Классный час по теме: «Откровенный разговор»
классный час на тему

Волокитина Татьяна Иосифовна

 

 

 

 

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

(О. Митяев);

                                                     Всякое существование – это сосуществование.

(Древняя мудрость).

 

 

 

Это откровенный разговор о прожитой  жизни в техникуме за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в группе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-огонек «Откровенный разговор»

Цели:

  1. Подвести итог жизнедеятельности коллектива гр. ТЭ-1.
  2. Способствовать развитию навыка самоанализа.
  3. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения.

Подготовительная работа.

  1. Классный руководитель составляет вопросы диагностического характера для Конверта откровений. Количество вопросов превышает количество учеников в группе.
  2. Ученики изготавливают карточки со своими именами и сердечки, на которые затем классный руководитель записывает пожелания или добрые слова.

Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей.

Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами.

Ход классного часа.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

(О. Митяев);

                                                     Всякое существование – это сосуществование.

(Древняя мудрость).

I. Вступление.

 Классный руководитель объясняет детям, что этот классный час – огонек пройдет необычно. Не будет застолья и танцев, а состоится откровенный разговор о прожитой  жизни в техникуме за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в группе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем.

Классный руководитель зажигает свечу – символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке.

  1. Говорит тот, у кого свеча в руке, которая передается по кругу.
  2. Когда говорит один – все молчат.
  3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего.

          I I.  Разговор по кругу.

1. Игра – разминка «Снежный ком»

Игру начинает классный руководитель, который называет свое имя.

 Студент по  соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит свое.

Третий   повторяет два предыдущих имени и называет свое и т. д.

      2.Стоп – кадр.

Каждый вспоминает самое яркое событие (день, дело) из студенческой жизни.

3.Крепкий орешек.

Ученики, анализируют прожитый год, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо. Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем.

4. Слова благодарности.

а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке.

б) Слова благодарности может высказать каждый желающий в любой адрес.

Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если есть в этом потребность.

5. Конверт откровений.

 Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы.

 

Варианты вопросов

1.Твой любимый учебный предмет.

2.Есть ли у тебя в группе друзья?

   Если да, то назови их.

 3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году?

4.Твой любимый вид отдыха.

5.Кем ты хочешь стать?

6.Какую бы оценку ты поставил себе за поведение и почему?

7.Каким ты видишь свое будущее?

8.Что тебе больше всего не нравится в жизни группы?

9.На какой урок ты идешь с плохим настроением?

10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета?

11.Что ты больше всего не любишь в нашей группе?

12.С кем бы из группы ты пошел в поход и почему?

13.Назови твое самое любимое место в техникуме, городе, дома.

14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим(ей) и почему?

15.Какое поручение в группе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием?

16. За что ты ценишь своих друзей?

17. Есть ли у тебя мечта?

18. Какие положительные и отрицательные качества у тебя есть?

19. С каким чувством и настроением ты приходишь в техникум 1 сентября? Почему?

20. Что ты ценишь в дружбе?

21. На какое животное ты похожий? И почему ты так считаешь?

22. Какие качества ты ценишь в людях, какие качества у тебя вызывают негативные эмоции?

23. К кому ты обращаешься за помощью или за советом в первую очередь?

24. Что можешь  или хочешь пожелать себе.

6. Сердечные пожелания.

Вокруг свечи в центре стола раскладываются сердечки (подписями вниз).

Классный руководитель берет одно из сердечек, читает пожелание, написанное на нем, говорит, кому из присутствующих он хотел бы его подарить и почему? Ребенок, получивший сердечко, в свою очередь, проделывает то же самое. Необходимо, чтобы каждый получил сердечное пожелание.

II .Заключение.

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Каждый мечтает создать дом, только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

Все мы – строители: и вы, и я. Давайте сегодня постараемся начать строительство! (На доске прикрепляются «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).

1. Кирпич Мудрости

Первый кирпич мудрости прошу заложить Валентину Викторовну.

2. Кирпич Понимания

На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два студента. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму студенту необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я –студент группы ТЭ-1, Я родился в ….., Я люблю физику! Мне нравится моя профессия.) По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.

3. Кирпич Взаимопомощи

 Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары студентов: Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.

4. Кирпич Воспоминания

(Классный руководитель предлагает посмотреть видео прошлых лет, фотографии, чтобы вспомнить всех ребят, которые раньше учились в группе). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» воспоминания.

5. Кирпич пожеланий

На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю ». По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.

6. Крыша хорошего настроения

Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию. (Учитель предлагает ребятам сняться на общую фотографию). Фотография на память готова. Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Удачи вам! Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.

«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом. (Учащиеся своими звоночками звонят).

ГОУ СПО ЛО Волховский политехнический техникум

Классный час по теме:

«Откровенный разговор»

Классный час проведен

учителем истории,

 классным руководителем гр. ТЭ-1

 Волокитиной Т.И.

21 октября 2010 г.

Волхов 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Позвони мне позвони" Этикет разговора по телефону.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА«Позвони мне, позвони».этикет разговора по телефону.Цель:Сформировать представление учащихся о культуре общения по теле...

Классный час "Разговор о самовоспитании, или Как стать лучше?"

Форма мероприятия - педагогическая мастерская.Для организации эффективного взаимодействия обучающихся сформированы   малые группы, в которых происходит вся основная работа на занятии. На классный...

Классный час «Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств?»

Занятие в 6 классе проводится в форме педагогической мастерской. На нём используются технологии интерактивного обучения. Учащиеся работают в группах. Отвечая на вопросы "Возможно ли стать хозяином сво...

Презентация к уроку по теме "Откровенье вечной красоты", 8 класс.

Презентация к уроку искусства в 8 классе на тему "Откровенье вечной красоты" по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской....

Классный час для 5 класса "Разговор о дружбе"

Цели: 1. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. 2. Способствовать формированию навыков конструктивного  взаимодействия в группе. 3. Обсудить вопросы по данной проблеме. 4. Способствов...