Откровенный разговор- диалог. Тема: «Умей сказать: «Нет!»
методическая разработка
Человек, не имеющий цели в жизни - слаб и душой и телом.
Человек, не имеющий цели в жизни - слаб, ленив, ему тяжело сопротивляться порокам. Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей. Видя чужие пороки, умный избавляется от своих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_skazat_net.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Откровенный разговор- диалог.
Тема: «Умей сказать: «Нет!»
Цели и задачи:
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
-познакомить детей с химическим составом табачного дыма, показать токсичность и действие никотина на организм человека;
-подвести детей к выводу о том, что курение- это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;
- показать пагубное влияние алкоголя, наркотиков на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и наркотиков.
- способствовать выработке у ребят чувства ответственности за то, что происходит вокруг: в стране, городе, в семье, в подростковой компании.
Оформление:
Плакаты:- 1.Умей, сказать нет! Умей, радоваться жизни!
2.Не погибай по неведению. Все пороки от безделья.
3.Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки.
4.Равнодушие- это паралич души, преждевременная смерть. А.П.Чехов.
Молодой моряк вселенной,
Мира древний дровосек,
Неуклонный, неизменный,
Будь прославен, человек!
Камни, ветер, воду, пламя
Ты смирил своей уздой,
Взвил ликующее знамя
Прямо в купол голубой…
Верю, дерзкий! Ты поставишь
По земле ряды ветрил.
Ты своей рукой направишь
Бег планеты меж светил,-
И насельники вселенной,-
Те, чей путь ты пересек,
Повторяет привет священный:
Будь прославен человек!
Вступительная часть: Цель в жизни (работа с залом)
Человек, не имеющий цели в жизни - слаб и душой и телом.
Человек, не имеющий цели в жизни - слаб, ленив, ему тяжело сопротивляться порокам. Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей. Видя чужие пороки, умный избавляется от своих. Какие пороки вы знаете?
Курение, алкоголизм, наркомания, лицемерие, предательство.
Прослушивание песни : «Мам».
О каких пороках поется в этой песне?
Курение –не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.
Основным действующим началом является никотин – чрезвычайно сильный наркотический яд, действующий на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно – сосудистую системы. В чистом виде никотин – это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом.
Проводили такой опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались в судорогах. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клювы всего лишь поднести палочку , смоченную никотином. Кролик погибает от1/4 капли никотина, собака от1/2 капли никотина. Для человека смертельная доза никотина от 5о до 1оо мг, 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет ( в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).
Почему же в процессе курения человек переносит огромные дозы никотина? Ответы детей:
Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. Часть никотина нейтрализует формальдегид- другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или16о кг табака, поглощая в среднем 800г никотина.
Случаи смерти молодых людей от поступления в организм больших доз никотина не столь уж редки, особенно часто они бывают от выкуривания сигарет в компании на « спор». Зарегистрирован не один такой случай. Например, во Франции, в Ницце ,в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое победителей выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлениями попали в больницу.
Просмотр видео – фильма «Алкогольная и наркотическая агрессия против России» отрывок «о курение».
У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они чаще заболевают эпилепсией, отстают от своих сверстников в умственном развитии, у них может родиться ребенок с расщелиной губы или неба, а того, как ребенку исполнится два года, может понадобиться не меньше 4-х операций.
Подумай о том, что мы тебе рассказали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где – то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, ты ошибаешься, Посмотри на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки интоксикации. Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: быстрее голос сипнет голос.
Некоторые считают, что сигарета придает элегантность. Скорее она придает ей вульгарность. Очень важно, что бы сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и еще задолго до рождения. Подумай, девочка, обо всем этом. Будь разумной и воздержись от сигареты.
Твой взгляд- да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты-
И ты увидишь: мир прекрасен. А.Блок
Танец : «Воспоминание»
С чего все это начиналось? –
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала.
А после вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг.
Где все друзья друг друга «уважают»
Всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают. П.Соколов
О каком пороке в этом стихотворении?
-Как вы считаете, почему люди пьют? Ответы детей.
-алкоголь согревает, алкоголь помогает общению, придает храбрости, снимает стрессы, лечит, алкоголь употребляется для веселья, и т.д.
- Вы знаете, как алкоголь действует на нервную систему?
Алкоголь парализует процесс торможения в нервной системе, человек становится говорливым, беззаботным, легко заводит новые знакомства. Снижается контроль за поведением. Пьяный человек действительно становится храбрым. Он храбро хулиганит, хамит, лезет в драку, «не боится» выражаться нецензурно, чего, будучи трезвым, он себе никогда бы не позволил.
Как влияет алкоголь на мозг, организм?
Просмотр отрывка «Об алкоголе» из видео - фильма «Алкогольная и наркотическая агрессия против России.
Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности происходит гораздо быстрее.
Цвет лица землист. А он не старый.
В доме холод, грязь…И тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена...
Слаб и вял он, словно из мочала сотворен
А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом. С.Викулов
Думаю, что вывод тебе сделать нетрудно: никогда и не при каких обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди- товарищи и родные.
Вот он тащился, чуть не умирая.
Через минуту ж-
где достал, бог весть!-
О радостях искусственного рая
Мир может, на лице прочесть!
А сколько их сейчас бредет по свету.
Чья участь то сладка, а то тяжка!
И видимо уже спасенья нету
От этого простого порошка…
…Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… И все это в 14-16 лет! Да, страшная картина, название которой - наркомания.
Наряду с термином «наркомания» очень часто употребляется и другой- «токсикомания». А чем ребята отличается «наркомания» от «токсикомании?» Ответы детей.
Это нюхание бензина, ядовитых средств против насекомых, лакокрасочных изделий, злоупотребление различными лекарственными препаратами.
Наркоман - социальный труп. Он равнодушен к общественным делам. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом жизни. И еще одна особенность. Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других.
Хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к потере нравственной сдержанности. Человек утрачивает родственные чувства, привязанность к людям и даже естественные влечения. Серьезные недомогания делают обременительными учебу и работу, ведут наркоманов к тунеядству.
Наконец, наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упадку физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются также нарушения равновесия и координации движений.
Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А среди детей, родивших у наркоманов, велик процент аномалий в развитии, врожденных уродств, повреждений мозга. В среде наркоманов нередки попытки самоубийству.
Необходимость постоянного их добывания толкает наркоманов на путь преступления: кражи, взломы, подделка рецептов, даже убийства.
Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Не все пересыхают ручейки,
Не все напевы время уничтожит,
И ручейки умножат мощь реки,
И нашу славу песня приумножит.
Просмотр видео – фильма: «Алкогольная и наркотическая зависимость против России»отрывок «Алкогольный террор»
Трудно представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом» писал Л.Н.Толстой. Жизнь прекрасна. Надо беречь себя и свое здоровье. Речь идет о здоровье не отдельных граждан, а общества, которое не может считать себя в безопасности, пока не будет решена эта новая для нас и действительно сложная проблема.
Как прекрасна наша жизнь порой бывает,
Сколько света, счастья и добра,
Сколько радостных минут узнает
Человек, не видевший в нем зла!
Если будем мы верны надежде
Значит ,будет мирно жить, как прежде,
Значит, будут счастливы все люди!
Заключительная часть:
1.песня « Давайте жить!»
2.Просмотр фильма: « Без рук, без ног».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Откровенный разговор»
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. (О. Митяев)...
Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!».
Мероприятие: Умей сказать: «НЕТ!»....
Занятие по профилактике зависимости от ПАВ для обучающихся 8 – 11 классов на тему: "Формирование навыков уверенного поведения. Умей сказать "Нет!" "
Распространенность и возрастающая с каждым годом статистика употребления психоактивных веществ среди подростков на протяжении многих лет остается одной из ведущих социально значимых проблем нашего общ...
Беседа на тему "Умей сказать - НЕТ!"
Беседа на тему: "Умей сказать НЕТ!"...
Классный час на тему:" Умей сказать: «НЕТ!»".
Классный час рекомендован для учеников 5 класса. Направлен на формирование знаний о воздействии вредных веществ на организм человека, выработку у учащихся нравственной позиции п...
Классный час на тему "Умей сказать нет".
Данный материал может быть использован классными руководителями....
Занятие по профилактике зависимого поведения для обучающихся 7 – 9-х классов на тему: "Формирование навыков уверенного поведения. Умей сказать: "Нет!""
Цель: выработка и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ.Задачи: 1) повышать уровень информированности о вреде ПАВ...