Кулинарный поединок
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе 8 вида. Может быть интересно учителям начальных классов общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulinarnyy_poedinok.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кулинарный поединок»
Цель:
1) Формировать информационную основу выбора профессии.
2) Создавать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах.
3) Показать значимость знаний по математике в профессии повара.
Подготовительная работа:
- Для проведения конкурса выбираются 2 команды по 4 человека.
- Каждой команде выдаётся спец. одежда – фартуки и чепчики.
- Приготовлены необходимые атрибуты для проведения конкурсов.
Ход мероприятия:
Вед.: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас на главной площади Города Мастеров и приглашаю всех в удивительное путешествие по улицам нашего Города. И первой будет улица «Вкусная».
Как вы думаете, рабочие каких профессий живут здесь?
- Правильно, это пекари, кондитеры, повара, кулинары.
Заглянем ненадолго в мир этой профессии, и возможно кому-то из вас захочется, чтобы этот мир стал его жизнью.А так-же убедимся ,что без знаний математики не получится хорошего повара.
- Представляю вам две команды поваров:
Рыжков А. Рыжков С.
Чучук А. Чучук К.
Лукашева Л. Трофимов С.
Сегодня у нас не будет жюри.За каждый правильный ответ я буду расплачиваться с вами «влюками».Та команда,которая заработает больше денег ,считается победителем.
Перед началом состязаний напоминаю:
Чтоб хорошим кондитером, поваром стать
надо прежде всего математику знать!
Так что все конкурсы будут кулинарно-математическими.
Конкурс первый:
В конвертах у вас названия каждой команды, только оно разрезано на части. С обратной стороны записаны числа. Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете название своей команды, а шеф-повара выберете сами. Сигналом выполненного задания будет поднятая вверх поварешка. (лож-ки-ны,вил-ки-ны).
- Пока команды работают, поговорим со зрителями.
Повар - древнейшая в мире профессия. Едва овладев огнём, люди научились жарить мясо, готовить нехитрые кулинарные блюда. А какие блюда вы можете приготовить сами?
Конкурс второй: - теоретическая подготовка
1) Что легче: килограмм картошки или килограмм гороха? (они весят одинаково).
2) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горох не ходит).
3) Шесть картофелин сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько времени сварится одна картофелина? (за 30 минут).
4) 1 кг мяса нужно варить 1,5 часа. Сколько необходимо времени, чтобы сварить пол килограмма мяса? (1,5 часа).
Конкурс третий:
Кулинария – это целая наука. Где можно научиться её основам? В специальных профтехучилищах. Да, да для того, чтобы варить борщ нужно специальное образование. А какой же борщ без мяса?
А знаете ли вы, что при варке мясо теряет 40% своего веса. Сколько отварного мяса получится, если взять 5 кг сырого? (5кг:100*4=2кг 5-2=3кг)
Пока команды считают, вопрос зрителям:
Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы, Да ещё один пирог Кот под лавку уволок, Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки, Если сможешь, помоги Сосчитать им пироги. (12)
Конкурс четвёртый:
От голодного человека мало толку. И работает он еле-еле, и бывает раздражительный, и настроение у него, как правило, плохое. Единственное, к чему он стремится в данный момент, - это поскорее сесть за стол, уставленный всяческими яствами. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Командам : в день человек должен съедать 1 яблоко. Сколько яблок нужно нашим ученикам на неделю? Чему равна масса всех яблок, если масса одного яблока = 100г ?
В школе 51 ученик
Зрителям – по очереди называют полезные продукты питания.
Конкурс пятый:
Повару необходимо знать устройство сложного кухонного оборудования, его назначение, правила эксплуатации.
Покажите, как столовые приборы: ложка, вилка и нож – могут лежать на подносе. Нарисовать их тройками так, чтобы в каждой тройке приборы были разные, а одинаковых троек не было.
Зрителям –
Мы ходили на базар, Выбирали там товар. Три морковки, две петрушки, Тыква, свёкла, сельдерей. Сколько будет овощей? (8)
Конкурс шестой:
Повар должен уметь и быстро подать приготовленное блюдо.
По сигналу первые номера бегут к своему столу, на котором лежат столовые приборы,ставят один из них на поднос,возвращаются к команде и передают второму участнику.Конкурс считается оконченным,когда все предметы без потерь будут стоять на подносе команды.
Конкурс седьмой: - практический
Как говорится – словами сыт не будешь. Настало время показать свои практические навыки. Сейчас наши команды приготовят салат. А какие продукты им понадобятся, они узнают, отгадав загадки:
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, А копать под осень стали, Не одну нашли, а десять. Как его названье дети? (картофель)
***
Он никогда и никого Не обижал на свете, Чего же плачут от него И взрослые и дети? (лук)
***
Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
***
Я длинный и зелёный Вкусен я солённый, Вкусен и сырой Кто же я такой? (огурец)
Для салата необходимо взять: 300г картофеля.( Сколько нужно взять клубней картофеля, если масса одного клубня 50г ? ) (6шт). 3-4 солённых огурца, 1 репчатый лук, 2 ложки консервированного горошка, 2 ложки растительного масла.
(Пока одни члены команды готовят салат, другие отвечают на дополнительные вопросы)
(Дополнительные вопросы: Какова масса всех огурцов, если один=50г; 1 луковица=60г; 1 ложка горошка=30г).
Зрителям –
Промеж гор Печор Лежит бык печён, А в брюхе мак толчён А в боку нож вострён (пирог)
***
Сидит барыня в ложке, Свесив ножки. (лапша)
***
Чистое небо, да не вода, Клейкое, да не смола, Белое, да не снег, Сладкое, да не мёд, От рогатого берут, Малым детям отдают. (молоко)
***
Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла В сусек легла. (мука)
***
Всем к обеду нужен, Да не всякий сделает. (хлеб)
***
Белый тулупчик сшит без рубчика. (яйцо)
***
Если б зубы не болели, Щёки дружно не краснели, Если б мама разрешила, Много-много их купила В ярких фантиках цветных И в бумажках золотых. То наш завтрак и обед Состоял бы из . . . (конфет)
Наша экскурсия по улице «Вкусная» подошла к концу. Подведём итоги нашего кулинарного поединка. Надеюсь многие из вас выберут профессию повара и будут лучше заниматься математикой.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен каждой школе…(повар)
До встречи друзья, на улице «Трудящихся».
Пословицы и поговорки:
Всякому нужен и обед и ужин.
Голодной лисице виноград сниться.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Если щи хороши, другой пищи не ищи.
Хлебушко калачу дедушка.
Больному помогает врач, а голодному – калач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов...
Разработка внеклассного мероприятия ко дню здоровья "Кулинарный поединок"
Кулинарный поединок 8.09.2011 г....
кулинарный поединок
внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...
Воспитательное мероприятие "Конкурс знаний, умений и творчества "Кулинарный поединок"
Воспитательное занятие по теме "Здоровое питание"...
Шоу "Кулинарный поединок"
Состязание для учащихся 10 - 11 классов....
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...
Игра "Кулинарный поединок"
Материал разработан специально для детей с умственными отклонениями в развитии и способствует закреплению знаний детей по приготовлению салатов. Также присутствуют правила по технике безопасности при ...