зелень(петрушку, огурец или помидоры) и отдает его своему болельщику. Таким образом бутерброды раздаются всем болельщикам. Победителем конкурса считается команда, которая первая обеспечит своих болельщиков бутербродами.
(Жюри подводит итоги конкурса «Бутербродная эпопея»)
Ведущий: Умеете, умеете , хорошо гостей принимаете и поэтому к следующему конкурсу допускаются конкурсанты. Вот перед вами конфеты. Вы по очереди берете конфетку, разворачивай те ее, кладете в рот и говорите : «Сладкоежка -барабашка». И так после каждой конфетки. Кто больше конфет положит в рот и при этом разборчиво скажет заветные слова про сладкоежку – барабашку, тот и победит в этом конкурсе.
(Проводится конкурс «Сладкоежка-барабашка». Жюри подводит итоги)
Ведущий : Все вы хотя бы раз в жизни видели Танец Маленьких Лебедей из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». В балете этот танец исполняется на носочках. Но вы не балерины и поэтому танцевать свой балет вы будете немного иначе. Попробуйте повторить балет, но только :
1-я – на пяточках;
2-я – на внутренней стороне стопы;
3-я – на внешней стороне стопы;
4-я - на коленях.
(Выступление конкурсантов проходит по очередности, жюри оценивает выступление и подводит итоги конкурса, а также сообщает имена победителей).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Мы знаем имя победителя. Это команда группы №_____. Эта победа – наше достижение, наш подарок краю в день его рождения. Но и победитель получает подарок – поездка в геологический музей сельского поселения Селихино, чтобы еще лучше узнать о нашем родном крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кулинарный поединок
Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе 8 вида. Может быть интересно учителям начальных классов общеобразовательных школ....
внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов...
Разработка внеклассного мероприятия ко дню здоровья "Кулинарный поединок"
Кулинарный поединок 8.09.2011 г....
кулинарный поединок
внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...
Воспитательное мероприятие "Конкурс знаний, умений и творчества "Кулинарный поединок"
Воспитательное занятие по теме "Здоровое питание"...
Шоу "Кулинарный поединок"
Состязание для учащихся 10 - 11 классов....
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...