Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
план-конспект занятия (6 класс)
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физической культуре и математики в 5 классе.
Тема: Математические старты.
Цели: Уметь применять свои знания по математике в новой ситуации и показать связь физической силы и силы знаний.
Задачи:
- Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам;
- В процессе соревнования создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания;
- Формировать вычислительные навыки, навыки работы с геометрическим материалом;
- Развивать способности к конструированию; воображение, внимание, ловкость, быстроту действий через эстафеты;
- Воспитывать познавательный интерес к предметам, умение работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.
Оборудование: кегля, туннель, скакалка, карточки с заданиями, ребусы,
Ход урока.
I Организационный момент.
Когда б учиться, не спеша,
Нам позволяло время,
Была бы каждая душа
Подобна теореме.
Любой бы смог её решить,
Исчислив и измерив,
Но, право, стало б скучно жить
Средь чисел и примеров
Построение.
Вступительное слово учителей.
-Ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие «Математические старты», т.е. математика с физкультурой. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили провести эстафеты с математическими заданиями. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, решать, но и бегать, прыгать. Готовы ли вы к соревнованиям?
Сообщение темы, цели,задачи.
Эпиграфом к нашему мероприятию будет цитата:
О ТОМ ПОРАЗМЫСЛИ, ЧТО ЖДЕТ ВПЕРЕДИ.
ЦЕЛЬ ВЫБРАВ БЛАГУЮ, К НЕЙ ПРЯМО ИДИ
Фирдоуси
«Разминка»
Учитель математики: На математике, как и на физкультуре тоже необходима разминка. Чтобы вспомнить ранее изученное, предлагаю провести интеллектуальную «разминку».
Устный счёт.
- Чему равно: 7*9, 5*9, 9*8, 9*9, 6*7, 4*8, 4*6, 125+500, 335+400
«Эстафеты»
Учитель физ. культуры:
-Класс, равняйся, смирно!
-На первый-второй, рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первые номера – одна команда. Вторые номера – вторая команда.
В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
I эстафета «Сила и логика - вот победа!» .
Перенос кегли. По сигналу первые участники держа в руках кегли бегут до ориентира, кладут кеглю на пол, выполняют математическое задание, берут кеглю и возвращаются бегом назад, передают эстафету следующему участнику.
Учитель математики: Переставить буквы так, чтобы получить слова, которые мы применяем на уроках математике.
кильгоупряном | Прямоугольник |
щаподьл | Площадь |
атдвакр | Квадрат |
тевот | Ответ |
чатко | Точка |
дазчаа | Задача |
римтерпе | Периметр |
мамус | Сумма |
Учитель физ. культуры:
II эстафета «Самый быстрый и умный»
"Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам."
Задание: По сигналу первые учасники бегут к туннелю, пролезают, добегают до ориентира, решают математическое задание и возвращаются обратно, передают эстафету следующему учаснику.
Учитель математики: Решение алгебраических заданий с применением свойств арифметического квадратного корня.
Вычислить: Вычислить:
1) 32 * 2 1) 72 * 2
2) 72 / 2 2) 12 / 3
3) 50 * 2 3) 27 * 3
Сократить: Сократить:
4) 3 / 3 4) 5 / 5
5) 5)
6) 6)
Учитель математики:
III эстафета «Кот в мешке» (На сообразительность)
Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Капитан команды каждой команды по очереди достают их мешка фигуру, которую в дальнейшем надо составить из членов своей команды (треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат).
А теперь давайте повторим понятия и свойства данных фигур:
1. Треугольник;
2. Прямоугольник;
3. Ромб;
4. Квадрат.
Учитель физ. культуры:
IV эстафета «Живая арка»
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Принять положение упор лёжа, кроме первого. По сигналу 1 перепрыгивает через всех учащихся и принимает упор лежа впереди всех – это сигнал для второго участника, он выполняет то же самое задание и так все по очереди, пока не доберутся до математического задания. Решают задание все вместе и возвращаются обратно таким же образом (принимая упор лежа).
Учитель математики: Решение примеров:
1 пример. (18:3+7)*2-6 (ответ 20)
2 пример: (4+8): 6+18-9 (ответ 11)
3 пример: 36:4*5-8 (ответ 37)
4 пример: (45:5 +11-4)*2 (ответ 32)
5 пример: ( 29+25):6*5 (ответ: 45)
Учитель физ. культуры:
V эстафета
Вся команда, держа скакалку в руках, передвигается бегом до математического задания, решает и таким же образом возвращается назад.
Учитель математики: Решение ребусов.
Ромб
Задача
Аксиома
Гипербола
Вершина
Парабола
Периметр
Ответ
Уравнение
Число
Отрезок
Квадрат
Угол
Сумма
Отрезок
Учитель физкультуры:
Уважаемые спортсмены!
Чтоб от жюри услышать нам решение,
Необходимо всем встать на построение!
Звучит музыка, спортсмены и болельщики строятся в одну шеренгу.
Слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги. Команды и болельщики награждаются грамотами, сладкими призами.
Учитель физкультуры:
Мы поздравляем победителей и говорим всем “спасибо” за участие в соревнованиях. Будьте всегда дружными, уважайте друг друга, соперников, судей, помогайте друг другу, будьте всегда спортивными, здоровыми и веселыми!
кильгоупряном | |
щаподьл | |
атдвакр | |
тевот | |
чатко | |
дазчаа | |
римтерпе | |
мамус |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Из опыта работы.
Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельностиИнтеллектуальные и творческие способности развиваю следующим образом:·...